ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-14444/17 от 16.01.2018 АС Удмуртской Республики


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск                                                                     Дело № А71-14444/2017

22 января 2018г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2018г.

Полный текст решения изготовлен 22 января 2018г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи З.Ш. Валиевой, при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола в письменной форме секретарем судебного заседания А.Б. Сергеенковым, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Федерация» гор. Ижевск к Правительству Удмуртской Республики г. Ижевск об оспаривании распоряжения Правительства УР № 153-р от 20.02.2017, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований:
1) Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, г. Ижевск; 2) Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» г. Ижевск.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 12.01.2018;

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 02.06.2017;

от третьих лиц: 1) ФИО3 по доверенности от 10.01.2018; 2) ФИО4 по доверенности от 16.01.2018; ФИО5  по доверенности от 02.10.2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Федерация» гор. Ижевск обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Удмуртской Республики города Ижевска об оспаривании Распоряжения Правительства Удмуртской Республики № 153-р от 20.02.2017 «О внесении  изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015г. №224-р «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском  районе  города Ижевска».

Ответчик и третьи лица требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзывах на заявление и письменных пояснениях.

Из представленных по делу доказательств следует, что Постановлением Администрации города Ижевска № 305 от 14 июля 2006 года «Об утверждении проекта застройки микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе» на основании заявления ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» от 05.06.2006 был утвержден проект застройки микрорайона А-10 жилого района Аэропорт в Первомайском районе, разработанный ЗАО «Удмуртгражданпроект», с установленным сроком реализации Проекта – 10 лет.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» было издано Распоряжение Правительства УР от 23 марта 2015 года №224-р «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска». Данным распоряжением предлагалось ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» обеспечить за свой счет подготовку документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска в срок до 18 февраля 2016 года.

Распоряжением Правительства УР от 20.02.2017 № 153-р были внесены изменения в распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 № 224-р «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска», которым для ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» продлевается  до 29.12.2017 срок подготовки проекта планировки и проекта межевания указанной территории.

Распоряжение было опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики 22 февраля 2017 года № 06220220170407.

Несогласие заявителя с указанным распоряжением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

Заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи заявления, поскольку о наличии распоряжения ему стало известно после получения электронного письма Администрации г. Ижевска от 27.04.2017г. (л.д. 99). Заявитель обращался  с оспариванием Распоряжения Правительства УР в Верховый суд УР. Определением Верховного суда УР от 08.06.2017 исковое заявление  возвращено истцу с разъяснением о том, что общество должно обратиться  в Октябрьский районный суд г. Ижевска. Определением  Октябрьского районного суда г. Ижевска  от  22.06.2017  обществу отказано  в принятии искового заявления в связи с нарушением правил подведомственности.  Апелляционным определением Верховного суда УР от 31.07.2017 определение судьи  Октябрьского районного суда г. Ижевска  от  22.06.2017  оставлено без изменения. Заявитель обратился  в Арбитражный суд УР с заявлением об оспаривании Распоряжения Правительства УР 31.08.2017г.

Ответчик и третьи лица возражали против удовлетворения ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока.  Суд на основании ст. 117 АПК РФ удовлетворил ходатайство заявителя.

В судебном заседании 16.01.2018 в порядке ст. 49 АПК РФ заявитель уточнил предмет заявленных требований  с учетом положений главы 24 АПК РФ: просит признать  Распоряжение Правительства УР  незаконным в полном объеме. В обоснование требований заявитель ссылается на то, что обжалуемое распоряжение является ненормативным правовым актом, противоречит ст. 34 Конституции РФ, ст. 15 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 10 ГК РФ, п. 8 ст. 45, ст. 46 ГрК РФ, нарушает законные права и интересы заявителя    как застройщика указанной территории, к которому перешли права на подготовку и разработку проекта планировки и проекта межевания указанной территории, а также на застройку третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска. Подготовленная документация по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска, разработанная ООО «Проектный институт «Удмуртгражданпроект» принадлежит заявителю на основании  договора цессии №5 от 15.06.2015г. Продление действия распоряжения № 224-р без уточнения юридического лица, к которому перешли права первоначального заявителя, нарушает права заявителя и устанавливает незаконные преференции для конкретного юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики».

