АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-11537/2011
11ноября 2011г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2011г.
Полный текст решения изготовлен 11ноября 2011г.
Арбитражный суд Удмуртской Республикив составе судьи Г.П.Буториной
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.Ю.Степановой
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Администрации г. Ижевска, г. Ижевск
к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, г. Ижевск
с привлечением заинтересованных лиц: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4
о признании незаконным постановления о наложении административного штрафа
с участием
от заявителя: не явился.
от службы судебных приставов: не явился.
от заинтересованных лиц: не явились.
Администрация города Ижевска обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (далее МРО по ОИП УФССП РФпо УР) от 29.09.2011 по исполнительному производству № 2956/11/17/18 о наложении штрафа по части 1 ст. 17.15Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Стороны и заинтересованные лицав судебное заседание не явились. На основании ст.123, ч.2 ст.210 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствиесторон и заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, неявка которых не является препятствием для рассмотрения дела.
МРО по ОИП УФССП РФпо УРпредставил отзыв на заявление, просит отказать в удовлетворении заявления.
Суд завершил предварительное судебное заседание и на основании пункта 4 статьи 137 АПК РФ открыл судебное заседание в первой инстанции.
Изучив материалы дела, арбитражный суд
установил:
Октябрьским районным судом г. Ижевска выдан исполнительный лист №ВС №039623699 от 29.07.2011, в соответствии с которым Администрация города Ижевска обязана предоставить гражданамАшихминой Раисе Николаевне, ФИО2, ФИО3, ФИО4 жилое помещение на условиях договора социального найма.
11.08.2011возбуждено исполнительное производство № 2956/11/17/18 в отношении должника Администрации города Ижевска, о чем вынесено мотивированное постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней.
Должник указанным постановлением уведомлен о том, что согласно ст.112 Федерального закона ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 руб.
Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок (5 дней) не были исполнены, в связи с чем, 26.08.2011 судебным приставом было вынесено постановление о взыскании с должника – Администрации города Ижевска исполнительского сбора.
26.08.2011 Администрации города Ижевска было вручено требование от 26.08.2011 об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе в срок до 26.09.2011, которое получено Администрацией города Ижевска 26.08.2011.
Данное требование должником не исполнено.
29.09.2011 МРО по ОИП УФССП РФ по УРвынесено постановление по исполнительному производству № 2956/11/17/18о наложении на Администрацию города Ижевска штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Считая привлечение к административной ответственности необоснованным заявитель обратился в арбитражный суд.
Администрации города Ижевска, не оспаривая факт неисполнения требования содержащегося в исполнительном документе, ссылается на то, что судебным приставом-исполнителем нарушен установленный законом порядок наложения административного штрафа, поскольку фактически исполнительский сбор не взыскивался.
МРО по ОИП УФССП РФ г.Ижевска требование заявителя не признал, указав, что постановление является законным и обоснованным. Вина Администрации города Ижевска в совершении правонарушения подтверждена материалами исполнительного производства. Требования исполнительного документа не исполнены по вине должника, не принявшего всех необходимых мер для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления судов, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как указано в пункте 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 названного закона.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в (редакции Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ) неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону названного административного правонарушения образует неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Порядок наложения штрафа установлен статьей 115 Федерального закона «Об исполнительном производстве»: постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу. В силу части 1.1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.15 названного Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется.
В части 1 статьи 1.5 КоАП определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
Судом установлено и материалами дела подтверждено невыполнение Администрацией г. Ижевска содержащегося в исполнительном документе требования в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Заявителем не представлено доказательств того, что им принимались достаточные меры для выполнения указанного требования.
В материалы дела не представлены доказательства, не оспоримо свидетельствующие об отсутствии у заявителя возможности исполнить требование.
При таких обстоятельствах, наличие в действиях Администрации г.Ижевска состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является доказанным.
Доводы заявителя о том, что привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, возможно только после фактического взыскания исполнительского сбора, судом отклоняется. Административная ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что постановление о взыскании с Администрации города Ижевска исполнительского сбора вынесено судебным приставом 26.08.2011, вручено заявителю 26.08.2011, о чем на постановлении имеется отметка о получении.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
На основании изложенного, заявление Администрации города Ижевска удовлетворению не подлежит.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ не облагается.
Руководствуясь ст. 170, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд
р е ш и л:
1. В удовлетворении заявления Администрации города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от 29.09.2011 по исполнительному производству №2956/11/17/18о наложении штрафа по части 1 ст. 17.15 КоАП РФ отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайтеСемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья Г.П.Буторина