ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-11212/13 от 10.01.2014 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-11212/2013

17 января 2014г.

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2014г.

Решение в полном объеме изготовлено 17 января 2014г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной при ведении протокола судебного заседания секретарем Я.В.Пушкарёвой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Удмуртской Республики г.Ижевск

  к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Удмуртской Республики, г. Ижевск

о признании представления незаконным в части

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Русских И.Ю. (удостоверение), Королева И.Г., по доверенности от 14.11.2013,

от ответчика: Суханова Н.Н., по доверенности от 09.01.2014, Мохова Е.А., по доверенности от 09.01.2014, Ширманова М.Ю., по доверенности от 09.01.2014,

установил.

Прокурор Удмуртской Республики (далее по тексту- Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Удмуртской Республики (далее по тексту -ТУ Росфиннадзора УР, управление, ответчик) №36 от 18.07.2013 незаконным в части пунктов 1, 2 части II, пункта 1 части IV и их исключении.

В обоснование заявленных требований заявитель указал следующее.

По пунктам 1, 2 части II представления.

Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н предусмотрено, что расчеты с подотчетными лицами ведутся через кассу учреждения.

Нормы пункта 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 10.10.2008 № 8н, пункта 15 Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2008 № 56н, не содержат прямой обязанности получателя бюджетных средств сдать неиспользованные остатки от подотчетных сумм, внесенных в кассу учреждения, на лицевой счет, открытый на едином счете федерального бюджета органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации ни при завершении финансового года, ни в течение финансового года.

Указанные нормы, принятые в целях реализации статьи 241.1, п.п.3, 4 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеют содержание аналогичное п. 49 «Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета», утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.12.2002 № 142н.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.02.2010 по делу № А71-16377/2009, вступившим в законную силу, данная норма признана, как не регулирующая порядок возврата дебиторской задолженности прошлых лет по подотчетным суммам, сданным в кассу учреждения в доход бюджета.

Пунктом 6 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России № 40 от 22.09.1993, пунктом 1.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком России от 12.10.2011 № 373-П, предусматривается обязанность организаций сдавать банк денежную наличность, образовавшуюся сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе. Иных случаев обязанности сдать из кассы на лицевой счет неиспользованный остаток подотчетной суммы, как и запрета на ее выдачу из кассы другому подотчетному лицу бюджетное законодательство не содержит.

В ходе проверки было установлено, что бюджетные средства Прокуратурой Удмуртской Республики использовались исключительно через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства, денежные средства; полученные с лицевых счетов денежные средства оприходованы в кассу Прокуратуры Удмуртской Республики своевременно и в полном объеме, превышения лимита остатка кассовой наличности в кассе не установлено.

По пункту 1 части IV представления.

В акте проверки отражено, что каких-либо счетных ошибок в регистрах бюджетного учета при списании ГСМ в соответствии с показаниями одометров автомобилей, указанными в путевых листах и установленными нормами расхода топлива проверкой не выявлено.

Показатели, отраженные в Приложении (ф. 0503168), подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета по учету операций с нефинансовыми активами.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н путевой лист легкового автомобиля (ф.0345001) не является регистром бюджетного учета.

Показатели ф.0345001 «Остаток при выезде», «Остаток при возращении» не являются обязательными реквизитами путевого листа.

ТУ Росфиннадзора УР не согласилось с заявленными требованиями, по основаниям, изложенным в отзыве, указав следующее.

В нарушение пункта 1 статьи 241.1, пунктов 3, 4 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованные остатки авансов за 2010г., 2011г., выданные на командировочные расходы и внесенные в кассу учреждения соответственно в 2011 году в сумме 4 425,20 руб., в 2012 году- в сумме 16 749,70 руб., на лицевой счет не зачислены для последующего перечисления сумм дебиторской задолженности прошлых лет в федеральный бюджет и выданы учреждением под отчет наличными через кассу учреждения.

В соответствии со ст. 38.2 Бюджетного кодекса РФ средства, неиспользованные на командировочные расходы и сданные в кассу Прокуратуры Удмурткой Республики, должны быть сданы на лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике.

Ссылки заявителя на п. 16 приказа Минфина РФ от 06.06.2008 № 56н, п. 1.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ от 12.12.2011 г № 373-п не обоснованы, поскольку данные нормы не служат аргументом правомерности использования сданной в кассу дебиторской задолженности прошлых лет на нужды текущего финансового года.

В части организации и ведения бухгалтерского учета и требований других нормативных документов, регламентирующих деятельность бюджетных учреждений в ходе проверки установлены расхождения остатков бензина в баке по путевым листам с остатками в оборотной ведомости на конец декабря 2012 г. В 34 случаях списано бензина по бюджетному учету меньше, чем указано в путевых листах в количестве 19,90 литров на сумму 561,62 руб.; в 16 случаях списано бензина по бюджетному учету больше, чем указано в путевых листах в количестве 6,53 литров на сумму 189,45 руб.

