ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-10470/09 от 26.08.2009 АС Удмуртской Республики

\

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-10470/2009

А31

31 августа 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2009г.

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2009г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной

при ведении протокола судебного заседания судьей Т.С.Коковихиной

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ёжевское», с.Ёжево Юкаменского района УР

к Отделению государственного пожарного надзора Юкаменского района УР Управления государственного пожарного надзора Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по УР, с.Юкаменское

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении

В судебном заседании присутствовали:

от заявителя: Веретенников О.Л. – паспортные данные 9499 №063195

от заинтересованного лица: Чукавина М.С. - государственный инспектор по доверенности от 31.12.2008г. №7192, Пушина О.В. - государственный инспектор по доверенности от 11.01.2009г. №35.

Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ёжевское» (далее МУ Администрация муниципального образования «Ёжевское») обратилось в арбитражный суд с требованием об отмене постановления Отделения государственного пожарного надзора Юкаменского района УР Управления государственного пожарного надзора Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по УР (далее Отделение государственного пожарного надзора Юкаменского района УР) по делу о назначении административного наказания №33 от 13.07.2009г.

Отделение государственного пожарного надзора Юкаменского района УР представило отзыв на заявление.

По материалам дела и объяснениям представителей сторон, судом

установлено:

Отделением государственного пожарного надзора Юкаменского района УР проведена плановая выездная проверка в отношении МУ Администрация муниципального образования «Ежевское» по адресу: УР, Юкаменский район, с.Ёжево, ул.Школьная, д.2, с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности установленным стандартам, нормам и правилам.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1). 1.1. В нарушение требований ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях пожаротушения не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения: у водоисточников в населенных пунктах – с.Ёжево (река Лекма), д.Усть Лем (р.Лекма), д.Балы (пруд), д.Кычен (пруд), д.Починок Ёжевский (река Пажма), д.Починки (река Лекма), д.Тат-Ключи (река Лекма), д.Пасшур (река Лекма), д.Бугашур (ручей), д.Верх-Пажма, д. Ниж-Пажма (река Пажма) не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94 ППБ 01-03);

1.2. Во всех населенных пунктах муниципального образования по направлению движения к водоисточникам не установлены указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) ( ППБ 01-03 п.90);

2). В нарушение требований ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия пожарных подразделений:

2.1. д.Балы, д.Кычен, д.Усть-Лем, д.Починок Ёжевский, д.Тат-Ключи, д.Пасшур, Тылыс д.Бугашур, д.Верх-Пажма, д.Ниж-Пажма не обеспечены переносными пожарными мотопомпами (ППБ 01-03 п.31);

2.2. д.Тат-Ключи, д.Пасшур, Тылыс д.Бугашур не обеспечены запасом воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п.114);

3). В нарушение требований ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не приняты меры по организации оповещения населения и подразделения государственной противопожарной службы о пожаре:

3.1. в деревне Починки таксофон установленный у здания школы неисправен (ППБ 01-03 п.118);

4). В нарушение требований ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» не приняты меры по сносу неэксплуатируемых домов в противопожарных разрывах между жилыми строениями в с.Ёжево, д.Балы, д.Кычен, д.Починок, д.Тат-Ключи, д.Пасшур, Тылыс д.Бугашур, д.Верх-Пажма, д.Ниж-Пажма (ППБ-01-03 п.21, 22.24; СНиП 2.07.01-89);

5). В помещениях по адресу УР, Юкаменский район, с.Ёжево, ул.Школьная, д.2 занимаемых Администрацией МО «Ежевское» на основании договора безвозмездного пользования не устранены следующие нарушения требования пожарной безопасности:

5.1. в помещениях Администрации МО «Ежевское» соединение жил эл.проводов выполнено в скрутку не при помощи опрессовки пайки сварки или специальных сжимов (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ п.2.1.21);

