АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru; е-mail: info@udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск
Дело № А71- 20029/2018
06.02.2019
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2019г.
Полный текст решения изготовлен 06 февраля 2019г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Калинина Е.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Радиан» г. Ижевск об оспаривании определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г. Ижевск, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» г. Ижевск,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 17.10.2018;
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 17.01.2018;
от третьего лица: ФИО3 по доверенности от 26.05.2018; УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Радиан» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 08.10.2018 № АА01-17-06/7028 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Ответчик требование заявителя не признал по основаниям, изложенным отзыве и письменных пояснениях на заявление.
Третье лицо требование заявителя не признало по основаниям, изложенным в отзыве на заявление
Из материалов дела следует, что в Удмуртское УФАС России 27.08.2018 поступило заявление ООО «Радиан» на действия (бездействие) ПАО «МРСК Центра и Приволжья», выразившиеся в навязывании дополнительных работ по проектированию и строительству ВКЛ-10 кВ в рамках договора об осуществлении технологического присоединения.
Удмуртское УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Радиан» 08.10.2018 вынесло определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Основанием для вынесения определения послужили следующие обстоятельства.
23.05.2018 в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поступила заявка ООО «Радиан» на присоединение энергопринимающего устройства, согласно которой в связи с увеличением объема максимальной мощности общество просит осуществить технологическое присоединение комплектной трансформаторной подстанции КТП 10/0,4кВ/1000 кВт, расположенной по адресу: <...>. Максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 250 кВт, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств -750 кВт .
Письмом от 25.05.2018 ПАО «МРСК Центра и Приволжья указано, что ООО «Радиан» необходимо уточнить наименование энергопринимающих устройств, указать характер нагрузки, наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения, предоставить перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
В соответствии с письмом ООО «Радиан» от 04.06.2018 трансформаторная подстанция располагается по адресу: <...> на территории ООО «Радиан», также сообщены сведения о характере нагрузки.
Согласно письму ООО «Радиан» от 07.06.2018 указаны характер нагрузки, отсутствие энергопринимающих устройств, а также адрес трансформаторной подстанции: <...>.
В соответствии с письмом ООО «Радиан» от 20.09.2018 указано, что трансформаторная подстанция установлена в производственном корпусе общества (<...>).
Таким образом, в письмах ООО «Радиан» различается адрес расположения трансформаторной подстанции (<...> и <...> в), при этом согласно карте г. Ижевска (2gis.ni) данные объекты (<...> и <...>) расположены на значительном расстоянии друг от друга.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» письмом от 08.06.2018 запросило у ООО «Объединенная автомобильная группа» (владельца сети) согласование на увеличение перетока мощности по кабельной линии, ответ от общества не получен.
Письмом от 21.06.2018 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило ООО «Радиан», что следует привести в соответствие п. 6 заявки на технологическое присоединение в части указания максимальной мощности энергопринимаюших устройств; заявка будет рассматриваться с учетом выполнения мероприятии по строительству сетевых объектов от ПС 110/10 кВ Автозавод до границ земельного участка ООО «Радиан».
В соответствии с письмом ООО «Радиан» от 12.07.2018 общество просит ПАО «МРСК Центра и Приволжья» принять уточненную редакцию заявки от 07.05.2018.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» подготовило проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №181010015, согласно которому ПАО «МРСК Центра и Приволжья» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимаюших устройств ООО «Радиан» - «Комплектная трансформаторная подстанция КТП 10/0,4 кВ 1000 кВА для электроснабжения корпуса ремонта и профилактики технологического транспорта», расположенных по адресу: <...> с характеристиками: максимальная мощность присоединяемых энергопринимаюших устройств - 750 кВт, класс напряжения в точках присоединения - 10 кВ, в том числе по обеспечению готовности энергопринимаюших устройств (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимаюших устройств ООО «Радиан», ypeгулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им энергопринимаюших устройств. В соответствии с п. 9.1 технических условий к обязательствам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» относится проектирование и строительство ЛЭП-10 кВ от ячейки №953 ЗРУ-10 кВ ПС 110/10 кВ Автозавод, в том числе, строительство ВЛ-10 кВ протяженностью 480 м, строительство КЛ-10 кВ протяженностью 20 м.
ООО «Радиан» письмом от 03.09.2018 сообщило ПАО «МРСК Центра и Приволжья», что проект договора о подключении подписать не представляется возможным по причине отсутствия указания в технических условиях для заявителей, указанных в п.п. 12.1, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих иным организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 (далее - Правила технологического присоединения № 861), требований к усилению существующей электрической сети в силу п. 25(1) данных Правил. При этом в письме отсутствовало указание о несогласии общества с какими-либо пунктами договора о подключении (либо технических условий).
