ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-7305/2012 от 10.09.2012 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень Дело № A70-7305/2012

11 сентября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2012 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Стафеева С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Авхимович В.В., рассмотрев в судебном заседании заявление

Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области

к Управлению Федеральной миграционной службы по Тюменской области

о взыскании налоговых санкций в размере 1 000 руб.

при участии представителей:

от заявителя: Астапенко П.С., на основании доверенности от 01.03.2012г.;

от ответчика: не явились, извещены;

установил:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Тюменской области (далее по тексту - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Тюменской области (далее по тексту – ответчик) о взыскании налоговых санкций в размере 1 000 руб.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, дело рассмотрено судом в порядке ч. 2 ст. 215 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.

Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 137 АПК РФ, учитывая определение от 10.08.2012г. по настоящему делу, судом было вынесено протокольное определение об окончании подготовки дела к судебному разбирательству, завершении предварительного заседания и открытии судебного заседания в первой инстанции.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Инспекцией установлено, что 09.11.2011г. ответчиком была осуществлена государственная регистрация иностранных граждан Талипова А.И., Талипова С.И. и Солтанова Э.С. оглы по месту жительства.

В силу положений ч. 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ указанные ведения должны были быть представлены в Инспекцию 24.11.2011г. Однако фактически указанные сведения были представлены в Инспекцию 26.11.2011г.

Согласно ч.1 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ установлена налоговая ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Частью 2 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ предусмотрена налоговая ответственность за те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Решением от 18.01.2012г. № 21 Инспекция привлекла ответчика к налоговой ответственности на основании ч. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 1 000 руб.

При назначении наказания Инспекцией было учтено наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно признание вины, незначительность пропуска срока, статус ответчика как федерального органа власти.

На основании указанного решения ответчику было выставлено требование № 158 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.01.2012г., в соответствии с которым было предложено в срок до 10.02.2012г. в добровольном порядке оплатить сумму налоговой санкции.

Указанное требование было направлено Инспекцией в адрес ответчика. Однако к установленному сроку сумма налоговых санкций не была оплачена ответчиком.

В соответствии с п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

В соответствии с п. 10 ст. 46 НК РФ указанные положения применяются также при взыскании сбора и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 настоящего Кодекса.

Поскольку постоянным источником финансирования ответчика являются средства бюджета, то взыскание налоговой санкции в порядке п. 1 ст. 46 Налогового кодекса РФ не может быть осуществлено. В данном случае взыскание осуществляется в судебном порядке.

Ответчик, не представил в суд доказательств уплаты штрафа.

Как усматривается из отзыва, ответчик просит суд применить положения ст. 112 Налогового кодекса РФ и учесть наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 4 ст. 112 Налогового кодекса РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Как усматривается из решения от 18.01.2012г. № 21, послужившего основанием для выставления требования № 158 при назначении наказания Инспекцией было учтено наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно признание вины, незначительность пропуска срока представления сведений, статус ответчика как федерального органа власти.

Руководствуясь положениями ч. 4 ст. 112 и ч. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ, Инспекция уменьшила сумму налоговых санкций, подлежащих взысканию, более чем в 2 раза (с 20 000 руб. до 1 000 руб.)

Исследовав материалы дела, суд считает, что взыскание налоговых санкций за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ, в размере 1 000 руб. соответствует принципам соразмерности и справедливости. Оснований уменьшать сумму налоговых санкций в еще большем размере суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования о взыскании штрафа в размере 1 000 руб. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области (место нахождения: г. Тюмень, ул. Республики, 55; дата государственной регистрации – 28.12.2005г.; ИНН 7202142970) в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области для зачисления в доходы соответствующих бюджетов штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья С.А. Стафеев