АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-688/2021 |
22 марта 2021 года
резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2021 года
решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2021 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
заместителя прокурора Тюменской области (адрес: 625048, город Тюмень, улица 50 лет Октября, дом 31)
к администрации Емуртлинского сельского поселения Упоровского муниципального района (ОГРН 1057200452429, ИНН 7226004560, дата регистрации: 21.12.2005, адрес: 627190, Тюменская область, Упоровский район, село Емуртла, улица Ленинградская, дом 15а)
о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
об обязании разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Мухаметшина З.Н., служебное удостоверение прокуратуры Тюменской области №289622 от 04.02.2021,
от ответчика – Коляченкова С.В., по доверенности от 11.03.2021 № 83,
установил:
заместитель прокурора Тюменской области (далее – заявитель, прокурор) обратился в суд к администрации Емуртлинского сельского поселения Упоровского муниципального района (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и об обязании разработать и утвердить указанный правовой акт.
Представитель прокурора заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении и в возражениях на отзыв ответчика на заявление.
Представитель ответчика против заявленных требований возражает по доводам, изложенным в отзыве на заявление, с учетом его дополнений, в котором просит в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Упоровского района при проведении анализа состояния законности на поднадзорной территории по вопросам осуществления муниципального контроля установлен факт бездействия Администрации, выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Так, в силу пункта 19 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос утверждения правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с абзацем 21 части 1 статьи 2 Федерального закона №131-Ф3 правила благоустройства территории муниципального образования – это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
На территории Емуртлинского сельского поселения разработаны и действуют Правила благоустройства территории Емуртлинского сельского поселения, утвержденные решением Думы Емуртлинского сельского поселения №110 от 17.08.2020 (далее – Правила благоустройства).
Согласно разделу 9 Правил благоустройства контроль за соблюдением их требований осуществляется Администрацией.
Вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, определены в подпунктах 1 - 17 части 2 статьи 45.1 Федерального закона №131-Ф3. В частности, пункт 17 части 2 статьи 45.1 указанного закона предусматривает, что правилами благоустройства могут быть урегулированы вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
Вместе с тем, вопросы осуществления Администрацией контроля за исполнением Правил благоустройства в соответствующем муниципальном нормативном акте не урегулированы.
Согласно статье 17.1 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства относится к компетенции органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона №294-ФЗ под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1)организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Согласно пункту 1 статьи 32 Устава Емуртлинского сельского поселения, утвержденного решением Думы Емуртлинского сельского поселения от 03.11.2005 №2, Администрация – это исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.
Администрацию возглавляет Глава сельского поселения (далее – Глава поселения).
В силу части 1 статьи 31 Устава Емуртлинского сельского поселения, Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделенным настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно информации Главы поселения №256 от 23.10.2020 и №311а от 09.12.2020 нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, является решение Думы Емуртлинского сельского поселения №110 от 17.08.2020 «Об утверждении Правил благоустройства территории Емуртлинского сельского поселения». Оснований для принятия нормативных правовых актов, в том числе административного регламента об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не имеется.
Из объяснения Главы поселения Маркер В.Б. от 10.12.2020 следует, что органами местного самоуправления Емуртлинского сельского поселения (Думой Емуртлинского сельского поселения, Администрацией) нормативных и правовых актов, в том числе административных регламентов регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе за принятыми Правилами благоустройства территории Емуртлинского сельского поселения, не принималось. Данные полномочия другим муниципальным образованиям, в том числе Упоровскому муниципальному району не передавались.
Таким образом, прокурором установлено, что Администрацией нормативные правовые акты о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе административные регламенты проведения соответствующих контрольных проверок не приняты.
Бездействие Администрации Емуртлинского сельского поселения, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, нарушает, по мнению заявителя, права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также один из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля: открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц.
Исследовав материалы дела, оценив, в соответствии со статьями 9, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом принципа состязательности, представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, пояснения сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены Федеральным законом № 131-ФЗ.
