ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-15563/2021 от 13.12.2021 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск                                                                        Дело №А71-15563/2021

14 декабря 2021г.

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2021г.

Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2021г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф. Мосиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.Ю. Степановой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Датабанк», г.Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Отделения - Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного Управления Центрального банка Российской Федерации, г. Ижевск от 20.10.2021 №ТУ-94-ЮЛ-21-6881 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Буровой О.А. по доверенности от 01.01.2020;

от ответчика: Михеева А.А. по доверенности от 04.08.2021;

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Датабанк» (далее АО «Датабанк», Банк, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения - Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного Управления Центрального банка Российской Федерации (далее Банк России, ответчик) от 20.10.2021 №ТУ-94-ЮЛ-21-6881 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ).

Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.6-8).

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д.47-51).

На основании части 4 статьи 137 АПК РФ, положения которой разъяснены сторонам в определении суда от 12.11.2021, суд при отсутствии возражений сторон завершил 13.12.2021 предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Из представленных по делу доказательств, следует, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности», статьями 3, 4, 5, частью 1, 3 статьи 39  Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» АО «Датабанк» является профессиональным участником рынка ценных бумаг.

На основании лицензий от 18.08.2009 №118-12438-100000, от 18.08.2009 №118-12448-001000, от 18.08.2009 №118-12443-010000 АО «Датабанк» вправе осуществлять следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: брокерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, дилерская деятельность.

На основании лицензии от 30.01.2020 №656 АО «Датабанк» предоставлено право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклад (до востребования и на определенный срок); размещение привлеченных во вклады (до востребования и н определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своег имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление переводов денежных средств по поручению физических юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетны документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; осуществление переводов денежных средств без открытия банковски счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовы переводов).

В целях проверки деятельности АО «Датабанк» на рынке ценных бумаг Банк России направил последнему посредством размещения в личном кабинете запрос от 04.08.2021 №Т4-26-7/17934 о предоставлении информации (далее запрос), согласно которому АО «Датабанк» необходимо в срок не позднее 20.08.2021 направить в Банк России следующие документы:

1.        заполненную в электронном виде в формате «.xls», «.xlsx» анкету-опросник в рамках имеющихся лицензий и видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

2. сведения о бизнес-модели, планах по развитию бизнеса, а также о запущенных в период с 01.01.2021 по дату получения настоящего запроса и планируемых к запуску проектах/продуктах/услугах в рамках профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (с приложением разработанной стратегии развития (при наличии));

3. сведения о планах по осуществлению деятельности по инвестиционному консультированию с указанием предполагаемых сроков подачи в Банк России документов для внесения сведений в единый реестр инвестиционных советников (при наличии соответствующих планов);

4. заключенные профучастником и действующие (действовавшие) в 2021 году агентские договоры, договоры комиссии, поручения либо документы, подтверждающие заключение иных сделок, предметом которых является привлечение клиентов на брокерское обслуживание, а также предложение таким клиентам приобретать ценные бумаги или производные финансовые инструменты, в том числе инвестиционные структурные продукты, с приложением документов, подтверждающих фактическое оказание контрагентом услуг и соответствующие расчеты по оплате вознаграждения агенту;

5. заключенные профучастником и действующие (действовавшие) в 2021 году агентские договоры, договоры комиссии, поручения либо документы, подтверждающие заключение иных сделок, предметом которых является привлечение клиентов на доверительное управление, с приложением документов, подтверждающих фактическое оказание контрагентом услуг и соответствующие расчеты по оплате вознаграждения агенту;

6. сведения о бизнес-процессах, переданных на аутсорсинг в период с 01.01.2021 по дату получения настоящего запроса (с приложением копий договоров);

7. квартальные отчеты контролера профучастника за 1-2 кварталы 2021 года;

8. сведения о лицах, принимающих инвестиционные решения в 2021 году в рамках профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Запрос Банка России от 04.08.2021 №Т4-26-7/17934 размещен в личном кабинете 04.08.2021 в 12.55 час, что подтверждается записью о размещении запроса в личном кабинете. Указанный запрос считается полученным Банком 04.08.2021 в 13.55 час.

В установленный срок - не позднее 20.08.2021 запрос Банка России от 04.08.2021 №Т4-26-7/17934 АО «Датабанк» не исполнен.

Запрашиваемые документы представлены АО «Датабанк» в Банк России письмом от 10.09.2021 №11500-07480 с нарушением установленного срока - 10.09.2021.

