ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-1426/10 от 30.03.2010 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-1426/2010

6 апреля 2010г. Г22

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2010г.

Решение в полном объеме изготовлено 6 апреля 2010г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Сидоренко О.А., протокол судебного заседания вела судья Сидоренко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1, с.Мостовое Сарапульского района УР к 1.Муниципальному учреждению «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска», <...>. Муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, г.Ижевск, 3.Управлению благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска, г.Ижевск, о взыскании 110 000 руб. долга по муниципальному контракту № 133 от 30.10.2009г.

при участии представителей сторон:

От истца – ФИО2, паспорт

От ответчиков – 1.Полякова Е.Н., доверенность № 3 от 11.01.2009г.

2.Косарева А.А. дов. от 11.01.2010г.

3. ФИО3 дов. от 14.01.2010г.

Установил: Индивидуальный предприниматель ФИО1, с.Мостовое Сарапульского района УР (далее ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд УР с иском к Муниципальному учреждению «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска», г.Ижевск (далее МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска») о взыскании 110 000 руб. долга по муниципальному контракту № 133 от 30.10.2009г.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству ответчика с согласия истца к участию в деле в качестве ответчиков на основании ст.46 АПК РФ привлечены Муниципальное образование «Город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска (далее МО «Город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска) и Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска, г.Ижевск.

Истец иск поддерживает.

МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска возражает против иска по мотивам, изложенным в отзыве на иск, пояснив, что должником по муниципальному контракту является муниципальное образование «город Ижевск» в лице уполномоченного органа по организации исполнения бюджета города, так как муниципальный контракт заключен для нужд и в интересах муниципального образования.

МО «Город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска возражает против иска по мотивам, указанным в отзыве, ссылаясь на то, что основным должником по делу является МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска», заключившее муниципальный контракт, требований о субсидиарной ответственности истцом не заявлено.

Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска возражает против иска по мотивам, изложенным в отзыве на иск, пояснив, что должником по муниципальному контракту является муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, так как источником средств по оплате работ, предусмотренных муниципальным контрактом, являются бюджетные средства. Муниципальный контракт поставлен на учет в финансовом органе-Управлении финансов Администрации г.Ижевска.

Наличие долга ответчики не отрицают.

Как следует из материалов дела, между МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска» (заказчик) и ИП ФИО1 (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству и ремонту остановочной и посадочных площадок на дороге Ижевск-Оранжерейный комплекс в г.Ижевске № 133 от 30.10.2009г., (далее муниципальный контракт), в соответствии с которым Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по устройству и ремонту остановочной и посадочных площадок общественного транспорта «ул. Комсомольская» на дороге Ижевск –Оранжерейный комплекс в городе Ижевске в соответствии со сметой, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном разделом 5 муниципального контракта (разделы 1, 5 муниципального контракта).

Цена контракта составляет 190 000 руб. (пункт 5.1 муниципального контракта)

В соответствии с пунктом 5.2 муниципального контракта источником финансирования работ по муниципальному контракту являются средства бюджета города.

Согласно пункту 2.2 муниципального контракта срок выполнения работ с момента заключения контракта до 15.11.2009г.

В соответствии с условиями муниципального контракта истец выполнил работы на сумму 190 000 руб., которые оплачены частично, задолженность составляет 110 000 руб.

Истец обратился в суд с настоящим иском и просит взыскать с надлежащего ответчика сумму долга 110 000 руб.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению за счет второго ответчика в связи со следующим.

Согласно ст.307 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском Кодексе РФ.

В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств, кроме случаев, оговоренных в законе, не допускается.

Согласно п.1 ст.711 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Факт выполнения истцом работ наличия задолженности по оплате выполненных истцом работ по муниципальному контракту подтверждается представленными в материалы дела муниципальным контрактом на выполнение работ по благоустройству и ремонту остановочной и посадочных площадок на дороге Ижевск-Оранжерейный комплекс в г.Ижевске № 133 от 30.10.2009г., локальным сметным расчетом № 1065, подписанным заказчиком, актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 10.02.2010г. между МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска и ФИО1, платежным поручением № 2151 от 18.12.2009г., свидетельствующим о частичной оплате выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 2.11.2009г., и актом о приемке выполненных работ по смете № 1065 от 2.11.2009г., в которых имеются подписи представителя первого ответчика и печать МУ«Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска»

Таким образом, исковые требования истца в части взыскания задолженности по оплате ответчиком выполненных работ в сумме 110 000 руб.обоснованы, подтверждены материалами дела и в соответствии со ст.ст.309, 310, 711 ГК РФ, муниципальным контрактом № 133 от 30.10.2009г., подлежат удовлетворению.

Требования истца подлежат удовлетворению за счет второго ответчика в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» под государственным", или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений данного Закона.

Согласно ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По такому контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу ст. 764 названного Кодекса по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с пунктом 5.2 муниципального контракта источником финансирования работ по муниципальному контракту являются средства бюджета города.

На основании изложенного должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само публично-правовое образование в лице уполномоченного органа, у которого находятся выделенные для оплаты указанных работ бюджетные средства, то есть Муниципальное образование «Город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска.

В удовлетворении иска к первому и третьему ответчикам истцу следует отказать на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

В соответствии со статьями 333.37, 333.40 Налогового кодекса РФ, статьей 110 АПК РФ, госпошлина в сумме 4 300 руб. подлежит возмещению в пользу истца с второго ответчика, в качестве судебных расходов (ст.101 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 150, 167, 168, 169, 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

1. Взыскать с Муниципального образования «Город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, г.Ижевск за счет казны муниципального образования «Город Ижевск» в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Ижевск 110 000 руб. долг, в возмещение судебных расходов 4 300 руб.

2. В удовлетворении иска к Муниципальному учреждению «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска», г.Ижевск отказать.

3. В удовлетворении иска к Управлению благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска, г.Ижевск отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья О.А. Сидоренко