ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-14157/19 от 09.10.2019 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

Дело № А71- 14157/2019  

15 октября 2019 года           

резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2019г.

решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2019г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.И. Саламатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору г. Ижевск о привлечении открытого акционерного общества «Удмуртнефть» г. Ижевск к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Вдовченковой Н.Ю. по доверенности от 10.07.2019, Мартыновой Р.В. по доверенности от 10.07.2019,

от ответчика: Русанова В.С. по доверенности от 04.06.2019,

УСТАНОВИЛ:

Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее управление, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Удмуртнефть» (далее общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, указав, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее СМИС) выделена в отдельный этап строительства в связи с отсутствием технической возможности подключиться к единой диспетчерской службе муниципального района. Для этого ОАО «Удмуртнефть» в июле 2019г. разработало дополнение к заданию на проектирование объекта «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап», в соответствии с которым проектным институтом ЗАО «ИННЦ» были внесены изменения в части выделения СМИС отдельным этапом (пусковым комплексом). Проектный институт ЗАО «ИННЦ» направил обществу письмо от 12.07.2019 №06/5031, в котором подтвердил соответствие вносимых изменений требованиям ч. 3.8 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ). Основания и обязанность для направления проектной документации по объекту капитального строительства после выделения в отдельный этап СМИС на повторную экспертизу у общества отсутствовали.

Административный орган по доводам ответчика указал, что внесенные изменения в проектную документацию противоречат действующему законодательству и не соответствуют изначальному техническому заданию заказчика-застройщика объекта ОАО «Удмуртнефть». Обществом не получена оценка изменений в проектную документацию на объект капитального строительства «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап».

Из представленных по делу доказательств следует, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 24.07.2019 №4187-рп административным органом проведена проверка исполнения предписания от 28.06.2019 №42-1/435-19, по объекту капитального строительства: «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап», расположенному по адресу: Якшур-Бодьинский район, МО «Мукшинское».

По результатам проверки установлено, что ОАО «Удмуртнефть» не устранены в срок до 28.07.2019 нарушения требований проектной документации 256.16.130-П-019.411.ООО-ГОСЧ-04, том 12.2, ч. 6 ст. 52 ГрК РФ в виде не выполнения мероприятий по созданию системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее СМИС) по объекту капитального строительства: не организована установка датчиков технологических процессов, систем инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности и вспомогательных систем объекта (добывающие скважины №3559, 3573, 3560, 3591, 3574, трубопроводы, групповая замерная установка (ГЗУ)) и поступление сигналов СМИС (предупредительных и аварийных), а именно: сигналов, передаваемых от системы телемеханики от добывающих скважин и трубопроводов с приборов ЭКМ-1005Exd (верхнего предельного (аварийного) давления более 4МПа; нижнего предельного (аварийного) давления, равного ОМПа; верхнего (предупредительного) давления более 1,66МПа;     нижнего (предупредительного) давления менее 1,66Мпа) в следующей последовательности: с добывающих скважин и ГЗУ на сервер интеграции СМИС, расположенном в центре добычи нефти и газа №5 (ЦДНГ-5) Киенгопского н/м; с ЦДНГ-5 до точки подключения единой диспетчерской службы (далее ЕДДС): на сервер СМИС в здании ЗАО «ИННЦ» и на автоматизированное рабочее место (АРМ) СМИС, расположенное в центральном инженерно-технологическом управлении (ЦИТУ) ОАО «Удмуртнефть»; с сервера СМИС ОАО «Удмуртнетфь» получателям тревожных SMS сообщений; через сеть передачи данных ОАО «Удмуртнефть» и оператора связи с сервера СМИС и АРМ СМИС до сервера СМИС ЕДДДС Якшур-Бодьинского района; с сервера СМИС ЕДДС Якшур-Бодьинского района на АРМ СМИС ЕДДС Якшур-Бодьинского района и на операторов ЕДДС (служба пожарной охраны. МВД, МЧС, ФСБ, скорая медицинская помощь).

По результатам проверки составлен акт проверки от 31.07.2019 №58/ГСН-19 и выдано предписание от 31.07.2019 №58/435-19.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес общества направлено извещение от 01.08.2019 №05-24/33349, которое получено обществом.

