ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-16566/20 от 02.03.2021 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

10 марта 2021 года

Дело № А71- 16566/2020  

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2021 года

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2021 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи
В.Н. Якушева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.И. Саламатовой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комфорт» п. Игра (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным бездействия Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск, выразившееся в отказе во внесении изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики и об обязании внести изменения в части исключения многоквартирного дома №14, расположенного по адресу: мкр. Западный, п. Игра, Удмуртской Республики из реестра лицензий,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности № б/н от 21.12.2020;

от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности № 564 от 11.01.2021 г.;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комфорт» (далее – ООО «УК Комфорт», заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск (далее – Управление по надзору УР, ответчик).

ООО «УК Комфорт» требование изложило в заявлении о признании незаконным бездействия Управления по надзору УР, выразившееся в отказе во внесении изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики и об обязании внести изменения в части исключения из реестра лицензий многоквартирного дома №14, расположенного по адресу: мкр. Западный, п. Игра, Удмуртской Республики, управление которым осуществляет лицензиат – ООО «УК Комфорт». В обоснование заявления общество указывает, что 01 августа 2020 г. в связи с истечением  срока действия договора управления многоквартирным домом от 1 августа 2018 г., ООО «УК Комфорт» уведомило собственников помещений многоквартирного дома № 14 мкр. Западный п. Игра о прекращении договора и нежелании пролонгировать действие договора на действующих условиях.Бездействие Управления по надзору УР по отказу во внесении изменений в реестр лицензий, вынесенное Решением от 28.10.2020 № 14598,  по мнению ООО «УК Комфорт» приводит к понуждению заявителя к исполнению обязательств по договору, срок действия которого истек, что в свою очередь противоречит принципу свободы договора, установленного в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Ответчик представил отзыв на заявление и дополнение к отзыву от 15.02.2021 г., в котором просит отказать в удовлетворении требования, указывает, что решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики, а именно: в отказе во внесении изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики и об обязании внести изменения в части исключения из реестра лицензий многоквартирного дома №14, расположенного по адресу: мкр. Западный, п. Игра, Удмуртской Республики, управление которыми осуществляет ООО «УК Комфорт», является законным и обоснованным. Ответчик в качестве основного довода ссылается на то обстоятельство, что заявитель не уведомил заблаговременно собственников помещений многоквартирного дома № 14 мкр. Западный п. Игра об отказе в пролонгации договора, кроме того, сведения об уведомлении собственника помещения №3 не было представлено ответчику. Действия (бездействия) Управления по надзору УРне привели к нарушению прав и законных интересов.

Заявителем было представлено возражение на отзыв, в котором ООО «УК Комфорт» указывает, что отправка собственникам 14.07.2020 г. уведомления о прекращении договора управления может считаться заблаговременной, ответственность за своевременное получение адресатами почтовой корреспонденции управляющая организация не несет.

Согласно реестру лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики, заявитель осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории г. Ижевска и п. Игра, ООО «УК Комфорт»получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №018-000016 от 24.04.2015.

Из представленных по делу доказательств, следует, что 01.08.2018 между ООО «УК Комфорт» и уполномоченным лицом от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме № 14 мкр. Западный п. Игра ФИО3, заключен договор управления многоквартирным домом сроком на 1 (один) год.

В порядке ч. 6 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в 2019 году договор управления многоквартирным домом был пролонгирован на тех же условиях, ввиду отсутствия заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия.

Из материалов дела следует, что ООО «УК Комфорт» на своей официальной странице в телекоммуникационной сети «Интернет» разместило уведомление о прекращении договора 05.05.2020 (л.д. 9),  уведомлен председатель совета многоквартирного дома ФИО4 (л.д. 11), 14.07.2020, согласно реестра заказной корреспонденции и почтовым квитанциям (л.д. 12-15), собственникам помещений многоквартирного дома направлены уведомления о прекращении договора и нежелании пролонгировать действие договора на действующих условиях (л.д. 12-15).

09.08.2020 г., по инициативе ООО «УК Комфорт» проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного жилого дома № 14, расположенного по адресу мкр. Западный п. Игра, которым принято решение, не расторгать договор управления домом, в связи с отказом управляющей организации пролонгировать договор управления, оформленное протоколом от 31.07.2020 № 1/2020 (л.д. 17-26).

12.10.2020 ООО «УК Комфорт» обратилось с заявлением в Управление по надзору УР о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики (вх. № 14598 от 19.10.2020).

Управлением по надзору УР рассмотрено заявление от 12.10.2020 г. о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики (вх. Лг9 14598 от 19.10.2020 г.) и приложенные к нему документы, по результатам рассмотрения вынесено решение от 28.10.2020 № 14598 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Несогласие ООО «УК Комфорт» с решением Управления по надзору УР от 28.10.2020 № 14598 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ч. 1 ст. 195 ЖК РФ установлено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:

1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;

2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);

3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).

Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 – ч. 3 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 Порядка № 938 изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр.

Согласно п. 3 Порядка № 938 к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются, в частности,  следующие документы:

а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ;

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);

в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 ЖК РФ;

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;

д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 161 ЖК РФ;

ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;

з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;

м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).

Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.

Пунктом 4 Порядка № 938 установлено, что рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.

Согласно п. 5 Порядка № 938 в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с п. 6 Порядка № 938 по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;

в) о приостановлении рассмотрения заявления (п. 7 Порядка № 938).

Согласно п. 8 Порядка № 938 решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

Пунктом 9 Порядка № 938 установлены основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, которыми  являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» - «е» пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

В силу п. 10 Порядка № 938 основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами «б», «в» пункта 5 настоящего Порядка;

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;

в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.

