ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-8730/10 от 14.10.2010 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А70-8730/2010

19 октября 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2010 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2010 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Тихомирова В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Департамента социального развития Тюменской области

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области

о признании недействительным предписания от 07 июня 2010 года № 31,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Вагановой А.В.,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1 по доверенности № 129-08 от 09.01.2008,

от ответчика – ФИО2 по доверенности № 207 от 07.07.2010г.,ФИО3 по доверенности № 211 от 14.10.2010г.,

установил:

Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент, заявитель) обратился в суд с заявлением о признании недействительным предписания от 07.06.2010 года № 31, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее - Управление, ответчик).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования, просит удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик против заявленных требований по основаниям, указанным в отзыве, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявления.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по указанным ниже основаниям.

Из материалов дела следует, что Управлением проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в Департаменте за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года, в ходе которой установлено, что в 2009 году занижен размер единовременного пособия беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на общую сумму 27 209 рублей.

Управлением 07 июня 2010 г. в отношении Департамента социального развития Тюменской области было вынесено предписание № 31 об устранение нарушении финансовой дисциплины.

Департамент с вынесенным предписанием не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии со ст.4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ от 19.05.1995) в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции индексируется единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

На основании п.2 ст.11 Федерального закона от 24.11.2008 № 204 «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей с 1 января 2009 года 1,13.

Согласно ст.12.3 Закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.53.6 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 865 от 30.12.2006 (далее - Положение), для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляются: заявление о назначении пособия; копия свидетельства о браке; справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет; справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы).

Согласно п.53.7 Положения единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.

Из вышеизложенного следует, что единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, должно назначаться в период с момента представления заявления и всех необходимых документов с учётом индексации в десятидневный период времени. Иного порядка назначения и выплаты соответствующих денежных сумм законодательство не сдержит.

В связи указанным довод заявителя о необходимости определения даты возникновения права по медицинской справке и сроку беременности следует отклонить как основанный на неверном толковании норм права.

Из материалов дела следует, что заявителем размер пособия определяется на дату возникновения права, то есть по выданной справке о сроке беременности, а не на дату обращения с заявлением о назначении пособия.

Таким образом, арбитражным судом установлено, что оспариваемое предписание от 07.06.2010 года № 31 соответствует действующему законодательству, вынесено ответчиком в рамках представленных ему полномочий. Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167 – 170, 176, 201 АПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления решения в полном объёме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Тихомиров