ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-2253/18 от 24.07.2018 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск Дело №А71-2253/2018

31 июля 2018г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2018г.

Полный текст решения изготовлен 31 июля 2018г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.И. Саламатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Ижевск к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о признании частично недействительными решений и встречному заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики о взыскании с Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г.Ижевск финансовых санкций

при участии в судебном заседании:

от учреждения: Евтеевой Э.В. по доверенности от 15.01.2018,

от управления: Вахитовой Л.А. по доверенности от 24.09.2015,

УСТАНОВИЛ:

Профессиональное образовательное учреждение «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики (далее управление, фонд) о признании недействительными решений:

- от 15.12.2017 №019V12170000353 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах,

- от 15.12.2017 №019S13170000326 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части финансовых санкций в сумме 9000 руб.

В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) судом в судебном заседании 24.07.2018 принято заявление учреждения об уточнении заявленных требований, согласно которым учреждение просит признать недействительными решения управления:

- от 15.12.2017 №019V12170000353 в части доначислении страховых взносов по общеустановленным тарифам страховых взносов за 2014-2016 годы, соответствующих сумм пеней и штрафа;

- от 15.12.2017 №019S13170000326 в части начисления финансовых санкций в размере 12000 руб.

Учреждение при принятии решения по делу просит учесть обстоятельства, смягчающие ответственность, и снизить размеры штрафных санкций по оспариваемым решениям (т. 7 л.д. 37-39).

Управление требования ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» не признало, заявило встречное заявление о взыскании с учреждения финансовых санкций в сумме 14511 руб. 57 коп. по решению от 15.12.2017 №019S13170000326 (т. 6 л.д. 83-84).

На основании определения суда от 03.05.2018, которое занесено в протокол судебного заседания, встречное заявление управления принято арбитражным судом к рассмотрению совместно с первоначальным заявлением.

Управление требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (т. 1 л.д. 84-87), дополнении к отзыву (т. 6 л.д. 86, т. 7 л.д. 33-34).

Из представленных по делу доказательств следует, что управлением в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.

Также управлением в отношении учреждения проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2-2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон №27-ФЗ).

В ходе проверок установлено следующее.

Филиалом № 1 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в ходе проведения проверки не приняты к зачету расходы, произведенные с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в отношении Александровой Е.Н., Токаревой А.А., Гуриной Ю.В. Данные нарушения учреждением по существу не оспариваются, учреждение не согласно только с доначислением страховых взносов по общеустановленным тарифам.

В 2014-2016 годах ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» необоснованно применяло пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон №212-ФЗ), как организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (далее УСНО), основным видом экономической деятельности которой является «Начальное и среднее профессиональное образование» (ОКВЭД 80.22), что привело к неверному исчислению страховых взносов.

Учреждением нарушены положения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно управлением выявлено:

а) представление недостоверных сведений (индивидуального) персонифицированного учета на застрахованных лиц, указанных в таблице №1 акта от 21.11.2017 №019S12170000414 – сумма финансовых санкций составила 9511 руб. 11 коп. (расчет – т. 6 л.д. 11);

б) непредставление в установленный срок сведений в форме СЗВ-М за октябрь 2016г. с типом «исходная» на Бартову А.Р., Гурину Ю.В., Александрову Е.Н. – сумма финансовых санкций составила 1500 руб.;

в) несоответствие представленных сведений о застрахованных лицах данным первичной учетной документации, а именно: расхождение между ФИО и номером СНИЛС в отношении Родионова В.М. за май, октябрь, ноябрь 2016 г. – сумма финансовых санкций составила 1500 руб.;

г) непредставление в установленные сроки сведений в форме СЗВ-М за апрель 2016 года на Перевощикова С.Е., Исмагилова А.А., за май 2016 г. на Санникова А.Л., за ноябрь 2016 г. на Баженова Г.Я. – сумма финансовых санкций составила 2000 руб.