Проект договора получен ООО «Радиан» 10.08.2018, отказ от подписания проекта договора направлен письмом от 03.09.2018, т.е. с нарушением срока, установленного п. 15 Правила технологического присоединения № 861 для направления мотивированного отказа от подписания проекта договора.
Поскольку согласно заявке ООО «Радиан» максимальная мощность энергопринимающих устройств (с учетом ранее присоединённых энергопринимающих устройств) должна составить 1000 кВт, то общество не относится к числу заявителей, указанных в п. 12.1, п. 14 Правил технологического присоединения № 861, следовательно, положения п. 25(1) данных Правил не распространяются на договор о подключении. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при составлении договора о подключении (в том числе технических условий) не могло нарушить п. 25(1) указанных Правил.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в письме от 14.09.2018 сообщило ООО «Радиан», что существующее технологическое присоединение является опосредованным присоединением к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжъя» через электрические сети ООО «Лада Ижевск». Для согласования опосредованного присоединения ООО «Радиан» необходимо предоставить уведомление об опосредованном присоединении в порядке п.40(6)-п.40(9) Правила технологического присоединения № 861, по результатам рассмотрения которого принимается решение о согласовании либо о не согласовании опосредованного присоединения. Разрешенная максимальная мощность по ЛЭП-10 кВ ф.950 ПС 110 кВ Автозавод составляет всего 250 кВт, что не позволит ООО «Лада Ижевск» перераспределить в пользу ООО «Радиан» запрашиваемую максимальную мощность в объеме 750 кВт. Следовательно, до подачи уведомления об опосредованном присоединении от ООО «Лада Ижевск» необходимо будет подать заявку в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на технологическое присоединение для увеличения максимальной мощности на 750 кВт в точке присоединения ЛЭП-10 кВ ф. 950 ПС I 10 кВ Автозавод.
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности от 05.12.2016 №23/0340 Б, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 250 кВт (у ООО «Объединенная автомобильная группа» (в настоящее время ООО «ФИО4 автомобильный завод») - 160 кВт, у ООО «Радиан» - 90 кВт).
Согласно письму от 02.10.2018 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило ООО «Радиан», что ООО «Лада Ижевск» технически не может осуществить перераспределение мощности в пользу ООО «Радиан» в обьеме 750 кВт, т.к. разрешенная максимальная мощность по точке присоединения КЛ-И кВ составляет в настоящее время 250 кВт. Техническая возможность для увеличения максимальной мощности объектов ООО «Радиан» отсутствует. При этом техническая возможность увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «Радиан» может быть обеспечена после обращения ООО «Лада Ижевск» в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой об увеличении существующей максимальной мощности,
В адрес ООО «Радиан» направлялся запрос информации от 18.09.2018, согласно которому ООО «Радиан» необходимо представить сведения и документы о заключении с ООО «Лада Ижевск» соглашения о перераспределении максимальной мощности. В ответе от 20.09.2018 ООО «Радиан указало, что данного соглашения не заключалось.
На основании изложенного антимонопольным органом сделан вывод о том, что в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Считая указанное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении незаконным и подлежащим отмене, общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
В обоснование заявления общество указало, что ООО «Радиан» обратилось в сетевую организацию - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой на увеличение максимальной мощности ранее присоединённого энергопринимающего объекта (ТП-30), по результатам рассмотрения которой сетевой организацией направлен в адрес общества проект договора об осуществлении технологического присоединения его объекта к электрическим сетям сетевой организации с приложенными техническими условиями. Данными техническими условиями установлено, что основным источником питания определена КВЛ- 10 кВ от ячейки 953 ЗРУ-10 кВ ПС «Автозавод» 110/10 с максимальной мощностью знергопринимающих устройств - 750 кВт (пункт 8); сетевая организация осуществляет мероприятия в виде проектированиями и постройки ЛЭП-10 кВ от ячейки № 953 ЗРУ-10 кВ ПС «Автозавод» 110/10 с максимальной мощностью знергопринимающих устройств - 750 кВт (пункт 9.1). ООО «Радиан» направлен в сетевую организацию мотивированный отказ, в котором просило изменить представленный проект договора и технических условий и предусмотреть в них осуществление технологического присоединения знергопринимающих устройств к существующей КЛ - 10 кВ от яч. 950 ПС «Автозавод» до ТП-30, принадлежащей ООО «Радиан». Акты о разграничения балансовой принадлежности электрических сетей между ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «Объединённая автомобильная группа» (далее- ООО «ОАГ»), ООО «ОАГ» и ООО «Радиан», положительный ответ ООО «Лада Ижевск» на запрос сетевой организации о наличии технической возможности опосредованного увеличения мощности через существующую кабельную линию 10 кВ, принадлежащую владельцу сети, подтверждают наличие технической возможности в поставке мощности в размере 840 кВт из существующей точки центра питания яч. 950 ПС «Автозавод» без дополнительной прокладки ЕСВЛ от ячейки № 953 протяжённостью 500 метров с дополнительными затратами. Удмуртское УФАС России при вынесении оспариваемого определения не дало оценки нарушению сетевой организацией ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а также п. 19, подп. «б» п. 25 (1) Правил технологического присоединения №861, п. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», согласно которым в технических условиях для заявителей должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств; запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами; технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской федерации, и носит однократный характер.
