ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-6300/2023 от 26.07.2023 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-6300/2023

31 июля 2023 года

резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2023 года

решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2023 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Центр нефрологии и диализа» (ИНН 720301001, ОГРН 1197232017003, дата регистрации: 09.07.2019, адрес: 625051, Тюменская

область, г.Тюмень, ул.30 лет Победы, дом 113 А, офис 319)

к Тюменской таможне (ИНН 7202023074, ОГРН 1027200871026, дата регистрации: 23.12.2002, адрес: 625048, г.Тюмень, ул.Холодильная, 58А)

о признании недействительными решения о классификации товара №РКТ-10503000- 22/000042 от 26.12.2022 и решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10511010/060521/0074310,

после выпуска товаров от 26.12.2022,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – не явился;

от ответчика – Роган Т.В. на основании доверенности №238 от 15.12.2022, Тимканов Э.К. на основании доверенности №148 от 25.07.2023,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Центр нефрологии и диализа» (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Тюменской таможне (далее – ответчик, Таможня) о признании недействительными решения о классификации товара №РКТ-10503000- 22/000042 от 26.12.2022 и решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10511010/060521/0074310, после выпуска товаров от 26.12.2022.

Представители заявителя в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители ответчика против заявленных требований возражают по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Как следует из материалов, обществом с ограниченной ответственностью «Центр нефрологии и диализа» 28.12.2022 получено письмо Тюменской таможни от 28.12.2022 № 12-22/16771 с приложением решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ-10503000-22/000042 от 26.12.2022 и решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 28.12.2022.

В соответствии с указанными Решениями Таможенного органа, вынесенными на основании Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10503000/224/101122/А0016 от 10.11.2022, товару, задекларированному Обществом по ДТ № 10511010/060521/0074310, - «иглы фистульные AV для гемодиализа, код ОКПД2 32.50.13.110, различных моделей» был присвоен классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9018 32 100 0 «иглы трубчатые металлические» и внесены изменения в ДТ в части доначисления таможенной пошлины (5%).

Общество не согласно с Решениями Таможенного органа, считает их принятыми неправомерно и нарушающими права и законные интересы Общества, в связи с чем обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив, в соответствии со статьями 9, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом принципа состязательности, представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, пояснения сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный ссуд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2 статьи 201 АПК РФ).

При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Судом установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что 29.06.2020 между ООО «Центр нефрологии и диализа» (РФ) (декларант) и ПОО «Метако» (Великобритания) был заключен контракт № 08/2020 на поставку товара.

06.05.2021 в рамках исполнения указанного контракта ООО «Центр нефрологии и диализа» (таможенным представителем ООО «ТП Парус») на Уральский таможенный пост

(ЦЭД) Уральской электронной таможни подана декларация на товары (далее - ДТ), которой присвоен регистрационный номер 10511010/060521/0074310.

По указанной ДТ под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40) помещен товар № 1 «иглы фистульные AV для гемодиализа, код ОКПД2 32.50.13.110, модели AV-1525-HTC-15R, AV-1525-TC-15B, AV-1625-HTC-15R, AV-1625-ТС-15В, производитель Nipro (Thailand) Corporation Limited» (графа 31 ДТ).

Товар классифицирован декларантом в подсубпозиции 9018 39 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) (графа 33 ДТ).

Согласно представленной при подаче ДТ технической документации (распечатка сайта tehnomedservis.ru), содержащей сведения о товаре и его характеристики, компания Nipro производит AV-фистульные иглы, которые предназначены для пункции кровеносного сосуда и для обеспечения кровотока во время гемодиализа. AV фистульная игла - это система, состоящая из:

- иглы, которая вводится в фистулу и служит для забора или возврата крови;

- рельефных крылышек, необходимых для надежной и безопасной фиксации иглы;

- силиконовой трубки, которая является соединительным портом между иглой и магистралью;

- зажима, который позволит, при необходимости, быстро остановить поток крови;

- луер-лок коннектора с крылышками, необходимого для быстрого и надежного соединения иглы с магистралью.

