ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-16402/17 от 20.08.2018 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск Дело № А71-16402/2017

23 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2018 года

Полный текст решения изготовлен 23 августа 2018 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.А. Кашеваровой, при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи до перерыва: секретарём судебного заседания Повышевой С.В., после перерыва: помощником судьи Жентичкой Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Публичного акционерного общества "Т Плюс" Филиал "Удмуртский", г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом", г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 304490руб. 53коп. долга, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) № К2483 от 01.08.2012.

При участии представителей сторон:

от истца:ФИО1 – представитель по доверенности от 25.12.2017,

от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 15.12.2017,

установил:

Иск заявлен о взыскании 8211209руб. 07коп. долга, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) № К2483 от 01.08.2012.

Определением суда от 07.08.2018 в силу ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика 304490руб. 53коп. долг за период с марта по май 2017 года.

В судебном заседании 16 августа 2018 года истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика сумму долга в размере 304387руб. 12 коп. за период времени с марта по май 2017 года. Ходатайство судом рассмотрено и на основании ст. 49 АПК РФ удовлетворено.

В силу ст. 163 АПК РФ заседание суда проведено с перерывом 16 и 20 августа 2018 года.

После перерыва в судебном заседании 20 августа 2018 года истцом заявлено ходатайство об увеличении размера исковых требований до 315477руб. 32коп. долга (период март – май 2017 года).

Ходатайство истца судом рассмотрено и на основании ст. 49 АПК РФ удовлетворено.

Таким образом, с учетом неоднократно заявленных истцом ходатайств об уточнении размера исковых требований цена иска составила 315477руб. 32 коп. долг за спорный период времени с марта по май 2017 года.

В ходе судебного разбирательства, между сторонами достигнуты соглашения от 08.02.2018 и от 22.02.2018 о признании обстоятельств, принимаемых арбитражным судом в качестве фактов, не требующих доказывания в порядке, определенном статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Соглашения составлены в письменной форме, подписаны представителями истца ФИО3 (доверенность № 51400-04-37/120) и ответчика – ФИО4, действующего на основании устава скрепленные оттисками круглой печати и приобщены к материалам дела (л.д. 132-133 том 1).

Согласно пункту 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Истец требования поддержал.

Ответчик возразил по доводам отзыва.

Как следует из материалов дела, 01 августа 2012 года между истцом (теплоснабжающая организация) и ответчиком (потребитель) заключен договор теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) № К2483 в редакции протокола разногласий, протокола урегулирования разногласий к протоколу разногласий, соглашения об урегулировании в части договорного спора (далее – договор), в соответствии с условиями которого, теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии (пункт 1.1 договора).

Истец в период времени с марта по май 2017 года обязательства по поставке тепловой энергии исполнил надлежащим образом.

В нарушение принятых на себя по договору обязательств, предъявленные на оплату счет-фактуры (т. 1 л.д. 48, 50, 52) за спорный период времени ответчиком в полном объеме не оплачены.

Согласно расчету истца задолженность ответчика составляет 315477руб. 32коп.

Заслушав пояснения представителей истца и ответчика,исследовав и оценив представленные доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.

Согласно ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п.п. 8, 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) ответчик является исполнителем коммунальных услуг и приобретает у истца тепловую энергию с целью предоставления гражданам коммунальных услуг.

Следовательно, на правоотношения истца и ответчика распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и соответствующих Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Указанная методика определения объема потребленных коммунальных ресурсов предусмотрена также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 354.

Факт поставки тепловой энергии в период времени с марта по май 2017 года подтвержден представленными в материалы дела доказательствами и ответчиком не оспорен (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).

В ходе судебного разбирательства сторонами урегулированы возникшие разногласияотносительно правомерности предъявления истцом потерь по спорным МКД,истец добровольно уменьшил размер исковых требований.

Неурегулированными остались разногласия относительно правомерности предъявления истцом потерь по МКД №13 по ул. героя России Ильфата ФИО5 за период с марта по май 2017 года.

Судом установлено, согласно представленному рабочему проекту узла учета тепловой энергии многоквартирного дома № 13 по ул. героя России Ильфата ФИО5 в г. Ижевске (инв. № 118/14-ТМ1, АТМ1) истцом при расчете предъявляются потери с учетом сетей проходящих до наружной стены дома № 13.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.