12.10.2021 по факту выявленного нарушения Банком России в присутствии представителя общества, составлен протокол №ТУ-94-ЮЛ-21-6881 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ). Копия протокола вручена представителю общества 15.10.2021, о чем имеется соответствующая отметка на почтовом уведомлении.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении АО «Датабанк» извещено уведомлением о составлении протокола от 05.10.2021 № 14958/1010-1, полученного Банком 08.10.2021, что подтверждается уведомлением о вручении.

Установив в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ, Банком в присутствии представителя общества, вынесено постановление от 20.10.2021 №ТУ-94-ЮЛ-21-6881 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в размере 500 000 руб. Копия постановления направлена почтовым отправлением 22.10.2021 и получена кооперативом 26.10.2021.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки Банк был извещен путем направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.10.2021 №ТУ-94-ЮЛ-21-6881, которое получено  Банком 15.10.2021.

Несогласие заявителя с вышеуказанным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.

В обоснование заявления АО «Датабанк», не оспаривая факт совершения административного правонарушения, указало, что запрос Банка России о необходимости предоставления в срок до 20.08.2021 информации в целях комплексной оценки деятельности заявителя на рынке ценных бумаг размещен Банком России в личном кабинете 04.08.2021 в 12часов 55 минут. Согласно пункту 4.3. Указания Банка России от 19.12.2019 № 5361-У запрос считается полученным заявителем по истечении 1 часа с указанного момента. Однако выгрузка запроса и принятие его в работу осуществлена заявителем лишь 03.09.2021. Нарушение срока предстаавления документов по запросу Банка России было вызвано значительной нагрузкой на работников подразделения, ответственных за контроль работы личного кабинета (канцелярии) в условиях пандемии, связанной с коронавирусиой инфекцией. В период с 03.08.2021 по 06.08.2021 в данном подразделении из 9 человек, числяшихся в штатном расписании, фактичекси работало лишь 2 человека. Запрос был подготовлен и загружен в личный кабинет в максимально короткий срок - 10.09.2021, что свидетельствует о незначительности допущенной просрочке. При этом ответ содержал указание на то, что бизнес на рынке ценных бумаг не является основным направлением деятельности АО «Датабанк», а является дополнительной (комплементарной) услугой. 

С учетом незначительного периода просрочки, а также доводов, изложенных в ответе на запрос, несвоевременность предоставления информации не повлекла за собой возникновение негативных последствий. Допущенное обществом нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, не создало угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере установленного порядка управления. В целях недопущения подобных нарушений Банком проведены следующие мероприятия: отменены переводы работников канцелярии на дистанционную работу в период работы данного подразделения в ограниченном составе; отменены выезды заведующего канцелярией в период работы указанного подразделения в ограниченном составе (контроль и обучение работников  иногородних подразделений Банка в указанные периоды осуществляется в настоящее время в дистанционном формате); с заведующим канцелярией и работниками иных подразделений проведены разъяснительные мероприятия относительно функционирования личного кабинета и недопустимости нарушения установленного порядка работы с ним; установлена обязанность заведующего канцелярией по осуществлению ежедневного последующего контроля сообщений, поступивших в Банк через личный кабинет за соответствующий день. С учетом выше изложенных обстоятельств, заявитель просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ признать совершенное им административное правонарушение малозначиельным, либо на основании статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ. По мнению заявителя, административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб. не несоответствует характеру правонарушения и тяжести наступивших последствий.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что факт совер­шения заявителем административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление является законным и обоснованным. Вина общества в совершении правонарушения по части 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ доказана, материалами дела подтверждена. Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями процессуальных норм, санкция применена в пределах установленных законодательством размеров, оснований для снижения административного штрафа не имеется. Обстоятельства для освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, ролью правонарушителя, размером вреда, тяжестью наступивших последствий, свидетельствующих об отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям и позволяющих признать совершенное АО «Датабанк» правонарушение малозначительным материалами дела не подтверждается. АО «Датабанк» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что исключает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Также отсутствуют основания для снижения размера административного штрафа на основании чтатьи 4.1 КоАП РФ. Имущественное и финансовое положение АО «Датабанк», подтвержденное представленными отчетом о финансовых результатах за период с 01.01.2021 по 30.09.2021, расчетом собственных средств (капитала) (Базель III) по состоянию на 01.10.2021, позволяет назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции части 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ.

Оценив представленные по делу доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах, и случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является, в том числе, нарушение сроков представления в Банк России отчетов и информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Пунктом 9.1 статьи 4, статьи 76.1, статьи 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее Федеральный закон №86-ФЗ) установлено, что Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

В стлу пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее Закон о рынке ценных бумаг) установлено, что Банк России осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Банком России.

