АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru; е-mail: info@udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск | Дело №А71- 12923/2016 |
06 декабря 2016 года |
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.В.Иютиной, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Акционерного общества «Речной порт Сарапул», г. Сарапул к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике, г.Ижевск о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 05.09.2016 № 04-173/Пс, в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о начавшемся судебном процессе,
У С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество «Речной порт Сарапул» (далее – АО «Речной порт Сарапул», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее – Управление Росприроднадзора по УР, административный орган) от 05.09.2016 № 04-173/Пс о назначении административного наказания.
В обоснование заявленных требований АО «Речной порт Сарапул» указало, что общество не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, а также о дате, времени и месте рассмотрения материалов административного дела.
Заявитель отмечает, что государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 в нарушение требований КоАП РФ по одному административному правонарушению было составлено два протокола: протокол об административном правонарушении от 08.08.2016 №04-173/Пр и протокол об административном правонарушении от 01.09.2016 №04-173/Пр по ст.7.6 КоАП РФ. Протоколы были составлены в отсутствие представителя АО «Речной порт «Сарапул».
Общество пояснило, что уведомление о времени и месте составления протокола от 01.08.2016 направлено Управлением Росприроднадзора по УР почтой и зарегистрировано АО «Речной порт «Сарапул» за вх. № 407 от 10.08.2016.
01 сентября 2016 года Управлением Росприроднадзора по УР в отношении АО «Речной порт «Сарапул» составлен второй протокол № 04-173/Пр об административном правонарушении за непредставление в отдел водных ресурсов по УР Камского БВУ отчетов по планам водоохранных мероприятий за 2 квартал 2016 года. Сведения о внесении изменений в протокол № 04-173/Пр об административном правонарушении от 08 августа 2016 года в адрес АО «Речной порт «Сарапул» не направлялись. Протокол об административном правонарушении от 01 сентября 2016 года был направлен в адрес АО «Речной порт «Сарапул» почтой и поступил 06.09.2016.
06.09.2016 в адрес АО «Речной порт «Сарапул» также поступило определение от 01 сентября 2016 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом оспариваемое постановление вынесено административным органом 05 сентября 2016 г.
Таким образом, оба протокола были составлены без участия представителя АО «Речной порт «Сарапул». Протокол от 01.09.2016 получен заявителем по почте только 06.09.2016, после вынесения постановления № 04-173/Пс о назначении административного наказания, что влечет нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Заявитель указал, что электронный адрес sekretar.port@sarapul.biz. Использовался секретарем-делопроизводителем АО «Речной порт «Сарапул» до 12.01.2016, т.е. до момента увольнения из АО «Речной порт «Сарапул». В связи с тяжелым финансовым положением, введением в отношении АО «Речной порт Сарапул» процедуры наблюдения с 23 июня 2016 года, сокращением кадров на предприятии, должность секретаря-делопроизводителя была исключена из штатного расписания и в настоящее время такая должность в АО «Речной порт «Сарапул» отсутствует.
Кроме того, общество ссылается на то, что АО «Речной порт «Сарапул» деятельность по добыче полезных ископаемых на месторождениях «Межное» и «Мазунинское» не осуществляет.
Административный орган требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнительных пояснениях по делу, считает, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление является законным и обоснованным.
Ответчик пояснил, что, установив состав административного правонарушения по ст.7.6 КоАП РФ в действиях юридического лица, Управление Росприроднадзора по УР уведомило заявителя о дате и месте времени составления протокола об административном правонарушении на 08.08.2016, о чем свидетельствует уведомление б/н от 01.08.2016, направленное посредством электронной почты на электронный адрес общества rport-sat@udmnet.ru. Отчет о доставке электронного сообщения имеется в материалах дела. Также указанное уведомление было направлено почтовым отправлением.
В связи с наличием отчета о доставке электронного сообщения Управление Росприроднадзора по УР справедливо предпологало, что АО «Речной порт Сарапул» уведомлено о составлении протокола надлежащим образом, в связи с чем 08.08.2016 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 04-173/Пр, который был направлен заявителю заказной корреспонденцией.
10.08.2016 Управлением Росприроднадзора по УР было установлено (по информации лица, в отношении которого велось производство по делу), что АО «Речной порт Сарапул» уведомление о времени и месте составления протокола своевременно не получило. В связи с этим, в целях соблюдения прав и законных интересов АО «Речной порт Сарапул» Управлением Росприроднадзора по УР было принято решение о повторном уведомлении АО «Речной порт Сарапул» и повторном составлении протокола об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ, поскольку действующим законодательством не предусмотрено процедуры внесений изменений, либо отмены, отзыва составленного протокола об административном правонарушении.
29.08.2016 года на электронный адрес АО «Речной порт Сарапул» secretar.port@sarapul.biz было направлено уведомление о времени и месте составления протокола. Повторное составления протокола было назначено на 01.09.2016.