5.2. лицо, ответственное за противопожарное состояние объекта не обучено по программе пожарно-технического минимума в организации имеющей лицензию на данный вид деятельности, отсутствует удостоверение установленного образца (ППБ 01-03 п.15, Постановление Правительства УР №110 от 20.02.1998г.);

5.3. отсутствуют организационно-распорядительные документы, устанавливающие соответствующий пожарной опасности противопожарный режим. Не определены приказом и не оборудованы места для курения. Не определены действия работников при обнаружении пожара, порядок и срок прохождения противопожарного инструктажа, порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня (ППБ 01-03 п.15);

5.4. отсутствуют указатели установки огнетушителей выполненных с применением светящихся или люминесцентных покрытий (НПБ 160-97 п.1.1. табл.3 п.15);

5.5. огнетушители, установленные в помещениях Администрации МО «Ежевское» не установлены на высоту не более 1,5 метра или на полу с обязательной фиксацией (ППБ 01-03);

5.6. двери запасного эвакуационного выхода загромождены стульями (п.40 ППБ 01-03);

5.7. на путях эвакуации не вывешены знаки пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03);

5.8. не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ (п.96 ППБ 01-03);

5.9. система автоматической пожарной сигнализации неисправна (п.98 ППБ 01-03).

6). В нарушение требований ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.11.1, ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарный автомобиль АЦ 30 (ГАЗ 66) находится в нерабочем состоянии.

При описании нарушений, судом сохранена нумерация пунктов как в оспариваемом постановлении Отделения государственного пожарного надзора Юкаменского района УР от 13.07.2009г. № 33.

По результатам проверки составлен акт от 07.07.2009г. №35, протокол об административном правонарушении №35 от 08.07.2009г., вынесено постановление от 13.07.2009г. № 33 о назначении МУ Администрация муниципального образования «Ёжевское» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10000 руб. (л.д.18-30).

13.07.2009г. Отделением государственного пожарного надзора Юкаменского района УР выдано предписание №35 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.35-37).

Считая постановление Отделения государственного пожарного надзора Юкаменского района УР от 13.07.2009г. № 33 незаконным и нарушающим его права, заявитель обратился в арбитражный суд, ссылаясь на следующее.

В с.Ёжево и д.Починки имеются пожарные резервуары, две водонапорные башни с водопроводом, два бойлера, пожарный автомобиль. Стоительство пирсов в этих населенных пунктах не подпадает под п.94 Правил пожарной безопасности. В д.Тат-Ключи, д.Верхняя Пажма, д.починок Ёжевский, д.Кычен имеются водонапорные башни с приспособлением для забора воды. Починок Ёжевский обслуживается пожарным постом МО «Ёжевское». Мотопомпы, находившиеся в д. Верхняя Пажма и д.Кычен были изъяты в связи поломкой и находятся в ремонте. Вместо мотопомп в данных населенных пунктах находятся десятитонные бойлеры со встроенным насосом для пожаротушения. Финансирование из республиканского бюджета является недостаточным для приобретения всего необходимого противопожарного оборудования. Таксофон установлен на стене школы. В школе находится стационарный телефон, соединенный с постом сторожевой охраны. Строения, за исключением 8 домов, находящихся в муниципальной собственности, являются частной собственностью, поэтому снос такого жилья должен осуществляться с разрешения государственного органа. При проверке соединения проводов электроосвещения в помещении Администрации, распределительные коробки не вскрывались и не проверялись, специалист-электрик к проверке не привлекался. Требование административного органа о наличии удостоверения о прохождении специальной подготовки у лица, ответственного за противопожарное состояние являются неправомерными, поскольку численность работников в штате МО Администрации менее 10 человек. Проверка расположения огнетушителя в помещении МО Администрации необоснованны, т.к. проверка была проведена без применения измерительных средств. Огнетушитель расположен непосредственно у выхода из помещения на высоте 1,46 м., окрашен в красный цвет, легко снимаем, что соответствует требованиям ППБ. Второй огнетушитель, находящийся в кабинете размером 40 кв.м., расположен на высоте 1,50 м., является резервным. Наличие одного эвакуационного выхода из кабинета Главы МО соответствует правилам пожарной безопасности, т.к. численность присутствующих людей не превышает 10 человек. Требования о заключении договора на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации отражены в договоре безвозмездного пользования нежилого помещения №13 от 18.05.2007г. Вывод административного органа о неисправности пожарной сигнализации необоснован, поскольку датчики пожарной сигнализации, расположенной на потолке помещения МО Администрации соединены не с вестибюлем, а со зрительным залом СДК, где устройство сигнала исправно, о чем свидетельствует постоянно мигающая лампочка. Пожарный автомобиль АЦ 30 был передан МО Администрации из сельхозпредприятия в нерабочем состоянии и восстанавливается Администрацией самостоятельно.