По результатам проверки фондом составлены акты от 21.11.2017 №019V101700000503 (т. 1 л.д. 97-104), от 21.11.2017 №019S12170000414 (т. 6 л.д. 6-11).

Рассмотрев материалы проверки и возражения учреждения, фондом вынесены решения:

- от 15.12.2017 №019V12170000353 о привлечении ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Федерального закона №212-ФЗ, в виде штрафа в размере 234474 руб. 93 коп., учреждению начислены пени в сумме 213513 руб. 17 коп., а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 1172374 руб. 65 коп. (т. 1 л.д. 14-26);

- от 15.12.2017 №019S13170000326 о привлечении ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон №27-ФЗ), в виде финансовых санкций в сумме 14511 руб. 57 коп. (т. 1 л.д. 27-33).

14.06.2018 управлением вынесено решение №019V12170000353/1 об исправлении опечатки, допущенной в части указания расчета доли доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме дохода за 2014, 2015, 2016 гг. (т. 6 л.д. 131-132)

Несогласие ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» с вынесенными решениями фонда послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование заявления ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» указало, что учреждением правомерно применялся пониженный тариф страховых взносов в 2014-2016 гг., так как страхователем соблюдены условия, необходимые для получения права на применение пониженного тарифа страховых взносов, а именно: доля доходов об образовательной деятельности за 2014-2016 гг. составляет более 70%. Получаемые субсидии на основании ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) не являются дополнительным источником дохода учреждения, и в соответствии с подп. 23 п. 1, подп. 10 п. 2 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы. Нецелевого использования средств, полученных заявителем на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, не установлено. Отчеты по использованию полученных средств сданы и были предоставлены в ходе проведения проверки.

Учреждение не согласно с применением санкций, указанных в решении, за представленных недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Бартовой А.Р., Гуриной Ю.В., Александровой Е.Н. за периоды с 1 квартала 2015 по 2016 г. в размере 8500 руб., так как указанные работники находились в 2015-2016 гг. в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3-х лет и не получали выплаты, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В части начисления санкций в размере 2000 руб. за непредставление сведений о застрахованных лицах в установленные сроки по форме СЗВ-М: за апрель 2016 г. на Перевощикова С.Е. и Исмагилова А.А., за май 2016 на Санникова А.Л., за ноябрь 2016 г. на Баженова Г.Я. учреждение указало, что данные нарушения выявлены учреждением самостоятельно и им поданы дополняющие формы по СЗВ-М до момента обнаружения фондом факта нарушения.

В части начисления санкций в размере 1500 руб. за несвоевременное представление уточненных сведений за май, октябрь, ноябрь 2016 года на Родионова В.М. учреждение указало, что после сдачи формы СЗВ-М за май, октябрь, ноябрь 2016 г. в электронном виде в адрес организации поступили от управления сведения о том, что отчет сдан. Согласно протоколу входного контроля – отчет принят. И только в приложенных файлах с расширением XМL выводится сообщение о несоответствиях в представленных сведениях, которые необходимо исправить в течение установленного срока. О том, что необходимо в случае сдачи отчета просматривать приложенные к протоколу файлы, учреждению стало известно лить после проведения фондом учебы.

Учреждение просит также учесть обстоятельства, смягчающие ответственность, принцип справедливости, соразмерности и дифференциации наказания.

Возражая против заявления учреждения, фонд указал, что основной деятельностью ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» является выполнение задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) - по реализации образовательных программ по профессиональной подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, а финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета Министерства обороны Российской Федерации. Фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением государственное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете, а также средств учреждения, полученных от приносящей доход деятельности. Учитывая, что деятельность ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» не отвечает одному из заявленных условий, предусмотренным ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ, а именно: доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет менее 70% в общем объеме доходов, следовательно, учреждение не имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов. Если учреждением не соблюдается требование о доле доходов от реализации оказанных услуг по упомянутому виду деятельности, то оно не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, что привело к неверному исчислению страховых взносов. Доходы ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» складываются из субсидий на выполнение государственного задания из бюджета МО РФ, а также доходов от оказания платных услуг и иной деятельности, приносящей доход.