Административный орган указал, что 01.09.2016 в отношении АО «Речной порт Сарапул» повторно был составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола. Копия протокола была направлена АО «Речной порт «Сарапул» заказной корреспонденцией. Определением от 01.09.2016 было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества по ст.7.6 КоАП РФ на 05.09.2016 в 16ч.00м. Данное определение было направлено посредством электронного сообщения на электронный адрес общества secretar.port@sarapul.biz, о чем имеется отчет о доставке, имеющейся в материалах дела.
При этом Управление Росприроднадзора по УР ссылается на то, что принадлежность электронного адреса secretar.port@sarapul.biz АО «Речной порт «Сарапул» подтверждается фирменным бланком общества. Последнее сообщение с указанного электронного адрес было получено Управлением Росприроднадзора по УР 24.10.2016.
Из представленных по делу доказательств следует, что по информации Отдела водных ресурсов по УР Камского БВУ, поступившей из Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры, Управлением Росприроднадзора по УР установлено, что АО «Речной порт «Сарапул» в нарушение условий предоставления водного объекта в пользование не представило в отдел водных ресурсов по УР Камского БВУ отчеты по планам водоохранных мероприятий за 2 квартал 2016 года.
АО «Речной порт «Сарапул» имеет договор водопользования от 01.07.2009 № 18-00.00.00.000-Х-ДРБВТ-2009-00068/00 сроком действия до 01.07.2029. АО «Речной порт «Сарапул» предоставлена в пользование часть Нижнекамского водохранилища на р. Кама для использования акватории водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
Участок водопользования расположен на территории МО «город Сарапул», 273 км от устья р. Кама, на правом берегу Нижнекамского водохранилища.
Обязанности водопользования установлены п. 18 договора водопользования. Так, пп. «е» п. 18 предусмотрена обязанность водопользователя ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского БВУ) следующие отчеты за квартал:
- отчет о качественном состоянии водного объекта выше и ниже мест водопользования;
-отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий;
-отчет о выполнении условий использования водного объекта.
Указанное условие АО «Речной порт Сарапул» в установленный договором от 01.07.2009 № 18-00.00.00.000-Х-ДРБВТ-2009-0068/00 срок не исполнило, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Удмурте Республике Камского БВУ) представлен 19.07.2016, то есть по истечении срока, установленного договором водопользования.
Также АО «Речной порт «Сарапул» имеет решение о предоставлении водного объекта в пользование от 03.09.2012 № 18-10.01.01.014-Х-РДБВ-2012-00390/00. В соответствии с данным решением АО «Речной порт Сарапул» предоставлена для пользования часть Нижнекамского водохранилища на р. Кама на месторождении «Межное» в Сарапульском районе УР.
Условия использования водного объекта установлены п. 2.3 указанного решения. Так пп. 21 п. 2.3 предусмотрена обязанность водопользователя ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского БВУ) следующие отчеты за квартал:
-отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий;
отчет о выполнении условий использования водного объекта;
отчет о выполнении программы наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной.
Указанное условие АО «Речной порт Сарапул» в установленный решением от 03.09.2012 № 18-10.01.01.014-Х-РДБВ-Т-2012-00390/00 срок не исполнило, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского БВУ) представлен 19.07.2016, то есть после истечения срока, установленного решением
Кроме того, АО «Речной порт Сарапул» имеет решение о предоставлении водного объекта в пользование от 14.09.2012 № 18-10.01.01.014-Х-РДБВ-Т-2012-00394/00. В соответствии с данным решением АО «Речной порт Сарапул» предоставлена для пользования часть Нижнекамского водохранилища на р. Кама на месторождении «Мазунинское» в Сарапульском районе УР.
Условия использования водного объекта установлены п. 2.3 указанного
решения. Так, пп. 21 п. 2.3 предусмотрена обязанность водопользователя
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского БВУ) следующие отчеты за квартал:
-отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий;
-отчет о выполнении условий использования водного объекта;
-отчет о выполнении программы наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной.
Указанное условие АО «Речной порт Сарапул» в установленный решением от 14.09.2012 № 18-10.01.01.014-Х-РДБВ-Т-2012-00394/00 срок не исполнило, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского БВУ) не представлен.
08.08.2016 по факту выявленного нарушения Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике в отношении АО «Речной порт «Сарапул» был составлен протокол об административном правонарушении № 04-173/Пр.
01.09.2016 был повторно составлен протокол об административном правонарушении № 04-173/Пр по этому же самому факту нарушения.
05.09.2016 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике вынесено постановление № 04-173/Пс о привлечении АО «Речной порт Сарапул» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 50000 руб.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило снованием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону данного правонарушения составляет совершение определенных действий (использование водного объекта) без соответствующего разрешения.
В соответствии со ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) основными принципами государственного регулирования в сфере водопользования являются, в том числе значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, приоритет охраны водных объектов перед их использованием и целевое использования водных объектов.
Статья 8 ВК РФ закрепляет право собственности Российской Федерации на водные объекты.
Согласно ст. 9 ВК РФ юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, установленным Кодексом.
В силу ч.1 ст. 12 ВК РФ по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
Частью 1 ст. 13 ВК РФ установлено, что договор водопользования должен содержать:
1) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) срок действия договора водопользования;
4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
Согласно ч.1 ст. 21 ВК РФ предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 22 ВК РФ решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:
1) сведения о водопользователе;
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 244-ФЗ)
4) срок водопользования.