Перечень вопросов местного значения относящихся к компетенции сельского поселения предусмотрен статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ, в соответствии с пунктом 19 части 1 и части 3 которой к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос утверждения правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 44, статьей 6 Устава Емуртлинского сельского поселения, принятого Думой Емурлинского сельского поселения решением № 2 от 03.11.2005 (далее – Устав поселения), определен перечень вопросов местного значения, к которому отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно подпункту 11 пункта 10 статьи 35, пункту 1 и подпункту 17 пункта 2 статьи 45 Федерального закона № 131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории муниципального образования отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования соответствующего муниципального образования; правил благоустройства могут регулировать порядок осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
В силу пункта 1 статьи 25 Устава поселения решением Думы Емуртлинского сельского поселения от 17.08.2020 № 110 утверждены Правила благоустройства, в соответствии с разделом 9 которого, контроль за соблюдением их требований осуществляется Администрацией.
Таким образом, исходя из анализа муниципальных нормативных правовых актов Емуртлинского сельского поселения, разработанных и принятых в соответствии с требованиями федерального законодательства, осуществление контроля за соблюдением требований Правил благоустройства возложено на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрацию.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается ответчиком, Администрацией соответствующего муниципального нормативного правового акта, регламентирующего вопросы порядка осуществления на территории муниципального образования контроля за исполнением Правил не принято.
В обоснование своего бездействия Администрация ссылается на отсутствие необходимости принятия органом местного самоуправления отдельного муниципального правового акта о контроле за Правилами благоустройства и не отнесении контроля за соблюдением правил благоустройства к числу муниципального контроля.
С данной позицией ответчика согласиться нельзя по следующим основаниям.
В силу положений пункта 19 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, являющихся муниципальным правовым актом, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Разделом 9 Правил благоустройства контроль за соблюдением их требований отнесен к полномочиям Администрации.
Пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом № 294-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль регламентированы частью 2 статьи 6 Федерального закона №294-ФЗ.
Таким образом, из системного толкования приведенных требований Федеральных законов № 131-ФЗ и № 294-ФЗ следует, что контроль за соблюдением правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании, осуществляется в рамках муниципального контроля.
Аналогичный подход содержится в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 15.03.2017 № 10-АПГ17-1, проверявшей законность и обоснованность применения требований Федерального закона № 294-ФЗ к правилам благоустройства. В указанном апелляционном определении Верховный Суд Российской Федерации также отметил, что контроль за соблюдением правил благоустройства муниципального образования к числу исключений, установленных в подпунктах 3 и 3.1 Федерального закона № 294-ФЗ, на которые нормы этого федерального закона не распространяются, не отнесен.
В данном случае ссылка ответчика на отдельные положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» является несостоятельной, поскольку согласно статье 98 данного Федерального закона, он вступает в силу с 01.07.2021, за исключением части 11 статьи 30, вступающей в силу с 01.01.2022, и части 2 статьи 39, вступающей в силу 01.01.2023.
Таким образом, организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований муниципального правового акта на территории Емуртлинского сельского поселения, которым в данном случае являются Правила благоустройства, возложены на Администрацию в силу прямого указания на это в действующем законодательстве, регулирующем спорные правоотношения.
Доводы об установлении ответственности за нарушение правил благоустройства территории главой 4 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и отнесении вопросов об установлении порядка привлечения к административной ответственности к ведению Российской Федерации не влияют на правовую оценку оспариваемого бездействия администрации как незаконного, поскольку данные вопросы к организации и порядку осуществления муниципального контроля не относятся, а лишь устанавливают ответственность за нарушение правил благоустройства конкретной территории и определяют порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В данном случае обязание органа местного самоуправления разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, направлено на реализацию государственной политики в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в этой сфере и не нарушает прав местного самоуправления на самостоятельное осуществление данной функции в соответствии с действующим федеральным законодательством.
При этом, обязание органа местного самоуправления разработать и утвердить правовой акт не препятствует самостоятельной реализации права органов местного самоуправления избирать форму данного акта, формулировать его содержание в соответствии с действующим законодательством в данной сфере.
Изложенная правовая позиция согласуется с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, данными в пункте 3 раздела «Судебная практика по административным делам» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.09.2014 (далее – Обзор), в соответствии с которыми, суд вправе обязать орган местного самоуправления совершить действия, вытекающие из полномочий в области муниципального управления.