Также фонд указал, что момент совершения правонарушения и момент привлечения к ответственности приходятся на периоды действия Федерального закона №27-ФЗ, устанавливающего различные меры ответственности за правонарушение. В каждом конкретном случае необходимо рассчитать сумму финансовых санкций по нормам Федерального закона №27-ФЗ обеих редакций. По мнению фонда, в ситуации, когда сумма страховых взносов равняется нулю, финансовые санкции в рамках ч. 3 ст. 17 Закона №27 в редакции, действующей до 01.01.2017, рассчитать невозможно. В таких случаях вопрос применения обратной силы закона становится спорным. С формальной точки зрения, нулевой штраф – это более мягкая санкция по сравнению с суммой 500 руб., с юридической точки зрения, - нулевые санкции фактически отменяют ответственность за правонарушение. Однако, в новой редакции ст. 17 Закона №27-ФЗ ответственность за правонарушение не отменена. Учреждение заблуждается относительно применения п. 39 Приказа Минтруда РФ от 21.12.2016 № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (далее Инструкция) в части освобождения его от ответственности, неправильно трактует указанный пункт Инструкции. О несоответствии представленных сведений на Радионова В.М. учреждение было уведомлено путем направления отрицательного протокола проверки отчетности и уведомления. Учреждение правомерно привлечено фондом к ответственности в виде финансовых санкций.

В связи с тем, что в добровольном порядке учреждением не исполнено требование об уплате финансовых санкций, управление обратилось в арбитражный суд с встречным заявлением.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона №212-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона №212-ФЗ (действовавшего до 01.01.2017) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №212-ФЗ учреждение является плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Своевременность уплаты страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми в силу ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ понимается установленная этой статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5 ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6 ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ).

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 1 ст. 47 Федерального закона №212-ФЗ).

Из содержания решения управления от 15.12.2017 №019V12170000353 следует, что основанием для доначисления учреждению страховых взносов за 2014, 2015, 2016 годы, начисления соответствующих пеней и штрафных санкций послужил вывод управления о несоблюдении учреждением условия о доле доходов, позволяющего применять пониженный тариф страховых взносов в порядке подп. «с» п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ, предусмотренный для организаций, осуществляющих деятельность в области образования.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков, к числу которых относится заявитель, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч.1 ст. 7 этого закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 названного закона.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона №212-ФЗ под тарифом страхового взноса понимается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (ч. 1). Если иное не предусмотрено этим Федеральным законом, применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента (ч. 2).

Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов установлены ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ, в соответствии с подп. «с» п. 8 ч. 1 которой применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является образование.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 февраля 1998 года №7-П, страховые взносы в государственные фонды являются финансовым обременением, фактически не отличающимся от налоговых платежей, а освобождение от уплаты страховых взносов (применение пониженных тарифов страховых взносов) по своему характеру является льготой. Решение вопроса об установлении каких-либо льгот в этой области, о расширении или сужении круга субъектов, на который они распространяются, относится к исключительной компетенции законодателя.

В Определении от 23.10.2014 №2335-О Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что осуществляя нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, федеральный законодатель установил возможность применения пониженных тарифов для отдельных категорий плательщиков взносов. При этом такие плательщики должны соблюсти ряд дополнительных условий, в том числе условие о получении определенной доли доходов от ведения уставной деятельности. Такое законодательное регулирование учитывает специфику учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с формируемым для них заданием и, как правило, за счет финансового обеспечения выполнения этого задания в виде субсидий из соответствующего бюджета. В частности, указанный порядок финансирования деятельности учреждений предполагает необходимость выделения достаточных бюджетных средств, в том числе для оплаты труда работников учреждения с учетом уплаты страховых взносов в связи с выполнением муниципального задания на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Что же касается иных доходов, получаемых учреждением от осуществления им своей деятельности, то указанные доходы поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения уставных целей с учетом обязанности уплаты всех законно установленных налогов и сборов.

