ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-10520/13 от 30.12.2013 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск Дело №А71-10520/2013

30 декабря 2013г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.Н.Кудрявцева, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «УК-Ижкомцентр», г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска №1520АК от 12.09.2013 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «УК-Ижкомцентр» (далее ООО «УК-Ижкомцентр») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска №1520АК от 12.09.2013 о назначении административного наказания.

Ответчик требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Из представленных по делу доказательств следует, что 19.08.2013 в период времени с 16 часов 50 минут до 16 часов 55 минут при осмотре колодцев, расположенных на придомовой территории в рамках границ земельного участка по адресу: <...> выявлено, что данные колодцы не содержится в исправном состоянии - крышки люков отсутствуют, не обеспечена безопасность движения на указанном участке, не установлены ограждения.

23 августа 2013 года Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска представило письмо за №01-05/2913, в котором указало на то, что колодец, расположенный по адресу: <...>, является дренажной конструкцией дома, находящегося в управлении соответствующей управляющей компании.

Управление домом №11 по ул. Льва Толстого осуществляет ООО «УК-Ижкомцентр», согласно распечатки с официального сайта управляющей компании www.izhcomcenter.ru.

30.08.2013 в адрес ООО «УК-Ижкомцентр» было направлено письмо о срочном принятии мер по восстановлению крышек люков колодцев, расположенных на придомовой территории по адресу: <...>.

Административным органом 03 сентября 2013 года был осуществлен повторный осмотр территории по указанному адресу, в ходе которого было установлено, что ООО «УК-Ижкомцентр» не приняло каких-либо мер по восстановлению крышек люков колодцев.

Выявленные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории от 19.08.2013, 03.09.2013 с фототаблицами.

По факту несоблюдения ООО «УК-Ижкомцентр» пункта 4.9.2 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол от 06.09.2013 №54. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 04.09.2013.

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 11.1 Закона №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административным органом в отсутствие законного представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки, вынесено постановление №1520АК от 12.09.2013, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Считая привлечение к ответственности незаконным, ООО «УК-Ижкомцентр» обратилось в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель указал, на то, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения. Доказательства виновности общества в постановлении отсутствует, поскольку имеется лишь формальное описание признаков виновности. Кроме того, имеются процедурные нарушения со стороны административного органа, в связи с не уведомлением общества о стадиях административного производства.

Административная комиссия требование заявителя не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление является законным и обоснованным. Вина заявителя в совершении правонарушения установлена. Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями процессуальных норм, доводы заявителя являются необоснованными.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 №308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

Согласно п. 4.2 Правил № 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.

Владельцы подземных инженерных сетей и коммуникаций обязаны в случае повреждения, разрушения или отсутствия крышки люков, колодцев незамедлительно огородить люк, колодец с поврежденной, разрушенной или отсутствующей крышкой и в течение шести часов восстановить (пункт 4.9.2 Правил №308).

Нарушение Правил №308 влечет ответственность в соответствии с Законом Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (раздел 11 Правил №308).

Согласно информации с сайта управляющей компании ООО «УК-Ижкомцентр» www.izhcomcenter.ru следует, что дом №11 по ул.Льва Толстого г.Ижевска находится под управлением ООО «УК-Ижкомцентр», которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по рассматриваемому адресу.

Как следует из письма Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска от 23.08.2013 за №01-05/2913, колодец, расположенный по адресу: <...>, является дренажной конструкцией дома, в связи с чем, находится в управлении соответствующей управляющей компании.

Заявителем данный факт не оспаривается.

Таким образом, материалами дела, в том числе актами осмотра от 19.08.2013, 03.09.2013, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 06.09.2013 №54, подтверждается факт несоблюдения заявителем пункта 4.9.2 Правил №308, выразившихся в несоблюдении требований по восстановлению крышек люков колодцев.

Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «УК-Ижкомцентр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ, установлена административным органом. Общество, имея возможность принять меры, направленные на недопущение нарушения действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на его соблюдение. Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка организации благоустройства и содержания объектов благоустройства в городе Ижевске. Доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях ООО «УК-Ижкомцентр» имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.

Так, административным органом в материалы дела представлено, направленное по факсимильной связи в адрес заявителя извещение-вызов от 04.09.2013, в котором сообщалось о необходимости явки законного представителя ООО «УК-Ижкомцентр» для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ.

Протокол об административном правонарушении №54 от 06.09.2013, в котором содержалась информация о дате рассмотрения материалов об административном правонарушении был вручен представителю ООО «УК-Ижкомцентр» 10.09.2013, о чем свидетельствует печать, роспись и расшифровка подписи представителя общества, проставленными на указанном протоколе.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 11.4 Закона УР №57-РЗ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.

На основании вышеизложенного, в удовлетворении требований ООО «УК-Ижкомцентр» о признании незаконным и отмене постановления вынесенного Административной комиссией при Администрации Индустриального района города Ижевска №1520АК от 12.09.2013 следует отказать.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст.30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь 167-170, 211, 227-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования ООО «УК-Ижкомцентр» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска от 12.09.2013 №1520АК о назначении административного наказания отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья М.Н.Кудрявцев