426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru; е-mail: info@udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск | Дело № А71- 17778/2018 |
26.02.2019 |
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2019г.
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2019г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.С. Сидоровой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.Г. Геладзе, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Удмуртнефть» г. Ижевск о признании незаконными приказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике г.Ижевск от 10.07.2018 № 392-П, № 393-П, №394-П, № 395-П, от 12.07.2018 № 412-П, № 415-П, № 414-П, № 413-П, от 25.07.2018 № 440-П, № 441-П,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 17.01.2018,
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 15.03.2018, ФИО3 по доверенности от 26.11.2018,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Удмуртнефть» (далее – ОАО «Удмуртнефть», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными приказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (далее - Управление Росприроднадзора по УР, ответчик) от 10.07.2018 № 392-П, № 393-П, №394-П, № 395-П, от 12.07.2018 № 412-П, № 415-П, № 414-П, № 413-П, от 25.07.2018 № 440-П, № 441-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Заявителем решение оспаривается по основаниям, изложенным в заявлении и в пояснениях.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в возражениях, отзыве на заявление, пояснениях.
Из представленных по делу доказательств следует, что ОАО «Удмуртнефть» обратилось в Управление Росприроднадзора по УР с заявлениями от 23.04.2018 и от 05.06.2018 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
По результатам рассмотрения данных заявлений ответчиком было отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о чем были изданы соответствующие приказы:
-приказ от 10.07.2018 №392-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Ельниковскому месторождению нефти;
-приказ от 10.07.2018 №393-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Прикамскому участку Ельниковского месторождению нефти;
-от 10.07.2018 приказ №394-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Кырыкмасскому, Ломовскому месторождению нефти;
-приказ от 10.07.2018 №395-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Ончугинскому месторождению нефти;
-приказ от 12.07.2018 приказ №412-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Мещеряковскому месторождению нефти;
-приказ от 12.07.2018 №415-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Ижевскому месторождению нефти;
-приказ от 12.07.2018 №414-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Котовское, Заборское месторождению нефти;
-приказ от 12.07.2018 №413-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Гремихинскому месторождению нефти;
-приказ от 25.07.2018 №440-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Административному зданию в г. Воткинске;
- приказ от 25.07.2018 №441-П об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Административному зданию в г. Сарапуле.
При этом было указано, что представленные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не соответствуют требованиям Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 № 349 (далее – Методические указания).
Несогласие заявителя с указанными приказами послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
В обоснование заявления общество со ссылкой на п.7, п.9 Порядка № 50 указало, что перечень документов, необходимых для представления в территориальные органы Росприроднадзора с целью утверждения лимитов на размещение отходов, к числу которых относятся заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект, разработанный в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается. Все предъявляемые Управлением Росприроднадзора по УР в отказах в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по 10 месторождениям общества нарушения, должны были быть установлены согласно Порядку в течение 5-ти дней, после подачи ОАО «Удмуртнефть» заявлений. Однако, ответчиком соответствующее уведомление о выявление неточностей и (или) неполноты сведения, содержащихся в поданных обществом заявлениях о необходимости устранения их течение 10 рабочих дней предъявлено не было. Соответственно, считает заявитель, Управлением Росприроднадзора по УР наличие неточностей или некомплектности в заявлении и проекте не было установлено, в связи с чем ответчик приступил к этапу рассмотрения проекта на предмет соответствия его Методическим указаниям и возможностям по размещения отходов на каждом представленном объекте размещения.
По мнению заявителя, Управлением Росприроднадзора допущено нарушение очередности процедуры согласования ПНООЛР общества по 10-ти месторождениям.
