ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-12143/16 от 22.11.2016 АС Удмуртской Республики


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-12143/2016

22 ноября 2016 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» г.Ижевск к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, г.Ижевск о признании незаконным и отмене постановления от 25.08.2016 №И6-03-344 по делу об административном правонарушении, без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (далее ООО «УКС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее ГЖИ, ответчик) от 25.08.2016 №И6-03-344 по делу об административном правонарушении.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела отзыв и документы, представленные в суд ответчиком 17.10.2016.

В соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Из представленных по делу доказательств следует, что в соответствии с приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска от 28.06.2016 №860/06-02 в отношении ООО «УКС» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу некачественного предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению (далее ГВС). Проверка проведена в связи с поступившим обращением собственника жилого помещения, проживающего по адресу: г.Ижевск, ул. Молодежная, 69.

15.07.2016 в ходе проведения проверки установлено, что ООО «УКС» нарушило нормативный уровень режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по горячему водоснабжению) в части их бесперебойного предоставления в вышеуказанный многоквартирный дом.

Согласно информации размещенной на официальном сайте http://www.udmks.ru/regular/business/gvs, в разделе «График плановых отключений ГВС на 2016 год» плановые гидравлические испытания ООО «УКС», должны производиться с 28.07.2016 по 10.08.2016.

В указанном многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная, 69 установлены приборы учета, фиксирующие параметры подаваемой горячей воды, которые повторно допущены в эксплуатацию с 31.05.2016 по 28.09.2016, со 02.03.2016 по 21.05.2016.

Вместе с тем, из представленных документов, а именно из ведомостей учета параметров теплопотребления с 20.05.2016 по 19.06.2016, с 20.06.2016 по 18.07.2016, справки о периодах отключений поставки ГВС, следует, что отключение коммунальной услуги - горячее водоснабжение в связи с аварийно-ремонтными работами происходило в периоды с 03.06.2016 по 19.06.2016 (19 суток), с 25.06.2016 по 26.06.2016 (28 часов), с 30.06.2016 по 02.07.2016 (39 часов 40 минут), что является нарушением п.4 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Также при рассмотрении административного дела установлено, что с 05.06.2016 по 19.06.2016, согласно ведомостям учета параметров теплопотребления в вышеуказанном доме, температура подаваемой горячей воды на границе указанного дома составила от 22,30 град.С до 33,62 град.С.

При этом, температура ГВС на вводе в дом не позволяет обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора потребителей, что является нарушением п.5 гл.2 прил.1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее Правила №354).

По результатам проверки Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска составлен акт №860/06-02 от 15.07.2016.

25.07.2016 Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска, в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении №860/06-02 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в качестве обстоятельств нарушения вменено некачественное предоставление коммунальных услуг по ГВС, а именно отключение коммунальной услуги «горячее водоснабжение» в связи с гидравлическими и аварийно-ремонтными работами, более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а также несоответствие температурного режима ГВС на вводе в жилой дом, что является нарушением требований Правил представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления в адрес общества уведомления от 18.07.2016, которое получено обществом 20.07.2016, что подтверждается уведомлением о вручении.

По результатам рассмотрения материалов административного производства Госжилинспекцией по УР в отсутствие законного представителя общества вынесено постановление от 25.08.2016 №И6-03-344 о привлечении ООО «УКС» к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Общество о месте и времени составления постановления было извещено определением о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении от 18.08.2016 №И7-03-344, направленным заявителю факсом 22.08.2016.

Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель указал, что ООО «УКС» не был надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении № 860/06-02 от 25.07.2016, постановление №И6-03-344 от 25.08.2016 вынесено за переделами двухмесячного срока давности (ст.4.5 КоАП РФ), что является существенным процессуальным нарушением.

Государственная жилищная инспекция требования заявителя не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление является законным и обоснованным. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и при вынесении постановления о назначении административного наказания административным органом не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности на дату вынесения Государственной жилищной инспекцией постановления №И6-03-344 от 25.08.2016, не истек, поскольку в данном случае применению подлежит годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ являются лица, в результате реализации представленных полномочий, допустившие виновные противоправные действия, повлекшие нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее Правила № 354).

Указанные Правила устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил №354 понятие «коммунальные услуги» определяется как деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); «исполнителем» признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; под «ресурсоснабжающей организацией» понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Согласно п.3 Правил №354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента;

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно подп. «б» п.4 Правил №354 горячее водоснабжение - есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

В силу указанных положений ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, Правила №354 не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация при определенных обстоятельствах также может быть субъектом ответственности за нарушение требований указанных Правил.

В порядке п.31 Правил №354, исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 3 Правил №354 и пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно – коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст, предусмотрено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

Согласно п.п. 4.12.2, 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Согласно п.4 приложения №1 к Правилам №354 собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии тупиковой магистрали 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», согласно п. 3.1.11 которых в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Таким образом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, для проведения один раз в год профилактических работ 14 дней.