Таким образом, в нарушение пункта 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н на основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлено искажение бюджетной отчетности по состоянию на 01 января 2013 года в сумме 372,17 руб.

Путевой лист в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» является первичным учетным документом, на основании которого ведется бухгалтерский учет, соответствующие доводы заявителя являются необоснованными.

В ТУ Росфиннадзора в УР от прокуратуры УР поступила информация о результатах рассмотрения спорного представления.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд установил.

В соответствии с планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2013 год (письмо ФС ФБН от 26.12.2012 №43-01-06-25/5374), на основании приказа ТУ Росфиннадзора в УР от 28.05.2013 №01-05/143, ТУ Росфиннадзора в УР проведена проверка отдельных вопросов правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, в том числе средств федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности за 2011-2012 годы, в Прокуратуре Удмуртской Республике.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 05.07.2013 (л.д.18-56), в отношении юридического лица - Прокуратуры Удмуртской Республики вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса № 36 от 18.07.2013 (л.д.14 на обороте -17).

Согласно части II представления «Незаконное использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием» заявителю предлагается принять меры по устранению нарушений п.1 ст.241.1, п.п.3, 4 ст.242 Бюджетного кодекса РФ, выразившиеся в следующем:

пункт 1 - неиспользованные остатки аванса подотчетных сумм за 2010 год, выданные на командировочные расходы и внесенные в кассу в 2011 году, на лицевой счет не зачислены для последующего перечисления сумм дебиторской задолженности прошлых лет в федеральный бюджет, использованы в 2011 году по соответствующим кодам бюджетной классификации: 415 0301 0011500 012 226 на сумму 4425,20 руб.;

415 0301 0011500 012 222 на сумму 3502,10 руб.

Сумма нарушения составила 7927 руб. 30 коп.

пункт 2 – неиспользованные остатки аванса подотчетных сумм за 2011 год, выданные на командировочные расходы и внесенные в кассу в 2012 году, на лицевой счет не зачислены для последующего перечисления сумм дебиторской задолженности прошлых лет в федеральный бюджет, использованы в 2012 году по соответствующим кодам бюджетной классификации: 415 0301 0011500 244 226 на сумму 16449,70 руб.;

415 0301 0011500 122 212 на сумму 300,00 руб.

Сумма нарушения составила 16749 руб.70 коп.

Согласно пункта 1 части IV «Нарушение порядка ведения бюджетного учета, составления и представления отчетности», заявителю предлагается принять меры по устранению нарушения п.166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н на основании ст. 165 Бюджетного кодекса РФ, выразившегося в следующем:

- по состоянию на 01.01.2013 установлено искажение бюджетной отчетности в Балансе главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов (ф. 0503130) в столбе 7 строки 080 «Материальные запасы (010500000)», Сведениях о движении нефинансовых активов (ф.0503168) в столбе 7 строки 190 пункт 4.1 «Движение материальных запасов»: сумма остатка по счету 010500000 на конец отчетного периода в ф.0503130 указана 9537474,34 руб., следовало отразить сумму остатка 9537846,51 руб.; в ф.0503168 в столбе 7строки 193 «Горюче-смазочные материалы» указана сумма остатка по счету 0105Х3000 «Горюче-смазочные материалы» на конец отчетного периода 136388,90 руб., следовало указать сумму 136761,07 руб.

Сумма нарушения составила 372 руб.17 коп.

Считая, что представление №36 от 18.07.2013 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в части пунктов 1, 2 части II, пункта 1 части IV является незаконным, Прокурор Удмуртской Республики обратился в суд с соответствующим заявлением.

Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления являются несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 настоящего Кодекса выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

В соответствии с ч. 1 ст. 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

Подпунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, аналогичное право предоставлено территориальным органам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Исходя из статьи 284 БК РФ представление руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса отнесено к мерам принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

Судом установлено, что оспариваемое представление ТУ Росфиннадзора в УР принято уполномоченным органом по результатам проведенной проверки в качестве меры принуждения, и оно может быть оспорено в арбитражном суде в соответствии с главой 24 АПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.241.1 БК РФ при кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории;

органы Федерального казначейства представляют органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовым органам субъектов Российской Федерации информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Согласно частей 3, 4 ст.242 БК РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

На основании положений ст. 241.1 БК РФ разработан Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Казначейства России от 10.10.2008 №8н (далее – Порядок кассового обслуживания).