Согласно представленному при подаче ДТ регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 3 декабря 2007 г. № ФСЗ 2007/00719, выданному «Нипро Корпорейшн», Япония, на медицинское изделие «Иглы фистульные AV для гемодиализа» производства Nipro Corporation, Japan (Nipro (Thailand) Corporation Limited, Thailand) имеет код ОКП 94 3220 Иглы трубчатые (инъекционные) (утв. постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301).

В период с 10.08.2022 по 10.11.2022 на основании поручения Уральского таможенного управления (докладная записка отдела проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Уральского таможенного управления от 8 августа 2022 г. № 41-08/544) Тюменской таможней в соответствии со ст.ст. 20, 324, 326 ТК ЕАЭС проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в отношении ООО «Центр нефрологии и диализа» по ДТ № 10511010/060521/0074310, направление проверки: правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

10.11.2022 Тюменской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10503000/224/1208101122/А0016 (далее - Акт), согласно которому в ходе проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в отношении ООО «Центр нефрологии и диализа» по ДТ № 10511010/060521/0074310, выявлена недостоверная классификация товара, влияющая на размер суммы подлежащих уплате таможенных платежей. Копия акта проверки направлена в адрес декларанта письмом Тюменской таможни от 15 ноября 2022 г. № 12-22/14496 «О направлении копии акта».

По результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств Тюменской таможней приняты решение о классификации товара от 26.12.2022 № РКТ-10503000-22/000042, решение о внесении изменении (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10511010/060521/0074310, после выпуска товаров от 28.12.2022: заявленный декларантом классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9018 39 000 0 «Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинекая прочая и приборы для исследования зрения: - шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты: — прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%) был откорректирован на 9018 32 100 0 «Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: - шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты: ~ иглы трубчатые металлические и иглы для наложения швов: — иглы трубчатые металлические» (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%). Сумма дополнительно начисленных таможенных пошлин, налогов составила 9081,65 руб. (из них НДС 1513,61 руб. оплате и взысканию не подлежит в связи с предоставлением льготы на медицинские изделия).

Между тем, ввезенный ООО «Центр нефрологии и диализа» товар - «иглы фистульные AV для гемодиализа...», относится к товарной подсубпозиции «иглы трубчатые металлические» (код 9018 32 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС), и классификация товара была произведена таможенным органом в соответствии с Основными правилами интерпретации №№ 1, 3 (б), 6 с учётом характеристик ввезенного товара, что соответствует действующему законодательству на основании следующего.

Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государств - членов ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ ТН ВЭД).

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), 3(в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД. В силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Согласно Пояснениям к товарной позиции 9018 ТН ВЭД в данную товарную позицию включается очень широкий диапазон приборов и устройств, которые в большинстве случаев используются только в профессиональной практике (например, врачами, хирургами, стоматологами, ветеринарными хирургами, акушерками) либо для постановки диагноза, профилактики или лечения болезни, либо для оперирования и т.д. Приборы и устройства для анатомической работы или для вскрытия трупов, анатомирования и т.д. также включаются, как включаются при определенных условиях приборы и устройства для стоматологических лабораторий (см. пункт (II) ниже). Приборы данной товарной позиции могут быть сделаны из любого материала (включая драгоценные металлы).

Так, в названную товарную позицию включаются, в том числе (I) Инструменты и устройства для медицины или хирургии.

К данной категории относятся:

(А) Инструменты, которые могут использоваться под одним и тем же названием для нескольких целей, например:

(1) Иглы (для швов, лигатур, вакцинации, анализов крови, подкожные иглы и т.д.).

(2) Ланцеты (для вакцинации, кровопускания и т.д.).

(3) Трокары (для пункций) (желчного пузыря, общего назначения и т.д.).

(4) Хирургические ножи и скальпели всех видов.

(5) Зонды (для исследования предстательной железы, мочевого пузыря, уретры и т.д.).

(6) Расширители (носовые, для рта, гортани, прямой кишки, влагалищные и т.д.).

(7) Зеркала и отражатели (для глаз, гортани, ушей и т.д.).

