АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011 г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск
30 июня 2010 года Дело № А71-2173/2010
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2010г.
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2010г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.Н.Волковой, при ведении протокола судебного заседания судьей О.Н. Волковой, рассмотрев в судебном заседании исковое заявление
Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска
к ГУП УР «Фармаком» г. Воткинск
о взыскании 524559 руб. 31 коп. долга, процентов.
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности от 12.02.2010г.
от ответчика: ФИО2- директор, ФИО3- представитель по доверенности от 18.06.2010г.
у с т а н о в и л :
Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к ГУП УР «Фармаком» г. Воткинск о взыскании 524559 руб. 31 коп. долга, процентов.
Ответчик исковые требования оспаривает по основаниям, изложенным в отзыве (отзыв приобщен к материалам дела)
Ответчик считает, что у Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска отсутствуют правовые основания для взыскания арендной платы за взыскиваемый период, поскольку нежилое помещение является собственностью Удмуртской Республики и п. 6.7 договора № 145105 является ничтожным.
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 25 июня 2010г.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды объекта муниципального нежилого фонда № 11229 от 27.10.2004г. ответчику в аренду передано нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 671, 2 кв.м.
Срок действия договора установлен с 19.10.2004. по 19.10.2007г. Государственная регистрация договора произведена 24.11.2004г.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда УР от 10.04.2007г. по делу А71-247/2007 договор аренды № 11229 расторгнут.
Ссылаясь на нарушение ответчиком порядка внесения арендных платежей, истец указывает, что задолженность ответчика по арендной плате за период с 01.01. 2007 года по 10.05. 2007года составляет 158120 руб. 75 коп. и на основании ст. 614 ГК РФ и п. 3.1-3.6 договора просит взыскать долг в указанном размере.
Кроме того, поскольку ответчик использовал спорное нежилое помещение, то на основании ст. 622 ГК РФ истец просит взыскать с ответчика задолженность за фактическое использование помещения в размере 319862 руб. 44 коп. за период с 11.05.2007г. по 31.12.2007г.
За несвоевременное внесение арендных платежей истец начислил проценты в порядке ст. 395 ГК РФ в размере 46576 руб. 12 коп. по состоянию на 04.02.2010г.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить арендную плату, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Согласно ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество, либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.
Учитывая, что ответчик за спорный период пользовался нежилым помещением, и арендные платежи не внесены, то требование истца о взыскании долга и процентов подлежат удовлетворению в силу ст.ст. 309, 310, 395, 614, 622 ГК РФ.
Доводы ответчика о том, что задолженность погашена, судом отклоняются, поскольку доказательств внесения арендных платежей по спорному договору и за спорный период в материалы дела не представлено. Представленные ответчиком документы судом во внимание не принимаются, поскольку погашена задолженность ответчика по иным договорам аренды.
Доводы ответчика о наличии у него в 2007 году права безвозмездного пользования арендуемым объектом недвижимости подлежат отклонению исходя из следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления до 01.01.2008 обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу гл. 12 названного Закона в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01.01.2008 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, другими федеральными законами. В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ).
Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ в п. 3 ч. 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ внесены изменения: слова "В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации" заменены словами "Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации до возникновения права собственности на передаваемое имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящиеся в их ведении государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации".
Таким образом, законодатель связывает право федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно использовать в переходный период имущество, находящееся в муниципальной собственности и предназначенное для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01.01.2008, для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с моментом начала передачи указанного имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации.
Из содержания п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что безвозмездная передача муниципального имущества в собственность субъектов Российской Федерации производится на основании решения, принимаемого уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 300 Кодекса, а также иного имущества. Названные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
В материалы дела доказательства передачи в 2007 году спорного имущества в собственность Удмуртской Республики не представлено.
С учетом принятого решения и в силу ст. 110 ГК РФ госпошлина относится на ответчика и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Р Е Ш И Л :
1. Иск удовлетворить. Взыскать с ГУП УР «Фармаком» г. Воткинск в пользу Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска г. Ижевск долг в размере 477983 руб. 19 коп. и 46576 руб. 12 коп. процентов
2. Взыскать с ГУП УР «Фармаком» г. Воткинск в доход федерального бюджета госпошлину в размере 13491 руб. 19 коп.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объёме, а так же в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.aas.arbitr.ru.
Судья О.Н.Волкова.