АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-284/2009
19 февраля 2009г. А19
Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2009г.
Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2009г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной
при ведении протокола судебного заседания судьей Н. Г. Зориной
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань
к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Инком-Инвест», г. Ижевск
о привлечении к административной ответственности
В присутствии представителей сторон:
от заявителя: не явился, имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие заявителя
от лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1 по доверенности от 11.11.2008г.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе г. Казань (далее РО ФСФР России в ВКР) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Инком-Инвест» (далее ООО «УК «Инком-Инвест») <...> Октября, 23, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами с нарушением условий лицензии ФСФР России от 10.08.2006г. №21-000-1-00296.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и в пояснениях.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.
В соответствии с Приказом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 17.10.2008г. №851 административным органом проведена проверка деятельности ООО «УК «Инком-Инвест» на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки РО ФСФР России в ВКР выявлен факт нарушения ООО «УК «Инком-Инвест» лицензионных требований и условий, в том числе несоблюдение требований к содержанию раскрываемой информации, к срокам представления отчетности, требований к организации специального внутреннего контроля (контроль в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), к организации внутреннего контроля за соответствием деятельности требованиям федеральных законов и правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом, требований к составу и структуре активов паевых инвестиционных фондов, к составу и структуре активов при размещении пенсионных резервов.
В нарушение требований п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ), п.5.4.4. Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных Приказом ООО «УК «Инком-Инвест» от 27.10.2006г. № 05 (далее Правила внутреннего контроля), контролер ООО «УК «Инком-Инвест» не представил в уполномоченный орган сведения об операции, подлежащей обязательному контролю в установленный законодательством срок. Сведения о совершении ФИО2 25.01.2008г. операции по покупке паев фонда «Уральские зори» за наличные денежные средства в размере 1200000 руб. отправлены ответчиком в Росфинмониторинг 08.02.2008г., т. е. с нарушением установленных сроков на 13 дней.
В нарушение требований п. 3 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ, п.п. 5.19, 5.20, 5.21 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 18.02.2004г. №04-5/пс, п.5.3, 5.4.4. Правил внутреннего контроля контролер не выявил и не представил руководителю ООО «УК «Инком-Инвест» и в Росфинмониторинг сведения по необычной операции. Согласно представленным документам ФИО2 25.01.2008г. совершена необычная операция по покупке паев ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» за наличные денежные средства на общую сумму 1500000 руб. (кассовые ордера от 25.01.2008г. №8, №14).
В нарушение требований п.п. 1 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, п.5.19, 5.20 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний, п.3 Правил внутреннего контроля ООО «УК «Инком-Инвест» не обеспечивает идентификацию всех клиентов. ООО «УК «Инком-Инвест» заключен договор о переводе денежных средств от 14.02.2008г. с Небанковской кредитной организацией «Московский клиринговый центр» (далее МКЦ). В соответствии с условиями указанного договора МКЦ осуществляет перевод денежных средств в ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, через терминалы самообслуживания наличными денежными средствами. По мнению административного органа, указанный порядок приобретения физическими лицами паев ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» не позволяет осуществлять в полном объеме идентификацию клиентов ООО «УК «Инком-Инвест».
В нарушение п. 16 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» контролер назначен Приказом директора от 02.08.2006г. № 03.
В нарушение требований п. п. 5.7, 5.9, 5.11 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний контролер не выявил нарушения требований законодательства РФ, установленные административным органом в ходе проверки, не представил руководителю ООО «УК «Инком-Инвест» отчет о проверке указанных нарушений.
В нарушение ст.ст. 33, 34 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», п.п. 4.3, 5.3 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденного Приказом ФСФР от 08.02.2007г. №07-13/пз-н, Общество в 2007-2008 г.г. неоднократно нарушало требования к составу и структуре активов паевых инвестиционных фондов (ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край»).
Структура активов ОПИФ «Уральские зори», относящегося к категории фондов акций, не соответствует требованиям, предусмотренным в пункте 4.3 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов. Структура активов ОПИФ «Родниковый край» не соответствует требованиям, предусмотренным в пункте 5.3 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов.
