ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-9201/19 от 19.08.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-9201/2019

26 августа 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2019 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В., при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Тимкиной А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФСС РФ «ТАРАСКУЛЬ» (ИНН 7204013642, ОГРН 1027200784654)

к Административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени

об оспаривании постановления от 16.05.2019 № КАО1079 о назначении административного наказания

потерпевший - Баязитова Рамзия Хамзатовна

при участии сторон:

от заявителя – Каткова И.Д. по доверенности от 13.08.2019;

от ответчика – не явились, извещены;

от потерпевшей – не явились, извещены,

установил:

ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФСС РФ «ТАРАСКУЛЬ» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени (далее – ответчик, Комиссия) об оспаривании постановления от 16.05.2019 № КАО1079 о назначении административного наказания.

Определением от 29.07.2019 к участию в деле в качестве потерпевшей допущена Баязитова Р.Х.

В судебном заседании представитель заявителя требований поддержал.

Согласно доводам отзыва ответчик возражает против удовлетворения заявленных  требований.

Судебное разбирательство проведено в порядке ч. 2 ст. 210 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, потерпевшего, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Из ОП №7 УМВД России по г. Тюмени а адрес Комиссии  поступили материалы по факту получения  Баязитовой Р.Х. травмы руки при катании на лыжах на территории санатория «Тарскуль».

22.04.2019 по факту нарушения правил зимней снегоочистки в отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении №99 по признакам ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

16.05.2019 на основании п. «в» ч. 1 ст. 5.3 Кодекса Тюменской области об административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного дела Комиссией вынесено постановление о назначении административного наказания №КАО1079, в соответствии с которым Учреждение привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Заявитель не согласен с указанным постановлением, просит его признать незаконным и отменить. Заявленные требования мотивированы отсутствием события правонарушения и вины заявителя, поскольку требования по снегоочистке территории санатория «Тараскуль» по смыслу оспариваемого постановления не могут быть применены к лыжне. Учреждение полагает, что Комиссией не установлено место совершения правонарушения и не доказан сам факт совершения правонарушения. 

В представленном отзыве на заявление Комиссия возражает против удовлетворения заявленных требований, считает доказанным постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 установлена административная ответственность за нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления).

Из отзыва ответчика усматривается, что в качестве нарушенного правила снегоочистки Комиссия ссылается на положения ч. 14 ст. 12 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила благоустройства г. Тюмени).

Согласно ст. 3 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила благоустройства г. Тюмени), в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства.

Согласно п. 10 ст. 12 Правил благоустройства г. Тюмени работы по уборке площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства в пределах предоставленной территории, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с п. 14 ст. 12 Правил благоустройства г. Тюмени работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства, если иное не предусмотрено договором, и должны быть закончены до 8 часов.

В соответствии с оспариваемым постановлением Учреждению вменяется непринятие мер по уборке снега на территории санатория «Тараскуль».

Имеющимися в деле материалами установлено, что 23.03.2019 Баязитова Р.Х. и Баязитова Л.И. катались на территории  санатория «Тараскуль» на лыжах.

Баязитова Р.Х. при катании на лыжах получила травму руки. Данный факт подтверждается объяснениями Баязитовой Р.Х., Баязитовой Л.И., справкой из ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2».

По данному факту ОП №7 УМВД России по г. Тюмени проведена проверка, по результатам которой материал направлен в адрес Комиссии по подведомственности для принятия решения.

В ходе проверки было отобрано объяснение потерпевшей Баязитовой Р.Х., согласно которому она совместно с дочерью каталась на лыжах на территории санатория «Тараскуль». Катаясь у озера, где находился рыхлый снег, потерпевшая упала и повредила руку. Баязитова Р.Х., указала в объяснении, что травму получила самостоятельно, имеет претензии к санаторию.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что на территории санатория «Тараскуль» организована лыжня для катания на лыжах. В местах, не предназначенных для катания, в частности, территория, расположенная у озера, установлены информационные таблички «Проход (проезд) по льду запрещен!». Лыжня не проходит по территории, расположенной у озера, а также по рыхлому снегу. Полагает, что Баязитова Р.Х. самовольно сошла с лыжни, вследствие чего упала и получила травму.

Судом установлено, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения в материалах дела отсутствует. Сотрудниками полиции место получения Баязитовой Р.Х. травмы также не осмотрено и фотоматериалами не зафиксировано. Согласно пояснениям потерпевшей, травма получена ею у озера.

Заявителем представлена схема территории санатория, согласно которой лыжня проходит в удалении от озера.

Как было указано выше, правообладатели объектов благоустройства обязаны принимать меры по уборке от снега и ледяного наката, обработке противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой.

Территория санатория «Тараскуль», расположенная у озера, не относится к площадям, дворовым или иным территориям, подлежащим уборке от снега и ледяного  наката.

В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения.

Согласно  ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Представленные ответчиком документы не подтверждают совершение Учреждением вменяемого правонарушения, поскольку территория, расположенная у озера не относится к территориям, подлежащим снегоуборке (площади, дворовые территории).

Из материалов дела следует, что падение имело место при катании на лыжах по рыхлому снегу возле озера.

В нарушение положений ч. 4 ст. 210 АПК РФ Комиссия не указывает, каким именно нормативным правовым актом на заявителя возлагается обязанность  по полной очистке от снега всей предоставленной территории, используемой для целей рекреации.

Судом установлено, что нормативными-правовыми актами г. Тюмени не установлена обязанность правообладателя объекта благоустройства осуществлять в зимний период очистку всей предоставленной территории от снега. В противном случае отчистке от снега подлежала бы лыжня, лесистая местность территории санатория и т.д.

В нарушение положений ч. 4 ст. 210 АПК РФ Комиссия не доказала возникновение у заявителя обязанности по зимней снегоочистке места падания потерпевшей.

Таким образом, суд принимает доводы заявителя, что ответчиком не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Учитывая недоказанность события вменяемого правонарушения, суд признает оспариваемое постановление от 16.05.2019 №КАО1079 о назначении административного наказания незаконным и подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 226-229, 211 АПК РФ  арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление от 16.05.2019 № КАО1079 о назначении административного наказания, вынесенное Административной комиссией Калининского административного округа г. Тюмени в отношении ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФСС РФ «ТАРАСКУЛЬ»

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья                                                                                                                      Сидорова О.В.