В силу п.8 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 10.04.2007 № 219, приложения № 8 приказа Росводресурсов от 11.03.2014 № 66 «Об утверждении Положений о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов», территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство водных ресурсов, на территории Российской Федерации, в бассейнах рек, расположенных в границах территорий Удмуртской Республики, является Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ).
Судом установлено и материалами дела подтверждается факт нарушения АО «Речной порт Сарапул» законодательства о водопользовании, выразившегося в непредставлении в установленный срок отчетов о выполнении плана водоохранных мероприятий.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом установленных требований в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, т.е. доказательств отсутствия вины заявителя в совершении административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства при наличии такой возможности.
Виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие состава вмененного ему административного правонарушения.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст. 24.1 КоАП РФ). В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.
По смыслу ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.
Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, выносится постановление о привлечении к административной ответственности, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте составления протокола, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по конкретному составу правонарушения.
Неизвещение лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и дате составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте вынесения постановления о привлечении к административной ответственности является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представления доказательств, на заявление ходатайств и отводов, использованию юридической помощью защитника.
В силу п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании п. 24 указанного Постановления при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
При решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств) (п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10).
Из материалов дела следует, что в адрес АО «Речной порт Сарапул» административным органом было направлено уведомление от 01.08.2016 о необходимости явиться 08.08.2016 в 13 час. 00 мин. в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике по адресу: <...>, кабинет 25 для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении № 04-173/Пс был составлен 08.08.2016 в отсутствие представителей заявителя.
Уведомление же о его составлении согласно соответствующей входящей отметке общества получено АО «Речной порт Сарапул» 10.08.2016, то есть после составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2016 № 04-173/Пс у Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике отсутствовали доказательства надлежащего извещения общества.
КоАП РФ не предусматривает способы устранения недостатков оформления протокола об административном правонарушении. В связи с этим, по причине отсутствия доказательств надлежащего извещения законного представителя заявителя о времени и месте составления протокола Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике 01.09.2016 был повторно составлен протокол об административном правонарушении № 04-173/Пс. На составление протокола представители заявителя не явились.
При этом, надлежащих доказательств, подтверждающих извещение заявителя о составлении протокола 01.09.2016, в материалах дела не имеется.
Протокол об административном правонарушении от 01.09.2016 № 04-173/Пс был получен АО «Речной порт Сарапул» по почте 06.09.2016, что подтверждается соответствующей входящей отметкой общества.
О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике вынесло определение от 01.09.2016, которое было направлено обществу по почте и получено заявителем согласно входящей отметке 06.09.2016.
Между тем, постановление о назначении административного наказания № 04-173/ПС было вынесено Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике 05.09.2016, то есть до получения заявителем уведомления о времени и месте рассмотрения.
Следовательно, АО «Речной порт Сарапул» не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления как протокола об административном правонарушении, так и рассмотрения административного дела.
Доводы ответчика о том, что административным органом были предприняты необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя общества о дате, времени и месте составления протокола, а также дате рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления извещения по адресу электронной почты sekretar.port@sarapul.bizне могут свидетельствовать о надлежащем извещении, поскольку отчет о доставке электронного сообщения, либо уведомление о его прочтении получателем на момент составления протокола и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности отсутствовал.
В подтверждение доставки извещений адресату указанным способом административным органом представлены распечатки уведомления о направлении электронных сообщений на адрес электронной почты.
Однако представленные отчеты о направлении электронных писем на адрес электронной почты sekretar.port@sarapul.bizсам по себе не свидетельствует о надлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности лица. Из данных отчетов явственно не следует, что извещения успешно направлены именно в адрес АО «Речной порт Сарапул», и адресат получил направленные ему сообщения.
В рассмотренном случае у отправителя (административного органа) отсутствует возможность зафиксировать факт получения письма адресатом, что в свою очередь не может подтверждать выполнение административным органом установленной статьей 25.15 КоАП РФ обязанности.
Кроме того, доказательств того, что указанный электронный адрес sekretar.port@sarapul.biz является официальным электронным адресом АО «Речной порт Сарапул», суду не представлено.
Имеющиеся в деле доказательства не позволяют утверждать, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, путем его надлежащего уведомления была предоставлена возможность в полном объеме воспользоваться своими процессуальными правами, гарантированными КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.
Пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, а также отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо изменении решения.
Поскольку судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что административным органом при вынесении постановления от 05.09.2016 № 04-173/Пс существенно нарушена процедура привлечения к административной ответственности, указанные обстоятельства являются основанием для отмены оспариваемого заявителем постановления.
С учетом изложенного, заявление АО «Речной порт Сарапул», подлежит удовлетворению, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике города Ижевска от 05.09.2016 № 04-173/Пс о назначении административного наказания признается судом незаконным и подлежит отмене.
Заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст.208 АПК РФ, ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике города Ижевска от 05.09.2016 № 04-173/Пс о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Акционерного общества «Речной порт Сарапул», г. Сарапул.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья О.В.Иютина