426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск 07 ноября 2022 года | Дело № А71- 10406/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2022 года
Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2022 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.В. Иютиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Бургановой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» г. Глазов об обязании Главного Управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск снять с государственного регистрационного учета зарегистрированную на заявителе технику ОМТ-16 рег. знак <***>, 1РМГ-4 рег. Знак <***>,
в присутствии представителей:
от заявителя (посредством онлайн-заседания) –ФИО1 по доверенности от 05.07.2022,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 10.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
открытое строительно-промышленного акционерное общество «Чепецкое управление строительства» г. Глазов (далее – ОСПАО «ЧУС», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об обязании Главного Управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск (далее Главное управление, ответчик) снять с государственного регистрационного учета зарегистрированную на заявителе технику ОМТ-16 рег. знак <***>, 1РМГ-4 рег. Знак <***> (с учетом уточнения требований, принятых судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – далее АПК РФ).
В судебном заседании заявитель требования поддержал, ответчик требования заявителя не признал.
Как следует из представленных доказательств, решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.01.2017 по делу № А71-11413/2014 ОСПАО «ЧУС» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 427621, <...>) признано банкротом, открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утверждён ФИО3.
В рамках проведения процедуры банкротства конкурсным управляющим был получен ответ на запрос №04-17/12173 от 12.11.2021 Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, согласно которому что за ОСПАО «ЧУС» зарегистрированы следующие виды самоходных машин и прицепов:
Наименование объекта | Рег. знак (номер) | Примечание | Зав. № | № двиг. | Год. вып. | Дата рег. | Цвет |
ОМТ-16 | <***> | на учете в ГУГН УР | 48305 | 309504 | 1989 | 07.08.08 | Желтый |
ДУ-54М | 6177УВ18 | на учете в ГУГН УР | Отс. | 402143 | 1982 | 22.07.08 | Желтый |
1РМГ-4 | <***> | на учете в ГУГН УР | 4604 | Отс. | 1979 | 08.05.08 | Серый |
В ходе процедуры конкурсного производства в деле № А71-11413/2014 о банкротстве ОСПАО «ЧУС» были реализованы принадлежащие заявителю на праве собственности:
-прицеп для перевозки катков 1 РМГ-4 г/н УВ3226 18 в связи с продажей ОСПАО «ЧУС» по договору купли-продажи транспортного средства № 09-19/ЭТ от 27.07.2019 ФИО4;
-трубоукладчик ОМТ-16г/н <***> в связи с продажей по договору купли-продажи транспортного средства № 136-18/ЭТ от 19.12.2018 ФИО5.
27.05.2022 конкурсный управляющий ОСПАО «ЧУС» ФИО3 обратился в Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики с заявлением исх.№113 от 27.05.2022 о снятии с учета реализованной техники, однако ответчик не произвел снятие техники с учета, ссылаясь на необходимость личного присутствия заявителя с документами, а также на необходимость предоставления техники для осмотра, либо отметки в заявлении о результате осмотра по месту нахождения техники и оплате государственной пошлины за снятие техники с учета.
Несогласие заявителя с отказом послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что в соответствии с п. 49 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507 (далее - Правила), владельцы обязаны снять технику с государственного учета, если прекращено право собственности на нее. Пунктом 51 указанных правил предусмотрено, что снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется органом гостехнадзора на основании заявления прежнего владельца о снятии с государственного учета. Во исполнение указанных положений заявитель обратился в Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики с заявлением о снятии с учета прицепа для перевозки катков 1 РМГ-4г/н УВ3226 18 в связи с продажей ОСПАО «ЧУС» по договору купли-продажи транспортного средства № 09-19/ЭТ от 27.07.2019 ФИО4 и трубоукладчика ОМТ-16г/н <***> в связи с продажей по договору купли-продажи транспортного средства № 136-18/ЭТ от 19.12.2018 ФИО5. Для регистрации снятия с учета спорных объектов заявитель неоднократно представлял ответчику необходимые для этого документы, в том числе договоры купли-продажи, паспорта техники и другие необходимые документы, а также ходатайствовал об отсрочке в уплате государственной пошлины в связи с нахождением заявителя в процедуре банкротства и отсутствии денежных средств на счетах должника, однако ответчик не произвел снятие техники с учета.