Согласно ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» в проверяемом периоде применяло упрощенной системе налогообложения. В представленной отчетности за 2014-2016 гг. учреждение отразило применение пониженного тарифа в соответствии с подп. «с» п. 8 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ, указав код ОКВЭД основного вида деятельности «Начальное и среднее профессиональное образование» (ОКВЭД 80.22), сумму дохода по этому виду деятельности в 2014 г. - 8817921 руб., в 2015г. – 6086400 руб., в 2016 г. – 3646597 руб. и рассчитанную долю дохода от основного вида деятельности в общей сумме дохода - 100%, 100% и 98,63% соответственно.

Фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением государственное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете, а также средств учреждения, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение уплачивает в ПФ РФ страховые взносы бюджетными средствами в суммах, рассчитанных в смете по определенному установленному тарифу.

Управлением в ходе проверки произведен анализ счета 90 «Расчеты по доходам» и отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2014-2016 годы, по итогам которого сделан вывод об общей сумме дохода учреждения:

за 2014 год – 12990242 руб. 04 коп., в том числе:

- 3924188 руб. 20 коп. (30,21% от общей суммы дохода) – субсидии на выполнение государственного задания;

- 8713926 руб. 84 коп. (67,08% от общей суммы дохода) – от оказания платных образовательных услуг;

- 15460 руб. (0,12% от общей суммы дохода) – иные доходы;

- 336667 руб. (2,59% от общей суммы дохода) – доходы от прочей деятельности;

за 2015 год - 10118372 руб. 42 коп., в том числе:

- 3892224 руб. 56 коп. (38,47% от общей суммы дохода) – субсидии на выполнение государственного задания;

- 5928976 руб. 50 коп. (58,60% от общей суммы дохода) – от оказания платных образовательных услуг;

- 83730 руб. (0,83% от общей суммы дохода) – иные доходы;

- 213441 руб. 36 коп. (2,11% от общей суммы дохода) – доходы от прочей деятельности;

за 2016 год - 7210554 руб. 21 коп., в том числе:

- 3293556 руб. 21 коп. (45,68% от общей суммы дохода) – субсидии на выполнение государственного задания;

- 3703565 руб. (51,36% от общей суммы дохода) – от оказания платных образовательных услуг;

- 56299 руб. 08 коп. (0,78% от общей суммы дохода) – иные доходы;

- 157133 руб. 92 коп. (2,18% от общей суммы дохода) – доходы от прочей деятельности (с учетом решения от 14.06.2018 №019V12170000353/1 об исправлении опечатки (т. 6 л.д. 131-132)).

Управлением установлено, что учреждением при определении общей суммы дохода неправомерно не учтены субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, предоставляемые на основании заключенного учреждением с Региональным отделением Общероссийской общественной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Удмуртской Республики соглашения от 14.11.2013 и дополнительных соглашений от 25.12.2014 №7, от 25.12.2015 №11 от 19.12.2016 №16. Из п. 1.8 соглашения следует, что субсидии предоставляются учреждению по статьям расходов: расходы на заработную плату с начислениями персонала, связанного с подготовкой специалистов; расходы на ГСМ (автогаз); расходы на маршевую подготовку; расходы на техническое обслуживание и ремонт техники группы «А»; расходы на создание и содержание учебно-материальной базы; расходы, связанные с ремонтом и содержанием зданий, сооружений и помещений, используемых и обеспечивающих подготовку специалистов; расходы на повышение квалификации обучающего состава; другие расходы, связанные с подготовкой специалистов; арендные платежи и земельный налог; коммунальные платежи (т. 6 л.д. 1-17).