Удмуртское УФАС России считает вынесенное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении законным и обоснованным. Доводы заявителя являются незаконными и не подлежащими применению. Мотивированный отказ от подписания проекта договора и технических условий направлен ООО «Радиан» с нарушением срока, не содержит условия об изменении или исключении из проекта пунктов 8 и 9.1, осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к существующей КЛ-10кВ от яч. 950 ПС «Автозавод» до ТП-30. Содержание актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 21.07.2011, от августа 2015 года, от 05.12.2016 опровергают доводы заявителя о наличии у ООО «Лада Ижевск» технической возможности в поставке мощности 840кВт без дополнительной прокладки кабельной линии. При вынесении оспариваемого определения подлежали оценке действия (бездействия) ПАО «МРСК Центра и Приволжья», касающиеся нарушения Правил технологического присоединения N 861, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ. При вынесении оспариваемого определение не подлежали оценке действия (бездействия) ПАО «МРСК Центра и Приволжья», касающиеся п. 25 (1) Правил технологического присоединения №861, поскольку положение данной нормы не распространяется на проект договора о подключении, направленный ООО «Радиан». Кроме того, заявителем пропущен срок, установленный для обращения в суд с заявлением об оспаривании вынесенного определения.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заявленные требования не признало, указав в отзыве, что вынесенное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является законным, обоснованным. Поскольку к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» технологически присоединены энергопринимающие устройства ООО «ОАГ», которое в свою очередь технологически присоединило ООО «Радиан», то отношения по увеличению мощности энергопринимающих устройств ООО «ОАГ» регулируются между ООО «ОАГ» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», а отношения по увеличению мощности энергопринимающих устройств ООО «Радиан» должны быть урегулированы между ООО «ОАГ» и ООО «Радиан». Согласно акта разграничения балансовой принадлежности от 05.12.2016 к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства ООО «ОАГ»: КЛ-10 кВ от яч. 950 ПС 110/10 кВ. В спорной точке поставки ответственность за обслуживание энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) несут ООО «ОАГ» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», другие субъекты не могут определять характеристики объектов на границе балансовой принадлежности. К указанным электросетевым объектам ООО «ОАГ» присоединены объекты электросетевого хозяйства заявителя. Технологическое присоединение объектов заявителя к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует. Объекты заявителя присоединены к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» опосредованно через владельца электросетевого хозяйства. При этом, поскольку к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» присоединены объекты электросетевого хозяйства ООО «ОАГ», то только данная организация по согласованию с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имеет право в данной точке определять величину максимальной мощности. ООО «Радиан» для технологического присоединения (увеличения максимальной мощности) энергопринимающих устройств, технологически присоединенных к ООО «ОАГ», должно обратиться в ООО «ОАГ» с указанной просьбой. В случае наличия технической возможности ООО «ОАГ» после увеличения мощности энергопринимающих устройств по точке поставки осуществляет перераспределение (увеличение) мощности ООО «Радиан». При этом заключается соглашение между ООО «ОАГ» и заявителем, которое прилагается к уведомлению об опосредованном присоединении, без данного соглашения осуществление технологического присоединения не правомерно. Письмо ООО «Радиан» от 06.09.2018 в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» о несогласии с проектом договора технологического присоединения и просьбой предоставить новый проект договора с условиями увеличения мощности по существующей точке присоединения через электрические сети ООО «ЛадаИжевск» не может рассматриваться как мотивированный отказ от подписания договора, так как оно поступило в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с нарушением установленного срока. ООО «Радиан» не относится к категории заявителей предусмотренных пунктом 12.1, 14 Правил технологического присоединения №861, в связи с чем, в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует нарушение п. 25 (1) указанных Правил. Кроме того, ООО «Радиан» подало заявление в арбитражный суд за пределами установленного срока для обжалования.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса (пункт 3).
В соответствии с ч. 5 ст.28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.
Правила технологического присоединения № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям , порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
В силу п. 2 Правил технологического присоединения № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
При этом в п. 12(1) Правил технологического присоединения №861 указываются заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств); в п. 14 Правил технологического присоединения №861 указываются заявители - физические лица, обратившиеся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).
