ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-9343/20 от 24.07.2020 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-9343/2020

30 июля 2020 годада

резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2020 года

решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2020 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Ямалгеострой» (ОГРН 1028900631649, ИНН 8904036781, дата регистрации: 16.12.2002, адрес: 416130, Астраханская область, Наримановский район, село Солянка, ул.Николаевское шоссе, д.4, кабинет 8)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области
о признании недействительным решения № 28661А от 07.02.2020 об отказе в государственной регистрации,

об обязании провести государственную регистрацию по изменению сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, согласно представленному заявлению вх.№28661А от 25.12.2019,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора - управление ФНС Росси по Тюменской области,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя  –  Белоножкина К.В.., по доверенности от 07.02.2018, Пыжова О.М. по доверенности от 07.02.2020,

от ответчика   – Дмитриев С.В., по доверенности от 03.06.2020,

от третьего лица – Севоян Д.Г., по доверенности от 26.12.2019,

            установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ямалгеострой» (далее – заявитель, ООО «Ямалгеострой», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (далее – ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании недействительным решения №28661А от 07.02.2020 об отказе в государственной регистрации, об обязании провести государственную регистрацию по изменению сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, согласно представленному заявлению вх.№28661А от 25.12.2019.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено управление ФНС России по Тюменской области.

Представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему.

Представитель третьего лица управления ФНС Росси по Тюменской области (далее – Управление) возражает против заявленных требований по доводам, изложенным в дополнениях к отзыву на заявление.

Как следует из материалов дела, 20.12.2019 на внеочередном общем собрании участников ООО «Ямалгеострой» было принято решение об изменении места нахождения юридического лица в связи с переездом участника и руководителя Общества – Ильина Сергея Юрьевича в город Тюмень.

25.12.2019 ответчику было представлено заявление о внесении изменений в учредительные документы по форме Р 13001 в соответствии с принятым решением общего собрания.

В пакете документов на государственную регистрацию были приложены сканы образы гарантийного письма собственника помещения Ахадовой Хадижат Лечаевны от 20.12.2019, договора безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) от 01.12.2019, свидетельства о государственной регистрации права от 01.02.2013.

09.01.2020 Инспекцией было принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений относительно адреса места нахождения юридического лица, путем предоставления дополнительных документов, направления запросов в отношении Общества. В решении о приостановлении указано, что заявитель имеет право в срок до 29.01.2020 представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. При этом, максимальный срок, к которому Инспекцией будет принято решение по представленному Обществом заявлению, может достигать один месяц.

14.01.2020 заместителем начальника отдела оперативного контроля ИФНС России по городу Тюмени №3 была осуществлена процедура опроса собственника жилого помещения, по адресу которого находится единоличный исполнительный орган Общества, Ахадовой Хадижат Лечаевны.

24.01.2020 в рамках решения о приостановления государственной регистрации от имени Общества на электронную почту Инспекции mifns7232@mail.ra было направлено сопроводительное письмо с приложением протокола опроса свидетеля собственника помещения.

30.01.2020 данное письмо передано непосредственно в Инспекцию на бумажном носителе.

06.02.2020 Обществом была получена повестка (без явки), направленная на новый заявленный юридический адрес, о предоставлении Инспекции дополнительной информации в отношении Общества.

07.02.2020 в Инспекцию было подано пояснение к решению о приостановлении государственной регистрации, исх. №1/2 от 07.02.2020.

Кроме того, сотрудниками ИНФС России № 3 по г. Тюмени 07.02.2020 был проведен опрос учредителя Общества Ильиной Розы Ядкаровны, и учредителя и руководителя Общества  Ильина Сергея Юрьевича.

Ответы на вопросы, изложенные в повестке Инспекции, и на иные вопросы были озвучены инспектору, проводившему допрос, и зафиксированы в протоколе.

На допросе была изложена информация о том, что на сегодняшний день переезд Общества обусловлен не только сменой места нахождения (жительства) его единоличного исполнительного органа, но и производственными факторами, среди которых: отсутствие работы в Астраханской области; наличие крупного заказчика в городе Тюмени и фактически уже сложившимися с ним отношениями по договорам 2017-2018 годов, заключенных договоров с контрагентами в городе Тюмени, требующие личного присутствия и участия руководителя непосредственно в городе Тюмени.

07.02.2020 регистрирующим органом  было принято решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта «ч» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверные сведения.