Заявитель полагает, что требования Управления Росприроднадзора по УР, предъявляемые как основания для отказа в согласовании лимитов в части оформления договорных отношений с контрагентами, оказывающими ОАО «Удмуртнефть» услуги по транспортировке и утилизации отходов (например, не указано полное наименование юридического лица, принимающего отходы; не полностью представлен договор), не могут являться основанием для отказа в соответствии с п. 11 Приказа №50 и возлагать на общество излишние обязанности, не предусмотренные Методическими указаниями по разработке ПНООЛР от 05.08.2014 №349. Данные требования противоречат положениям ГК РФ, касающихся свободы установления прав и обязанностей на основе договора. По смыслу п. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо может выступать в гражданском обороте как под полным, так и под сокращенным фирменным наименованием при наличии такового. При этом выбор фирменного наименования, которое предполагается использовать в гражданском обороте, зависит уже от юридического лица. Таким образом, контрагенты при заключении договоров с обществом воспользовались свои правом и в качестве фирменного наименования определили сокращенное наименование (все сокращенные наименования имеются в ЕГРЮЛ контрагентов), закрепив свою волю в виде подписи в соответствующих договорах. Кроме того, исходя из данных, приведенных в Таблице 6.1 «Предлагаемая ежегодная передача отходов другими хозяйствующими субъектами», обществом заполнены необходимые требования по месту нахождения, лица, которому передаются отходы и ИНН. Непредставление в составе ПНООЛР договоров на передачу отходов, заключенных на весь отчетный период, а также на весь объем передаваемых отходов, не может являться основанием для отказа в соответствии с п. 11 Порядка.
В части предъявления требования к пятому классу опасности (ООО «Комэкотранс», ООО «Спецэкосервис»), как логической ошибке, также, по мнению общества, не является правомерным, поскольку, исходя из данных Таблицы 6.1 «Предлагаемая ежегодная передача отходов другим хозяйствующим субъектами», ОАО «Удмуртнефть» отражены данные для передачи отходов - V класса опасности. Однако, в договорах с контрагентами ответчиком установлена некомплектность разработанного проекта и пакета приложенных документов, что, по сути, является основанием для возврата документов обществу на основании пункта 9 Порядка № 50.
Заявитель отмечает, что из буквального содержания пункта 11 Порядка №50 следует, что основанием отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются не неточности и некомплектность представленной документации, а недостоверность информации, связанной исключительно с наличием арифметических и (или) логических ошибок при заполнении форм. Таким образом, по мнению общества, положение абзаца 1 пункта 11 Порядка №50, исходя из лингвистического толкования, необходимо трактовать следующим образам: основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в том числе является наличие информации, не соответствующей действительности, связанной исключительно с подменой обществом при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанных в пункте 5 Порядка применяемых в них понятий и положений.
Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что в рамках повторного направления проектов, вызванного отказами в утверждении проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ОАО «Удмуртнефть» понесены дополнительные расходы по оплате госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение в сумме 17 600 руб. (за 10 проектов), что также является нарушением прав и законных интересов общества.
Управление Росприроднадзора по УР требования заявителя не признало, указав, что решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с мотивированным обоснованием были приняты в связи с выявлением наличия недостоверной информации, связанной с наличием логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в п. 5 Порядка.Представленные обществом договоры, заверенные хозяйствующим субъектом, не подтверждают информацию, указанную в таблице, то есть информация, указанная в таблице, не соответствует действительности. Также ответчик отмечает, что данные, свидетельствующие о том, что в представленных на рассмотрение документах и таблицах отсутствует полное наименование, местонахождение и ИНН юридического лица, в отказах не указаны.
Также ответчик считает, что основания для направления в адрес заявителя уведомлениянеобходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов, отсутствовали, поскольку в течение 5 рабочих дней, при проверки на комплектность документов указанные обстоятельства не могут быть выявлены.Наличие в ПНООЛР информации, не соответствующей действительности (недостоверной), связанной с наличием логических ошибок, могло быть выявлено Управлением Росприроднадзора по УР только на стадии рассмотрения проекта в течение 30 рабочих дней.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта действующему законодательству и нарушение в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, размещение отходов производства и потребления относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления, Федеральный закон № 89-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ определены такие понятия, как отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Согласно статье 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В целях реализации статьи 18 данного Закона Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50, утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее по тексту – Порядок № 50).
Согласно пункту 5 Порядка № 50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пунктом 7 Порядка № 50 установлен перечень документов, необходимых для представления в территориальные органы Росприроднадзора с целью утверждения лимитов на размещение отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
В силу п. 8 указанного нормативного правового акта перечень документов, установленных в пункте 7 Порядка № 50, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
Согласно п. 9 Порядка № 50 в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В соответствии с п. 11 Порядка № 50 территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
- наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
- отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный № 22313);
- превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Приказом Минприроды от 05.08.2014 № 349 утверждены Методические указания по разработке ПНООЛР.