Заявитель представил возражения на отзыв Правительства УР (л.д.132-133), согласно которым до рассмотрения настоящего дела заявителю ничего не было известно о распоряжении Правительства Удмуртской Республики №1081-р от 01.08.2016г., которым для ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» продлевается  до 20.01.2017 срок подготовки проекта планировки и проекта межевания указанной территории. При рассмотрении дела в Октябрьском районном суде г. Ижевска об оспаривании бездействия Администрации г. Ижевска в лице ГУАИГ представитель  ГУАИГ не приобщала к материалам дела Распоряжение №1081-р от 01.08.2016 и ничего о нем не упоминала. Также оно не поименовано в письме Администрации города Ижевска от 27.04.2017г.  в качестве приложений. Принимая распоряжение в отношении одного определенного юридического лица – ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» за рамками срока действия реализации проекта, предусмотренного постановлением Администрации города Ижевска от 14.07.2006 №305, вне пределов срока действия первоначального Распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015 г. №224-р, ответчик существенно нарушил право заявителя, выразившееся в устранении его от возможности стать инициатором по подготовке и направлению на утверждение документов по планировке территории, на которой у последнего имеются на праве собственности земельные участки. Указанное обстоятельство подтверждается письмом  Администрации г. Ижевска от 27.04.2017 №02877/01-22ДО, письмами ГУАИГ Администрации г. Ижевска  от 26.09.2017г. №01-06/07973, от 28.12.2017 №0106/11318. Обжалуемым распоряжением ответчиком были созданы преференции для одного лишь конкретного юридического лица, что противоречит ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции». Правительство лоббирует интересы своей подотчётной компании – ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики», что является недопустимым по смыслу ст. 10 ГК РФ.

Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на то, что в распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 №224-р распоряжением Правительства УР от 01.08.2016 №1081-р были внесены изменения в части срока подготовки документации по планировке территории с 18 февраля 2016г. на 20 января 2017г. и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2017 №153-р срок «20 января 2017г.» изменен на «29 декабря 2017г.». Обжалуемое распоряжение было издано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Распоряжение принято уполномоченным государственным органом, не нарушает и не ограничивает права и законные интересы заявителя. Процедура разработки и принятия оспариваемого распоряжения соответствовала нормативным правовым актам.

Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска заявление оспорило, отзыв на заявление не представило. По мнению Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, права заявителя не нарушены. Решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 25.08.2017г. заявителю отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным действий (бездействия) Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, выразившегося в отказе  в удовлетворении заявления №98 от 27 марта 2017г. о направлении представленной документации по планировке территории третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе г. Ижевска  на утверждение  в Министерство строительства УР. Верховный суд УР определением от 13.11.2017г. оставил решение суда по делу №33а-5336/2017  без изменения.

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» заявление оспорило по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, согласно которым в отношении договора №5П от 26.01.2015г., по которому была выполнена техническая документация по объекту: «Планировка (проект планировки и межевания) территории третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска» никаких соглашений о передаче прав и обязанностей по нему ни с кем не заключалось. Требования, содержащиеся в Распоряжении Правительства УР № 224-р об обеспечении ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» за свой счет подготовки документации по планировке территории (проекту планировки и проекту межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе г. Ижевска, выполнены ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» в полном объеме. Предметом договора №14П от 22.08.2014 являлась разработка проектной и рабочей документации по объекту: застройка микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» г. Ижевска, многоквартирный жилой дом №19, а не разработка документации «Планировка (проект планировки и межевания) территории третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска». Дополнительное соглашение №1 от 27.04.2015  к договору № 14П от 22.08.2014 не изменяет предмет договора. Заявителем  по договору  №14П от 22.08.2014г. и по договору цессии №5 от 15.06.2015г. с ООО «СВ-Капитал плюс» построен  жилой дом №19 на ул. И. Закирова. Иных прав заявителю по договору цессии не передавалось. Также заявителем неправомерно не принимается во внимание наличие промежуточного Распоряжения Правительства УР от 01.08.2016  №1081-р.