В этой связи управлением определена доля дохода учреждения за 2014 год от основного вида деятельности в размере 67,08%, за 2015 год – 58,60%, за 2016 год – 51,36%, что исключает применение пониженного тарифа, предусмотренного ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ.

С учетом установленных управлением сумм доходов учреждения, включая от оказания платных образовательных услуг, субсидий на выполнение государственного задания, иных доходов, соблюдение учреждением условий применения пониженного тарифа, установленного ст.58 Федерального закона №212-ФЗ, не доказано.

Следовательно, у страхователя в спорном периоде отсутствовало право на применение пониженного тарифа страховых взносов, что привело к неверному исчислению страховых взносов и их неуплате.

В этой связи доначисление страховых взносов, начисление соответствующих сумм пеней и привлечение к ответственности произведено управлением при наличии достаточных оснований. Решение от 15.12.2017 №019V12170000353 в части доначисления страховых взносов по общеустановленным тарифам, соответствующих сумм пеней и привлечения к ответственности принято законно и обоснованно, прав и законных интересов учреждения не нарушают.

Доводы учреждения основаны на неверном толковании норм права и судом отклоняются.

Льготные ставки страховых тарифов введены законодателем с целью поддержать отрасли, наиболее чувствительные к росту нагрузки на фонд оплаты труда и не финансируемые из бюджета. Льготы носят временный характер, адресованы предприятиям малого бизнеса в социальной и производственной сферах, в сфере образования, некоммерческим организациям, благотворительным организациям и другим организациям. При этом возможность применения пониженного тарифа обусловлена, в том числе и включением доходов от основного вида деятельности в налогооблагаемую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в п. 1 и подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ. Исходя из положений п. 1 и подп. 1 п. 1.1 статьи 346.15 НК РФ, в общую сумму доходов согласно ст. 248 НК РФ включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, а также доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, указанные в ст.251 НК РФ.

Средства целевого финансирования в налогооблагаемую базу учреждением не включались, налог с указанных сумм не исчислялся, соответственно, применение учреждением льготного тарифа при исчислении страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, могло привести к уменьшению обязательств казны, что противоречит целям введения пониженного страхового тарифа, и согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.06.2015 № 309-КГ15-6081.

Планирование учреждением расходов исходя из пониженного страхового тарифа в рассматриваемом случае не имеет правового значения, поскольку само по себе не свидетельствует о правомерности применения льготного тарифа. Также недостаточность финансирования учреждения в рамках выполнения соглашения не может изменять императивно установленной обязанности по уплате страховых взносов в установленном законом порядке и размере.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» является страхователем и согласно п. 2 ст. 14 данного закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ каждому лицу, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, на котором содержатся предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лицах по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2015 №385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (далее Федеральный закон №385-ФЗ) в Федеральный закон №27-ФЗ внесены изменения, которые вступили в силу с 1 апреля 2016 года.

Статья 11 Федерального закона №27-ФЗ дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) по форме СЗВ-М.

Таким образом, со 2 квартала 2016 года, помимо ежеквартальной отчетности, п. 2.2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ введена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-М.

В соответствии с ч. 3 ст.17 Федерального закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.

Федеральным законом №385-ФЗ ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ дополнена частью 4, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Федеральным законом от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» часть третья статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ изложена в следующей редакции: «За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.».

Факт представления неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, на застрахованных лиц, указанных в таблице №1 акта от 21.11.2017 №019S12170000414, учреждением не оспаривается. В части привлечения к ответственности в отношении преставления недостоверных сведений в отношении Бартовой А.Р., Гуриной Ю.В., Александровой Е.Н., учреждение считает, что управлением неверно определен размер штрафа.