Абзацем 4 пункта 2.2.1 договора, установлено, что в случае отсутствия подписанных сторонами актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности Сторон, указанные границы определяются согласно требования п.8 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 и в отношении тепловых сетей внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.

Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сторонами отсутствует.

В силу п. 8 Правил № 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, по смыслу приведенных норм права, граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм права относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени содержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит.

Так, истцом, в соответствии с рабочим проектом за март 2017 года предъявлены потери 0,889 Гкал. Расчет потерь осуществляется по 3 участкам (1+2 участок до стены МКД, 3 участок от стены до стены тепловой камеры ТК). Ответчик производит расчет в соответствии с рабочим проектом до внешней стены (1+2 участок – 0,526 Гкал.). Таким образом, разница в объеме равна 0,362 Гкал, что составляет 575руб. 91коп.

За период апрель 2017 года предъявлены потери 0,650 Гкал. Расчет потерь осуществляется по 3 участкам (1+2 участок до стены МКД, 3 участок от стены до стены тепловой камеры ТК). Ответчик производит расчет в соответствии с рабочим проектом до внешней стены (1+2 участок – 0,369 Гкал.). Таким образом, разница в объеме равна 0,280 Гкал, что составляет 445руб. 45коп.

За период май 2017 года предъявлены потери 0,636 Гкал. Расчет потерь осуществляется по 3 участкам (1+2 участок до стены МКД, 3 участок от стены до стены тепловой камеры ТК). Ответчик производит расчет в соответствии с рабочим проектом до внешней стены (1+2 участок – 0,377 Гкал.). Таким образом, разница в объеме равна 0259Гкал, что составляет 412руб. 04коп.

Принимая во внимание вышеизложенное, в удовлетворении требований в части взыскания долга в размере 1433 руб. 40 коп. следует отказать (стоимость потерь по МКД №13 по ул. героя России Ильфата ФИО5 за период марта по май 2017 года ), учитывая, что обязанность по оплате стоимости потерь ответчик на себя не принимал, при этом в силу закона определение объема тепловой энергии должно производиться на основании показаний прибора учета тепловой энергии установленного на вводе в здание - у наружной стены жилого дома. Учитывая, что истцом к оплате предъявляется стоимость потерь, возникших до стены МКД, т.е. на участке расположенном на расстоянии от МКД, в сетях, не входящих в состав общедомового имущества, учитывая приведенные ранее нормы права, обязанность оплачивать такие потери тепловой энергии не предусмотрена (п. 8 Правил № 491).

Также разногласия сторон возникли по расчету объема тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом № 3 по ул. Героя России Ильфата ФИО5 в части применения коэффициента периодичности внесения платы за отопления, ООО УК «Наш Дом» применяет норматив - 1/12 (0,014), ПАО «Т Плюс» - 1/8 (0,021), что влияет на объем потребления.

В п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила №354), установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.06.2016 № 252 "О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению" установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года (п. 1).

Согласно абз. 2 п. 42 (1) Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Согласно формуле 2 (1) приложения N 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяются по формуле 2 (1):

Pi = Si x (NT x K) x TT, где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", к количеству месяцев в календарном году;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения размера платы за отопление в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определен также в пункте 25 (1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124), вступившем в силу с 30.06.2016.

В указанном случае объем тепловой энергии, подлежащий оплате за соответствующие расчетные периоды, должен определяться в следующем порядке:

- в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определяемого в порядке, указанном в пункте 3.1 приложения № 2 к Правилам № 354, с учетом его корректировки 1 раз в год до объема тепловой энергии, определенного за год корректировки в соответствии с пунктом 21 Правил № 124 (подпункт "а" пункта 25 Правил № 124);

- в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.

При этом коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется равным отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", к количеству месяцев в календарном году (пункт 25.2 Правил № 124).

Как разъяснено в письме Минстроя России от 30.10.2017 N 46725-ОГ/04 "О случаях применения Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124" пункт 25.1 Правил № 124 является специальной нормой по отношению к пункту 21 Правил № 124, и в случае выполнения условий, указанных в пункте 25.1, применению с целью определения размера обязательства исполнителя коммунальных услуг перед ресурсоснабжающей организацией за конкретный расчетный период (месяц) подлежит именно пункт 25.1 Правил № 124.

