ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-7996/15 от 30.07.2015 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-7996/2015

06 августа 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2015 года

         Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысоевой А.В., рассмотрев дело по заявлению

Заводоуковского межрайонного прокурора

к индивидуальному предпринимателю Набоковой Галине Глебовне

о привлечении к административной ответственности на основании ст. 14.37 КоАП РФ,

при участии представителей:

от заявителя: Чезганова Л.В. на основании служебного удостоверения,

от ответчика:  не явились, извещены,

установил:

Заводоуковский межрайонный прокурор (далее по тексту – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Набоковой Галине Глебовне(далее по тексту – ответчик, предприниматель) о привлечении  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Отзыв ответчиком не представлен.

Как следует из материалов дела, Набокова Г.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308721507700030.

Заводоуковской межрайонной прокуратурой Тюменской области на основании обращения администрации Заводоуковского городского округа от 20.05.2015г. проведена проверка законности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Заводоуковского городского округа.

27.05.2015г. в ходе проверки выявлен факт незаконной установки и эксплуатации  ИП Набоковой Г.Г. рекламной конструкции по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Ворошилова, 26а, ТЦ «Околица», о чём был составлен акт проверки. К акту приложены фотоматериалы.

Как видно из акта проверки от 27.05.2015г. и приложенной фотографии, рекламная конструкция представляет собой полотно красного и белого цвета, с надписями: «студия художественной ковки «Барокко», ковка, ворота, заборы из профнастила, мета ллоконструкции, все виды сварочных работ, услуги по монтажу» с изображением дома, забора, ворот и указанием контактных номеров телефона.

Факт установки рекламной конструкции предпринимателем не оспаривается и подтверждается объяснениями от 19.06.2015г.

19.06.2015г. прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с обнаружением в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии статьёй 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ, совершённых индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов, прокурор обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закон № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Суд считает, что размещение данного баннера направлено на привлечение внимания неопределенного круга потребителей к оказываемым ответчиком услугам с целью повышения результатов предпринимательской деятельности ответчика, поскольку информация, размещенная на баннере, обладает всеми признаками рекламы.

Таким образом, отнесение заявителем данного баннера к рекламной конструкции правомерно.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцемрекламнойконструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной продукцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с ч.5 ст. 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Частью 9 ст. 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

По общему правилу статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, вопросы выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (пункт 15.1).

В силу части 10 ст.19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы ч. 11-17 ст. 19 Закона № 38-ФЗ.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку.

Однако из материалов дела следует, что на момент проведения проверки у Предпринимателя разрешений на установку рекламной конструкции не было.

Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена данной нормой, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления.

Таким образом, суд считает, что событие административного правонарушения по статье 14.37 КоАП РФ в действиях ответчика имеется.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является  противоправное виновное действие (бездействие) лица. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, - наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Суд считает, что ответчик, осуществляя предпринимательскую  деятельность, обязан знать и соблюдать требования, предъявляемые действующим законодательством.

Доказательства наличия объективных препятствий, не позволивших ответчику выполнить определенные законом требования к размещению рекламной конструкции, суду не представлено.

Полномочия прокурора на возбуждение производства об административном правонарушении предусмотрены ст.28.4 КоАП РФ.

Постановление вынесено с соблюдением требований к порядку и срокам его вынесения, установленными главой 28 КоАП РФ.

Судом не установлено процессуальных нарушений, носящих существенный характер, наличие которых не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, вина в его совершении, обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения предпринимателя  к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд считает, что предприниматель  подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 14.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по Тюменской области (прокуратура Тюменской области) ИНН 7204006003, КПП 720401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень, БИК 047102001, ОКТМО 71701000, расчетный счет №4010181030000001005, код бюджетной классификации 415 116 90010016000140.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Набокову Галину Глебовну (дата и место рождения: 07.01.1967г., Алтайский край, Усть-Канский район, УстьМута, ОГРНИП 308721507700030, ИНН 721503495297, место жительства: Тюменская обл., Заводоуковский район, дер.Дронова, ул.Центральная, 34, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2008г.) к административной ответственности на основании статьи 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

  Судья

Бадрызлова М.М.