АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г. Ижевск, ул. Свободы, 139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-1367/2008
А5
28 марта 2008г.
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2008г.
Полный текст решения изготовлен 28 марта 2008г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи В.Н.Симонова
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Местной религиозной организации Приход «Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона», г. Воткинск У.Р.
к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Удмуртской Республике, г. Ижевск
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
с участием
заявителя: ФИО1- по доверенности от 14.02.08г.,
заинтересованного лица: ФИО2- специалист по доверенности от 19.03.08г. № 10/07494, ФИО3- специалист по доверенности от 03.03.08г. № 10/34060
Местная религиозная организация Приход «Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона» обратилась в суд с заявлением об отмене постановления от 07 января 2008г. № 25 по делу о назначении административного наказания за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
В судебном заседании 24 марта 2008г. объявлялся перерыв до 27 марта 2008г., после чего судебное заседание было продолжено с участием представителей сторон.
По материалам дела, объяснениям сторон, арбитражный суд
у с т а н о в и л:
18 декабря 2008г. Межрайонной Инспекцией ФНС России № 9 по УР, г. Ижевск (далее- налоговый орган) проведена проверка соблюдения закона №54-ФЗ от 22.05.2003г. «О применении ККТ наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при осуществлении Местной религиозной организации Приход «Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона» (далее- Приход) реализации товара внутри крытого рыночного павильона (открытый прилавок, место № 10), расположенного по адресу <...>.
В результате проверки выявлено неприменение контрольно-кассовой техники при принятии наличных денежных средств от покупателя за реализованный товар – носки шерстяные из козьего пуха в количестве 1 пары по цене 250 руб.
По данному факту составлен акт проверки от 18 декабря 2007г. (л.д. 12), протокол от 15 января 2008г об административном правонарушении (л.д. 8), вынесено 07 февраля 2008г постановление № 25 от 07 января 2008г. о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 14). В тексте постановления налоговым органом допущена описка, вместо 07 февраля 2008г указана дата составления постановления 07 января 2008г.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд, полагая, что проданный товар (рунники рождественские) относится к предметам религиозного культа, следовательно, при его реализации населению применение контрольно-кассовой техники не требуется.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве, просит суд отказать в удовлетворении заявления, ссылается на то, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. Продан товар, не поименованный в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. № 251 «Перечне предметов религиозного назначения…», надлежащих доказательств продажи товара, относящегося к предметам религиозного культа, не представлено. В связи с чем, при реализации указанного товара наличные денежные расчеты с населением должны производиться с применением контрольно-кассовой техники.
Оценив представленные доказательства по делу, суд полагает требования заявителя обоснованными, исходя из следующего.
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001г. № 454-ст., предусмотрен вид деятельности - 52.48.34 "Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями".
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении, в частности, реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Во исполнение требований Федерального закона № 54-ФЗ Правительством Российской Федерации перечень товаров, относящихся к предметам религиозного культа и религиозной литературы, до настоящего времени не утвержден.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2001г. № 251 утвержден Перечень предметов религиозного назначения, реализация (передача для собственных нужд) которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.
Арбитражный суд полагает возможным руководствоваться указанным Перечнем и в целях применения Федерального закона № 54-ФЗ, поскольку иными законодательными актами Российской Федерации не установлены критерии отнесения тех или иных товаров к предметам религиозного культа.
Согласно указанному Перечню, к предметам религиозного культа относятся предметы, необходимые для отправления богослужений, обрядов и церемоний; предметы, необходимые для совершения богослужений и религиозных обрядов; одежда и головные уборы религиозного назначения и др. При этом, данный перечень, в котором используется словосочетание «в том числе», по своему содержанию не является исчерпывающим
Как следует из разъяснения заведующего кафедрой религии и религиоведения Суздальского Епархиального училища ФИО4 (Справка от 06 марта № 18) рунники (носки или чулки) являются частью одежды церковнослужителей и священнослужителей. Также, духовенство предлагает носить рунники всем верующим.
В утвержденном на 2007г. и 2008г. руководителем Прихода ФИО5 Перечне товаров, реализуемых через церковную лавку наряду с другими товарами, поименованы Рунники рождественские (п. 20).
Из материалов дела следует, что в момент проверки были реализованы носки шерстяные из козьего пуха с религиозной символикой, именуемые рунниками. Таким образом, продан товар, при реализации которого наличные денежные расчеты с населением могут производиться без применения контрольно-кассовой техники.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, в действиях Прихода отсутствует.
Доводы налогового органа о неправомерной реализации заявителем без применения ККМ товара, не относящегося к предметам религиозного культа, судом не приняты, поскольку не соответствуют закону и фактическим обстоятельствам по делу.
При таких обстоятельствах, постановление налогового органа от 07 января 2008г № 25 по делу о назначении административного наказания признается незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 170, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд
р е ш и л:
1.Заявление Местной религиозной организации Приход «Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона», г. Воткинск У.Р. удовлетворить, постановление Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по УР, г. Ижевск от 07 января 2008 г. № 25 по делу об административном правонарушении отменить, дальнейшее производство по административному делу прекратить.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».
Судья В.Н.Симонов