(8) Ножницы, щипцы, клещи, долота, полукруглые долота, молоточки невропатолога, зуботехнические молотки, пилы, скребки, шпатели.

(9) Полые иглы, катетеры, аспирационные трубки и т.д.

(10) Каутеры (термокаутеры, гальванокаутеры, микрокаутеры и т.д.).

(11) Пинцеты; держатели для перевязочного материала, тампонов, губок или игл (включая держатели радиевых игл).

(12) Ретракторы (губные, челюстные, брюшные крючки, крючки для миндалин, печеночные и т.д.).

(13) Дилататоры (для гортани, уретры, пищевода, расширители канала шейки матки и т.д.).

(14) Проволочные направляющие, используемые для введения катетеров, игл, расширителей тканей, эндоскопов и атерэктомических устройств.

(15) Скобки (для швов и т.д.).

(16) Шприцы (стеклянные, металлические, из стекла и металла, пластмассы и т.д.) всех видов, например, инъекционные, пункционные, для анестезии, спринцевания, промывания ран, аспирационные (с насосом или без него), для глаз, ушей, горла, маточные, гинекологические и т.д.

(17) Хирургические степлеры для установки скобок с целью закрытия раны. В товарной позиции 9018 ТН ВЭД бескодовая однодефисная субпозиция «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» включает в себя следующие субпозиции:

9018 31 -- шприцы с иглами или без игл,

9018 32 -- иглы трубчатые металлические и иглы для наложения швов,

9018 39 -- прочие.

В настоящем случае спор между таможенным органом и декларантом возник на уровне субпозиций: Таможня полагает, что товар «иглы фистульные...» следует отнести к субпозиции 9018 32 ТН ВЭД, в которой классифицируются иглы трубчатые металлические, тогда как, по мнению Общества, товар относится к субпозиции 9018 39 ТН ВЭД «-- прочие».

Как видно из технической документации на товар, фистульная игла – это многокомпонентная одноразовая стерильная система, применяющаяся в процедурах гемодиализа. Каждая фистульная игла является сложным устройством специального назначения для использования в специализированных медицинских учреждениях. В общем виде система фистульной иглы состоит из перечисленных выше 5 базовых компонентов.

В соответствии с ГОСТ 25725-89 «Инструменты медицинские. Термины и определения» трубчатая игла - это колющий медицинский инструмент, имеющий форму трубки, острый конец которой образован срезом под определенным углом и предназначен для проникания в ткань или полость организма, второй конец – головка иглы - предназначен для соединения со шприцем или с вспомогательными устройствами.

Учитывая изложенное, заявитель полагает, что фистульную иглу нельзя отнести к трубчатым иглам как по ее конструкции (многокомпонентная система), так и по назначению, поскольку назначением трубчатой иглы является только проникновение в ткань или полость организма, а фистульная игла представляет собой самостоятельную систему, которая даже без присоединения к последующему устройству, позволяет получить доступ (или перекрыть его) к сосудистой системе пациента.

Вместе с тем, такой доступ к сосудистой системе пациента обеспечивается за счет наличия в составе системы трубчатой иглы, при помощи которой осуществляется проникновение в фистулу, на что правомерно указала Таможня. Согласно информации производителя фистульные иглы предназначены для пункции кровеносного сосуда и для обеспечения кровотока во время гемодиализа.

Таможенный орган также пояснил, что классификация ввезенного товара в подсубпозиции 9018 32 100 0 ТН ВЭД осуществлена с применением правила 3(б) ОПИ ТН ВЭД.

Согласно правилу 3(б) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2(б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3(а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что трубчатая игла является конструктивным элементом фистульной иглы.

При этом, как обоснованно ссылается Таможня, основным назначением фистульной иглы является обеспечение артериовенозного доступа при экстракорпоральных процедурах, который, в свою очередь, обеспечивается за счет наличия в товаре такого компонента как металлическая игла.

