АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-8119/2022 |
11 мая 2022 года
резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2022 года
решение в полном объеме изготовлено 11 мая 2022 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (625000, <...>)
к руководителю службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» ФИО1 (625521, <...>)
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо – руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» ФИО1 (протокол об административном правонарушении от 07.04.2022 №81О)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,
при участии лиц:
от заявителя – не явились;
от ответчика – ФИО1, по паспорту,
установил:
Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в суд с заявлением к руководителю службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» ФИО1 (далее – ответчик, ФИО1) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее – КоАП РФ) (протокол об административном правонарушении от 07.04.2022 №81О).
Заявитель о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание суда не обеспечил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие представителя указанного лица.
Как следует из материалов дела, в период с 14.02.2022 по 11.03.2022, на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 10.02.2022 № 81-рш Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» (далее – ООО «Стеклотех»), по результатам которой установлено следующее.
ООО «Стеклотех» осуществляет деятельность по производству полых стеклянных изделий на производственной площадке по адресу: 625521, <...>. Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, поставлен на государственный учет объектов НВОС, с присвоением 1-ой категории негативного воздействия и кодом 71-0172-000175-П.
ООО «Стеклотех» осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления на основании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 10.12.2018 № 127/л, утвержденных приказом Управления Росприроднадзора по Тюменской области от 10.12.2018 № 747-н, согласно которому установлены нормативы образования и лимиты на размещение для 47 видов отходов, образующихся в результате деятельности на производственной площадке ООО «Стеклотех». Срок действия 10.12.2023 г.
Юридическим лицом в адрес Управления до 01.02.2022 направлены государственные статистические отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2019-2021 г.г.
ООО «Стеклотех» в рамках проверки предоставлены сведения по учету движения отходов за 2019-2021 гг., согласно которым:
- за 2019 год образовано - 22534,2887 тонн отходов I-V класса опасности; принято от другого индивидуального предпринимателя и юридического лица -13030,345 тонн; утилизировано - 35032,7509 тонн; передано - 22439,1058 тонн: из них для утилизации - 35,8780 тонн, для обезвреживания - 4,7200 тонн, для захоронения - 22398,5078 тонн. Наличие отходов на конец 2019 года составило 3742,7630 тонн;
- за 2020 год образовано - 21470,0483 тонн отходов I-V класса опасности; принято от другого индивидуального предпринимателя и юридического лица -21591,411 тонн; утилизировано - 43344,89 тонн; передано - 266,1463 тонн: из них для утилизации - 111,614 тонн, для обезвреживания - 2,274 тонн, для захоронения - 152,2583 тонн. Наличие отходов на начало 2020 года составило 3193,186 тонн;
- за 2021 год образовано - 16991,02 тонн отходов I-V класса опасности; принято от другого индивидуального предпринимателя и юридического лица -23205,644 тонн; утилизировано - 39998,74 тонн; передано - 386,26 тонн: из них для обработки - 0,028 тонн, для утилизации - 99,07 тонн, для обезвреживания -5,235 тонн, для захоронения - 281,93 тонн. Наличие отходов на начало 2022 года составило 3004,855 тонн.
Юридическое лицо в предоставленной в рамках проверки отчетности указывает образование и прием для утилизации такого отхода как - бой стекла (код ФККО 3 41 901 01 20 5), относящегося к V классу опасности.
Согласно данным журнала учета движения отходов за 2021 год, ООО «Стеклотех» в 2021 году приняло от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отходы: бой стекла для дальнейшей утилизации в количестве 23205,644 тонны, образовано на предприятии отходов: бой стекла в количестве 16682,935 тонн, было накоплено с конца 2020 года отходов: бой стекла в количестве 3193,186 тонн, утилизировано в 2021 году - 39998,74 тонны, передано для захоронения ГП Тюменской области «КОМТЕХ» отходов: бой стекла в количестве 78,17 тонн, перешло на 2022 год - 3004,855 тонн.
Согласно данным журнала учета движения отходов за 2020 год, ООО «Стеклотех» в 2020 году приняло от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отходы: бой стекла для дальнейшей утилизации в количестве 21591,411 тонны, образовано на предприятии отходов: бой стекла в количестве 21289,662 тонн, было накоплено с конца 2019 года отходов: бой стекла в количестве 3742,763 тонн, утилизировано в количестве 43344,89 тонны, передано для захоронения отходов: бой стекла в количестве 85,76 тонн, перешло на 2021 год - 3193,186 тонн.
В рамках проверки с привлечением специалистов филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Тюменской области 16.02.2022 на основании заявки Управления от 15.02.2022 № 03-3344 осуществлен отбор 2 проб отходов: бой стекла в складе необработанного стекла, а именно:
- проба № 149 - (№ пробы по акту: 1; № пломбы: 58087396) - отходы производства и потребления; место отбора: Тюменская область, Тюменский район, р. <...>, производственная площадка; проба, объединенная из 5 точечных проб;
- проба № 150 - (№ пробы по акту: 2; № пломбы: 58087397) - отходы производства и потребления; место отбора: Тюменская область, Тюменский район, р. <...>, производственная площадка; проба, объединенная из 5 точечных проб.
