ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-6808/14 от 03.09.2014 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-6808/2014

10 сентября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации Муллашинского муниципального образования

к Межрайонному отделу надзорной деятельности № 9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области
и к Главному управлению МЧС России по Тюменской области

о признании незаконным предписания от 25.04.2014 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой Н.А.,

при участии представителей:

от заявителя –  не явились;

от ответчика –  Межрайонному отделу надзорной деятельности № 9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области - ФИО1,  на основании доверенности;

от ответчика - ГУ МЧС России по Тюменской области – ФИО2, на основании доверенности;

установил,

Администрация Муллашинского муниципального образованияобратилась в арбитражный суд с требованиями, к Межрайонному отделу надзорной деятельности № 9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области о признании незаконным предписания от 25.04.2014 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Поскольку орган, вынесший оспариваемое предписание (Межрайонный отдел надзорной деятельности № 9) не является юридическим лицом, в соответствии с ст.46 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители ответчиков требования заявителя не признали на основании изложенных в отзыве доводов.

Как следует из материалов дела, в отношении заявителя Межрайонным отделом надзорной деятельности № 9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания №281/1/149 на основании распоряжения от 27.03.2014 №50.

В ходе проведения проверки было установлено, что Администрация Муллашинского муниципального образования не исполнила пункт 1 предписания №281/1/149 от 25.07.2013.

По факту выявленных нарушений Управлением составлен акт проверки от 25.04.2014 №50, а также выдано предписание от 25.04.2014.

Полагая, что предписание Управления не соответствует закону Администрация Муллашинского муниципального образования обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение мер пожарной безопасности в границах поселения пунктов сельского поселения.

Согласно ч.1-2 ст.62 Федерального закона №123 ФЗ «Технический регламент, О требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с ч. 2. ст. 63 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент. О требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

Статье 68 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент. О требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

Оспаривая предписание ответчика заявитель ссылается на отсутствие водопровода и гидрантов на территории Муллашинского МО.

Суд считает, что указанный в справке исх.№276 от 19.06.2014 факт отсутствия действующего водопровода на территории Муллашинского МО не соответствует представленным материалам дела

Так ответчиком в материалы дела представлена информация о наличии двух пожарных гидрантов в районе ул.Советская, 21, ул.Советская, 25, полученная в рамках проведенной 25.04.2014 внеплановой выездной проверки, в ходе которой самой администрацией Муллашинского МО в доказательство наличия наружного противопожарного водоснабжения были представлены заверенные фотографии этих гидрантов без доказательств их работоспособности (актов проверки гидрантов).

Оспариваемым предписанием заявителю предложено привести в исправное состояние наружное противопожарное водоснабжение в с.Муллаши, что не конкретизирует обязанность по приведению в исправное состояние именно пожарных гидрантов, а является общим пунктом, касающимся наружного противопожарного водоснабжения, который в том числе может быть отнесен так же к естественным и искусственным источникам.

Так в соответствии с ч.2 ст.62 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент. О требованиях пожарной безопасности», в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). На основании ч. 4, ст. 68 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент. О требованиях пожарной безопасности» в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Вместе с тем, сведений о наличии альтернативных источниках водоснабжения (естественных, искусственных), которые могут использоваться   в   качестве   наружного   противопожарного   водоснабжения, администрацией Муллашинского МО представлено не было.

Статьей 19 федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, к числу которых относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с Уставом Муллашинского муниципального образования тюменского муниципального района тюменской области принятым Постановлением Думы Муллашинского муниципального образования №30 от 14.06.2005, Муллашинское МО является сельским поселением.

Согласно ст.38 федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности закреплена, в том числе, и за руководителями органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, пунктом 80 которых установлено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 55 Правил руководитель организации, обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

По предложению суда (определение от 24.07.2014) какие-либо возражения и подтверждающие их документы, опровергающие изложенные в отзыве на заявление доводы ответчика, заявителем не представлены.

При названных обстоятельствах, суд считает, что предписаниеот 25.04.2014 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 150, 168-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может  быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

  Судья

Минеев О.А.  -  25