Таким образом, из положений п. 42 (1) Правил № 354, п.п. 25.1, 25.2 Правил № 124 следует, что в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, объем тепловой энергии, подлежащий оплате в расчетном периоде, должен определяться в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.

То обстоятельство, что Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2016 № 519 признано утратившим силу приложение № 2 к Постановлению № 554, устанавливавшее нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению из расчета на месяц календарного года, не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения требований п. 42 (1) Правил № 354, п.п. 25.1, 25.2 Правил № 124 и применения в расчетах за тепловую энергию коэффициента периодичности.

Согласно доводам ответчика, не опровергнутых истцом, для населения в исковой период действовал порядок оплаты услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.

Управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунальных ресурсов и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования пункта 13 Правил № 354, предписывающих соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, управляющая компания должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на управляющую компанию оплату коммунальных ресурсов в большем объеме, не имеется.

Ответчиком представлен расчет объемов потребления тепловой энергии в спорном периоде многоквартирным домом № 3 по ул. героя России Ильфата ФИО5, выполненный исходя из норматива потребления, установленного приложением № 1 к Постановлению № 554, с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию (1/12 (0,014)), в соответствии с которым за март и апрель 2017 года составила сумма 153540 руб. 62 коп., за май 121360руб. 22 коп. (с 15.05.2017 принят узел учета, расчет по прибору), разница с истцом составляет 164052руб. 33коп. (230310,93*2 (март и апрель)+131871,93 (за май) -153540,62*2 ( март и апрель)+121360,22 (за май), которая и подлежит исключению из расчета истца.

Исходя из вышеизложенного, судом признан контррарсчет ответчика верным и обоснованным в сумме 20147 руб. 20 коп., между тем в контррасчет ответчика не включены суммы повышающего коэффициента 1,1:

по МКД №144 по ул. 40 лет Победы, что за период март 2017 года - 23670,43руб., за период апрель 2017 года - 23670,43 руб., за май - 23670,43 руб.,

по МКД №144а по ул. 40 лет Победы, что за период март 2017 года составило 26147 руб. 59 коп., за период апрель 2017 года – 26147 руб. 59 коп., за май - 26147руб. 59 коп.

по МКД № 3 по ул. героя России Ильфата ФИО5 15354 руб. 02 коп. за март 2017 года и 15354 руб. 06 коп. за апрель 2017 года (0,1 от суммы 153540 руб. 62 коп., с учетом коэффициента периодичности платежа 1/12 (0,014), за май 2017 – 7677руб. 03 коп. (15354,06/2) в связи с установкой прибора учета с 15.05.2017, расчет взят за пол месяца.

Доводы ответчика о том, что Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами № 354 не предусмотрено при расчете стоимости услуги по отоплению повышающего коэффициента, судом рассмотрены и отклонены.

В силу п. 2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона о теплоснабжении владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу п. 112 Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" при отсутствии приборов учета тепловой энергии, если их установка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, потребитель оплачивает стоимость потребленной тепловой энергии и теплоносителя с применением повышающего коэффициента, установленного органами государственного регулирования цен (тарифов), в случае если иное не предусмотрено жилищным законодательством.

Согласно подп. "е" п. 22 Правил № 124 при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при не допуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента.

В силу п. 6 письма Минстроя и ЖКХ РФ от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона № 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) и общедомовые приборы учета, Правила № 354 и Правила № 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Таким образом, устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах № 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил № 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.

Учитывая, что ответчиком не подтверждено наличие прибора учета, а также отсутствие технической возможности его установки, суд полагает, что применение истцом при расчете стоимости потребленной тепловой энергии повышающего коэффициента соответствует закону.

С учетом изложенного требования истца подлежат частичному удовлетворению на сумму 207986 руб. 42 коп. долгана основании статей 309, 310, 539, 544 ГК РФ, в удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать.

С учетом принятого решения на основании ст. 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований, при этом, излишняя в связи уменьшением размера исковых требований государственная пошлина подлежит возврату истцу из средств федерального бюджета на основании ст. 104 АПК РФ, п/п 1 п. 1 ст. 333.40. Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 49, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,

РЕШИЛ:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом", г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский" г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) 207986руб. 42 коп. долга, а также 6137руб. 85коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Возвратить Публичному акционерному обществу "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский", г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета 54746руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной по платёжному поручению №009028 от 22.08.2017.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья О.А.Кашеварова