Согласно п. 3.1.10 СанПиН 2.1.4.1074-01 при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.

В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в точках водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 °C.

Аналогичные требования содержатся в п. 5 Приложения 1 Правил №354 горячее водоснабжение в точке забора должно составлять не ниже +60 °C для открытых систем централизованного теплоснабжения и не выше 75 °C для любых систем теплоснабжения.

Следовательно, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно предоставляться в необходимых объемах и соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.

В силу п. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, а именно: внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В силу п.8 Правил №491 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей энергоснабжающей организации проходит по внешней стене многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем ресурсоснабжающей организацией, организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества, и поддерживать температуру сетевой воды (не ниже +60 градусов и не выше +75 градусов) на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Ижевск, ул. Молодежная, 69, является ООО «УКС».

Заявителем не оспаривается факт того, что тепловые сети до ввода в указанные дома являются участками эксплуатационной ответственности общества.

Ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг несет исполнитель (п. 149 Правил №354).

Материалами дела подтверждается совершение ООО «УКС» правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по горячему водоснабжению) в части их бесперебойного предоставления в вышеуказанный многоквартирный дом, а также несоответствие температурного режима ГВС на вводе в жилой дом по адресу г. Ижевск, ул. ул. Молодежная, 69, что повлекло за собой нарушение режима обеспечения граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме коммунальной услугой.

Факт ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды в многоквартирный жилой дом по адресу г. Ижевск, ул. Молодежная, 69, подтвержден материалами дела, в том числе, ведомостями учета параметров теплопотребления с 20.05.2016 по 19.06.2016, с 20.06.2016 по 18.07.2016, справкой о периодах отключений поставки ГВС, актом проверки от 15.07.2016 №860/06-02, протоколом об административном правонарушении от 25.07.2016 № 860/06-02, заявителем по существу не оспаривается.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ организация не подлежит привлечению к административной ответственности лишь в том случае, если ею предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил.

Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что, ООО «УКС» при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований ч.15 ст.161 ЖК РФ, п.3 Правил представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, п. 4, п.5 гл.2 Приложения №1 к Правилам №354, п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».

Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения, а также отсутствие технологической возможности для соблюдения указанных правил обществом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) общества вины в совершении административного правонарушения.

Вина ООО «УКС» заключается в его бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, ООО «УКС» могло самостоятельно выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению.

Вина ООО «УКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, установлена административным органом и подтверждается материалами дела, заявителем не оспаривается.

Таким образом, в действиях ООО «УКС» содержатся все признаки состава вменяемого административного правонарушения, и, следовательно, действия административного органа по привлечению ООО «УКС» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, правомерны.

Довод заявителя о том, что общество было ненадлежащим образом уведомлено о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении, является несостоятельным, противоречащим представленным в материалы дела доказательствам.

Уведомление №2598/01-26 от 18.07.2016 о вызове законного представителя для составления и подписания протокола 25.07.2016 в 09-30 час. было получено ООО «УКС» 20.07.2016, что подтверждается уведомлением о вручении.

В связи с неявкой законного представителя ООО «УКС» на подписание протокола, в адрес ООО «УКС» заказным письмом направлена копия протокола об административном правонарушении от 25.07.2016 № 860/06-02.

О времени и месте рассмотрения дела заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи определения о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении от 18.08.2016 № И7-03-344, которое было получено заявителем, что подтверждается отчетом о вызове факса.

КоАП РФ не содержит конкретных требований о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

КоАП РФ также не содержит положения о том, что юридическое лицо может считаться извещенным при уведомлении лишь непосредственно его законного представителя (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.09.2011 № 5522/11).

В связи с этим направление извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством факсимильной связи не может быть признано ненадлежащим.

Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии.

Довод заявителя о пропуске срока давности по привлечению к административной ответственности, подлежит отклонению судом как основанный на неверном толковании норм права.

Согласно п. 21 Постановлении Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены законодателем в отдельную главу КоАП РФ, в связи с чем, суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства. Судам необходимо также принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.

Поскольку услуги, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями по обеспечению коммунальными ресурсами, соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами посягают на права потребителей и отвечают совокупности признаков потребительских правоотношений, на данные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителей.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

Следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности от 25.08.2016 вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ответчиком правонарушение малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п. 18.1. постановления).

Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, приходит к выводу о том, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, связанным с соблюдением требований законодательства в сфере организации эксплуатации жилищного фонда. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Указанных в названной норме обстоятельств, при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Государственной жилищной инспекции не имеется.

На основании вышеизложенного, в удовлетворении требований заявителя надлежит отказать полностью.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» г.Ижевск о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики г.Ижевск по делу об административном правонарушении от 25.08.2016 №И6-03-344, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Т.С.Коковихина