Так, Верховный Суд Российской Федерации в указанном Обзоре отметил, что требования прокурора о возложении на орган власти обязанности по разработке и утверждению нормативного правового акта не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности, поэтому не могут расцениваться как вмешательство в их компетенцию в области муниципального управления.
Ссылка Администрации в обоснование своей позиции на Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденный Верховным судом Российской Федерации от 07.06.2006, 14.06.2006 (вопрос 19), несостоятельна и не может быть принята судом во внимание, поскольку разъяснения в указанном Обзоре касаются иных фактических обстоятельств дела и неприменимы к данному спору.
С учетом изложенного, аргумент ответчика о нарушении принципа самостоятельности органов местного самоуправления судом не принимается.
Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные требования для физических лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, к благоустройству территории Емуртлинского сельского поселения и расположенных на ней элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству территории Емуртлинского сельского поселения, порядок их выполнения.
В Определении от 17.06.2008 № 435-0-0 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что конституционно-правовой статус местного самоуправления как публично-территориальной организации населения по месту жительства и особой формы осуществления народом своей власти предполагает, что органы местного самоуправления, обеспечивая решение вопросов местного значения, действуют в интересах населения муниципального образования и одновременно, будучи частью системы органов публичной власти, осуществляют конституционные функции государства.
Уполномоченным органом публично-правового образования является орган, который от имени публично-правового образования приобретает и осуществляет права и обязанности в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус данного органа.
Соблюдение закона органами местного самоуправления, в том числе Администрацией, предполагает действие в интересах населения муниципального образования Емуртлинское сельское поселение.
Между тем допущенные нарушения повлекли нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, интересов общества и муниципального образования, то есть публичных интересов, поскольку к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, соответственно отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, возможно нарушение порядка осуществления муниципального контроля, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, непринятие муниципального правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, ущемляет права хозяйствующих субъектов в части открытости информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля, их должностных лиц, что является нарушением основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 294-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, правовая позиция администрации об отсутствии нарушения оспариваемым бездействием прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежит отклонению, как основанная на неверном понимании и толковании норм действующего законодательства.
Довод администрации об исчислении установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) срока для обращения в арбитражный суд с даты утверждения Правил благоустройства, т.е. с 17.08.2020, и соответственно о пропуске прокурором срока для обращения с настоящим заявлением в суд не может быть принят во внимание в виду следующего.
Как следует из установленных по делу фактических обстоятельств, бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, выявлено прокуратурой Упоровского района при проведении анализа состояния законности на поднадзорной территории по вопросам осуществления муниципального контроля и нашло свое подтверждение 26.10.2020, то есть в день поступления в прокуратуру района на её запрос информации Главы поселения от 23.10.2020 № 256.
В связи с чем, исходя из требований части 4 статьи 198 АПК РФ, дата утверждения Правил благоустройства не является в данном случае юридически значимым обстоятельством при исчислении срока на подачу в суд настоящего заявления, который определяется моментом, когда прокурору стало известно о нарушении прав и законных интересов лиц, в защиту которого он выступает.
С учетом вышеизложенного, прокурор обратился в суд 21.01.2021, т.е. в пределах 3-месячного срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, с момента (26.10.2020) когда ему стало известно о бездействии Администрации.
Принимая во внимание требования действующего федерального законодательства, положения муниципальных правовых актов Емуртлинского сельского поселения, вышеустановленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к выводу, что Администрация обязана разработать и принять муниципальный нормативный правовый акт, регламентирующий вопросы порядка осуществления на территории муниципального образования контроля за исполнением Правил благоустройства.
Каких-либо организационно-правовых оснований, препятствующих Администрации разработать и принять указанный муниципальный нормативный правовой акт, суду не представлено.
При вышеизложенных обстоятельствах, заявленные прокурором требования как законные и обоснованные подлежат удовлетворению. Позиция ответчика в обоснование своего бездействия основана на ином неверном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, судом не принимается.
Руководствуясь статьями 168-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии администрацией Емуртлинского сельского поселения Упоровского муниципального района мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Обязать администрацию Емуртлинского сельского поселения Упоровского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Минеев О.А. |