Оценив представленные по делу доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативный акт может быть признан недействительным, решение и действие (бездействие) незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением и действием (бездействием) прав заявителя.

Таким образом, для признания незаконным ненормативного акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия указанных актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В статье 41 ГрК РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

В силу ст. 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Согласно частям 1 - 3 ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

В соответствии со ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Кодекса. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (части 1, 4 и 13 названной статьи).

Процедурные вопросы, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории урегулированы ст. 45 ГрК РФ.

Часть 8 указанной статьи устанавливает, что подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

В соответствии с ГрК РФ и Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики и органами государственной власти Удмуртской Республики» было издано распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2015  № 224-р «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска» (л.д.108).

Данным распоряжением принималось предложение ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» о подготовке за счет собственных средств документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории» третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе г. Ижевска).

Распоряжением № 224-р от 23.03.2015 срок подготовки документации по планировке территории (проекту планировки и проекту межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» установлен до 18 февраля 2016 г.

В Распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 №224-р Распоряжением Правительства УР от 01.08.2016 №1081-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015г.  №224-р «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска» внесены изменения в части изменения срока подготовки документации по планировке территории с «18 февраля 2016г.» на «20 января 2017г.», Распоряжением Правительства УР от 20.02.2017  №153-р «О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015 года № 224-р «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска» срок «20 января 2017г.» изменен на «29 декабря 2017г.».

Подлежит отклонению довод заявителя о том, Распоряжение Правительства УР №1081-р от 01.08.2016 появилось только в связи с рассмотрением настоящего дела  в суде. Доказательств в подтверждение указанного довода заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Напротив, в материалы дела представлены  письмо ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» №120 от 26.05.2016, поступившее в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска 26.05.2016 г. с просьбой продлить срок подготовки документации (Распоряжение от 23.03.2015 № 224-р) и письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска от 20.06.2016 №04014/01-34ДО с направлением в адрес Министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР обращения ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики», что подтверждает наличие письменных обращений, предшествующих вынесению Правительством УР Распоряжения от 01.08.2016г.

Ссылка заявителя на то, что Распоряжение Правительства Удмуртской Республики № 1081-р от 01.08.2016 при рассмотрении административного дела в Октябрьском районном суде г. Ижевска по иску ООО «Специализированный застройщик «Федерация» к Администрации г. Ижевска в лице ГУАИГ об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления не приобщалось к материалам дела, не свидетельствует о том, что указанное Распоряжение на тот момент отсутствовало, поскольку указанный факт не был предметом рассмотрения дела в Октябрьском районном суде г. Ижевска.

Отсутствие ссылки на указанное Распоряжение в ответе Администрации г. Ижевска № 02877/01-22ДО от 27.04.2017 в адрес заявителя

также не является доказательством вынесения указанного Распоряжения после подачи  заявления в суд в рамках рассмотрения данного дела, поскольку Администрацией г. Ижевска указаны  в данном ответе первоначальное и конечное Распоряжения Правительства УР без последовательной хронологии письменных обращений ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» о продлении срока и соответствующих им Распоряжений.

Распоряжение №1081-р от 01.08.2016г. было опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республикиhttp://www.udmurt.ru.

Судом также учтено, что Распоряжением Правительства Удмуртской Республики №153-р от 20.02.2017 г. изменен срок подготовки документации по планировки территории (проект планировки и проект межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска с учетом Распоряжения Правительства Удмуртской Республики №1081-р от 01.08.2016 г., изменив в пункте 2 слова «до 20 января 2017 года» словами «до 29 декабря 2017 года».

Таким образом,  нарушения действующего законодательства при вынесении Распоряжения №153-р от 20.02.2017 Правительством УР  судом не установлены, нормы Градостроительного кодекса РФ не препятствуют продлению срока подготовки документации по планировке территории. Факт вынесения Распоряжения Правительства Удмуртской Республики № 153-р от 20.02.2017 по истечении срока  реализации проекта  (10 лет)  по Постановлению Администрации города Ижевска от 14.07.2006 г. №305 сам по себе не является основанием для признания Распоряжения недействительным.

