ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-6591/2006 от 06.09.2006 АС Тюменской области

Арбитражный суд Тюменской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тюмень                                                                                                    Дело № А-70-6591/8-06

19 сентября 2006 года

            Резолютивная часть решения объявлена 6 сентября 2006 года. Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2006 года. 

            Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

МУП «Ритуальные услуги» 

к Административной комиссии по Ленинскому ОА г.Тюмени

об оспаривании постановленияот 6 июля 2006 года № 593 о привлечении к административной ответственности,

при участии:

представитель заявителя – Речапов Р.И. по доверенности от 10 июля 2006 г., Сеитков А.А. по паспорту от 18 мая 2005 г. 71 04 284002,

представитель ответчика – Чашкова Л.М. по доверенности от 10 января 2006 г. № 59/06,

установил:

            МУП «Ритуальные услуги» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Административной комиссии по Ленинскому АО г.Тюмени от 6 июля 2006 года № 593 о привлечении его к административной ответственности на основании ст.3.14 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нецелевое использование бюджетных средств.

 Заявленные требования обоснованы тем, что МУП «Ритуальные услуги» не является получателем бюджетных средств, поскольку не поименовано в качестве такового в бюджете на 2006 год; денежные бюджетные средства перечислены заявителю по гражданско-правовым договорам; действие бюджетного законодательства распространяется до момента формирования денежных средств и передачи их подрядчику, а именно, до момента распоряжения ими Департаментом ЖКХ администрации г.Тюмени; погашение долга по налогам так же является расходованием средств на содержание кладбищ, поскольку муниципальные контракты могут быть исполнены только работающим предприятием, но не банкротом; текст оспариваемого постановления содержит недостоверную информацию в части наименования правонарушителя и фамилии его законного представителя. 

 В начатом 4 сентября 2006 года судебном заседании судом объявлен перерыв до 6 сентября 2006 года до 14 часов 30 минут. Судебное заседание продолжено 6 сентября 2006 года в 14 часов 30 минут при участии тех же представителей сторон.

 В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.3-4). Дополнительно пояснил, что уплата налогов не повлияла на содержание кладбищ, которое осуществлялось своевременно и в соответствующих объемах.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.10).

Заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, исследовав  материалы дела, оценив доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, учитывая требования ч.7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ  о проверке судом оспариваемого постановления в полном объеме, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно Уставу, утвержденному 23 октября 2003 года Департаментом имущественных отношений администрации г.Тюмени, заявитель Муниципальное унитарное предприятие г.Тюмени «Ритуальные услуги» основано на праве хозяйственного ведения, его имущество находится в муниципальной собственности г.Тюмени. При этом целью МУП «Ритуальные услуги» является удовлетворение спроса населения на работы и услуги похоронного ритуала, предметом деятельности – оказание ритуальных услуг (л.д.19-34).

По результатам проведенного Администрацией г.Тюмени открытого конкурса Департаментом ЖКХ администрации г.Тюмени заключены с  МУП «Ритуальные услуги» муниципальные контракты, предметом которых является производство работ по текущему содержанию кладбищ в период с 1 апреля по 31 декабря 2006 года (л.д.49-52).

В мае 2006 год на расчетный счет МУП «Ритуальные услуги» в качестве предоплаты на текущее содержание кладбищ по вышеуказанным контрактам поступили денежные средства в размере 3 515 582 руб. При этом источником финансирования явились бюджетные средства (л.д.45, 49-52).

По результатам проверки Прокуратурой Центрального АО г.Тюмени установлено, что вышеуказанная сумма так же в мае 2006 года перечислена заявителем МУП «Ритуальные услуги» на погашение долгов по налоговым и другим обязательным платежам.

Вышеперечисленные обстоятельства заявителем не оспариваются.

По выявленному проверкой факту нецелевого использования бюджетных средств 30 июня 2006 года прокурором Центрального АО г.Тюмени вынесено постановление № 1147 о возбуждении в отношении МУП «Ритуальные услуги» дела об административном правонарушении по ст. 3.14 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (л.д.13-14).

По результатам рассмотрения данного постановления и материалов проверки Административной комиссией по Ленинскому АО г.Тюмени 6 июля 2006 года вынесено оспариваемое  постановление № 593 о привлечении МУП «Ритуальные услуги» за нецелевого использования бюджетных средств к административной ответственности на основании ст. 3.14 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в минимальном размере 40 000 рублей (л.д.5, 12).

Согласно ст. 3.14 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» использование бюджетных средств получателем  бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете Тюменской области или бюджете муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено с соблюдением установленных ст.4.5 и главой 28 КоАП РФ сроков давности и порядка привлечения к ответственности, при наличии полномочий по возбуждению дела и вынесению постановления, предоставленных ст.28.4 и ст.22.1 КоАП РФ и ст.ст.5.1 и 5.3 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

 Арбитражным судом  не принимается довод заявителя о том, что МУП «Ритуальные услуги» не является получателем бюджетных средств, поскольку не поименовано в качестве такового в бюджете на 2006 год; денежные бюджетные средства перечислены заявителю по гражданско-правовым договорам; действие бюджетного законодательства распространяется до момента формирования денежных средств и передачи их подрядчику, а именно, до момента распоряжения ими Департаментом ЖКХ администрации г.Тюмени.

Как указано выше, в силу ст.3.14 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» субъектом правонарушения по названной норме является не только получатель  бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования и бюджетной росписью, но и получатель данных средств на цели, определенными, в том числе в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

В данном случае таким основанием являются вышеуказанные муниципальные контракты на производство работ по текущему содержанию кладбищ, в связи с чем МУП «Ритуальные услуги» является получателем бюджетных средств, и, соответственно, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.3.14 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

 Несостоятельны так же и доводы заявителя о том, что погашение долга по налогам так же является расходованием средств на содержание кладбищ, поскольку муниципальные контракты могут быть исполнены только работающим предприятием, но не банкротом.

Цели использования полученных заявителем бюджетных средств определены в муниципальных контрактах однозначно и любое направление их на иные цели составляют объективную сторону правонарушения по ст.3.14 Закона Тюменской области «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Утверждение того обстоятельства, что уплата налогов не повлияла на содержание кладбищ, которое осуществлялось своевременно и в соответствующих объемах, так же не влияет на наличие в действиях заявителя признаков вышеуказанного правонарушения и могло быть расценено только как смягчающее ответственность обстоятельство. При назначении наказания в минимальном размере данный факт не имеет правового значения. 

 Рассмотрен арбитражным судом  и довод заявителя о том, что текст оспариваемого постановления содержит недостоверную информацию в части наименования правонарушителя и фамилии его законного представителя. 

            В соответствии с п.1.4 Устава заявителя его сокращенным наименованием, которое может применяться наряду с полном наименованием, является МУП «Ритуальные услуги» (л.д.20).

Неверное указание в тексте оспариваемого постановления фамилии законного представителя юридического лица, не расценивается арбитражным судом таким нарушением процессуальных требований, которое носит существенный характер и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело.   

Таким образом, арбитражным судом  установлено, что МУП «Ритуальные услуги» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности оспариваемым постановлением от 6 июля 2006 года № 593, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований о признании его недействительным следует отказать.

            Поскольку в силу ст.208 Арбитражного процессуального кодекса РФ  заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности  государственной пошлиной не облагается, уплаченная заявителя государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит возврату ему из федерального бюджета.

            Руководствуясь статьями 168-170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

            Возвратить     МУП «Ритуальные услуги»  из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

            Выдать справку на возврат  государственной пошлины немедленно после принятия решения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тюменской области.

Судья                                  О.В.Коряковцева