В результате анализа перечня имущества ОПИФ «Уральские зори» по состоянию на 30.09.2008г. установлено, что в нарушение требований п. 4.3 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов оценочная стоимость ценных бумаг, не имеющих признаваемых котировок, за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, составила 22, 64%. В результате анализа перечня имущества ОПИФ «Родниковый край» по состоянию на 31.10.2007г., 30.11.2007г., 31.01.2008г., 30.09.2008г. установлено, что в нарушение требований п. 5.3 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов оценочная стоимость ценных бумаг, не имеющих признаваемых котировок, за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, составила 11,87%, 11,84%, 14,11%, 42,33%, соответственно.
При анализе уведомлений ОАО «Специализированный депозитарий пенсионных, паевых инвестиционных фондов «Специальный депозитарий» от 21.08.2007г., 24.08.2007г., 29.08.2007г., 03.09.2007г. заявителем выявлено, что ООО «УК «Инком-Инвест» неоднократно нарушались требования по предоставлению первичных документов в специализированный депозитарий. В нарушение требований п.п.40, 41 Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.02.2007г. №63, ООО «УК «Инком-Инвест» направляло первичные документы в ОАО «Специализированный депозитарий пенсионных, паевых инвестиционных фондов «Специальный депозитарий» с нарушением установленных сроков.
ООО «УК «Инком-Инвест» нарушило требования к структуре пенсионных резервов УНПФ «Время», установленные п/п. «л», «р» п.13 Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2007 №63.
В нарушение требований п.4.2 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний учетный журнал имущества ОПИФ «Родниковый край» содержит недостоверную информацию. Журнал содержит информацию о совершении 11.04.2008г. операции «Перечисление денежных средств от пайщика» на сумму 950000 руб., тогда как фактически совершена операция «Поступление денежных средств от брокера». Согласно пояснительной записке ООО «УК «Инком-Инвест» от 30.10.2008г. отражение в учетном журнале имущества ОПИФ «Родниковый край» недостоверной информации допущено в связи с технической ошибкой.
В нарушение требований п. 41 Правил ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край», зарегистрированных ФСФР России 22.06.2007г., оплата паев не осуществлена в предусмотренных Правилами формах. ООО «УК «Инком-Инвест» заключен договор о переводе денежных средств от 14.02.2008г. с МКЦ. В соответствии с условиями договора МКЦ осуществляет перевод денежных средств в фонды по поручению физических лиц без открытия банковских счетов через терминалы самообслуживания наличными денежными средствами. Согласно реестру платежей через терминал самообслуживания физическими лицами оплачены паи ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край». Указанный порядок внесения денежных средств в доверительное управление ОПИФ и включения их в ОПИФ не предусмотрен Правилами фондов ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край».
В нарушение требований п.3.1 Положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, утвержденного Приказом ФСФР от 22.06.2005г. №05-23/пз-н, ООО «УК «Инком-Инвест» не опубликовало до начала формирования паевых инвестиционных фондов «Уральские зори», «Родниковый край» правила управления фондами. В соответствии с Правилами доверительного управления ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ смешанных инвестиций «Родниковый край» дата начала формирования указанных фондов 25.06.2007г. В целях устранения нарушений ФСФР России в адрес ООО «УК «Инком-Инвест» вынесено предписание от 11.07.2008г. ООО «УК «Инком-Инвест» опубликовало указанные Правила в Приложении к Вестнику ФСФР России от 13.07.2007г. №52.
В нарушение требований п.п. 3.16- 3.18 Положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, утвержденного Приказом ФСФР от 22.06.2005г. №05-23/пз-н, ООО «УК «Инком-Инвест» не опубликовало в сети Интернет сообщение о стоимости чистых активов ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» по состоянию на 22.10.2008; составленную по состоянию на 30.06.2008г., 30.09.2008г. справку о стоимости активов ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» и приложение к ней, справку о стоимости чистых активов ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» и приложение к ней, отчет о приросте (об уменьшении) стоимости имущества, составляющего ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край»; отчет о вознаграждении управляющей компании и расходах, связанных с доверительным управлением паевым инвестиционным фондом по итогам деятельности за 2007 год.