В силу п. 2 указанных Методических указаний методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению ПНООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.
На основании п. 23 Методических указаний в разделе «Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения» ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения в табличном виде (приложение № 11 к Методическим указаниям). В данном разделе указываются также полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее - при наличие место нахождения (жительства) и ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы.
Согласно требованиям п. 28 Методических указаний в раздел «Приложения» ПНООЛР в том числе включаются: заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия Управлением Росприроднадзора по УР решений об отказе по результатам рассмотрения заявлений ОАО «Удмуртнефть» в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объектам: Ельниковское месторождение нефти, Прикамский участок Ельниковского месторождения нефти, Кырыкмасское, Ломовское месторождения нефти, Ончугинское месторождение нефти, Мещеряковское месторожднение нефти, Ижевское месторождение нефти, Котовское, Заборское месторождение нефти, Гремихинское месторождение нефти, Административное здание в г. Воткинске, Административное здание в г. Сарапул, явилось наличие недостоверной информации, связанной с наличием логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в п. 5 Порядка.
В частности, в таблице ПНООЛР «Предлагаемая ежегодная передача отходов другим хозяйствующим субъектам» раздела «Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения» была указана передача ряда отходов с целью транспортирования ООО «Комэкотранс» (ИНН <***>) по договору от 01.12.2016 № 1177-2016 с дальнейшей передачей отходов с целью размещения по договору от 11.09.2017 № 1-18/ОПП ООО «Спецэкосервис» (ИНН <***>).
Между тем, представленные обществом договоры, заверенные хозяйствующим субъектом, не подтверждают информацию, указанную в таблице, поскольку информация, указанная в таблице, не соответствует действительности. Договором 01.12.2016 № 1177-2016 деятельность по обращению с вышеперечисленными отходами не регламентируется, договор представлен не в полном объеме; не указано конкретное количество передаваемых отходов.
Аналогичные недостоверные сведения указаны и по другим отходам. Так, например, отход «лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы 46101001205» передается с целью утилизации ООО «Кировчермет» по договору от 29.03.2018 № 0251-2018, который представлен не в полном объеме, в договоре не указаны конкретные количества отходов определенных видов и классов опасности.
Для ряда отходов, передаваемых с целью утилизации ООО «Экосервис» по договору от 22.03.2017 № 0220-2017, следует отметить, что данный договор представлен не в полном объеме, не соответствует требованиям п. 28 Методических указаний (не указан класс опасности отходов, конкретные количества), не указан конкретный срок действия (согласно данным договора вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по договору).
Также недостоверные сведения указаны для отхода «лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы 46101001205», передаваемого с целью утилизации ООО «Втормет» по договору от 07.04.2017 № 1041-2017; для ряда отходов, передаваемых с целью утилизации ООО «Прогресс» по договору от 28.04.2017 № 0317-2017.
В аналогичной таблице, для отходов «отходы термометров ртутных 4 71 920 00 52 1» была указана передача с целью использования (утилизации) ООО «Удмуртвторресурс» (ИНН <***>) по договору от 09.02.2016 № 0095 - 2016. Согласно пунктам 1.1 и 1.2 данного договора исполнитель (ООО «Удмуртвторресурс») принимает на себя обязательство по утилизации ртутьсодержащих отходов заказчика (ОАО «Удмуртнефть») 1 класса опасности - ртутные термометры отработанные и брак. Исполнитель оказывает услуги на основании разрешений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе на основании лицензии от 15.02.2013 № 018 157 (выдана Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике). Однако, указанной лицензией от 15.02.2013 №018 157 деятельность по утилизации данных отходов не регламентируется.
Для отхода «отходы (осадки) из выгребных ям 7 32 100 01 30 4» указана передача с целью обезвреживания МУП «УК в ЖКХ» через ООО «Ижклининг».
