АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Тюмень Дело № А70-8331/2012
17 октября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 17 октября 2012 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Дылдиной Т.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис»
к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.08.2012г. № 504
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Науменко Е.М.,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 30.08.2012г.,
от ответчика – ФИО2, представитель по доверенности от 16.11.2011г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» (далее - ООО «Тюменьжилкомсервис», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.08.2012г. № 504, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее по тексту - Инспекция).
Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования в полном объеме.
Ответчик возражает по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенного по адресу: <...> на основании договора управления многоквартирным домом № 55-у/2008 от 08.07.2008г.
С 16.07.2012г. по 02.08.2012г. на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области - заместителя главного государственного жилищного инспектора Тюменской области ФИО3 от 12.07.2012г. № 02-02-1566/12 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис». Основанием для проведения проверки явилось обращение жителя многоквартирного дома № 19 по ул.Серова г.Тюмени от 11.07.2012 № 1614-ж/12 по факту нарушения прав потребителей жилищных услуг.
По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 02.08.2012г. № ТО-03-128 в присутствии представителя по доверенности ООО «Тюменьжилкомсервис» ФИО4
В соответствии с актом проверки от 02.08.2012г. № ТО-03-128 Обществу выдано предписание от 02.08.2012г № ТО-03-64 об устранении нарушения законодательства, а именно: установить источники освещения в местах общего пользования оборудованных энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчики движения, присутствия) и антивандальной защитой в срок до 01.05.2013г.
Также 02.08.2012г. Обществу выдано предписание 02.08.2012г. № ТО-03-65 о направлении заявки (оферты) в ресурсоснабжающую организацию о заключении договора ресурсоснабжения в срок до 02.10.2012г. Предписание об устранении нарушений от 02.08.2012г. № ТО-03-65 исполнено 28.06.2012, что подтверждается сопроводительным письмом в ОАО «Тюменьэнергосбыт» от 28.08.2012г.
06.08.2012г. заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области - заместителем главного государственного жилищного инспектора Тюменской области ФИО3 в отношении ООО «Тюменьжилкомсервис» составлен протокол об административном правонарушении. Законный представитель- директор Общества на составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола сообщено уведомлением 02.08.2012г. № 02-04-468/12.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 06.08.2012г. в отношении ответчика составлен с соблюдением требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Протокол составлен в связи с тем, что ООО «Тюменьжилкомсервис», являясь лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, нарушило требования о проведении обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах:ч.4 ст.12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; п.4 Приложения к Постановлению Правительства Тюменской области от 07.02.2011 № 22-п «Об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», а именно: не установило источники освещения в местах общего пользования (на лестничной клетке и в общих коридорах) оборудованные энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчики движения,присутствия) и антивандальной защитой.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Согласно п.4 Приложения к Постановлению Правительства Тюменской области от 07.02.2011 № 22-п «Об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» к перечню обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме относится установка источников освещения в местах общего пользования, оборудованных энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования и антивандальной защитой.
На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении от 06.08.2012г заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области - заместителем главного государственного жилищного инспектора Тюменской области ФИО3 вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 504 от 14.08.2012г. о привлечении ООО «Тюменьжилкомсервис» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Законный представитель – директор – директор ООО «Тюменьжилкомсервис» на составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом (информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении указана в протоколе об административном правонарушении от 24.05.2012г. № 481).
Согласно части 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Заявитель полагает, что предпринял все зависящие от него меры по исполнению предписания № ТО-03-64 от 02.08.2012.
На основании части 1 ст.13 Закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяется на ветхие, аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013г. 17.06.2012г. Управляющая компания письменно обратилась к депутату Тюменской областной Дуты по избирательному округу № 34 ФИО5 по вопросу включения дома № 19, расположенного по ул.Седова, в план капитального ремонта многоквартирных домов г.Тюмени. Дом № 19, расположенный по ул.Седова г.Тюмени, был включен в программу проведения капитального ремонта на 2013г.
Суд не согласен с доводами заявителя, считает, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и ном содержания общего имущества данного жилого дома, а принятые меры являются недостаточными.
В силу ч. 6 - 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Из смысла части 4 статьи 9.16 КоАП РФ следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Материалами дела установлено, что между ООО «Тюменьжилкомсервис» и собственниками дома № 19, расположенного по адресу: <...> заключен договор управления многоквартирным домом № 55-у/2008 от 08.07.2008г.в соответствии с которым управляющей организацией является ООО «Тюменьжилкомсервис». Таким образом, ответственность за неисполнение требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников в многоквартивном доме несет ООО «Тюменьжилкомсервис».
В соответствии с п.4 Приложения к Постановлению Правительства Тюменской области от 07.02.2011 № 22-п «Об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» указано, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, является исполнителем мероприятий по установке источников освещения в местах общего пользования, оборудованных энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) и антивандальной защиты. Источниками финансирования данных мероприятий является плата за жилое помещение, которая включает в себя плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с договором управления собственники помещений указанного многоквартирного дома производят оплату за содержание и ремонт общего имущества, следовательно, Общество, осуществляя управление домом № 19 по ул.Седова обязано было обеспечить установку источников освещения в местах общего пользования, оборудованных энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования и антивандальной защитой.
Однако Обществом указанная обязанность не выполнена
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от 06.08.2012, актом проверки от 02.08.2012 подтверждается тот факт, что Общество не обеспечило источников освещения в местах общего пользования, оборудованных энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования и антивандальной защитой.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях, а также вины в совершенном административном правонарушении.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражным судом установлены законность и обоснованность оспариваемого постановления.
На основании изложенного, заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 504 от 14.08.2012г. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 102, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Дылдина Т.А.