В нарушение требований п.п.1.3, 1.4 Положения об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда, утвержденного Постановлением ФКЦБ РФ от 22.10.2003 №03-41/пс, ООО «УК «Инком-Инвест» не представило в ФСФР России ежемесячную отчетность в установленный законодательством срок. Ежемесячная отчетность за декабрь 2007г., февраль 2008г. представлена ООО «УК «Инком-Инвест» в ФСФР России 18.01.2008г. (с нарушением срока на 3 дня).
В нарушение требований п.2 ст.51 Федерального закона от 29.11.2001г. «Об инвестиционных фондах» в рекламных статьях, опубликованных ответчиком в июле 2007 в газете «Свое дело», информационно-аналитическом каталоге «Удмуртская республика. Финансы», 16.07.2007г. в газете «Business Class», «Деловая репутация», 18.07.2007г. в газетах «Удмуртская правда», «Известия Удмуртской Республики», не содержится информация о номере и дате регистрации правил доверительного управления ОПИФ «Уральские зори», «Родниковый край», а также информация о возможности увеличения или уменьшения стоимости инвестиционных паев, указание на то, что результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем, что государство не гарантирует доходности инвестиций в инвестиционные фонды, и предупреждение о необходимости внимательного ознакомления с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом перед приобретением инвестиционных паев.
В рекламной статье, опубликованной ООО «УК «Инком-Инвест» 08.11.2007г. в газете «Центр», не содержится информация о номере и дате регистрации правил доверительного управления ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край». Кроме того, в нарушение требований п. 7 ст. 51 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» в указанной рекламной статье содержатся гарантии и обещания о будущей эффективности и доходности управляющей компании паевого инвестиционного фонда, а также заявления о будущих инвестициях, содержащие гарантии безопасности инвестиций.
В рекламных модулях, опубликованных ООО «УК «Инком-Инвест» 14.04.2008г., 21.04.2008г., 28.04.2008г., 05.05.2008г. в газете «Антенна», информационной листовке с лозунгом «Деньговодство для всех», а также в информации, опубликованной на сайте ООО «УК «Инком-Инвест» с лозунгом «Деньговодам Ижевска», содержится информация о выгодах, связанных с приобретением паев, - «Приобретайте паи Пифов «Уральские зори» и «Родниковый край» до 15 мая и выигрывайте ценные призы!». В информационной листовке с лозунгом «Деньговодство для всех» не содержится информация о возможности увеличения или уменьшения стоимости инвестиционных паев, а также указание на то, что результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем, что государство не гарантирует доходности инвестиций в инвестиционные фонды, и предупреждение о необходимости внимательного ознакомления с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом перед приобретением инвестиционных паев.
По результатам проверки административным органом составлен акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий от 11.12.2008г. № 0239-У-9/3.
Письмом от 19.12.2008г. № 6625/02 ООО «УК «Инком-Инвест» извещено о необходимости явки 12.01.2009г. в 15-00ч. в РО ФСФР России в ВКР для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо получено ООО «УК «Инком-Инвест» 30.12.2008г. (почтовое уведомление №13913).