В соответствии с п.2.5.6 Порядка кассового обслуживания, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета № 40105, № 40201, № 40204, минуя счет № 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

В целях реализации статьи 242 БК РФ приказом Министерства финансов РФ (далее – Минфин РФ) от 06.06.2008 №56н утвержден Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году.

Согласно п.15 Порядка завершения операций остатки средств федерального бюджета завершенного финансового года, поступившие на счета № 40105 органов Федерального казначейства, в очередном финансовом году подлежат перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств федерального бюджета.

Как следует из материалов дела, в разделе 9 «Расчеты с подотчетными лицами» акта проверки от 05.07.2013 (л.д.50 на обороте-54) ТУ Росфиннадзора в УР, в том числе, было установлено:

- просроченной задолженности за подотчетными лицами не числилось;

- возврат неиспользованного остатка командировочных расходов в кассу в проверяемом периоде, осуществлялся в 3-хдневный срок после возвращения из служебной командировки;

- денежные средства, выданные из кассы Прокуратуры УР под отчет на командировки и служебные разъезды, отражены в «Журнале операций расчетов с подотчетными лицами» №3 своевременно и в полном объеме;

- превышения лимита остатка кассовой наличности в кассе не установлено.

Оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что материалы дела не содержат доказательств того, что спорные денежные средства по подотчетным суммам являются той дебиторской задолженностью прошлых лет, которая подлежит возврату в бюджет по п.2.5.6 Порядка кассового обслуживания, по п.15 Порядка завершения операций.

Доводы ТУ Росфиннадзора в УР о необоснованных ссылках заявителя на п.1.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П, на п.6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, судом не принимаются, как основанные на ошибочном толковании закона.

Статьей 165 БК РФ предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности.

На основании ст. 165 БК РФ приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по части IV представления, заявителю вменяется искажение бюджетной отчетности в Балансе главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов, Сведениях о движении нефинансовых активов на сумму 372 руб.17 коп., которое выразилось в установлении расхождения остатков бензина в баке по путевым листам с остатками бензина в оборотной ведомости на конец декабря 2012г.

Материалами дела подтверждается, что в ходе проверки были остатки ГСМ по данным оборотной ведомости сверены с данными Главной книги за декабрь 2012г., расхождений при этом не установлено. Кроме того, при проведении проверки полноты отражения и достоверности бюджетной отчетности за проверяемый период, в соответствии с требованиями Инструкции от 28.12.2010 №191н, нарушений не установлено. Данные факты зафиксированы в акте проверки от 05.07.2013 (л.д.46 на обороте, 45).

Учет ГСМ велся заявителем в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и Планом счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

В соответствии с п.120 Инструкции по применению, учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, который является регистром бухгалтерского учета в силу п.11 Инструкции.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В соответствии с п.п. 3, 6 данного Порядка, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. К обязательным сведениям о транспортном средстве относятся:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о движении горючего, к обязательным реквизитам путевого листа не относятся.

Как следует из учетной политики заявителя, списание топлива производится по фактическому пробегу, в пределах месячных лимитов, устанавливаемых отдельным приказом (распоряжением) прокурора республики.

Как следует из объяснительной, представленной в материалы дела заявителем, в бюджетном учете списание бензина производится в целом за месяц. Водитель в ежедневном путевом листе выводит фактически израсходованный бензин за день ((«показания одометра на коней дня» - «показания одометра на начало дня») х «норма списания бензина на 100 км»), при этом округляет полученный результат до одного или двух знаков после запятой. В результате чего и возникает разница между общим литражом списанного бензина за месяц по бюджетному учету и путевыми листами водителя.

Оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что данное нарушение не привело к нарушению бюджетного законодательства.

Статьей 283 БК РФ, действующей в проверяемый период, предусмотрены основания для применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что оспариваемые заявителем нарушения не являются нарушениями бюджетного законодательства, указанными в ст. 283 БК РФ.

Таким образом, у Территориального управления Росфиннадзора в УР отсутствовали законные основания, предусмотренные ст. 283 БК РФ, для принятия представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в оспариваемой части.

Доказательств обратного материалы дела не содержат (ст.ст. 65, 200 АПК РФ).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом принятого решения и в соответствии со ст. 110 АПК РФ, расходы заявителя по уплате государственной пошлины размере 2000 руб. подлежат взысканию с Территориального управления Росфиннадзора в Удмуртской Республике в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Требование Прокурора Удмуртской Республики удовлетворить. Признать представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 18.07.2013 №36 незаконным в части пунктов 1, 2 части II, пункта 1 части IV представления.

Обязать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

2. Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в пользу Прокуратуры Удмуртской Республики 2000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Т.С.Коковихина