Нарушение норм ст. 34 Конституции Российской Федерации и ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на которые ссылается заявитель в дополнительных пояснения к заявлению, судом также не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Понятие "конкуренция" определено пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Вследствие специфики деятельности по подготовке проекта планировки территории, осуществляемой за счет средств соответствующего юридического лица, указанная деятельность не связана с изъятием такого участка из владения других лиц и не влечет обязательную последующую передачу участка для целей строительства. Предоставление права обеспечить за свой счет подготовку документации по планировке территории не может повлиять на возможные конкурентные отношения на рынке инвестиционно-строительных услуг.

Довод ООО «Специализированный застройщик «Федерация» о том, что подготовленная документация по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска, разработанная ООО «Проектный институт «Удмуртгражданпроект» полностью принадлежит заявителю, подлежит отклонению.

Предметом Договора № 14П на выполнение технической документации от 22.08.2014 согласно п. 1.1. является разработка проектной и рабочей документации по объекту: «застройка микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» г. Ижевска. Многоквартирный жилой дом № 19» (л.д.64-68).

Дополнительное соглашение № 1 от 27.04.2015г. к договору № 14П от 22.08.2014г., уточняет, что договор № 14П от 22.08.2014 заключен ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» по поручению, от имени, в интересах и за счет ООО «СВ-Капитал плюс», но не изменяет предмета самого договора, а именно: разработка проектной и рабочей документации по объекту: «застройка микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» г. Ижевска, Многоквартирный жилой дом № 19».

Договором цессии № 5 от 15.06.2015, заключенным между ООО «СВ-Капитал плюс» (цедент) и заявителем (цессионарием), установлено, что цедент передает, а цессионарий принимает в полном объеме, в каком они существуют на момент заключения настоящего договора, права и обязанности цедента (заказчика) по договору на выполнение технической документации №14П от 22.08.2014 на объект капитального строительства «Застройка микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» г. Ижевска. Многоквартирный жилой дом № 19».

Таким образом, к заявителю перешли права требования передачи от ООО «Проектный институт «Удмуртгражданпроект» проектной и рабочей документации по объекту «застройка микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» г. Ижевска. Многоквартирный жилой дом № 19». Указанное  обстоятельство также подтверждается актом приема-передачи документов  от 15.06.2015г.  между  ООО ООО «СВ-Капитал плюс» (цедент) и  ООО «УК «Жилищно-инвестиционная компания» (предыдущее название заявителя - цессионарий). Доказательств того, что заявителю принадлежит проектная документация по  объекту «планировка  (проект планировки и проект межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе города Ижевска» разработанная ООО «Проектный институт «Удмуртгражданпроект», в материалы дела не представлено. Права по договору на выполнение  указанной технической документации принадлежат ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» в соответствии с договором №5П от 26.01.2015г., актом  №44 от 15.07.2015г.

Довод заявителя о том, что ответчик существенно нарушил право ООО «Специализированный застройщик «Федерация», выразившееся в устранении его от возможности стать инициатором по подготовке и направлении на утверждение документов по планировке территории, на котором у последнего имеются на праве собственности земельные участки, подлежит отклонению. Исходя из проекта застройки микрорайона и  публичной кадастровой карты Распоряжения Правительства УР относительно  планировки спорной территории, касаются только одного земельного участка, принадлежащего заявителю. При этом, данный земельный участок, примыкающий вплотную к двум земельным участкам ООО «Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики» не входит в зону многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности и зону многофункциональной общественно-деловой застройки.

Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будем доказан факт нарушения его прав в результате издания ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

При этом судебная защита нарушенных прав направлена на их восстановление и избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности в связи с оспариваемым Распоряжением.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке, установленном ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что ответчиком законно и обоснованно вынесено Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017г. №153-р. Распоряжение вынесено в пределах компетенции Правительства Удмуртской Республики, законные права и интересы заявителя не нарушает.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований заявителю надлежит отказать в полном объеме.

Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. С учетом принятого решения расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-171, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Федерация», г. Ижевск о признании незаконным Распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017г. №153-р «О внесении  изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015г. №224-р «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района «Аэропорт» в Первомайском  районе  города Ижевска» отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                          З.Ш. Валиева