ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-12863/13 от 17.02.2014 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск Дело № А71-12863/2013

17 февраля 2014г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» г.Ижевск к Административной комиссии при Администрации города Ижевска г.Ижевск об отмене постановления о назначении административного наказания, в отсутствие сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (далее ООО «УКС», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее административная комиссия, ответчик) о назначении административного наказания от 13.11.2013 №539.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Из материалов дела следует, что 18.10.2013 в период времени с 10 час. 05 мин. до 10 час. 10 мин. членом административной комиссии в ходе осмотра центрального теплового пункта (ЦТП) 2 мкр «Буммаш», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 46а, у жилых домов №№44, 46 по ул. Воткинское шоссе г.Ижевска установлено нарушение ООО «УКС» пунктов 3.1.1, 3.1.10 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 №308, а именно: не содержится в чистоте фасад ЦТП на фасаде имеются различные надписи.

21.10.2013 ООО «УКС» было направлено письмо с требованием о принятии мер по отчистке фасада ЦТП по адресу: г.Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 46а от надписей до 24.10.2013.

23.10.2013 от ООО «УКС» поступило письмо №02-17-1512 от 23.10.2013 о том, что отчистка фасада ЦТП 2 мкр. «Буммаш»- г.Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 46а выполнена в срок до 22.10.2013.

Однако при повторном осмотре 30.10.2013 установлено, что меры по отчистке фасада не принимались, на фасаде имеются те же надписи, что были выявлены при осмотре 18.10.2013.

Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 18.10.2013 и 30.10.2013, к которым приложены фототаблицы.

08.11.2013 по факту нарушения пунктов 3.1.1, 3.1.10 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее Правила благоустройства №308), административной комиссией в отсутствие представителя ООО «УКС», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица №94.

Протокол от 08.11.2013 №94, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО «УКС» 11.11.2013.

13.11.2013 административной комиссией вынесено постановление №539, согласно которому ООО «УКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее Закон №57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.

В обоснование заявления ООО «УКС» указало, что административной комиссией не учтены все фактические обстоятельства дела, выводы комиссии противоречат обстоятельствам дела, не основаны на достоверных доказательствах. Кроме того, заявитель указал на процессуальные правонарушения, такие как не надлежащее извещение его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Административная комиссия требования не признала, указав, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление является законным и обоснованным. Вина заявителя установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Каких-либо процессуальных нарушений в ходе привлечения ООО «УКС» к ответственности административным органом допущено не было.

Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года №308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее Правила благоустройства №308).

Правилами благоустройства №308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

В соответствии с п. 3.1.1 Правил благоустройства №308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства;

В силу п. 3.1.10 Правил благоустройства №308 владельцы зданий, строений, сооружений, опор наружного освещения и контактной сети обязаны очищать свои объекты от самовольно размещенных афиш, объявлений, вывесок, указателей, агитационных материалов, надписей.

Согласно ч. 1 ст. 11.1 Закона № 57-РЗ нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, в том числе непринятие мер по устранению повреждений, разрушения коммуникационных колодцев или восстановлению крышек люков колодцев, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Представленными по делу доказательствами, в том числе актами осмотра территории (объекта) от 18.10.2013 и 30.10.2013, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 08.11.2013 №94, подтверждено, что ООО «УКС» нарушило требования по содержанию фасадов зданий и сооружений, а именно: не принимались меры по отчистке фасада центрального теплового пункта, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 46а от надписей.

Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности соблюдения требований муниципального законодательства города Ижевска, а также принятия всех зависящих от него мер по устранению нарушения благоустройства.

В нарушение ст. 65 АПК РФ заявителем не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по предотвращению актов вандализма, а также объективной невозможности защиты фасадов спорного объекта от появления надписей и рисунков. Также, ООО «УКС» не представлено доказательств передачи ему здания на основании договора аренды в выявленном административным органом состоянии, в том числе с повреждениями штукатурки, надписями и рисунками на фасадах.

Таким образом, суд считает, что в действиях ООО «УКС» содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона № 57-РЗ, следовательно, привлечение ООО «УКС» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.1 Закона № 57-РЗ является правомерным.

Довод заявителя о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления №539 от 13.11.2013 фасад ЦТП был чист, подлежит отклонению, как противоречащий представленным в материалы дела доказательствам, в том числе актам осмотра территории (объекта) от 18.10.2013 и 30.10.2013 и фотоматериалам. Доказательств иного заявителем в материалы дела не представлено.

Доводы заявителя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности подлежит отклонению. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. 21.10.2013 административной комиссией в адрес ООО «УКС» факсимильной связью было направлено требование о принятии мер по отчистке фасада ЦТП, факс был направлен на номер, указанный в фирменных бланках ООО «УКС» и на официальном сайте Общества в сети Интернет. В заявлении заявитель факт получения факса не отрицает, лишь формально указывая, что не был извещен надлежащим образом. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель уведомлен извещением-вызовом от 06.11.2013, которое было вручено Обществу 06.11.2013, о чем имеется отметка входящей корреспонденции на извещении.

Таким образом, процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административной комиссией не допущено. Административная комиссия при Администрации города Ижевска действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике». Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах, правовые основания для признания незаконным и отмены постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска №539 от 13.11.2013 о назначении административного наказания по ч.1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» отсутствуют.

Согласно ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л :

1. В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска №539 от 13.11.2013 о назначении административного наказания, вынесенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 11, ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Т.С.Коковихина