Управлением в ходе проверки было установлено, что в отношении Бартовой А.Р. (за 1 квартал 2015 г., 9 месяцев 2015 г., 2015 г., 1 квартал 2016 г., полугодие 2016 г., 9 месяцев 2016 г., 2016 г.), Гуриной Ю.В. (за полугодие 2015 г., 2015 г., 1 квартал 2016 г., полугодие 2016 г., 9 месяцев 2016 г., 2016 г.), Александровой Е.Н. (за 1 квартал 2016 г., полугодие 2016 г., 9 месяцев 2016 г., 2016 г.) сумма страховых взносов за последние три месяца отчетного периода составила 0 рублей, что подтверждается приложением №1 к акту проверки.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 54 Конституции Российской Федерации имеет прямое действие. Ее нормы подлежат применению и в тех случаях, когда в том или ином законе или нормативном правовом акте они не нашли соответствующего отражения.

Согласно п. 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 №4-П императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

В связи с чем в отношении указанных лиц подлежала применению ч. 3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения, финансовые санкции подлежат исчислению в размере 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода.

Учитывая, что за последние три месяца сумма страховых взносов, начисленных к уплате в отношении данных лиц, отсутствует, привлечение учреждения к ответственности в виде финансовых санкций в размере 8500 руб. неправомерно. Применение положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент привлечения к ответственности, из расчета 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица противоречит положениям ст. 54 Конституции Российской Федерации.

Требование учреждения о признании недействительным решения от 15.10.2017 №019S13170000326 в данной части подлежит удовлетворению.

Факт непредставления в установленный срок сведений в форме СЗВ-М за октябрь 2016г. с типом «исходная» на Бартову А.Р., Гурину Ю.В., Александрову Е.Н. учреждением не оспаривается. Учреждение правомерно привлечено к ответственности на основании ч. 3 ст.17 Федерального закона №27-ФЗ.

Факт несоответствия представленных сведений о застрахованных лицах данным первичной учетной документации, а именно: расхождение между ФИО и номером СНИЛС в отношении Родионова В.М. за май, октябрь, ноябрь 2016 г. учреждением не оспаривается.

Управлением установлено, что сведения по форме СЗВ-М (исх) за май 2016 г. представлены 03.06.2016, за октябрь 2016 г. – 07.11.2016, за ноябрь 2016 г. – 01.12.2016. Сведения о ФИО и СНИЛС в отношении Родионова В.М. не прошли форматно-логический контроль. О выявленных нарушениях учреждение было уведомлено 03.06.2016, 07.11.2016, 01.12.2016 соответственно путем направления отрицательных протоколов проверки отчетности с указанием на ошибку в ФИО и СНИЛС.

Учитывая изложенные обстоятельства, управление, установив состав правонарушения, предусмотренного ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ, правомерно привлекло учреждение к ответственности в виде финансовых санкций.

Доводы учреждения об отсутствии вины в совершении правонарушения судом отклоняются. Уведомления об имеющихся расхождениях были направлены управлением в установленном порядке. Факт получения уведомлений подтвержден учреждением и доказательствами, представленными управлением. Сведения по форме СЗВ-М («доп») в отношении Родионова В.М. за май, октябрь, ноябрь 2016г. направлены учреждением 04.04.2017, 12.12.2016, 20.12.2016 соответственно за пределами установленного срока для исправления ошибок.

Основанием для вынесения решения послужило то обстоятельство, что по результатам проверки дополнительно представленных учреждением сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ, о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2016 г. в отношении Перевощикова С.Е. и Исмагилова А.А., за май 2016г. в отношении Санникова А.Л., за ноябрь 2016 г. в отношении Баженова Г.Я., которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанные периоды, управление пришло к выводу о неполном (недостоверном) представлении учреждением первоначальных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за соответствующие периоды в установленный срок.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83п «Сведения о застрахованных лицах».

Учреждение первоначально представило отчетность формы СЗВ-М за апрель, май, ноябрь 2016 года своевременно: 04.05.2016, 03.06.2016, 01.12.2016 соответственно. В связи с самостоятельным выявлением ошибок в поданных на застрахованных лиц сведениях 21.10.2016 страхователем подана форма СЗВ-М с типом «доп» (дополняющая форма) за май 2016 года, 13.12.2016 – за ноябрь 2016 года, 03.06.2017 – за апрель 2016 года.

