ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-10988/12 от 01.10.2012 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-10988/2012

05 октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2012 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем Пушкаревой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Малопургинского района Удмуртской Республики к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2, по доверенности от 30.05.2012;

от ответчика: ФИО3, по доверенности от 11.01.2012;

УСТАНОВИЛ.

Прокурор Малопургинского района Удмуртской Республики обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателяФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

В соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Определением суда от 22.08.2012 лицам, участвующим в деле разъяснялась возможность перехода в судебное заседание первой инстанции и рассмотрения спора по существу в данном судебном заседании.

На основании ст.137 АПК РФ суд завершил 24.09.2012 предварительное судебное заседание и при отсутствии возражений сторон открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании 24.09. 2012 в соответствии со ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 01 октября 2012 до 09 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено 01 октября 2012г. в 09 час. 00 мин., при участии в судебном заседании представителей сторон: от заявителя: ФИО2, по доверенности от 30.05.2012, от ответчика: ФИО3, по доверенности от 11.01.2012.

Заявитель в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме, просит привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ. Указал, что ИП ФИО1 на основании договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках от 11.02.2011 №8, разместил спорную рекламную конструкцию, которая не соответствует требованиям п.6.1 ГОСТа Р 52044-2003. Предприниматель имел возможность для соблюдения требований действующего законодательства. Кроме того, решением Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 14.09.2012 удовлетворен иск прокурора Малопургинского района УР, суд обязал ИП ФИО1 рекламную конструкцию, расположенную по ул. Советская с. Малая Пурга с левой стороны в 50 м юго-западнее подъездных путей с ул.Советской к магазину «Полесье», за пешеходным тротуаром установить сбоку от автомобильной дороги на расстоянии не менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня).

Ответчик отзыв на заявление не представил, против удовлетворения требований возражал, указав, что заявителем не представлено доказательств принадлежности спорной конструкции предпринимателю ФИО1 ФИО1 является кандидатом в депутаты по Малопургинскому районному одномандатному избирательному округу №38 и без согласия Прокурора Удмуртской Республики привлечение к административной ответственности невозможно.

По материалам дела и объяснениям представителей сторон, судом установлено следующее.

Прокуратурой Малопургинского района Удмуртской Республики с участием начальника ОГИБДД отдела МВД России по Малопургинскому району ФИО4, ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» филиал ФИО5 08.08.2012 проведена проверка по соответствию требованиям технического регламента рекламных конструкций, расположенных в с. Малая Пурга.

В ходе проверки было установлено, что 11.02.2011 Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» на основании протокола проведения аукциона от 11.02.2011 №2 заключен договор №8 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках с индивидуальным предпринимателем ФИО1

В соответствии с условиями заключенного договора, ИП ФИО1 размещает рекламные конструкции на земельном участке по ул. Советской с. Малая Пурга с левой стороны в 50 м юго-западнее подъездных путей с ул.Советской к магазину «Полесье», за пешеходным тротуаром.

По результатам проведенной проверки было установлено, что данная рекламная конструкция не соответствует требованиям п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, поскольку размещена сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 2,8 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги. Результаты проверки зафиксированы в справке от 20.08.2012 (л.д.25), в акте проверки от 30.08.2012 с приложением фотоснимков (л.д.26-29).

По данному факту нарушения и. о. прокурора Малопургинского района Удмуртской Республики в порядке ст. 25.11 КоАП РФ 20 августа 2012 года вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.

Материалы административного дела с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности направлены заявителем в Арбитражный суд Удмуртской Республики, к подведомственности которого в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту- Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

На основании ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Исходя из положений ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению.

На момент рассмотрения настоящего дела соответствующий технический регламент не принят.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденного Постановлением Госстандарта России № 124-ст от 22.04.2003. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В связи с этим применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

Согласно абз. 12 п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены, в том числе сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах.

Факт размещения рекламной конструкции, расположенной на земельном участке по ул. Советской с. Малая Пурга с левой стороны в 50 м юго-западнее подъездных путей с ул.Советской к магазину «Полесье», за пешеходным тротуаром сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 2,8 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 подтверждается материалами дела, в том числе справкой от 20.08.2012 (л.д.25), актом проверки от 30.08.2012 с приложением фотоснимков (л.д.26-29), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2012.

Данный факт ответчиком не опровергнут. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности в действиях ИП ФИО1 события административного правонарушения

Доводы ответчика о недоказанности принадлежности спорной конструкции ИП ФИО1 судом отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках №8 от 11.02.2011, заключенного между Администрацией МО «Малопургинский район» и ИП ФИО1 (л.д.19-24).

Ссылка заявителя на решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 14.09.2012 по делу №2-849/2012 судом не принимается, поскольку данное решение на момент рассмотрения настоящего дела в законную силу не вступило.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Являясь владельцем рекламной конструкции, ответчик обязан соблюдать требования ГОСТ Р 52044-2003.

Между тем, ИП ФИО1 не предпринял все исчерпывающие меры и не совершил необходимые действия для соблюдения требования ГОСТ Р 52044-2003 в целях недопущения совершения правонарушения.

С учетом материалов дела суд пришел к выводу о том, что ответчиком правонарушение совершенно по неосторожности, доказательств умышленного совершения правонарушения материалы дела не содержат.

Таким образом, факт совершения ответчиком административного правонарушения, а также наличие его вины в совершении правонарушения материалами дела подтверждается.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих ответственность ответчика, при рассмотрении дела не установлено. Сведений о том, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, в материалах дела не содержится.

Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.2012 №820-IV, выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва назначены на 14 октября 2012 года.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1, зарегистрирован кандидатом в депутаты по Малопургинскому районному одномандатному избирательному округу №38 06.09.2012 (удостоверение №1 от 11.09.2012, действительно до 24.10.2012).

Согласно п.4 ст. 41 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ от 12.06.2002, зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

Прокурор Удмуртской Республики государственный советник юстиции 2 класса ФИО6 письмом от 28.09.2012 №38-15/197-2012 дал согласие на административное наказание в судебном порядке ФИО1 при установлении его вины.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что вина ответчика установлена и подтверждается материалами дела, ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 3000 руб.

Доводы ответчика о демонтаже спорной рекламной конструкции судом не принимаются, поскольку не подтверждаются никакими доказательствами и не опровергают наличия события и вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Судом исследовался вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 АПК РФ, учитывая конкретные обстоятельства совершения ответчиком данного правонарушения, основания для признания совершенного ИП ФИО1 правонарушения малозначительным отсутствуют.

При исследовании процедуры и порядка привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, каких-либо нарушений привлечения ответчика к административной ответственности, судом не установлено.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения не истек.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмурткой Республики

р е ш и л :

1. Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 304180807500061, дата государственной регистрации – 13.07.2001, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель – Прокуратура Удмуртской Республике, ИНН <***>, КПП 183101001, лицевой счет <***>, расчетный счет <***> УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевска, БИК 049401001, ОКАТО 94233000000, КБК 41511690050056000140.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение 10 дней со дня принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Т.С.Коковихина