09.08.2019 уполномоченным лицом управления в отношении ответчика в присутствии представителя общества Русанова В.С. по доверенности от 04.06.2019 составлен протокол №61/ГСН-19 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Копия протокола вручена представителю общества, о чем имеется соответствующая отметка.

Материалы административного дела с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ направлены в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

В силу ч. 1, 2 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Кодекса. Предметом государственного строительного надзора является, в том числе проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На основании подп. «а», «б» п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки органом государственного строительного надзора является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора; истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В силу п. 6 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 54 ГрК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» утвержден Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее Порядок).

Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на государственный строительный надзор (п.2 Порядка).

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (п. 14 Порядка).

Согласно ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд считает, что предписание от 28.06.2019 №42-1/435-19 вынесено государственным органом в пределах предоставленных ему полномочий.

Предписание содержит требование об устранении нарушений, выявленных при строительстве объекта капительного строительства «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап», которое соответствует положениям действующего градостроительного законодательства, является исполнимым.

В предписании административным органом отражены выявленные нарушения, имеются ссылки на нормы законодательства, требования которого нарушены. Указанное предписание обществом в судебном порядке не оспорено, возражений по содержанию предписания обществом не приведено.

Судом установлено, подтверждается материалами дела что требования предписания от 28.06.2019 №42-1/435-19 в установленный срок - не позднее 28.07.2019 ОАО «Удмуртнефть» не выполнены.

Событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях ответчика доказано.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Вина ОАО «Удмуртнефть» в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается представленными административным органом в материалы дела доказательствами. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности исполнения обществом требований предписания, а также принятия последним всех зависящих от него мер по недопущению нарушения и исполнению требований предписания.

Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО «Удмуртнефть» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при проведении проверки, вынесении предписания и составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вменяемое ответчику правонарушение посягает на установленный порядок в сфере государственного строительного надзора, касается строительства опасного производственного объекта, в связи с чем, оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Учитывая отсутствие исключительных обстоятельств, суд не усматривает оснований для признания совершенного ответчиком правонарушения малозначительным.

Учитывая изложенное, заявление о привлечении ОАО «Удмуртнефть» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом отягчающего ответственность ответчика обстоятельства -повторное совершение однородного правонарушения (решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.05.2019 по делу №А71-5540/2019) ОАО «Удмуртнефть» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 55000руб.

Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания, содержащегося в данной норме.

Судом отклоняются доводы ответчика о правомерности вносимых в проектную документацию объекта изменений, связанных с выделением создания СМИС в отдельную стадию, со ссылкой на отсутствие необходимости соблюдения требований ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Порядок создания СМИС регулируется ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления зданиями и сооружениями», который, как указано в п. 4 данного ГОСТа, разработан в обеспечение реализации Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 24.03.1997 №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле Федерального закона №68-ФЗ действие данного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Из ст. 3 Федерального закона №68-ФЗ следует, что целями данного закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В п. 4.2 ГОСТ Р 22.1.12-2005 предусмотрено, что СМИС создают для предупреждения чрезвычайных ситуаций в целях недопущения потерь, ущерба здоровью людей, материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки принятия решений органами повседневного управления РСЧС по предупреждению и ликвидации аварий.

Положения ГОСТ Р 22.1.12-2005 относятся к организациям, чья деятельность связана с рисками причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и наряду с другими нормативными актами устанавливают обязательные требования создания на опасных объектах структурированной системы мониторинга и управления зданиями и сооружениями.

В соответствии с п. 4.5 ГОСТ Р 22.1.12-2005 СМИС должны обеспечивать контроль следующих основных дестабилизирующих факторов: возникновения пожара; нарушения в системе теплоснабжения, отопления, подачи горячей и холодной воды; нарушения в подаче электроэнергии; нарушения в подаче газа; отказа в работе лифтового оборудования; несанкционированного проникновения в служебные помещения; повышенного уровня радиации, предельно допустимой концентрации аварийных химически опасных веществ; биологически опасных веществ; взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей; затопления помещений, дренажных систем и технологических приямков; утечки газа; отклонений от нормативных параметров технологических процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изменения состояния основания, строительных (инженерно-технических) конструкций зданий и сооружений; нарушение работоспособности систем противоаварийной защиты, безопасности и противопожарной защиты; сооружений инженерной защиты; изменения состояния участков возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации объекта мониторинга.