Представитель ООО «УК «Инком-Инвест» для составления протокола в РО ФСФР России в ВКР не явился. 12.01.2009г. в отношении ООО «УК «Инком-Инвест» составлен протокол об административном правонарушении №11-09-050/Пр-ап, в котором указано, что ООО «УК «Инком-Инвест» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
В обоснование заявленных требований административный орган указал, что актом №0239-У-9/3 от 11.12.2008г. и протоколом №11-09-050/Пр-ап от 12.01.2009г. зафиксированы факты нарушения ООО «УК «Инком-Инвест» условий, предусмотренных лицензией ФСФР России от 10.08.2006г. № 21-000-1-00296, указанных в ст. ст. 33, 34, п.п. 15,16 ст. 38, п. 2 ст. 39, ст. 51, п.п. 5 п. 3 ст. 60.1 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», п.п. 1, 3 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 5.1, 5.7, 5.9, 5.11, 5.19, 5.20, 5.21 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, п.4.3, 5.3 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, п.п.13,40, 41 Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, п.п. 1.7, 3.1, п.п.3.16-3.18 Положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, п.1.3, 1.4 Положения об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда. В действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ. По мнению административного органа, днем обнаружения правонарушения является день составления акта проверки (11.12.2008г.), протокол от 12.01.2009г. в отношении ответчика составлен в пределах двухмесячного срока привлечения к административной ответственности.
В обоснование своих возражений ответчик указал, что по факту совершения ФИО2 25.01.2008г. операции по покупке паев фонда «Уральские зори» сведения направлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу 08.02.2008г. Кроме того, 29.12.2008г. МРУ Росфинмониторинга по ПФО вынесено Постановление №04-08/428 о назначении ООО «УК «Инком-Инвест» административного наказания в виде взыскания штрафа в сумме 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ. Сведения об операции по покупке ФИО2 паев фондов «Уральские зори», «Родниковый край» не должны быть представлены в Росфинмониторинг, т.к. условия совершения указанной операции совпадают только с одним критерием – совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600000 руб. за счет внесенных клиентом в кассу организации единовременно или по частям наличных денежных средств в размере равном или большем 600000 руб. за период, равный календарному месяцу. Согласно п. 5.3 Правил внутреннего контроля сведения об операции в качестве необычной передаются в случае, если условия совершения операции одновременно совпадают как с признаками необычной операции, так и с критериями. Административный орган при проведении проверки не запрашивал документы по идентификации клиентов. Пунктом 2.5.1 договора о переводе денежных средств от 14.02.2008г. с МКЦ определено, что перевод осуществляется только по авторизованным клиентам. Обязательным условием приема денежных средств является наличие заявки на приобретение паев, которая оформляется в офисе управляющей компании, и при приеме которой производится идентификация клиента. На момент принятия контролера на работу (приказ №03 от 02.08.2006г.) норма п. 16 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» не действовала. Указанная норма введена Федеральным законом от 6 декабря 2007г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Контролер ООО «УК «Инком-Инвест» в соответствии с законодательством предоставлял руководителю общества Отчеты о проверке выявленных нарушений, квартальные и годовые отчеты. Указанные документы были представлены инспектору согласно описи от 30.10.2008г. Другие нарушения, указанные заявителем в протоколе об административном правонарушении и в заявлении, не имеют отношения к организации внутреннего контроля и к лицензионным требованиям, т.к. перечень лицензионных требований к управляющей компании ограничен положениями п. 3 ст. 60.1 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ. Ответчик считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ. Кроме того, ответчик считает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства по делу, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пункт 89 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами подлежит лицензированию.
Федеральным законом от 6 декабря 2007г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 29 ноября 2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» дополнен ст. 60.1, согласно пункту 1 которой лицензия акционерного инвестиционного фонда, лицензия управляющей компании и лицензия специализированного депозитария предоставляются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг без ограничения срока действия указанных лицензий. Лицензия предоставляется лицу, которое намерено получить соответствующую лицензию, при соблюдении им лицензионных условий.
ООО «УК «Инком-Инвест» является организацией, осуществляющей один из видов деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, - деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
ООО «УК «Инком-Инвест» имеет лицензию ФКЦБ России от 10.08.2006г. № 21-000-1-00296 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляет доверительное управление открытым паевым инвестиционным фондом акций «Уральские зори», открытым паевым инвестиционным фондом смешанных инвестиций «Родниковый край» на основании Правил доверительного управления, зарегистрированных ФСФР России 22.06.2007г. ООО «УК «Инком-Инвест» осуществляет управление пенсионными резервами негосударственного пенсионного фонда Удмуртский негосударственный пенсионный фонд «Время» на основании договора от 20.03.2007г. №ДУ-03/01.