18.02.2020 Обществом была подана жалоба на отказ в государственной регистрации в УФНС России по Тюменской области.

18.03.2020 года получено решение об оставлении жалобы Общества без удовлетворения. В своем решении Управление ссылается на ряд проведенных регистрирующим органом мероприятий, в результаты которых сложилось мнение о недостоверности сведений, представленных заявителем на государственную регистрацию.

В связи с чем, ООО «Ямалгеострой»  обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив, в соответствии со статьями 9, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,с учетом принципа состязательности, представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Государственные реестры, в том числе и Единый государственный реестр юридических лиц, являются федеральными информационными ресурсами.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица в пределах места нахождения юридического лица включаются в ЕГРЮЛ.

Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно статье 12, пункту 1 статьи 14, пункту 1 статьи 17 Федерального закона №129-ФЗ.

Пунктами 1 и 6 статьи 17 Федерального закона №129-ФЗ определен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождение юридического лица, в том числе, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.

В соответствии с положениями статей 17, 23 Федерального закона №129-ФЗ основанием для государственной регистрации юридического лица является надлежащим образом поданное заявление, содержащее всю необходимую достоверную информацию.

Предусмотренная Федеральным законом №129-ФЗ процедура (модель) государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Если представленные для государственной регистрации сведения о местонахождении юридического лица указаны без намерения использовать его для осуществления связи с ним, и регистрирующий орган на момент совершения регистрационных действия располагает соответствующими доказательствами этого, он вправе отказать в совершении регистрационных действий, по основаниям недостоверности представленных на регистрацию сведений.

Согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №129-ФЗ, государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях.

Статьей 6 Федерального закона №129-ФЗ регламентирован порядок предоставления сведений из государственных реестров, согласно которому содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Таким образом, исходя из положений законодательства о регистрации, под достоверностью ЕГРЮЛ следует понимать в том числе, и достоверность всех документов, представляемых для государственной регистрации.

Пунктом 4.4 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ установлено, что в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, регистрирующих орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в пункте 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ, согласно  подпункту «ч» которого, отказ в государственной регистрации допускается в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской  Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. О  недостоверности сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:

1)адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);

2)адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3)адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Вместе с тем судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов, помимо предусмотренных Законом.

Учитывая, что адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.), регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, названным Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 671 ГК РФ допускает предоставление юридическим лицам жилого помещения во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора, которое (помещение) может использоваться этим юридическим лицом только для проживания граждан.

Как установлено, отказывая в государственной регистрации регистрирующий орган  исходил, из того, согласно представленному заявителю протоколу от 20.12.2019 № 11 внеочередное общее собрание участников ООО «Ямалгеострой» проходило по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, 92, кв. 31, при этом, согласно пункте 1.5 договора безвозмездного пользования от 01.12.2019 настоящий договор заключен на срок до 31.10.2019. Учитывая же дату представления заявителем документов на регистрацию по входящему № 28661А от 25.12.2019, обществом не представлены документы, которые бы подтверждали наличие у него права пользования в отношении объекта недвижимости по адресу: г. Тюмень, ул.Республики 92, кв.315.

Кроме того, Ильин С.Ю. зарегистрировался по указанному адресу как физическое лицо накануне представления в регистрирующий орган документов, 20.12.2019.

Более того, данный факт подтверждается протоколами осмотров объекта недвижимости, проведенных ИФНС России по г.Тюмени № 3, от 23.01.2020 № 1, от 03.02.2020 № 2 и от 04.02.2020 № 3.

В связи с чем, данные факты, по мнению регистрирующего органа  свидетельствуют о том, что документы, предоставленные ООО «Ямалгеострой», поданы с целью внесения изменений в ЕГРЮЛ в отсутствие фактических намерений осуществления деятельности по новому адресу государственной регистрации, следовательно, юридический адрес, указанный при регистрации не гарантирует связи с юридическим лицом для третьих лиц.