В соответствии с п. 4.6 ГОСТ Р 22.1.12-2005 СМИС должны обеспечивать: прогнозирование и предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных; непрерывность сбора, передачи и обработки информации о значениях параметров процессов обеспечения функционирования объектов; формирование и передачу формализованной оперативной информации о состоянии технологических систем и изменении состояния инженерно-технических конструкций объектов в дежурные и диспетчерские службы объекта; формирование и передачу формализованного сообщения о ЧС на объектах, в том числе вызванных террористическими актами, в органы повседневного управления РСЧС; автоматизированное оповещение о произошедшей аварии чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации; автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов; документирование и регистрацию аварийных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов.

Положительное заключение Государственной экспертизы от 13.08.2018 №0431-18/КГЭ-0700/04 объект «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап» относит к опасным производственным объектам в связи с обращением в технологической системе горючих жидкостей и газов (нефть и попутный нефтяной газ), использованием оборудования, работающего под давлением более 0, 07Мпа, ведением горных работ.

С учетом изложенного, положения ГОСТ Р 22.1.12-2005 о создании СМИС подлежат применению ответчиком при строительстве объекта капитального строительства «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап», поскольку такая деятельность опасного производственного объекта связана с рисками причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В соответствии с требованиями п. 14 ст. 48 ГрК РФ проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.

Подпунктом б.1 п. 32 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008  №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее Положение №87) предусмотрено, что иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, должна содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе перечень мероприятий о гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

В технических требованиях на проектирование объекта «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап» (приложение ТП-22 «Типовые требования по вопросу гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» от 08.05.2015-л.л.26-29,107) проектной документации №256.16.130-П-019.411.000-ОПЗ-02), указано, что раздел «Перечень мероприятий по гражданской обороне по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует разработать в соответствии с требованиями, в том числе ГОСТ Р 22.1.12-2005. Поэтому заказчик-застройщик объекта ОАО «Удмуртнефть» в проектной документации определил применение данного стандарта при строительстве объекта, в связи с чем его применение обязательно.

Судом также отклоняются доводы ответчика о правомерности вносимых в проектную документацию объекта изменений, связанных с выделением СМИС в отдельный этап строительства.

Согласно п. 8 Положения №87 под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

В соответствии с положительным заключением Государственной экспертизы от 13.08.2018 №0431-18/КГЭ-0700/04 объект «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап» относится к опасным производственным объектам, мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, включающие и создание СМИС, являются обязательными разделами проектной документации объекта. Соответственно создание системы СМИС и ее эксплуатация не могут производиться независимо от остальных частей объекта капитального строительства. В связи с чем, создание СМИС не является отдельным этапом строительства объекта.

Судом отклоняются доводы ответчика об отсутствии оснований для направления проектной документации после выделения в отдельный этап СМИС на повторную экспертизу.

На основании п. 3.9 ст. 49 ГрК РФ оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.

Изменения в проектную документацию о выделении в отдельный этап строительства СМИС не соответствуют изначальному техническому заданию заказчика-застройщика объекта ОАО «Удмуртнефть». Доказательства проведения Казанским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России», выдавшим положительное заключение государственной экспертизы №0431-18/КГЭ-0700/0428-17/КГЭ-0753/04 от 30.01.2017 на объект капитального строительства «Киенгопское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 58.2 этап» оценки соответствующих изменений, внесенных обществом в проектную документацию, в материалы дела не представлены.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается. 

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Привлечь открытое акционерное общество «Удмуртнефть», г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 182, ОГРН 1021801147774, ИНН 1831034040, дата и место государственной регистрации 17.05.1994, г. Ижевск к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти пяти тысяч рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: банк получателя - Отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, расчетный счет 40101810922020019001, получатель - УФК по Удмуртской Республике (Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН 5902290459, КПП 590201001, КБК 498 1 16 070 00 01 6000 140, ОКТМО 94 701 000, УИН: 498 5902 1908 000000 614.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                          Н.Г. Зорина