В силу ст.15 Федерального закона №27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.

При этом ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Представление корректирующих сведений в двухнедельный срок было предусмотрено пунктами 34, 41 о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 №987н, в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83п при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): «исхд» – исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; «доп» – дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; «отмн» – отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

Вступившая в силу с 19.02.2017 Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.2016 №766н, нормативно закрепила, что представление страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений освобождает страхователя от применения финансовых санкций (п. 37).

Согласно п. 39 данной Инструкции страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела ошибки выявлены, исправлены, дополняющие формы представлены страхователем до составления акта и до вынесения решения о привлечении страхователя к ответственности. Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Данный правовой подход закреплен Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 №303-КГ18-99, от 13.07.2018 №307-КГ18-9154.

Учитывая изложенное, требование учреждения о признании недействительным решения от 15.10.2017 №019S13170000326 в данной части подлежит удовлетворению.

Судом также принимаются доводы учреждения о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность.

Конституционный суд Российской Федерации в своих постановлениях не раз указывал на необходимость индивидуализации наказания, назначения штрафов с учетом характера, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимание обстоятельств.

Исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 НК РФ. Соответственно, при установлении ответственности и назначении наказания необходимо руководствоваться главой 15 названного Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст. 114 НК РФ.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ (п. 3 ст. 114 НК РФ).

Учитывая совершение учреждением правонарушений впервые, характер деятельности страхователя, конституционный принцип соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным уменьшить размер финансовых санкций по решению от 15.12.2017 №019S13170000326 до 2005 руб. 79 коп., размер штрафа по решению от 15.12.2017 №019V12170000353 - до 23447 руб. 49 коп.

Решение управления от 15.12.2017 №019S13170000326 признается судом недействительным в части привлечения учреждения к ответственности в виде финансовых санкций в размере, превышающем 2005 руб. 79 коп.

Решение управления от 15.12.2017 №019V12170000353 признается судом недействительным в части привлечения учреждения к ответственности в виде финансовых санкций в размере, превышающем 23447 руб. 49 коп.

В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя в порядке ст. 201 АПК РФ управление обязано устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.

На основании ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

С учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 №7959/08, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2017 №302-КГ17-4293, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

С учетом принятого по делу решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на управление и подлежат взысканию в пользу учреждения.

В силу ч. 6 ст. 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

С учетом принятого судом решения по заявлению ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» встречное заявление управления подлежит удовлетворению в размере 2005 руб. 79 коп., в остальной части в удовлетворении встречного заявления суд отказывает.

С учетом принятого решения по встречному заявлению и в соответствии со ст. 110 АПК РФ с ПОУ «Ижевская автошкола ДОСААФ России» подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь ст. 167-170, 201, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

1. Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики г.Ижевск от 15.12.2017 №019V12170000353, вынесенное в отношении Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Ижевск, в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере, превышающем 23447 руб. 49 коп.

Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики г.Ижевск от 15.12.2017 №019S13170000326, вынесенное в отношении Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Ижевск, в части привлечения к ответственности в виде финансовых санкций в размере, превышающем 2005 руб. 79 коп.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики г.Ижевск устранить нарушение прав и законных интересов Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Ижевск.

2. В удовлетворении остальной части заявления Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Ижевск отказать.

3. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики г.Ижевск в пользу Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Ижевск 6000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Встречное заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики г. Ижевск удовлетворить частично.

Взыскать с Профессионального образовательного учреждения «Ижевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Ижевск, ОГРН 1021801657151, ИНН 1835004367:

4.1. в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 2005руб. 79 коп. финансовых санкций;

4.2. в доход федерального бюджета 276 руб. 44 коп. государственной пошлины.

5. В удовлетворении остальной части встречного заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Н.Г. Зорина