При этом, ответчик в обосновании своей позиции приводит только пояснения собственника помещения Ахадовой  Х.Л. от 23.06.2020 (л.д. 67-68), тогда как  она же давала пояснения 14.01.2020 (л.д. 60-61), в соответствии с которыми с руководителем ООО «Ямалгеострой» Ильиным С.Ю. она знакома 20 лет, в декабре 2019 года он обратился к ней для регистрации в городе Тюмени с целью проживания  и переезда фирмы ООО «Ямалгеострой» в город Тюмень. Между ней и  Ильиным С.Ю. был заключен договор безвозмездного пользования квартирой, расположенной по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.92, кв. 315. По ООО «Ямалгеострой» ей известно, что это крупная строительная организация, которая располагается в г.Новый Уренгой.  Также Ахадова Х.Л. пояснила, что Ильин С.Ю.  пользуется квартирой уже около 2-х лет.

Кроме того, Ахадова Х.Л. выдала Ильину С.Ю.  гарантийное письмо, что она как  собственник помещения сообщает регистрирующему органу о том, что предоставляет жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности для размещения исполнительного органа заявителя.

При этом, в пояснениях от 23.06.2020 Ахадова Х.Л. фактически дополнила ранее данные ей пояснений от 14.01.2020, согласно которым, Ильин С.Ю. обращался к ней также  с вопросом о регистрации по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.92, кв. 315.

В этой связи доводы регистрирующего органа о том, что допущенная в пункте 1.5 договора безвозмездного пользования от 01.12.2019 техническая ошибка по сроку его действия до 31.10.2019  дает право полагать, что  обществом не представлены документы, которые бы подтверждали наличие у него права пользования в отношении объекта недвижимости по адресу: г. Тюмень, ул.Республики 92, кв.315, свидетельствуют о формальном подходе при решении данного вопроса.

Поскольку, наличие в совокупности следующих доказательств, представленных в дело: договора безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) от 01.12.2019 (л.д. 47-51), акта приема-передачи от 01.12.2019 (Приложения № 1 к договору безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) от 01.12.2019) (л.д. 52), свидетельства о государственной регистрации на Ахадову Х.Л. права собственности на жилое помещение  по адресу: г. Тюмень, ул.Республики,д. 92, кв.315 (л.д. 53), протокол №11 внеочередного общего собрания участников ООО ««Ямалгеострой» (л.д.54), письменные пояснения Ахадовой  Х.Л. от 14.01.2020 и от 23.06.2020, наличие гарантийного письма, разрешающего  предоставление жилого помещения для размещения исполнительного органа заявителя (что не оспаривается ответчиком), по мнению суда, свидетельствуют об обратном.

Более того, наличие технической ошибки в договоре безвозмездного пользования от 01.12.20 по сроку его действия до 31.10.2019 признается как самим заявителем, так и допускается ответчиком, в связи с этим, данное обстоятельство, при наличии вышеперечисленных доказательств, не может расцениваться как формальное заключение  договора безвозмездного пользования от 01.12.2019.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также пояснения Ильина С.Ю. и Ахадовой  Х.Л.,  в соответствии с которыми, договор безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) от 01.12.2019 исполняется обеими сторонами, суд приходит к выводу, что данное обязательство является действительным. В этой связи вывод регистрирующего органа о недействительности данного договора является необоснованным, опровергаемым материалами дела. 

В силу положений статьи 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее –  Закон № 5242-1) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

При этом, регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (статья 2 Закона № 5242-1).

С учетом вышеизложенных положений действующего законодательства,  отсутствие информации у  Ахадовой  Х.Л. о проживании Ильина С.Ю.  по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д. 92, кв.315 и отсутствие каких-либо документов по финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Ямалгеострой» по данному адресу не могут свидетельствовать о фактическом не проживании по данному адресу  Ильина С.Ю.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В силу пункта 1,4 статьи 420 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В этой связи, доводы  третьего лица Управления о том, что наличие в договоре безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) от 01.12.2019условия об оплате коммунальных платежей  Ахадовой  Х.Л. свидетельствует, что она владеет достоверной информацией   о фактическом нахождении  либо отсутствии Ильина С.Ю. и ООО «Ямалгеострой» по указанному адресу являются надуманными, основанными на неверной оценке фактических обстоятельств по делу, которая должна производится на основе совокупности всех имеющихся в деле доказательств с учетом их взаимосвязи.

С учетом изложенного, суд не принимает довод Управления о наличии противоречий между пояснениями Ахадовой  Х.Л. от 14.01.2020 и 23.06.2020. Тем более, пояснения Ахадовой  Х.Л. от 23.06.2020 даны за рамками принятого регистрирующим органом оспариваемого решения № 28661А от 07.02.2020 об отказе в государственной регистрации.