В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Закона о рынке ценных бумаг Банк России вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания и запросы, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России.

Согласно пункту 1.1 Указания Банка России от 19.12.2019 № 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» кредитные организации, филиалы кредитных организаций (далее при совместном упоминании - кредитные организации), некредитные финансовые организации, операторы платежных систем и операторы услуг платежной инфраструктуры, не являющиеся кредитными организациями, операторы иностранных платежных систем через их обособленные подразделения на территории Российской Федерации, саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, саморегулируемые организации актуариев (далее при совместном упоминании - обязанные организации) должны представлять в Банк России документы (сведения), в том числе отчетность, запросы и ответы на запросы Банка России посредством личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 4.1 Указания Банка России от 19.12.2019 №5361-У предусмотрено, что Банк России путем размещения в личном кабинете направляет участнику информационного обмена документы, в том числе запросы, требования (предписания) Банка России, процессуальные документы по делу об административном правонарушении и ответы на запросы участника информационного обмена .

При размещении в личном кабинете электронных документов, содержащих информацию ограниченного доступа, Банком России должно быть применено шифрование информации с использованием действующих квалифицированных сертификатов участника информационного обмена, размещенных в личном кабинете.

Запрос Банка России в форме электронного документа считается полученным кредитной организацией по истечении одного часа с момента размещения электронного документа в личном кабинете (пункт 4.3 Указания Банка России от 19.12.2019 №5361-У).

В случае если момент получения электронного документа приходится на нерабочее время по местному времени кредитной организации, электронный документ считается полученным в 10 часов 00 минут по местному времени ближайшего следующего рабочего дня. Подтверждением получения кредитной организацией запроса Банка России в форме электронного документа является запись о его размещении Банком России в личном кабинете.

Запись о размещении Банком России в личном кабинете электронного документа должна содержать его исходящий номер и дату регистрации в Банке России (при наличии) (пункт 4.4 Указания Банка России от 19.12.2019 №5361-У).

Факт неисполнения АО «Датабанк» запроса Банка России от 04.08.2021 №Т4-26-7/17934 о представлении информации в установленный запросом срок - не позднее 20.08.2021, установлены судом и подтверждаются материалами дела, в том числе, протоколом от 12.10.2021 № ТУ-94-ЮЛ-21-6881 об административном правонарушении, заявителем по существу не оспариваентся, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом. Вина заявителя установлена административным органом и подтверждена материалами административного дела. Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства в материалах дела не имеется.

Таким образом, в действиях заявителя содержатся все признаки состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ, следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности является правомерным.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого проводилось производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административно правонарушении составлен и постановление о назначении административного наказания вынесено в присутствии  представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола и вынесения постановления.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Наличие исключительных обстоятельств, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения с учетом положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», материалами дела не подтверждается. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Суд считает, что никаких препятствий для соблюдения требований действующего законодательства у заявителя не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение заявителя к исполнению возложенных на него законом обязанностей.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает оснований для назначения предупреждения, поскольку общество не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, принимая во внимание значительный период просрочки представления информации по запросу Банка России, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере установленного порядка управления выразилась в ненадлежащем отношении к исполнению публично-правовой обязанности по своевременному исполнению запроса   Банка   России   о   представлении   информации, необходимой для осуществления Банком России проверки деятельности АО «Датабанк» на рынке ценных бумаг.

Вместе с тем судом усматриваются основания для изменения оспариваемого постановления административного органа, в части назначенного обществу наказания.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих административную ответственность содержится в статье 4.2 КоАП РФ и не является исчерпывающим.

Согласно части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что заявитель ранее к административной ответственности  за совершение однородных правонарушений не привлекался, при рассмотрении административного дела административным органом наличие отягчающих обстоятельств не установлено (доказательств обратного материалы дела не содержат), принципы справедливости и соразмерности наказания, учитывая обстоятельства принятие мер по устранению допущенных нарушений, назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, и подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до половины минимального размера.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п.19 постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, оспариваемое постановление административного органа признается судом незаконным и подлежащим изменению в части назначения наказания, с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб., что соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной  пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ  не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Постановление Отделения - Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного Управления Центрального банка Российской Федерации, г. Ижевск от 20.10.2021 №ТУ-94-ЮЛ-21-6881 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении Акционерного общества «Датабанк», г. Ижевск признать незаконным и изменить в части назначения наказания, назначив Акционерному обществу «Датабанк», г. Ижевск (ОГРН 1021800000090, ИНН 1835047032) административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                 Л.Ф. Мосина