Отделение государственного пожарного надзора Юкаменского района УР, возражая против удовлетворения заявленных требований, приводит следующие доводы. Нарушения требований пожарной безопасности вменены МО Администрации правомерно. На основании постановления Правительства УР №36 от 02.03.2009г. МО «Ёжевское» на 2009г. на противопожарное оборудование выделены денежные средства в размере 376 350 руб. Кроме того, выявлены такие нарушения требований пожарной безопасности, которые не требуют значительных финансовых затрат.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 Кодекса, в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (часть 1).

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определен перечень первичных мер пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г., НПБ 160-97.

Пунктом 15 ППБ 01-03 предусмотрено, что в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе, определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

Пунктами 22 и 24 ППБ 01-03 установлено, что противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями не разрешается использовать, в том числе для строительства (установки) зданий и сооружений; временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен.

Пунктом 31 ППБ 01-03 установлено, что сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке.

Пунктом 40 ППБ 01-03 предусмотрено, что в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы;

Пунктом 51 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

В пункте 57 ППБ 01-03 предусмотрено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Пунктом 90 ППБ 01-03 предусмотрено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В пункте 94 ППБ 01-03 предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Там же установлено, что поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Пунктом 96 ППБ 01-03 предусмотрено, что регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

На основании пункта 98 ППБ 01-03 установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

Пунктом 114 ППБ 01-03 предусмотрено на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

На основании пункта 118 ППБ 01-03 предусмотрено, что населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи "01" в таксофонах на платное обслуживание.

На основании п.1.1. НПБ 160-97 (нормы пожарной безопасности) применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что населенные пункты, указанные в оспариваемом постановлении, где административным органом обнаружены нарушения противопожарных правил, относятся к Муниципальному образованию «Ёжевское» (л.д.47).

Пунктом 9 ст.34 Устава МО «Ёжевское» сельского поселения предусмотрено, что обязанностью Муниципального образования «Ёжевское» является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

Таким образом, на заявителе лежит обязанность соблюдать ППБ 01-03, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г., НПБ 160-97, введенные в действие Приказом ГУГПС МВД России от 24 июля 1997 г. №46, СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Материалами дела не подтверждается нарушение, указанное в п.5.1, п.5.5 оспариваемого постановления, а именно: в помещениях Администрации МО «Ежевское» соединение жил эл.проводов выполнено в скрутку не при помощи опрессовки пайки сварки или специальных сжимов; огнетушители, установленные в помещениях Администрации МО «Ежевское» не установлены на высоту не более 1,5 метра или на полу с обязательной фиксацией.

Ответчиком указанные нарушения описаны в акте проверке и в протоколе об административном правонарушении. Иных доказательств совершения заявителем указанных нарушений административным органом не представлено.