Отбор проб регламентируется: ПНД Ф 12.1:2:2.2:2.3.3.2-03, НД на методики измерений. Контролируемые показатели: компонентный состав отходов, класс опасности отходов.
Результаты проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний проб отходов №№ 149, 150, представлены в протоколах испытаний №№ 88/22 - ОБ с заключением от 28.02.2022; №№ 89/22- ОБ с заключением от 28.02.2022.
Определение класса опасности проб проведено методом биотестирования, при анализе в качестве тест-объектов использованы одноклеточные зелёные водоросли ChlorellavulgarisBeijer и ветвистоусые ракообразные DaphniamagnaStraus.
По результатам биотестирования, проба отхода (водная вытяжка) № 149 оказывает острое токсическое действие на гидробионтов. Установлена кратность разведения тестируемой пробы, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует до 10 раз, что соответствует IV классу опасности отходов (протокол испытаний № 88/22 - ОБ).
Тестируемая проба отхода (водная вытяжка) № 150 не оказывает острого токсического действия на гидробионтов, что соответствует V классу опасности отходов (протокол испытаний № 89/22 - ОБ).
Согласно «Критериям отнесения отходов к I - V классам по степени негативного воздействия на окружающую среду», утвержденных Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536, классы опасности устанавливаются по кратности разведения (Кр) водной вытяжки, при которой вредное воздействие на гидробионтов отсутствует, при ее определении, применяется не менее двух тест-объектов из разных систематических групп. За окончательный результат принимается класс опасности, выявленный на тест-объекте, проявившем более высокую чувствительность к анализируемому отходу.
Установлен компонентный состав проб отходов (протоколы испытаний № 163/22- О, № 164/22 - О):
- отходы производства и потребления (проба № 149): бой стекла - 99%, бумага - 0,61 %, пластмасса (полиэтилен) - 0,39 %;
- отходы производства и потребления (проба № 150): бой стекла - 98%, бумага - 2,00 %.
По результатам отбора проб отходов, проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний, выполненных в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, установлено, что в пробе отходов производства и потребления № 149 присвоен IV класс опасности отходов и установлен компонентный состав; в пробе отходов производства и потребления № 150 присвоен V класс опасности отходов и установлен компонентный состав.
Таким образом, Управлением установлено, ООО «Стеклотех» осуществляет деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов IV класса опасности, а именно: бой стекла, составляющую лицензируемый вид деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ):сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).
Согласно части 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
По имеющимся у Управления сведениям, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (сбору, обработке, утилизации отходов IV класса опасности) у ООО «Стеклотех» отсутствует.
Согласно статье 2.4 Кодекса КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 1.1 Должностной инструкции руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» (далее - Должностная инструкция), утвержденной генеральным директором ООО «Стеклотех» ФИО2 01.06.2020 года, руководитель службы относится к категории руководителей.
Руководитель службы должен знать законы и нормативные акты в области экологической безопасности (п. 1.4 Должностной инструкции).
В силу положений Должностной инструкции, руководитель службы обязан осуществлять работу по охране труда, промышленной безопасности и экологии в Обществе; организовывать в разработке и контролировать функционирование системы управления экологией в Обществе; обязан осуществлять контроль соблюдения в подразделениях организации действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов, и нормативов по охране окружающей среды и разрабатывать проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролировать их выполнение; обязан осуществлять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов за состоянием окружающей среды в районе расположения общества.
Приказом от 04.06.2020 № 149-к «О приеме работника на работу» на должность руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии назначен ФИО1.
Управлением, по результатам вышеуказанной проверки сделан вывод, что руководителем службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» ФИО1 ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности, в частности допущено осуществление деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов IV класса опасности, а именно: бой стекла, которым согласно лабораторным исследования присвоен IV класс опасности отходов, в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Указанное явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 07.04.2022 № 81О по ч. 2 ст. 14.1(осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)) КоАП РФ.
12.04.2022 материалы дела об административном правонарушении в порядке пункта статьи 23.1 КоАП РФ поступили в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении должностного лица – руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заслушав ответчика, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, арбитражный суд считает заявление Управления не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ГОСТ 30772-2001. «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России oт 28.12.2001 N 607-ст):
сбор отходов - это деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;
транспортирование отходов - это деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения;
обработка отходов - это деятельность, связанная с выполнением каких-либотехнологических операций, которые могут привести к изменению физического, химическою или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
утилизация отходов - это деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического никла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий. В процессах утилизации перерабатывают отслужившие установленный срок и/или отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы (то есть из всего собранного стеклобоя, путем его сортировки, промывки, просушки, образуется вторичное сырье, к которому предъявляются определенные требования, предусмотренные ГОСТ 34035-2016 «Межгосударственный стандарт. Упаковка стеклянная. Бой для стекловарения. Общие технические условия;
обезвреживание отходов - это обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности пли снижение ее уровня до допустимого значения, то есть для дальнейшего использования отходов или их захоронения;
размещение отходов - это деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов.
ООО «Стеклотех» производит продукцию - полое стекло, код деятельности 23.13. «Производство полых стеклянных изделий».