Основанием для обращения в арбитражный суд послужило установление административным органом нарушения лицензионных требований установленных п.п. 5 п. 3 ст. 60.1 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
Подпунктом 5 пункта 3 ст. 60.1 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» предусмотрено, что лицензионными условиями при предоставлении лицензии управляющей компании являются требования Федерального закона к организации внутреннего контроля.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» управляющая компания обязана организовать внутренний контроль за соответствием деятельности, осуществляемой на основании лицензии управляющей компании, требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом, иным договорам, заключенным управляющей компанией при осуществлении указанной деятельности, а также учредительным документам и внутренним документам управляющей компании (далее - внутренний контроль). Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом (далее - контролер) или отдельным структурным подразделением управляющей компании. Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров (наблюдательного совета), а при его отсутствии решения общего собрания акционеров (участников) управляющей компании. Правила организации и осуществления внутреннего контроля в управляющей компании утверждаются советом директоров (наблюдательным советом), а при его отсутствии общим собранием акционеров (участников) управляющей компании и подлежат регистрации федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Положением о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18.02.2004г. №04-5/пс (далее Положение), установлено, что контролер при осуществлении своей деятельности выполняет следующие функции: обеспечивает соблюдение требований Положения о внутреннем контроле; контролирует соблюдение управляющей компанией требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, внутренних правил и процедур управляющей компании, в том числе: соблюдение внутренних ограничений на проводимые операции; соблюдение расчетных нормативов и показателей, установленных Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг; правильность оформления первичных документов внутреннего учета, ведения учетных регистров, отражения операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета управляющей компании; соответствие материалов управляющей компании, содержащих рекламу, требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг; соблюдение управляющей компанией порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг; составление и представление отчетности управляющей компании в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг; рассматривает факты возможного нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, внутренних правил и процедур управляющей компании и о результатах рассмотрения сообщает руководителю управляющей компании; незамедлительно уведомляет руководителя управляющей компании о выявленном нарушении управляющей компанией законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, внутренних правил и процедур управляющей компании, проводит проверку на предмет установления причин совершения нарушения и виновных в нем лиц, по окончании которой представляет руководителю управляющей компании отчет о ее результатах; контролирует устранение выявленных нарушений и соблюдение мер по предупреждению аналогичных нарушений; представляет руководителю управляющей компании отчеты в соответствии с Положением (пункт 5.7 Положения).
Согласно п. 5.9 Положения контролер обязан: соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг; надлежащим образом выполнять свои функции; соблюдать требования внутренних документов управляющей компании о внутреннем контроле.
Контролер управляющей компании представляет руководителю управляющей компании следующие отчеты: отчет о проверке выявленного нарушения, квартальный и годовой отчеты о проделанной работе.
Отчет о проверке выявленного нарушения управляющей компанией требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, внутренних правил и процедур управляющей компании представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания такой проверки, и должен содержать сведения: об основаниях проверки и сроках ее проведения; о подтвержденных в ходе проверки нарушениях; об установленных причинах совершения нарушения и виновных в нем лицах; о предложениях и рекомендациях по устранению нарушения и предупреждению аналогичных нарушений.
Квартальный отчет представляется не позднее десяти дней с даты окончания квартала. Годовой отчет представляется не позднее 31 января года, следующего за отчетным. Квартальный (годовой) отчет должен содержать обобщенные сведения: о проведенных за квартал проверках и их результатах; о результатах разрешения обращений и жалоб; о причинах совершения нарушений и эффективности мер, принятых для их устранения; о рекомендациях по предупреждению нарушений; о выполнении установленных ограничений на проводимые операции; о реализации мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации, манипулирования ценами, конфликта интересов и мер по снижению рисков, связанных с деятельностью по управлению акционерными и паевыми инвестиционными фондами.