Заявитель также указывает, что несет убытки в виде начисленного транспортного налога. Так, ФНС в Письме от 04.02.2022 № БС-2-21/156@ подчеркнула, что, если транспортное средство не снято с регистрационного учета уполномоченными органами и не относится к видам ТС, не признаваемым объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ), то в гл. 28 НК РФ не имеется оснований для освобождения от уплаты транспортного налога, за исключением налоговых льгот, а также гибели или уничтожения транспортного средства. Как указано в сообщении об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога №2613264 от 27.04.2022, в отношении ОСПАО «ЧУС» начисляется транспортный налог на вышеуказанное имущество, зарегистрированное в Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики.
Возражая против заявленных требований, ответчик указал, что заявитель обратился с заявлениями о снятии техники с регистрационного учета, которые не соответствовали требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 №1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (далее Правила), регулирующим порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, как по форме, так и по перечню приложенных документов. Кроме того, заявителем не оплачена государственная пошлина за внесение изменений в выданные ранее паспорта самоходных машин, что является обязательным при обращении с таким заявлением. В нарушение Правил заявитель не представил технику к осмотру. На основании изложенного, ответчик пришел к выводу, что снятие с государственного учета техники в данном случае направлено на вывод из оборота техники, а в частности на вывод из налогообложения, так как техника не будет зарегистрирована ни за одной из сторон договора, а также может привести к ограничению возможности покупателей техники в полной мере воспользоваться правом собственности.
Главное управление обращает внимание, что решение об отказе в предоставлении государственной услуги по снятию техника с учета не принималось. Так, 08.06.2022 заявителем либо представителем заявителя посредством электронной почты m.skryabin@wscc.ru, не являющейся официальной электронной почтой заявителя ОСПАО «ЧУС» в лице конкурсного управляющего ФИО3, а также без подтверждения полномочий лица, направившего электронное обращение (ФИО6) на официальную электронную почту ответчика mail@gun.udmr.ru направлены отсканированные копии заявления о снятии с регистрационного учета техники трубоукладчик ОМТ-16 (pdf формат), фото ОМТ-16 (pdf формат), паспорт техники на ОМТ-16 (pdf формат), договор купли продажи № 136-18ЭТ от 27.07.2019 (pdf формат), свидетельство о регистрации ОМТ-16 (pdf формат), заявления о снятии с учета прицепа для перевозки катков 1РМГ-4 (pdf формат), свидетельство о регистрации прицепа для перевозки катков 1РМГ-4 (pdf формат), паспорт техники на прицеп для перевозки катков 1РМГ-4 (pdf формат), договор купли продажи прицепа для перевозки катков № 09-19ЭТ от 27.07.2019, выписка по счету ОСПАО ЧУС (pdf формат), сведения об открытых и закрытых расчетных счетах в (pdf формат). Поскольку заявления и приложенные к ним документы направлены с нарушением требований Правил №1507 и Административного регламента, а именно отправителем не был соблюден порядок подачи и формат документов для получения государственной услуги, Управлением был направлен ответ (письмо от 10.06.2022 №04-16/05456), содержащий разъяснение о правилах снятия с государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.
Ответчик пояснил, что в соответствии с пунктом 7 Правил заявление владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем лично в орган гостехнадзора. Указанные заявление и документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем в орган гостехнадзора с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Также в соответствии с пунктом 25. Правил №1507 копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов. Исходя из изложенного ответчик сделал вывод, что заявитель не обращался с заявлением и документами в Управление по надзору УР в соответствии с Правилами№1507 и Административным регламентом, ему не было отказано в предоставлении государственной услуги, а были разъяснены Правила снятия с государственной учета техники, а несоблюдение заявителем установленных Правилами требований направлено на злоупотребление правом на судебную защиту, а также уклонение от уплаты установленных налогов и сборов.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Соответственно, необходимым условием для реализации собственником принадлежащих ему имущественных прав в отношении транспортных средств является его регистрация.