 Также  суд критически оценивает протоколы осмотров объекта недвижимости, проведенных ИФНС России по г.Тюмени № 3, от 23.01.2020 № 1, от 03.02.2020 № 2 и от 04.02.2020 № 3,  в соответствии с которыми, регистрирующий орган делает вывод о не проживании  Ильина С.Ю. по адресу: г. Тюмень, ул.Республики 92, кв.315, в том числе, в связи с отсутствием на фасаде здания и прилегающей к нему территории вывески с наименованием и режимом работы ООО «Ямалгеострой», отсутствие руководителя и персонала предприятия.

Поскольку, в силу указанных выше разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской  Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» адрес юридического лица может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.).

В этой связи, факт осуществляет ООО «Ямалгеострой» общестроительных работ по строительству дорог на территориях расположения месторождений природных ресурсов Ямало-Ненецкого Автономного округа и нахождение там же необходимых для осуществления деятельности материально-технических ресурсов не может свидетельствовать о том, что адрес Общества указан без намерения его использовать для осуществления с ним связи.

Кроме того, действующее законодательство не содержит обязанности устанавливать вывеску о месте нахождения юридического лица на двери жилого помещения руководителя. Более того, вывеска по вышеуказанному адресу не может быть установлена, ввиду отказа регистрирующего органа во внесении соответствующих изменений в учредительные документы.

В данном случае, суд принимает во внимание то, что Общество своевременно в рамках государственной регистрации, в рамках досудебного урегулирования спора и на текущий день получало и получает все юридически значимые сообщения по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, д. 92, кв. 315 и своевременно представляет все ответы на сообщения, поступающие по данному адресу, что подтверждается копией повестки от 29.01.2020, копией почтовых извещений, поступивших в адрес Общества и Ильина С.Ю., что является доказательством наличия связи с Обществом.

В связи с чем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что адрес Общества указан без намерения его использовать для осуществления связи, равно как и доказательства того, что связь с Обществом по новому адресу невозможна.

Доводы Управления и регистрирующего органа о наличии в отношении ООО «Ямалгеострой» выездных налоговых проверок, судов и задолженности не являются свидетельством того, что сведения, представленные на регистрацию Обществом, являются недостоверными, а выводы ответчика, что в этом случае  ООО «Ямалгеострой»  преследует цель воспрепятствования проведению выездных налоговых проверок и взысканию задолженности являются голословными, основанными на субъективной оценке указанных обстоятельств, не подтвержденных объективными доказательствами.   

Факт отказа ИФНС России по г.Белгороду 30.11.2019 в государственной регистрации  Ильину С.Ю. изменения адреса Общества на г.Белгород, также не может свидетельствовать, что при представлении 25.12.2019 Ильиным С.Ю. документов в регистрирующий орган имело место предоставление недостоверных сведений.

Также суд принимает во внимание  факт того, что Ильин Сергей Юрьевич зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и стоит на учете в ИФНС № 1 по городу Тюмени по месту регистрации, что подтверждается представленной выпиской  ЕГРЮЛ по состоянию на 24.07.2020,  и данный факт ответчиком  не оспорен.

В настоящее время на территории города Тюмени Общество осуществляет хозяйственную деятельность, что подтверждается представленной в суд копией договора на выполнение строительно-монтажных работ с предельной ценой №7450020/0242д от 20.04.2020 с АО «Тюменнефтегаз».

При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации исключительно при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом (пункт 2 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных е отказом в государственной регистрации юридического лица»).

В свою очередь, каких-либо сведений, свидетельствующих о наличии у налогового органа достаточных сведений о недостоверных данных, представленных ООО «Ямалгеострой» при внесении изменений в ЕГРЮЛ не имеется, соответствующих прямых доказательств, свидетельствующих об этом, суду не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ООО «Ямалгеострой» требований, подлежащих удовлетворению в полном объеме.

Согласно  части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии с чеком-ордером от 16.06.2020 при подаче настоящего заявления  ООО «Ямалгеострой»  понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.

Таким образом, на ответчика подлежат возложению судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 168-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области № 28661А от 07.02.2020 об отказе в государственной регистрации.

Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области в пятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Ямалгеострой» (ОГРН 1028900631649, ИНН 8904036781), в соответствии с заявлением Ильина С.Ю. от 25.12.2019.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ямалгеострой» судебные расходы в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Минеев О.А.