АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень
Дело №
А70-8329/2022
28 июня 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2022 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бояринцевым А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя (Главы КФХ) ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к Администрации Тюменского муниципального района (ОГРН <***>, ИНН <***>
об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выраженного в письме от 08.04.2022 №197/22РПГУ
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1 по паспорту;
от ответчика – ФИО2, по доверенности от 10.01.2022;
установил:
Индивидуальный предприниматель (Глава КФХ) ФИО1 (далее – заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации Тюменского муниципального района (далее – ответчик, Администрация) об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выраженного в письме от 08.04.2022 №197/22РПГУ и обязании Администрации Тюменского муниципального района предоставить ФИО1 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на земельном участке с номером 72:17:0000000:7896 по адресу Тюменская область, Тюменский район, Переваловское МО, с правой стороны по ходу движения по дороге ведущей от федеральной трассы Екатеринбург - Тюмень, до д. Подъем ( с учетом уточнения заявленных требований).
В судебном заседании заявитель требования поддержал.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
03.04.2022 Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства «Холодный склад», расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменской район, Переваловское МО, с правой стороны по ходу движения по дороге, ведущей от федеральной трассы Екатеринбург-Тюмень, до д. Подъем (далее - Объект).
Решением Администрации Тюменского муниципального района от 08.04.2022 197/22РПГУ заявителю отказано в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Указанное решение Предприниматель считает незаконными, в связи с чем, обратился в суд с заявлением по настоящему делу. Заявленные требования мотивированы доводами о правомерности размещения объекта капитального строительства на земельном участке с номером 72:17:0000000:7896. что подтверждается решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-3029/2021.
Кроме того, по мнению заявителя, технический план не мог быть представлен в формате XML, поскольку указанный формат не поддерживается сервисом Госулуги.
Ответчик с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в оспариваемом отказе.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и ин
На основании подп. 2 и 3 ч. 2.1. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для получения указанного разрешения, заявления о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для внесения изменений в указанное разрешение, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача указанного разрешения могут осуществляться через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 настоящего Кодекса федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией; с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч. 3.3. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
Как следует из оспариваемого решения, основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию послужили следующие обстоятельства:
1. Отсутствие следующих документов, а именно:
- акта, подтверждающего соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
- схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218).
Кроме того, Администрацией было установлено несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В отношении довода Администрации о непредставлении технического плана объекта капитального строительства, судом установлено следующее.
В силу положений п. 12 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
Администрацией установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию был представлен технический план здания, выполненный в формате PDF, что не соответствует требованиям Закон № 218-ФЗ.
Суд поддерживает доводы ответчика с учетом следующих обстоятельств.
Соответствие технического плана требованиям Закона № 218-ФЗ прямо следует из положений п. 12 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 13 ст. 24 Закона № 218-ФЗ, определяющей требования к техническому плану, форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Пунктом 23 приказа Росреестра от 15.03.2022 № П/0082 «Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений» предусмотрено, что Технический план подготавливается в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.gov.ru (далее соответственно - Росреестр, официальный сайт).
Таким образом, в силу указанных выше положений законодательства, технический план подлежит представлению формате XML. Указанное условие заявителем соблюдено не было, в связи с чем суд считает обоснованными доводы Администрации о не соблюдении требований п. 12 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Представленный технический план подготовлен с нарушением требований, предъявляемых Законом № 218-ФЗ.
В отношении доводов заявителя о том, что формат допустимых документов, определяется сервисом Госуслуги, который не предусматривает возможности подачи документов в формате XML, суд отмечает, что указанное обстоятельство не имеет документального подтверждения.
Представленный в материалы дела нотариальный осмотр сервиса Госуслуги таковым доказательством не является, поскольку осмотр был проведен 15.06.2022, то есть позднее даты представления Предпринимателем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, в силу ч. 2.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ представление заявления о выдаче разрешения на строительство посредством сервиса Госуслуги не является единственным способом представления названного заявления.
Материалами дела также подтверждается, что в нарушение требований п. 6 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не был представлен акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).
В нарушение требований п. 8 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не была приложена схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
В данной части Администрацией было установлено, что имеющаяся в ГИСОГД Тюменской области схема объекта не подписана (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).
Согласно пояснениям заявителя, договор строительного подряда при осуществлении строительства объекта не заключался. Следовательно, схема подлежала подписанию Предпринимателем, что сделано не было.
Судом установлено, что по указанным обстоятельствам Предпринимателем какие-либо доводы и возражения не заявлены.
Вместе с тем, суд считает необоснованными доводы Администрации о несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Администрация указывает, что согласно ГПЗУ земельный участок с кадастровым номером 72:17:0000000:7896 расположен частично на сельскохозяйственных угодьях в составе земель сельскохозяйственного назначения, частично на территориях, покрытых лесом и кустарником, частично на землях лесного фонда, для которых в соотвествии с ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются.
По мнению Администрации, строительство на территории земель сельскохозяйственного назначения недопустимо.
Доводы Администрации судом отклоняются с учетом следующего.
