Арбитражный суд Тюменской области
г. Тюмень, ул. Хохрякова, 77
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тюмень Дело № А-70-9386/20-2006
«19» апреля 2007 г.
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2007 г.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Свидерской И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Свидерской И.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Регион-Тюмень»
к Управлению ФНС России по Тюменской области
третье лицо: Инспекция ФНС России по г.Тюмени № 3, ГУ-Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 1
о признании недействительным решения
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 17.04.2007 г.;
от ответчика (должника): ФИО2, доверенность от 26.12.2006 г.;
от третьего лица – ИФНС России по г.Тюмени № 3: ФИО3, доверенность от 16.10.2006 г.;
от третьего лица - ГУ-Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 1: ФИО4, доверенность от 09.01.2007 г.,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Регион-Тюмень» обратилось в арбитражный суд Тюменской области с заявлением к УФНС России по Тюменской области о признании недействительным решения № 21-20/14592 от 23.10.2006 г.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 14 февраля 2007 г. по ходатайству заявителя в порядке ст. 48 АПК РФ произведена замена стороны по делу - Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Регион-Тюмень» на его правопреемника - Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Судом в соответствии с ч. 1 ст. 51 АПК РФ по письменному ходатайству ответчика привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Инспекция ФНС России по г.Тюмени № 3.
Судом в соответствии с ч. 1 ст. 51 АПК РФ по собственной инициативе привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ГУ- Тюменское отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 1 (<...>).
Заявитель письменно уточнил предмет заявленных требований, просит признать незаконным решение УФНС России по Тюменской области № 21-20/14592 от 23.10.2006 г. с изменениями от 05.12.2006 г. согласно письма № 21-16/16139 от 05.12.2006 г.
Суд на основании ст. 49 АПК РФ определил принять уточнение заявленных требований к рассмотрению.
Заявитель полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях, уточнении к нему.
Ответчик с заявлением не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Третье лицо - ГУ-Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 1 с заявленными требованиями не согласно.
Третье лицо – ИФНС России по г.Тюмени № 3 с заявленными требованиями не согласно.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ИФНС России по г.Тюмени № 3 проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации заявителя по единому социальному налогу за 2005 год, по результатам проверки вынесено решение № 40024/31435 дсп о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 19400 руб. за неверное исчисление ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ за ноябрь 2005 г.; доначислен ЕСН в части ФСС РФ в размере 97000 руб. и пени на эту сумму налога в размере 360,82 руб.; начислены пени по ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет РФ в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в размере 14,33 руб.
Налогоплательщик не согласившись с решением ИФНС России по г.Тюмени № 3 обратился в Управление ФНС России по Тюменской области с жалобой № 40024/31435 дсп.
Согласно обжалуемого решения Управления ФНС России по Тюменской области № 21-20/14592 от 23.10.2006 г. жалоба заявителя от 21.09.2006 г. № 1447 рассмотрена: решение ИФНС России по г.Тюмени № 3 от 23.08.2006 г. № 40024/31435дсп отменено и вынесено новое решение.
Оспариваемым решением № 21-20/14592 от 23.10.2006 г. заявителю предложено уплатить ЕСН и пени в размере 85735,33 руб., в том числе: доначисленный ЕСН, зачисляемый в Федеральный бюджет РФ по сроку уплаты 15.12.2005 г. в размере 84545 руб.; ЕСН, зачисляемый в Федеральный бюджет по сроку уплаты 17.10.2005 г. в размере 1176 руб.; пени за несвоевременную уплату ЕСН по сроку уплаты 07.10.2005 г. в размере 14,33 руб. Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы налога и в размере 1176 руб., в том числе: ЕСН, зачисляемый в Федеральный бюджет по сроку уплаты 10.11.2005 г. в размере 698 руб.; ЕСН, зачисляемый в Федеральный бюджет по сроку уплаты 06.12.2005 г. в размере 478 руб.
В судебном заседании установлено, что 07.11.2005 г. Филиалом № 3 ГУ-Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ платежным поручением № 886 в адрес заявителя были перечислены денежные средства в размере 97000 рублей с указанием назначения платежа: «Возврат задолженности по Фонду по отчету формы 4-ФСС за 9 месяцев 2005 г.»
Представитель ГУ-Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 1 в судебном заседании пояснил, что указанные денежные средства были перечислены заявителю в связи с тем, что в расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования РФ за 9 месяцев 2005 г. сумма в размере 97640 рублей была отражена страхователем по строке 11 как задолженность за исполнительным органом Фонда на конец отчетного периода.