В силу п. 15 Правил технологического присоединения №861 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно пункту 25 Правил технологического присоединения №861 в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с настоящими Правилами согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами (подпункт «б»).
На основании п. 40(6) Правил технологического присоединения №861 для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации.
Пунктом 40(7) Правил технологического присоединения №861 предусмотрено, что к уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:
а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.
Как следует из материалов дела, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на основании заявки ООО «Радиан» о присоединение энергопринимающего устройства в связи с увеличением объема максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств подготовило проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №181010015, согласно которому ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (сетевая организация) принимает на себя обязательства по осуществлению ООО «Радиан» (заявитель) технологического присоединения энергопринимаюшего устройства комплектной трансформаторной подстанции КТП 10/0,4 кВ 1000 кВА для электроснабжения корпуса ремонта и профилактики технологического транспорта», расположенных по адресу: <...>, пунктом 1 которого предусмотрены характеристики осуществления технологического присоединения. Согласно техническим условиям к обязательствам сетевой организации относится проектирование и строительство ЛЭП-10 кВ от ячейки №953 ЗРУ-10 кВ ПС 110/10 кВ Автозавод, в том числе, строительство ВЛ-10 кВ протяженностью 480 м, строительство КЛ-10 кВ протяженностью 20 м. (п. 9.1).
ООО «Радиан» письмом от 03.09.2018 направлен в адрес сетевой организации отказ от подписания проекта договора в связи с нарушением п. 25(1) Правил технологического присоединения № 861, поскольку отсутствуют указания обоснованных требований к усилению существующей электрической сети. Также ООО «Радиан» просит направить новую редакцию договора и технических условий к ним, которые будут учитывать наличие технического присоединения согласно акту от 21.07.2011 разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «ОАГ» и ООО «Радиан» от августа 2015 г.
Проект договора о подключении получен ООО «Радиан» 10.08.2018, отказ от подписания проекта направлен письмом 03.09.2019, т.е. с нарушением установленного п. 15 Правил технологического присоединения № 861 срока. В связи с чем, у сетевой организации отсутствовала обязанность по рассмотрению отказа и направлению новой редакции договора.
Также согласно заявке ООО «Радиан» максимальная мощность энергопринимающих устройств с учетом ранее присоединенных составляет 1000кВт, поэтому общество не относится к числу заявителей, указанных в п.п. 12.1, 14 Правил технологического присоединения № 861, соответственно отсутствие в проекте договора обоснованных требований к усилению существующей электрической сети не противоречит п. 25(1) указанных Правил.
Кроме того, поскольку существующее технологическое присоединение ООО «Радиан» является опосредованным присоединением к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжъя» через электрические сети ООО «Лада Ижевск, ПАО «МРСК Центра и Приволжъя» запросило письмами от 08.06.2018, 18.09.2018 у ООО «Радиан», ООО «Лада Ижевск» информацию о факте заключения между данными лицами соглашения о перераспределении максимальной мощности. Таких доказательств не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что указанные действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не нарушают положения Правила технологического присоединения №861. В деянии общества отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Оспариваемое определение вынесено 08.10.2018, получено заявителем 10.10.2018, что подтверждается копиями почтового уведомления №42607228801608. Заявление об оспаривании данного постановления должно быть направлено заявителем в арбитражный суд не позднее 24.10.2018, а подано в арбитражный суд 08.11.2018.
Таким образом, на момент обращения заявителя в арбитражный суд 10-дневный срок для оспаривания определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, истек.
Заявителем ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявлено.
Пропуск срока на обжалование данного определения является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого определения отсутствуют.
Судом не принимаются доводы заявителя о том, что акт от 21.07.2011 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения балансовой принадлежности от августа 2015 г., положительный ответ ООО «Лада Ижевск» на запрос сетевой организации подтверждают наличие технической возможности в поставке мощности 840 кВт без дополнительной прокладки КВЛ от ячейки №953 протяженностью 500 м. Согласно актам от 21.07.2011, от августа 2015 г., от 05.12.2016 максимальная мощность составляет 250 кВт, 215 кВт, 250 кВт., что не подтверждает наличие технической возможности в поставке мощности 840 кВт. Также в письме от 06.07.2018 ООО «Лада Ижевск» сообщило о наличии технической возможности опосредованного увеличения мощности через существующую кабельную линию КЛ-10 кВ от фид.950 до ТП-30 ООО «Радиан», т.е. в письме не указана возможная максимальная мощность, не подтверждено, что имеется техническая возможность увеличения максимальной мощности.
Судом также не принимаются доводы заявителя о том, что ответчиком при принятии обжалуемого определения не дана оценка действиям (бездействиям) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на предмет нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку за нарушения Правил технологического присоединения N 861 ответственность предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ с учетом специального характера данной нормы.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья Е.В. Калинин