ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-7391/12 от 19.09.2012 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень Дело № А70-7391/2012

26 сентября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

начальника полиции УМВД России по г.Тюмени полковника полиции ФИО1

к Обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Крюковой М.В.,

в отсутствие представителей сторон,

установил:

Начальник полиции УМВД России по г.Тюмени полковник полиции ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по последнему известному адресу. Согласно данным Почта России заказное письмо, адресованное ответчику, возвращено в арбитражный суд в связи с истечением срока хранения. На основании пункта 2 части 4 статьи 123 и статьи 156 АПК РФ арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подп. 77 п.1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования, подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с ч. 1, 2, 4 ст. 5 Закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона №244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 8 ст. 4, ст. 13 Закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Согласно ч. 9 ст. 16 Закона №244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.

Исходя из системного толкования норм Закона № 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.

Частью 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:

- азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- ставка - это денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры (пункт 10 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (пункт 16 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из изложенных положений, определяющих понятие азартной игры, суд приходит к следующим выводам.

Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша.

Игровой автомат предполагает непосредственное участие игрока, его управление процессом игры, комбинацией символов. Суть азартной игры состоит в случайном выпадении последовательности условных символов, в зависимости от комбинации которых клиент либо теряет денежные средства, зачисленные на его баланс, либо его баланс увеличивается, то есть клиент получает выигрыш. Лицо самостоятельно управляет игрой при помощи нажатия клавиш клавиатуры. Сумма, оставшаяся на балансе клиента после окончания игры, выплачивается оператором клиенту. Клиент имеет право забрать зачисленные им средства в любое время, если на счете будет положительный баланс.

Игровой автомат предполагает наличие в его корпусе устройства, определяющего выигрыш случайным образом без участия организатора азартных игр или его работников.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно положениям статей 65 и 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении №9/1016 от 19.12.2011 23.11.2011 по адресу: <...> в лотерейном клубе ООО «Кристалл» осуществляется организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны и без специального разрешения.

В соответствии с протоколом осмотра помещения развлекательного клуба от 23.11.2011, помещение клуба разделено на две зоны. В одной зоне расположен бар для посетителей, в другой находится электронное оборудование без идентифицирующих номеров.

Как следует из объяснений свидетелей, зайдя в помещение клуба, к ним подошла девушка, которая предложила осуществить «розыгрыш». После того, как девушке были переданы 200 рублей, путем поворота ключа и нажатия каких-то кнопок на экране аппарата отобразилось 200 баллов. После непродолжительной игры сумма баллов составила 0.

Как следует из объяснений менеджера обособленного подразделения общества ФИО2, клиент приобретает время пользования развлекательным оборудованием. По истечении времени клиенту предлагается поучаствовать в стимулирующей лотереи, договор на проведение которой у общества имеется.

Иные доказательства, свидетельствующие о том, что посредством игры на развлекательном оборудовании в помещении общества посетитель получает выигрыш в какой-либо из возможных форм, указанных в статье 4 Закона №244-ФЗ, в материалах дела отсутствуют.

Доказательств того, что расположенные в помещении общества развлекательные аппараты способны определять выигрыш случайным образом без участия организатора или его работников, в материалах дела также отсутствуют.

Таким образом, заявителем не представлено доказательств того, что использование развлекательного оборудования в помещении общества может повлечь для его посетителей какие-либо материальные выгоды или потери.

На основании изложенного, выявленные при проверке обстоятельства и собранные по делу доказательства не свидетельствуют об организации обществом деятельности по проведению азартных игр при помощи игровых автоматов.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

На основании изложенного, суд считает, что событие административного правонарушения по части 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ в действиях общества не доказано, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Таким образом, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В силу требований пункта 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ оборудование, изъятое у ООО «Кристалл» в соответствии с протоколом от 23.11.2011 подлежит возврату данному лицу.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований начальника полиции УМВД России по г.Тюмени полковника полиции ФИО1 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Оборудование, изъятое согласно протоколу изъятия вещей и документов от 23.11.2011, возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Минеев О.А.