Согласно Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 ноября 2021 г. N9 148 "О классификации фистульных игл в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" Фистульные иглы, предназначенные для проведения процедур гемодиализа, гемо Фильтрации. гемодиафильтрапии. либо других методов экстракорпорального кровообращения, состоящие из трубчатой металлической иглы, рельефных пластмассовых крылышек, силиконовой трубки, зажима и луер-лок коннектора, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1. 3 (б) и 6 классифицируются в подсубпозиции 9018 32 100 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ТК ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов государств-членов ЕАЭС, а также в инициативном порядке при наличии различных подходов при классификации товаров Евразийская экономическая комиссия (постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС - ст. 1 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года)) принимает решения о классификации отдельных видов товаров.

Под отдельным видом товаров понимается совокупность товаров, которые имеют общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары с конкретными наименованиями, конкретных марок, моделей, артикулов, модификаций и с иными подобными индивидуальными характеристиками к одному коду в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (п. 7 ст. 21 ТК ЕАЭС).

Главной целью таких решений Евразийской экономической комиссии о классификации отдельных видов товаров является обеспечение единообразных подходов к классификации одинаковых товаров во всех государствах-членах ЕАЭС.

Решения Евразийской экономической комиссии о классификации отдельных видов товаров входят в право ЕАЭС (ст. 6 Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана» 29 мая 2014 года», являются обязательными для применения на территориях государств-членов ЕАЭС (ст. 13 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года)).

Системное толкование перечисленных правовых норм позволяет прийти к выводу об обязанности государств-членов ЕАЭС исполнять решения Евразийской экономической комиссии. Неисполнение решений Евразийской экономической комиссии, вступивших в законную силу и не оспоренных в установленном порядке, не согласуется с Договором о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года).

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года) государства-члены ЕАЭС создают благоприятные условия для выполнения ЕАЭС его функций и воздерживаются от мер, способных поставить под угрозу достижение целей ЕАЭС, к числу которых в силу статьи 4 Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года) относится стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала в рамках ЕАЭС.

Согласно статье 26 Венской конвенции каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться (принцип pacta sunt servanda).

При таких обстоятельствах неприменение государствами-членами ЕАЭС решений Евразийской экономической комиссии является барьером, препятствующим достижению цели формирования единого рынка товаров, услуг, капитала в рамках ЕАЭС (пункт 7 консультативного заключения Суда Евразийского экономического союза от 7 декабря 2018 г. № СЕ-2-2/5-18-БК по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года; ”Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза" (утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ).

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. № 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС, руководствуясь ОПИ, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару.

Таким образом, для классификации по определенному Тюменской таможней коду (9018 32 100 0 ТН ВЭД) важны следующие классификационные признаки:

- товар должен быть медицинским инструментом;

- товар должен быть фистульной иглой;

- товар должен быть предназначен для проведения процедур гемодиализа, гемофильтрации, гемо диафильтрации, либо других методов экстракорпорального кровообращения;

- товар должен состоять из трубчатой металлической иглы, рельефных пластмассовых крылышек, силиконовой трубки, зажима и луер-лок коннектора.

Наличие вышеуказанных классификационных признаков подтверждается материалами дела, а именно представленной декларантом при подаче ДТ технической документацией (распечатка сайта tehnomedservis.ru) и информацией полученной таможенным органом с сайта info@ tehnomedservis.ru; ГОСТом 25725-89 «Инструменты медицинские. Термины и определения» и - регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 3 декабря 2007 г. № ФСЗ 2007/00719.

С учетом изложенного таможенный орган пришел к правильному выводу о том, что наличие трубчатой иглы придает рассматриваемому товару основное свойство, а пластмассовые компоненты (рельефные крылышки, силиконовая трубка, зажим, луер-лок коннектор) являются дополнительными приспособлениями, обеспечивающими безопасность процедуры.

При таких обстоятельствах и с учетом правила 3(б) ОПИ ТН ВЭД фистульные иглы правомерно классифицированы Таможней в субпозиции 9018 32 ТН ВЭД как иглы трубчатые металлические.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, оснований для вывода о несоответствии оспариваемых решений требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по делу относятся судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 168-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Минеев О.А.