ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-923/2012 от 04.04.2012 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Тюмень

06 апреля 2012 года

Дело №А70-923/2012

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2012 года

  Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2012 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Унисон Капитал»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 20.01.2012 №62-12-14/ПН,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Крюковой М.В,

при участии представителей:

от заявителя – Минаков А.Б. на основании доверенности,

от ответчика – Амирова Р.Г. на основании доверенности,

установил:

ООО «Унисон Капитал» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 20.01.2012 №62-12-14/ПН.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, ООО «Унисон-Капитал» является профессиональным участником рынка ценных бумаг и имеет лицензии на осуществление брокерской деятельности №072-06602-100000 от 14.05.2003, дилерской деятельности №172-09088-010000 от 14.05.2006, деятельности по управлению ценными бумагами №172-12046-001000 от 25.02.2009.

Приказом руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 26.08.2011 №62-11-97/п3 назначено проведение плановой выездной проверки деятельности общества, о чем в его адрес направлено уведомление от 26.08.2011.

В рамках проведения проверки по предписаниям ответчика ОАО «РТС» и ОАО «ФБ ММВБ» представлена информация, согласно которой ООО «Унисон Капитал» в период 2009-2011 годы общество не предоставляло данным лицам информацию о заключенных внебиржевых сделках

Вместе с тем, административным органом было выявлено, что согласно регистру внутреннего учета сделок, применяемому обществом, 24.01.2011 в 17 часов 02 минуты 45 секунд на внебиржевом рынке (не на торгах организаторов торговли) общество заключило сделку с обществом «Канонир» по покупке обыкновенных акций ОАО «Группа ЛСР» в количестве 223 штук по цене 1120,110 рублей за штуку на сумму 249784,53 рублей.

По факту наличия в действиях общества признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ, письмом от 17.11.2011 №62-11-05/14888 в адрес общества направлено уведомление о времени и месте составления протокола на 08.12.2011.

08.12.2011 при участии представителя общества по доверенности, выданной законным представителем общества, извещенным надлежащим образом, уполномоченным должностным лицом Регионального отделения ФСФР в Уральском федеральном округе составлен протокол №62-11-814пр-ап и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 12.12.2011.

По ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности о продлении срока рассмотрения дела, административным органом 22.12.2011 вынесено определение об отложении рассмотрения дела.

Копия определения 22.12.2011 получена представителем общества по доверенности.

20.01.2012 заместителем руководителя РО ФСФР в УрФО при участии представителя ООО «Унисон Капитал» по доверенности рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление №62-12-14/пн о назначении административного наказания по части 1 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Заявитель с постановлением не согласен, считает, что событие административного правонарушения по части 1 статьи 15.19 КоАП РФ в действиях общества отсутствует, в связи с чем обратился в арбитражный с заявленными требованиями о признании постановления незаконным.

Судом установлено, что оспариваемое постановление от 12.11.2010 согласно уведомлению получено обществом 29.11.2010. Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным 06.12.2010, то есть с соблюдением срока на его обжалование.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ непредставление или нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Под предоставлением информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности определенному кругу лиц в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение этим кругом лиц. Предоставленной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее предоставлению определенному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 25 статьи 30 Закона о рынке ценных бумаг профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрывать информацию, предусмотренную федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно п.26 данной статьи закона состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 образована Федеральная служба по финансовым рынкам, которой переданы функции упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, осуществляющей полномочия в сфере рынка ценных бумаг.

В соответствии с данным документом, Правительством РФ 09.04.2004 принято постановление №206 "Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам", согласно которому Федеральная службы по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору на финансовых рынках.

Приказом ФСФР РФ от 22.06.2006 N 06-67/пз-н утверждено Положение о предоставлении информации о заключении сделок.

Согласно пункту 2 Положения брокеры, дилеры, управляющие, акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании представляют информацию по внебиржевым сделкам, заключенным ими от своего имени и за свой счет или от своего имени и за счет клиента в случае, если внебиржевая сделка отвечает одновременно следующим условиям: предметом сделки являются ценные бумаги, включенные в котировальный список хотя бы одной фондовой биржи, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - фондовая биржа); исполнение обязательств по сделке предусматривает переход права собственности на ценные бумаги.

Информация о внебиржевой сделке представляется брокером, дилером, управляющим, акционерным инвестиционным фондом или управляющей компанией по их выбору на любую фондовую биржу. Предоставление информации о внебиржевой сделке более чем на одну фондовую биржу не допускается (пункт 5 Положения).

Сведения, которые должны содержаться в составе информации о внебиржевой сделке, указаны в пункте 6 Положения.

В соответствии с пунктом 7 Положения информация о внебиржевой сделке должна быть представлена брокером, дилером, управляющим, акционерным инвестиционным фондом или управляющей компанией на фондовую биржу в следующие сроки:

не позднее 15 минут с момента совершения внебиржевой сделки, если сделка совершена в период начиная с часа, предшествующего началу торгов текущего торгового дня, до 19 часов текущего торгового дня;

не позднее чем за один час до начала торгов, если внебиржевая сделка заключена в период с 19 часов предыдущего торгового дня до часа, предшествующего началу торгов.

На основании изложенного, суд считает вывод административного органа о том, что у заявителя имеется обязанность представлять информацию о внебиржевой сделке, является обоснованным.

Общество считает, что Приказ от 22.06.2006 N 06-67/пз-н об утверждении Положения о предоставлении информации о заключении сделок издан ФСФР РФ с превышением полномочий в противоречие пункту 25 статьи 30 Закона о рынке ценных бумаг, согласно которому, по мнению общества, законом установлена только обязанность профессиональных участников рынка ценных бумаг раскрывать, а не предоставлять информацию.

По мнению суда, Положение утверждено ФСФР РФ в соответствии с пунктом 26 статьи 30 Закона о рынке ценных бумаг, предоставившим уполномоченному органу государственной власти, осуществляющему регулирование отношений в сфере финансовых рынков, право определить своим нормативным правовым актом состав и объем информации, порядок и сроки ее предоставления на рынке ценных бумаг.

Общество, являющееся профессиональным участником финансового рынка обязано соблюдать требования действующего законодательства, к которому относятся не только законы, но и принятые в их развитие подзаконные правовые акты.

Выявленные обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и по существу не опровергаются обществом.

Кроме того, во время проверки общество представило уведомление биржи о приеме отчета о внебиржевых сделках по спорной сделке, совершенной 24.01.2011, с датой отправления уведомления 28.11.2011.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом ответчика с учетом надлежащей оценки доводов, изложенных в письменных объяснениях общества представленных при составлении протокола об административном правонарушении.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.19 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, могущих повлиять на полноту и всесторонность рассмотрения дела, административным органом не допущено.

На основании изложенного, требования заявителя о признании незаконным постановления №62-12-14/пн от 20.01.2012 о назначении административного наказания, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 168-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе №62-12-14/ПН от 20.01.2012 о назначении административного наказания ООО «Унисон Капитал» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Минеев О.А.