В соответствии с пунктом 1 "Положенияо региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов", утвержденного Постановлением Правительства УР от 30.09.2021 N 535 "О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (далее Положение) оно устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
В силу пункта 4 Положения исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление).
Отношения, связанные с определением порядка государственной регистрации самоходных машин и других видов техники регулируются правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (далее Правила регистрации).
В соответствии с пунктом 3 Правил государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора), за собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - владелец техники).
Согласно пункту 49 Правил регистрации, владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае:
-прекращения права собственности на технику либо прекращение владения техникой на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
-списания (утилизации) техники;
-вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
В соответствии с абзацем 1 пунктом 51 Правил регистрации, снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется органом гостехнадзора на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники, представляемой по инициативе заявителя), государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем.
В силу абзаца 3 пункта 51 Правил регистрации, заявление прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники может быть подано с использованием Единого портала и подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно пункту 7 Правил, заявление владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем лично в орган гостехнадзора.
Указанные заявление и документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем в орган гостехнадзора с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) без необходимости подачи такого заявления в иной форме. Заявление о государственной регистрации техники должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации техники, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 63 Правил при государственной регистрации техники, изменении регистрационных данных, выдаче свидетельств о государственной регистрации техники взамен утраченных или непригодных для использования, дубликатов паспортов техники, владельцы обязаны предъявить технику для осмотра с целью проверки соответствия основных компонентов техники учетным данным.
Пунктом 20 Правил предусмотрен осмотр техники, который осуществляется государственным инженером-инспектором органа гостехнадзора по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники.
При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники.
При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
По завершении осмотра техники в заявление о государственной регистрации техники вносится отметка о его результате.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
В свидетельство о государственной регистрации техники и паспорт техники (электронный паспорт техники) вносятся сведения о снятии с государственного учета техники (пункт 52 Правил).
Обязательным условием, предусмотренным пунктом 59 правил, при котором осуществления государственной регистрации и совершения иных регистрационных действий является оплата государственной полшины в порядке, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, на владельца самоходной машины возложена обязанность снять ее с учета по месту регистрации в случае прекращения права собственности на машину. Для этого в Главное управление необходимо представить, в том числе регистрационные документы и паспорт машины, доказательства оплаты государственной пошлины.
Как установлено материалами дела, в ходе процедуры конкурсного производства в деле № А71-11413/2014 о банкротстве ОСПАО «ЧУС» были реализованы принадлежащие заявителю на праве собственности:
-прицеп для перевозки катков 1 РМГ-4 г/н УВ3226 18 в связи с продажей ОСПАО «ЧУС» по договору купли-продажи транспортного средства №09-19/ЭТ от 27.07.2019 ФИО4;
-трубоукладчик ОМТ-16г/н <***> в связи с продажей по договору купли-продажи транспортного средства №136-18/ЭТ от 19.12.2018 ФИО5.
Согласно пункту 4.2. договора купли-продажи транспортного средства №09-19/ЭТ от 27.07.2019, одновременно с подписанием передаточного акта покупателю передаются все принадлежности продаваемого имущества и документы.
Согласно пункту 4.2. договора купли-продажи транспортного средства №136-18/ЭТ от 19.12.2018, одновременно с подписание передаточного акта покупателю передаются все принадлежности продаваемого имущества и документы.
Однако, в материалах дела отсутствуют передаточные акты к указанным договорам, как и иные доказательства передачи документации к транспортным средствам покупателям. Доказательств утраты возможности их предоставления, как и доказательств самостоятельного истребования документации на транспортные средства у покупателей заявителем не представлено. Так, 27.06.2022 с целью предоставления техники на осмотр, заявителем были направлены запросы новым собственникам имущества 1РМГ-4 (ФИО4) и ОМТ-16 (ФИО5) по адресам, указанным в договорах купли-продажи, а также заявление в МВД по Удмуртской Республике на розыск имущества ОСПАО «ЧУС» в отношении ДУ-54М.