В материалы дела заявителем представлено решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.06.2021 по делу № А70-3029/2021, вынесенное по заявлению индивидуального предпринимателя (глава крестьянско-фермерского хозяйства) ФИО1 к Администрации Тюменского муниципального района о признании недействительным отказа в предоставлении разрешения на строительство от 28.01.2021 № 23/21 РПГУ на земельном участке с номером 72:17:0000000:7896, об обязании предоставить разрешение на строительство на земельном участке с номером 72:17:0000000:7896 по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Переваловское муниципальное образование, с правой стороны по ходу движения по дороге, ведущей от федеральной трассы Екатеринбург-Тюмень, до д. Подъем.
При рассмотрении дела № А70-3029/2021 судом было установлено, что основаниями для отказа в предоставлении разрешения на строительство послужили следующие обстоятельства:
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласно представленному градостроительному плану от 20.12.2019 земельный участок с кадастровым номером 72:17:0000000:7896 расположен на сельскохозяйственных угодиях в составе земель сельскохозяйственного назначения, на землях лесного фонда и на территориях, покрытых и не покрытых лесом и кустарниками для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (часть 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ);
- несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от 24.01.2021 земельный участок с кадастровым номером 72:17:0000000:7896 имеет вид разрешенного использования «для ведения коллективного хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства».
Таким образом, при рассмотрении дела № А70-3029/2021 судом давалась оценка обоснованности возражений Администрации, также заявленных при рассмотрении настоящего дела.
При рассмотрении дела № А70-3029/2021 судом было установлено, что материалами дела подтверждается, что границы земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:7896 не пересекают земли лесного фонда.
Заявленный проект не противоречит ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. Помещение соответствует сельскохозяйственному назначению земельного участка, предназначено для хранения сельхозинвентаря и материалов, что указано в пояснительной записке.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН разрешенным видом использования участка является: ведение коллективного хозяйства, ведение личного подсобного хозяйства.
Заявитель является действующим главой крестьянско-фермерского хозяйства, что в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» позволяет возводить на землях, предоставленных для крестьянско-фермерского хозяйства (коллективного хозяйства) необходимые производственные объекты.
Указанные обстоятельства, а равно назначение объекта ответчиком не оспорены.
Пункт 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон №74-ФЗ) для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности земельные участки могут предоставляться и приобретаться из земель сельскохозяйственного назначения.
Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения определяются положениями статьями 77 - 78 Земельного кодекса РФ.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (часть 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ).
В состав имущества фермерского хозяйства могут входить, в том числе, земельный участок, хозяйственные и иные постройки, сооружения, а также иное имущество, необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства (пункт 1 статьи 6 Закона № 74-ФЗ).
Для строительства зданий, строений, сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий (пункт 2 статьи 11 Закона №74-ФЗ).
Учитывая изложенное, суд счел обоснованным вывод заявителя о том, что ФИО1, как зарегистрированный в качестве главы действующего крестьянско-фермерского хозяйства, вправе размешать объекты капитального строительства на принадлежащих ему земельных участках, при условии необходимости данных объектов для сельхозпроизводства.
Предоставленный заявителем проект предусматривает строительство холодного склада без подключения электричества, отопления, иных коммуникаций, что исключает использование склада в иных целях кроме хранения заявителем сельхозинвентаря и материалов. Строительство (размещение) на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, предоставленном для ведения сельскохозяйственного производства, используемого в процессе указанного производства, не противоречит указанным выше нормам закона.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что у Администрации отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в предоставлении разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Исследовав материалы дела, суд считает, что решение суда по делу №А70- 3029/2021 имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего дела.
Указанным судебным актом подтверждается факт правомерности возведения нежилого строения на земельном участке с кадастровым номером 72:17:0000000:7896 в заявленных целях.
Ответчик в оспариваемом отказе также ссылается на пункт 15 Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, приказ Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) от 12.01.2021 №4-п «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Тюмень (Рощино)» установлена приаэродромная территория аэродрома Тюмень (Рощино).
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
Согласно ГИСОГД ТО земельный участок, в отношении которого выдано разрешение на строительство Объекта, расположен в третьей подзоне (сектор 3.5.59) аэродрома Рощино, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Минтранса России от 25.08.2015 №262.
Однако при обращении с заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Предпринимателем не было представлено значение абсолютной высоты построенного объекта, высоты объекта относительно отметки 0,000
Доводы Администрации суд считает необоснованными. Частями 3 и 4 ст.55 Градостроительного кодекса РФ определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Требование дополнительных документов, не предусмотренных законом, не допустимо.
Положениями 3 и 4 ст.55 Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено представление документа, подтверждающего значение абсолютной высоты построенного объекта, высоты объекта относительно отметки 0,000, следовательно, указанное обстоятельство не может являться основанием к отказу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как указывалось выше, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
При обращении в Администрацию с заявлением о вводе объекта в эксплуатацию Предпринимателем не были представлены документы, предусмотренные п.6, 8, 12 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем в силу положений п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не могло быть выдано ответчиком.
При указанных обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья Сидорова О.В.