Как следует из материалов дела, доводами Управления по надзору УР, в соответствии с решением от 28.10.2020 № 14598 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, послужили следующие основания:

- пп. «а» п. 5 Порядка - представлена копия договора управления многоквартирным домом в неполном объеме (отсутствует протокол разногласий);

- пп. «б» п. 5 Порядка - недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах (не соблюден порядок расторжения договора, предусмотренный п. 7.3. Договора от 01.08.2018 года, уведомление о прекращении договора управления, согласно штампа почтового отделения, получено организацией почтовой связи для направления собственникам 14.07.2020 года, то есть менее чем за месяц до истечения срока действия договора управления, при этом сведения об уведомлении всех собственников помещений в многоквартирном доме не представлены).

В судебном заседании ответчиком поддержаны доводы о несоблюдении заявителем пункта 7.3 Договора управления многоквартирным домом от 01.08.2018, в части уведомления собственников помещений о расторжении договора не менее чем за два месяца, в следствии несоблюдения данного положения договора, заявителем допущено ненадлежащее уведомление собственников помещений, что в свою очередь, повлекло на неучастие всех собственников помещений в многоквартирном доме на общем собрании. Также ответчиком даны пояснения, согласно которых, в связи с ненадлежащим уведомлением собственников помещений, Управление по надзору УР, считает договор управления многоквартирным домом, пролонгированным на новый срок.

С доводами ответчика заявитель не согласен, считает, что пунктом 7.3. Договора управления многоквартирным домом от 01.08.2018 двухмесячный срок уведомления собственников помещений установлен для расторжения договора, а в настоящем споре речь идет об отказе заявителя от пролонгации договора на действующих условиях.

Давая оценку представленным заявителем доказательствам, с учетом пояснений сторон, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений пункта 3 части 2 статьи 161, частей 1, 5 статьи 162 ЖК РФ одним из выбираемых собственниками помещений в многоквартирном доме способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, с которой заключается договор в пределах соответствующих сроков, предусмотренных законодательством.

В силу части 6 статьи 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Исходя из смысла приведенного положения при заявлении одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия договор не продлевается, что отвечает принципу свободы договора, предусмотренному статьей 421 ГК РФ, согласно которому граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (пункт 1).

В силу части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается между, с одной стороны, управляющей организацией, а, с другой, собственниками помещений в многоквартирном доме, обладающими более, чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. В связи с этим о прекращении действия договора по истечении его срока по заявлении одной из его сторон - управляющей организации должна быть надлежащим образом уведомлена другая сторона в договоре - собственники помещений в многоквартирном доме, обладающими более, чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

Согласна представленных доказательств в материалы дела, ООО «УК Комфорт» на своей официальной странице в телекоммуникационной сети «Интернет» разместило уведомление о прекращении договора 05.05.2020, как следует из реестра заказной корреспонденции, с приложением копий кассовых чеков, собственникам помещений многоквартирного дома направлены уведомления о прекращении договора и нежелании пролонгировать действие договора на действующих условиях 14.07.2020, также исходя из протокола №1/2020 внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в голосовании на собрании приняло участие 661,92 кв.м. (количество голосов собственников) из 772,8 кв. м. (общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме). В повестку общего собрания собственников, помимо прочего, включен вопрос о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО «УК Комфорт», в связи с отказом управляющей организации пролонгировать договор управления.

Факт размещения заявителем на своей официальной странице в телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о прекращении договора 05.05.2020, ответчиком не оспаривается.

Указанные обстоятельства, с учетом участия на общем собрании собственников более пятидесяти процентов собственников помещений в многоквартирном доме, свидетельствуют о надлежащем уведомлении заявителем собственников помещений в многоквартирном доме о намерении прекратить управления многоквартирного дома на действующих условиях, что не противоречит пункту 7.3 Договора управления многоквартирным домом от 01.08.2018 и соответствует требованиям п. 1 ст. 162 ЖК РФ.

Довод ответчика, о том, что заявителем представлена копия договора управления многоквартирным домом в неполном объеме, поскольку отсутствует протокол разногласий, суд находит несостоятельным, поскольку согласно представленного заявителем в материалы дела протокола разногласий, разногласия касались размера платы за содержания и ремонт жилого помещения (пункт 4.3 Договора) и обслуживания домофонного оборудования (пункт 4.7. Договора), в следствие чего, протокол разногласий к договору управления многоквартирным домом от 01.08.2018, не мог повлиять на расторжение договора управления многоквартирным домом от 01.08.2018. Помимо этого, как следует из материалов дела, ответчиком не выносилось решение о приостановлении рассмотрения заявления в соответствии с п. 7 Порядка № 938 для предоставления возможности заявителю представить протокол разногласий к договору управления многоквартирным домом от 01.08.2018.

При таких обстоятельствах у Управления по надзору УР отсутствовали законные основания принимать решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Вынесенное Управлением решение от 28.10.2020 № 14598 не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку создает препятствия в прекращении действия договора управления многоквартирным домом от 01.08.2018, расположенного по адресу: мкр. Западный, п. Игра Удмуртской Республики.

С учетом изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. С учетом принятого по делу решения расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным бездействие Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики по отказу во внесении изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики в части исключения многоквартирного дома № 14, расположенного по адресу: мкр. Западный, п. Игра Удмуртской республики из перечня домов, находящихся под управлением общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комфорт», п. Игра.

Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск устранить нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комфорт», п. Игра.

2. Взыскать с Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комфорт», п. Игра
(ОГРН <***>, ИНН <***>) 3000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                В.Н. Якушев