Общество не осуществляет сбор отходов в местах их образования, не осуществляет перемещение таких отходов местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и т.д., не осуществляет технологических операций с отходами, не перебирает, не моет, не сушит стеклобой, не осуществляет обезвреживание отходов, а также их размещение.
Основным сырьем для производства стекла в деятельности Общества является кварцевый песок, кальцинированная сода и известняк, а также специальные добавки, которые необходимы для получения необходимого цвета или особых свойств стекла. Однородная смесь исходных сырьевых материалов для производства стекла называется шихтой. Стеклянный бой используется как добавка в шихту для экономии ресурсов, часть которых, как дефицитна и дорогостояща.
Один из способов снижения себестоимости изделий из стекла связан с введением в технологический процесс дополнительною количества стеклобоя, что способствует экономии сырьевых материалов, улучшению экологии за cчет снижения доли шихты, снижения температуры варки стекла в ванной печи. Использование стеклобоя - это ресурсосбережение с обеспечением безотходной технологии.
ООО «Стеклотех» использует обратный стеклобой (представляет собой отходы производства самого стеклозавода, образующийся от брака при технологическом режиме и который возвращается в технологический процесс) и привозной подготовленный (очищенный, отсортированный) стеклобой (это бывшее в употреблении стекло разного вида, собранное и переработанное определенным образом, определенными компаниями, имеющими предназначенное для дальнейшего использования в производстве стекла) в составе шихты в ограниченном количестве (до 25 -35%) как вторичное сырье, к которому предъявляются определенные требования, предусмотренные ГОСТ 34035-2016 «Межгосударственный стандарт. Упаковка стеклянная. Бой для стекловарения. Общие технические условия». Данный стандарт распространяется на стеклянный бой для стекловарения, собираемый и поставляемый внутри страны, а также поставляемый на импорт, с целью использования в качестве сырья для производства стеклянной упаковки.
Таким образом, завод закупает подготовленный стеклобой, соответствующий требования ГОСТ, как один из компонентов для варки стекломассы. Отходы производства и потребления ООО «Стеклотех» не приобретаются, т.к. компания не является утилизатором отходов.
Как установлено протоколами испытаний №163/22-0, №164/22-0 компонентный состав проб стеклобоя №149, №150 соответствует требованиям, предъявляемым ГОСТ к бою для стекловарения 2-го сорта, как к вторичному сырью для производства стеклотары.
Поскольку стеклобой для ООО «Стеклотех» является не отходом, а сырьем для производства стеклотары, то входной контроль стеклобоя также осуществляется в соответствии с ГОСТ 34035-2016 «Межгосударственный стандарт. Упаковка стеклянная. Бой для стекловарения. Общие технические условия», в соответствии с которым, для контроля качества стеклянного боя на соответствие требованиям настоящего стандарта, от партии произвольно из разных мест отбирают объединенную пробу в количестве 5%,не менее 20 кг. Допускается отбирать пробу стеклобоя в меньшем количестве, но позволяющую получить объективные результаты контроля качества.
Партию стеклянного боя считают соответствующей требованиям вышеуказанного стандарта, если объединенная проба удовлетворяет требованиям стандарта по показателям: цвету, размеру кусков, количеству примесей (п.5.4. стандарта).
Таким образом, ГОСТ не предусмотрено проведение биотестирования боя для стекловарения, в связи с тем, что бой для стекловарения является сырьем для стекольных заводов и независимо от класса опасности не относится к отходам производства и потребления.
В соответствии с абзацем вторым статьи 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
В то же время термин «удаление» в Законе №89-ФЗ не определен. Согласно ГОСТ 30772-2001 удаление отходов - это сбор, сортировка, транспортирование и переработка отходов с их захоронением или уничтожением.
Таким образом, исходя из указанного, стеклобой для варения не может относиться к отходам, поскольку не уничтожается и не подлежит захоронению, а используется в качестве сырья для продукции.
Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия. Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.05.2016 №04-12-27/9376).
Пункт 4.6 ГОСТ Р 51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения» (введен в действие постановлением Росстандарта от 28.06.2001 N 251-ст) закрепляет, что лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и другие виды деятельности).
Как следует из материалов дела, OOО «Стеклотех» не осуществлявляет прием отходов стеклобоя от иных лиц с целью дальнейшей переработки за соответствующую плату, то есть утилизацию (при утилизации стеклобоя происходит его дробление, чистка, сепарация по цвету, доведение до качества пригодного для вторичного использования), обезвреживание, хранение, складирование отходов в специальных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, захоронения), то есть не осуществляет технологических операции с отходами, а приобретает уже отсортированный стеклобой в качестве сырья.
Таким образом, установлено, что OOО «Стеклотех» не осуществляет подлежащую лицензированию деятельность, следовательно, и в действия (бездействиях) должностного лица OОО «Стеклотех» - руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ФИО1состав вменяемого административного правонарушения отсутствует.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ООО «Стеклотех» ФИО1 события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем заявление о привлечении указанного лица к административной ответственности является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 168-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
В удовлетворении заявленных требований Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.
Судья | Минеев О.А. |