ООО «Ижклининг» оказывает услуги по техническому обслуживанию зданий, инженерных коммуникаций, по транспортированию и сдаче на очистку отходов (лицензия на право обращения с отходами от 14.03.2016 № 018 226 по договору от 03.03.2017 № 0163-2017 (договор представлен не в полном объеме). ООО «Ижклининг» в дальнейшем передает отходы МУП «УК в ЖКХ» по договору водоотведения от 01.01.2018 № ПО/УК. С учетом дополнительного соглашения от 26.02.2018 к договору водоотведения от 01.01.2018 № ПО/УК МУП «УК в ЖКХ» обязуется осуществлять прием отходов в очистные сооружения. Таким образом, исходя из данных ПНООЛР, отходы (осадки) из выгребных ям передаются с целью обезвреживания МУП «УК в ЖКХ», однако лицензия на данный вид деятельности у исполнителя (МУП «УК в ЖКХ») отсутствует.
Ряд отходов передается ООО «Комэкотранс» с целью транспортирования по договору от 01.12.2016 № 1177-2016 с дальнейшей передачей отходов с целью размещения по договору от 11.09.2017 № 1-18/ОПП ООО «Спецэкосервис». Договором от 01.12.2016 № 1177-2016 деятельность по обращению с вышеперечисленными отходами не регламентируется, договор представлен не в полном объеме (п. 11.7 Договора); не указаны конкретные количества передаваемых отходов.
Суд считает, что отсутствие в ПНООЛР соответствующих сведений об отходах, а также наличие информации, указанной в таблице ПНООЛР, не соответствующей действительности, обоснованно квалифицировано Управлением Росприроднадзора по УР как представление недостоверной информации, связанное с наличием логических ошибок при заполнении форм, что в силу п. 11 Порядка № 50 является самостоятельным основанием для отказа в утверждении НООЛР.
Ссылки заявителя на то, что ответчик должен был в силу пункту 9 Порядка № 50 в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в течение 5 рабочих дней с даты их приема направить в адрес ОАО «Удмуртнефть» уведомление о необходимости устраненияв течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов, судом отклоняются.
В данном случае Управлением Росприроднадзора по УР не оспаривается, что обществом был представлен полный комплект документов, соответствующий п. 7 Порядка № 50. Представленный на рассмотрение ПНООЛР, содержал в своем составе перечень разделов, установленный п. 17 Методических указаний; в представленном на рассмотрении ПНООЛР имелись заполненные в полном объеме формы, предусмотренные п. 20-23, 26 Методических указаний, представленные в табличном виде, согласно приложений № 7-11, 14 Методических указаний, соответственно; в раздел «Приложения» ПНООЛР были включены все необходимые документы, установленные требованиями п. 28 Методических указаний.
В рамках проверки комплектности оценивается факт наличия обязательных разделов, предусмотренных форм (таблиц) и Приложений в соответствии с Методическими указаниями. При этом в соответствии с п.11 Порядка № 50 проверка самих документов, их содержания проводится в рамках рассмотрения проекта в течение 30 рабочих дней, по результатам которой принимается решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении.
Поскольку в данном случае обществом были представлены все необходимые документы по соответствующим формам, оснований для направления в его адрес уведомления о необходимости устраненияв течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов у Управления Роспотребнадзора по УР не имелось.
Также не находят подтверждения доводы заявителя общества о том, что отказ был связан с не указанием полного наименования юридического лица, принимающего отходы; непредставлением договора в полном объеме, поскольку из представленных в дело доказательств следует, что ответчиком было отказано по причине недостоверных сведений, указанных в данных таблицах ПНООЛР.
Кроме того, ссылки заявителя на то, что оспариваемыми приказами были нарушены права и законных интересов общества, поскольку в рамках повторного направления проектов ОАО «Удмуртнефть» понесены дополнительные расходы по оплате госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение в сумме 17 600 руб., судом отклоняются, как документально не подтвержденные. При этом из пояснений Управления Роспотребнадзора по УР и представленных на обозрение суда оригиналов документов следует, что общество повторно госпошлину за подачу документов не уплачивало, а была зачтена первоначально уплаченная.
Также следует отметить, что в настоящее время ОАО «Удмуртнефть» получены решения об утверждении лимитов на размещение отходов по указанным объектам.
На основании изложенного суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
С учетом принятого решения и на основании ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества «Удмуртнефть» г. Ижевск о признании незаконными приказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике от 10.07.2018 № 392-П, № 393-П, №394-П, № 395-П, от 12.07.2018 № 412-П, № 415-П, № 414-П, № 413-П, от 25.07.2018 № 440-П, № 441-П отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья М.С. Сидорова