В то же время, из докладной записки специалиста Администрации МО «Ёжевское» Арасланова Ф.Х. следует, что 29.06.2009г. в Администрацию прибыли и.о.главного инспектора Чувашов М.Л. и стажер начальника ИГПН Макаров И.С. Проверяющими был осмотрен кабинет Главы МО «Ёжевское». В ходе проверки три, имеющиеся в помещении распределительные коробки электропровода, выполненного в кабельных каналах, не вскрывались и не осматривались. Специалист по электрооборудованию не приглашался, расстояние от пола до огнетушителей при помощи линейки или иного измерительного прибора не измерялось (л.д.48).

С учетом представленных доказательств, суд пришел к выводу о том, что административным органом не доказан факт совершения Администрацией МО «Ёжевское» нарушений, указанных в п.5.1, п.5.5 оспариваемого постановления.

Отделение государственного пожарного надзора Юкаменского района УР считает вмененное нарушение по п.4 оспариваемого постановления некорректным и не поддерживает свои требования в этой части заявления.

В то же время, материалами проверки подтверждаются все иные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе п.п.15, 21, 22, 24, 31, 40, 51, 57, 96, 98, 114, 118 ППБ 01-03, п.1.1. НПБ 160-97, СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", указанные в следующих пунктах оспариваемого постановления: 1.1; 1.2; 2.1; 2.2; 3.1; 5.2; 5.3; 5.4; 5.6; 5.7; 5.8; 5.9; 6.

С учетом требований статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом исследованы и оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы Администрации МО «Ёжевское» о соблюдении правил пожарной безопасности судом отклоняются, поскольку полностью опровергаются материалами дела, в том числе актом проверки №35 от 06.07.2009г.

Также судом отклоняются ссылки заявителя на отсутствие вины в несоблюдении правил пожарной безопасности в связи с недостаточным финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В данном случае совершенное заявителем административное правонарушение посягает на жизнь и здоровье людей. Допущенные заявителем нарушения отнесены законодателем к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Факт нарушения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности и вина учреждения в совершении нарушений доказаны материалами дела.

Заявителем не представлено доказательств того, что им были приняты меры для получения дополнительного финансирования, например то, что при формировании бюджета заявителем доведены до учредителя данные о том, что он нуждается в дополнительных средствах, необходимых на проведение мероприятий в целях соблюдения требований пожарной безопасности.

Кроме того, на основании Постановления Правительства УР №36 от 02.03.2009г. «О распределении субсидий из бюджета УР на 2009 год бюджетам муниципальных образований на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов» МУ «Администрация муниципального образования «Ёжевское» на 2009г. выделены на данные цели денежные средства в размере 136 855 руб.

Суд считает, что МУ «Администрация муниципального образования «Ёжевское» не принято достаточных мер по соблюдению требований пожарной безопасности, что свидетельствует о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом без процессуальных нарушений.

В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Аналогичная позиция содержится в п.24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении №35 от 08.07.2009г. составлен в присутствии законного представителя заявителя – Главы Администрации МО «Ёжевское» Веретенникова О.Л.

Копию протокола №35 от 08.07.2009г. с указанием даты и времени составления административным органом постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, назначенного на 13.07.2007г. на 13 час. 20 мин. Веретенников О.Л. получил, о чем в протоколе имеется его подпись (л.д.29).

Оспариваемое постановление №33 вынесено 13.07.2009г. в присутствии законного представителя заявителя – Главы Администрации МО «Ёжевское» Веретенникова О.Л. Копия постановления вручена Веретенникову О.Л., что подтверждается отметкой о вручении постановления (л.д.22).

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

1. В удовлетворении заявления муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ёжевское», расположенного по адресу; Удмуртская Республика, Юкаменский район, с.Ёжево, ул.Школьная, д.1 ОГРН 1061837001160 об отмене постановления Отделения Государственного пожарного надзора Юкаменского района Управления государственного пожарного надзора Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР №33 от 13 июля 2009г. о назначении административного наказания, вынесенного в отношении муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ёжевское», отказать полностью.

2. Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме).

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья Т.С.Коковихина