ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-14294/13 от 24.02.2014 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-14294/2013 «24» февраля 2014 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л. Ю. Глухова,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Общества с ограниченной ответственностью «Спектр», г. Ижевск к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 05.12.2013 № 3503/13, без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом

установил:

Общества с ограниченной ответственностью «Спектр», г. Ижевск (далее – ООО «Спектр», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска (далее – Административная комиссия, административный орган, заинтересованное лицо) от 05.12.2013 № 3503/13 о назначении административного наказания.

В соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Административным органом 17.01.2014 представлены отзыв на заявление и материалы административного дела.

Как следует из материалов дела 28.11.2013г. с 14 ч. 40 мин. до 14 ч. 50 мин., в результате осмотра территории расположенной с восточной стороны жилого дома № 7 по ул. Советская г. Ижевска на размещенной контейнерной площадке для сбора ТБО и крупногабаритного мусора жителей домов № 7 по ул. Советской и № 208 по ул. К. Маркса в г. Ижевска выявлено что контейнерная площадка не оборудована надлежащим образом: не имеет с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 метра, не установлен информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, в конструкции контейнерной площадки отсутствует навес с целью защиты от атмосферных осадков, тем самым нарушены требования подпунктов 10.2.1.2, 10.2.1.5 раздела 10 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 28.06.2012 г. № 308 (далее по тексту - Правил благоустройства, Правил). Выявленное нарушение зафиксировано в акте осмотра территории (объекта) от 26.11.2013 с фототаблицами.

28 ноября 2013 по факту выявленного нарушения Правил благоустройства, Административной комиссией в отношении ООО «Спектр» в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 60. В протоколе указано, что в соответствии с планом межевания земельного участка, представленным Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска, контейнеры находятся на землях общего пользования, и служат для сбора отходов, образующихся при ведении хозяйства у граждан, проживающих в домах № 208 по ул. Карла Маркса, № 7 по ул.Советская. Других контейнерных площадок или способов сбора и вывоза отходов жителей вышеуказанных домов по ул. Советская и ул. Карла Маркса - нет.

Генеральный директор ООО «Спектр» Стародумов А.Б. при составлении протокола дал объяснения о том, что обследуемая площадка находится на территории ООО «АСПЭК», на обслуживаемой обществом территории установка контейнеров невозможна, жильцы дома 208 по ул. Карла Маркса не согласны на установку совместной площадки на их территории.

05 декабря 2013 Административной комиссией, в отношении ООО «Спектр» вынесено постановление № 3503/13 которым общество привлечено к ответственности по ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельный виды правонарушений», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, общество, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В обоснование требований заявитель указал, что контейнерная площадка для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов у многоквартирного дома № 7 по ул. Советская г. Ижевска отсутствует. Размеры земельного участка, прилегающего данному дому, не позволяют установить контейнерную площадку на придомовой территории, не нарушив при этом СанПиН 42-128-4690-88. Ближайшая контейнерная площадка находится на расстоянии более 300 метров от многоквартирного дома и предназначена для обслуживания многоквартирного дома № 208 по ул. Карла Маркса и частного сектора. Кроме этого, указанная контейнерная площадка принадлежит ООО «АСПЭК». Во исполнение договора управления, ООО «Спектр» заключен договор № 15/МЛ от 01.01.2012 г. с ООО «Мусоровозов» на сбор и ввоз ТБО от многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Спектр», в т.ч. и многоквартирного дома № 7 по ул. Советская. Согласно приложению № 1 к договору, контейнерная площадка в которую складируют мусор потребители, проживающие по адресу ул. Советская, д. 7 расположена по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Вадима Сивкова, д. 182, т.к. жители многоквартирного дома № 208 по ул. Карла Маркса, отказались от устройства совместной площадки. Таким образом, ООО «Спектр» не обслуживает контейнерную площадку, расположенную возле многоквартирного дома № 208 по ул. Карла Маркса и не несет ответственности за ее благоустройство.

Административная комиссия требования заявителя не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление является законным и обоснованным. Протоколом выездного совещания установлено, что сбор отходов, образующихся при ведении хозяйства у граждан, проживающих в домах № 7 по ул. Советской находящегося под управлением ООО «Спектр» осуществляется на спорной контейнерной площадке.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.2007 №16234/06).

В силу ч.1,2 ст.26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, исследование вопроса о наличии события административного правонарушения, о вине лица, привлеченного к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ). Следовательно, Административная комиссия должна доказать факт, совершения ООО «Спектр» вмененного административного правонарушения.

Таких доказательств Административной комиссией в материалы дела не представлено.

Отсутствуют доказательства подтверждающие, что заявитель является надлежащим субъектом выявленного нарушения Правил благоустройства.

Согласно объяснениям генерального директора ООО «Спектр» 28.11.2013 спорная контейнерная площадка находится на территории ООО «АСПЭК», на обслуживаемой обществом территории установка контейнеров невозможна, жильцы дома №208 по ул. Карла Маркса не согласны на установку совместной площадки на их территории.

Из заявления ООО «Спектр» следует, что, так как жители многоквартирного дома № 208 по ул. Карла Маркса, отказались от устройства совместной площадки, потребители, проживающие по адресу ул. Советская, д. 7 складируют мусор на контейнерную площадку, расположенную по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Вадима Сивкова, д. 182. Данный факт подтвержден представленным заявителем договором № 15/МЛ от 01.01.2012 г. с ООО «Мусоровозов» на оказание услуг по сбору, ввозу и захоронению твердых бытовых отходов и прочих видов отходов от многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Спектр», в том числе многоквартирного дома № 7 по ул. Советская. Согласно приложению № 1 к договору, контейнерная площадка, в которую складируют мусор потребители, проживающие по адресу ул. Советская, д. 7 расположена по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Вадима Сивкова, д. 182.

Обстоятельства об отсутствии на придомовой территории дома 7 по ул. Советская г. Ижевска контейнерной площадки и возможности её установки, а так же тот факт, что спорная площадка ООО «Спектр» не обслуживается, административным органом не опровергнуты.

Таким образом, административной комиссии событие вмененного административного правонарушения в действиях (бездействии) ООО «Спектр» не доказано.

Вопрос о наличии вины ООО «Спектр» в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом надлежащим образом не исследован, в чем конкретно состоит вина общества в постановлении административного органа не указано, доказательств наличия вины общества в совершении правонарушения Административной комиссией в нарушение ст. 65, 205 АПК РФ не представлено.

При наличии указанных обстоятельств суд считает, что административный орган привлек ООО «Спектр» к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Вопросы, связанные с установлением данных, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются субъект, событие и виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть разрешены административным органом до вынесения постановления, что обусловлено требованиями ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.1-4.3, 24.1, 26.1-26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.

Сомнения в виновности заявителя носят неустранимый характер и в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ толкуются судом в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Пунктом 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, а также отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо изменении решения.

С учетом изложенного, заявление ООО «Спектр» подлежит удовлетворению, постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 05.12.2013 № 3503/13 о назначении административного наказания признается судом незаконным и подлежит отмене.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не облагается.

Руководствуясь 167-170, 211, 227-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики,

решил:

1. Признать незаконными и отменить постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 05.12.2013 № 3503/13 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спектр», г. Ижевск.

2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Л. Ю. Глухов