Судом установлено, что денежные средства были перечислены Филиалом № 3 ГУ-Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с нарушением установленного п. 3.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 г. № 22, порядка, согласно которого выделение средств страхователям-работодателям осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда на основании следующих документов:
письменного заявления страхователя;
расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ), утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 130 за отчетный период или промежуточной расчетной ведомости по средствам Фонда за соответствующий календарный месяц, подтверждающей начисление расходов по обязательному социальному страхованию;
копий платежных поручений, подтверждающих уплату за соответствующий период единого социального налога (кроме страхователей, имеющих льготы по уплате единого социального налога), единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого налога, уплачиваемого при упрощенной системе налогообложения;
заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию.
Заявителем полученные денежные средства первоначально в расчетной ведомости по средствам ФСС РФ за 2005 г. от 27.03.2006 г. были отражены по строке 6 как полученное возмещение произведенных расходов от исполнительного органа Фонда, в дальнейшем в расчетной ведомости по средствам ФСС РФ за 2005 г. от 14.04.2006 г. по строке 5 как сумма не принятая к зачету расходов исполнительным органом Фонда.
Налоговый орган, установив факт возмещения со стороны Фонда суммы расходов на обязательное социальное страхование в размере 97000 рублей, в обжалуемом решении указал, что указанные сумма подлежала отражению налогоплательщиком по строкам 0800,0810,0830 налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005 г. как сумма возмещенных исполнительным органом ФСС за налоговый период расходов, понесенных заявителем на обязательное социальное страхование.
В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2005 г. № 21н, по строке 0800 "Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период" отражаются суммы денежных средств, полученные в налоговом периоде от исполнительного органа ФСС на банковский счет страхователя в порядке возмещения расходов, превышающих сумму начисленного налога (с начала года и до окончания налогового периода), подлежащую уплате в ФСС.
Значение показателя в строке 0810 определяется как сумма показателей строк 0820, 0830, 0840, а также как разность между показателем, отраженным по строке 0800 декларации, и показателем, отраженным по строке 0800 Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за последний отчетный период налогового периода, за который представляется декларация.
По строкам 0820 - 0840 отражаются суммы денежных средств, полученных страхователем от исполнительного органа ФСС в каждом месяце последнего квартала налогового периода с 1 числа и до окончания соответствующего календарного месяца, в порядке возмещения расходов, произведенных на цели государственного социального страхования.
В декларации суммы возмещения отражаются в том периоде, в котором они были получены от исполнительного органа ФСС на счет налогоплательщика независимо от периода, в котором произошел перерасход средств на цели государственного социального страхования над суммой начисленного налога.
Суд принимает довод налогоплательщика о том, что денежные средства в размере 97000 рублей были перечислены Филиалом № 3 ГУ-Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с нарушением установленного порядка, а именно страхователем в ФСС не представлялось заявление на возмещение суммы расходов на обязательное социальное страхование.
Однако, суд считает, что указанное обстоятельство не является основанием для удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований, т.к. полученные от органа ФСС РФ денежные средства фактически заявителем не были возвращены. Более того, в расчетной ведомости по итогам 2005 г. были отражены страхователем по строке 6 как полученное возмещение произведенных расходов от исполнительного органа Фонда.
Как указывалось выше, в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2005 г. № 21н, полученные в налоговом периоде от исполнительного органа ФСС на банковский счет страхователя денежные средства в порядке возмещения расходов, превышающих сумму начисленного налога, подлежали отражению по строке 0800 "Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период" налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005 г., что так же не было сделано налогоплательщиком, а, следовательно, в итоге повлекло за собой занижение налоговой базы в целях исчисления налога.
Суд считает необоснованным отражение налогоплательщиком-страхователем в расчетной ведомости по средствам ФСС РФ за 2005 г., сданной заявителем 14.04.2006 г., полученных денежных средств по строке 5 как суммы не принятой к зачету расходов исполнительным органом Фонда, т.к. в соответствии с Порядком заполнения отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС РФ, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 25.04.2003 г. № 46 по строке 5 "Не принято к зачету расходов исполнительным органом Фонда" отражаются суммы не принятых к зачету расходов по актам выездных проверок, проведенных Фондом. Таких обстоятельств судом не установлено.
Таким образом, суд считает, что Управлением ФНС России по Тюменской области в обжалуемом решении обоснованно установлен факт не отражения налогоплательщиком в налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005 г. суммы полученного от исполнительного органа ФСС РФ возмещения расходов на обязательное социальное страхование, что привело к занижению суммы исчисленного и подлежащего уплате единого социального налога.
На основании изложенного суд считает, что решение УФНС России по Тюменской области № 21-20/14592 от 23.10.2006 г. с изменениями от 05.12.2006 г. согласно письма № 21-16/16139 от 05.12.2006 г. является законным и обоснованным, заявленные налогоплательщиком требования удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 102 АПК РФ госпошлина возврату заявителю не подлежит.
Руководствуясь статьями 102,167-170,176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Тюменской области.
Судья: Свидерская И.Г.