27.05.2022 конкурсный управляющий ОСПАО «ЧУС» ФИО3 посредством направления заявления на электронную почту mail@gun.udmr.ru обратился в Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики с заявлением исх.№113 о снятии с учета реализованной техники с приложением следующих документов: договор купли-продажи транспортного средства № 09-19/ЭТ от 27.07.2019, договор купли-продажи транспортного средства № 136-18/ЭТ от 19.12.2018, инвентаризационная опись основных средств ОСПАО «ЧУС» от 03.08.2017 №10, справка по объектам, выработавшим срок службы, сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога №2613264 от 27.04.2022.
08.06.2022 с электронной почты m.skryabin@wscc.ru, не являющейся официальной электронной почтой заявителя ОСПАО «ЧУС» в лице конкурсного управляющего ФИО3, ФИО6 на официальную электронную почту Главного Управления по государственному надзору Удмуртской Республики mail@gun.udmr.ru направлены отсканированные копии заявления о снятии с регистрационного учета техники трубоукладчик ОМТ-16 (pdf формат), фото ОМТ-16 (pdf формат), паспорт техники на ОМТ-16 (pdf формат), договор купли продажи № 136-18ЭТ от 27.07.2019 (pdf формат), свидетельство о регистрации ОМТ-16 (pdf формат), заявления о снятии с учета прицепа для перевозки катков 1РМГ-4 (pdf формат), свидетельство о регистрации прицепа для перевозки катков 1РМГ-4 (pdf формат), паспорт техники на прицеп для перевозки катков 1РМГ-4 (pdf формат), договор купли продажи прицепа для перевозки катков № 09-19ЭТ от 27.07.2019, выписку по счету ОСПАО ЧУС (pdf формат), сведения об открытых и закрытых расчетных счетах в (pdf формат).
Вместе с тем, пунктом 6 Правил установлен конкретный перечень документов, необходимых к представлению в регистрирующий орган. Так, государственная регистрация техники совершается на основании заявления владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники. Для государственной регистрации техники представляются следующие документы:
-заявление по форме согласно приложению N 1 или 2;
-документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил;
-документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
-документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
-паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом "действующий" в автоматизированной системе "Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - автоматизированная система системы электронных паспортов техники), оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - электронный паспорт техники);
-копия действующего документа об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60 (далее
- документ об оценке соответствия техники) (может быть представлена по инициативе заявителя);
-страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя);
-документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя);
-свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения техники (в случае снятия техники с государственного учета после утилизации).
Согласно пункту 25 Правил, копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
Таким образом, Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники предусмотрен обязательный перечень документов, необходимых для снятия самоходной техники с государственного учета, а также требование к подлинности документов. Факт невозможности представления оригиналов необходимых документов по объективным причинам заявителем не доказан.
Правила допускают, что заявление и документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем в орган гостехнадзора в электронном виде, а именно, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) без необходимости подачи такого заявления в иной форме. Заявление о государственной регистрации техники должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации техники, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что отсканированные копии заявлений о снятии с регистрационного учета прицепа для перевозки катков 1 РМГ-4 и трубоукладчик ОМТ-16г/н 3476 с приложенными к нему в формате «.pdf» документами, в том числе, паспортами техники ОМТ-16 и 1РМГ-4 направлены ФИО6 на официальную электронную почту Главного Управления по государственному надзору Удмуртской Республики (mail@gun.udmr.ru), а не с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации техники, не подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью, суд не может признать подачу заявления надлежащей, а приложенные к заявлениям документы эквивалентными оригиналам.
Доводы заявителя подлежат отклонению, как противоречащие представленным в дело доказательствам.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что заявителем не досказана утрата возможности представить в Главное Управление по государственному надзору Удмуртской Республики документы, предусмотренные пунктом 7 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложении на ответчика обязанности снять спорную технику с регистрационного учета.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
С учетом принятого по делу решения на основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя. Поскольку при подаче искового заявления заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, с учетом принятого по делу решения и в соответствии со ст. 110 АПК РФ с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере, установленном п.1 ст. 333.21 НК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявления открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» г. Глазов об обязании Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск снять с государственного регистрационного учета технику ОМТ-16 рег. знак <***>, 1РМГ-4 рег. знак <***>, зарегистрированную на заявителе, отказать.
2. Взыскать с открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» г. Глазовв доход федерального бюджета 6 000 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья О.В. Иютина