В ходе проведенной проверки административным органом выявлены следующие нарушения ответчиком лицензионных условий к организации внутреннего контроля за соответствием деятельности управляющей компании требованиям федеральных законов и правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом.
Ответчику вменено нарушение п. 16 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» в связи с тем, что контролер назначен Приказом директора ООО «УК «Инком-Инвест» от 02.08.2006г. № 03.
Судом в данной части принимается довод ответчика о том, что на момент назначения на должность контролера (02.08.2006г.) статьей 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ не было предусмотрено требование к управляющей компании о назначении на должность контролера на основании решения совета директоров, а при его отсутствии на основании решения общего собрания акционеров.
В соответствии с п. 5.2 Положения о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов (утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 февраля 2004 г. N 04-5/пс) В управляющей компании и каждом из ее филиалов должно быть назначено должностное лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг и отвечающее за осуществление внутреннего контроля управляющей компании (далее именуется - контролер).
В пункте 16 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ отсутствует указание на необходимость переназначения ранее назначенного контролера в новом порядке.
При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении в указанной части составлен неправомерно, факт нарушения ответчиком требований п. 16 ст. 38 Федерального закона от 07.08.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», отсутствует.
Кроме того, РО ФСФР России в ВКР пропущен срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Ответчику вменено нарушение п. 16 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» в связи с тем, что пункт 1.6. Положения о внутреннем контроле ООО «УК «Инком-Инвест», утвержденного Приказом директора ООО «УК «Инком-Инвест» от 02.08.2006г. №03, предусматривает, что контролер назначается приказом руководителя организации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Судом в данной части принимается довод ответчика о том, что на момент утверждения директором общества Положения о внутреннем контроле ООО «УК «Инком-Инвест» ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. №156-ФЗ не было предусмотрено требование к управляющей компании о назначении на должность контролера на основании решения совета директоров, а при его отсутствии на основании решения общего собрания акционеров.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства, суд пришел к выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения. На момент утверждения директором общества Положение о внутреннем контроле ООО «УК «Инком-Инвест» соответствовало действующему законодательству. При производстве по делу об административном правонарушении РО ФСФР России в ВКР не исследовано, имеется ли у управляющей компании обязанность изменить п. 1.6 Положения и привести его в соответствие с требованиями, предусмотренными п. 16 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2001г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», не указано каким нормативным актом предусмотрена указанная обязанность.
При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении в указанной части составлен неправомерно, факт нарушения ответчиком требований п. 16 ст. 38 Федерального закона от 07.08.2001г. №156-ФЗ, отсутствует, вина ответчика административным органом не доказана.
Ответчику вменено нарушение требований п. п. 5.7, 5.9, 5.11 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 18.02.2004г. №04-5/пс, в связи с тем, что контролер не выявил нарушения требований законодательства, установленные административным органом в ходе проверки, не представил руководителю ООО «УК «Инком-Инвест» отчет о проверке указанных нарушений.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ).
При этом в силу части 5 ст. 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе от 12.01.2009г. не указано время совершения нарушения, не изложено конкретное событие выявленного правонарушения, а именно, фактические сведения о совершении контролером общества нарушений, как они установлены административным органом при проведении проверки, что лишает суд возможности сделать выводы о наличии факта административного правонарушения со стороны привлекаемого к ответственности лица и соблюдении РО ФСФР России в ВКР сроков давности привлечения к ответственности.
В протоколе лишь указано, что контролер не выявил нарушения требований законодательства, установленные административным органом в ходе проверки, не представил руководителю ООО «УК «Инком-Инвест» отчет о проверке указанных нарушений. Между тем в протоколе не зафиксировано, когда и какие именно нарушения должны быть отражены контролером в отчетах, когда данные отчеты должны были быть представлены руководителю общества. Данное нарушение процессуальных требований носит существенный характер, не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Положения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение положений вышеприведенных норм права является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10 от 02.06.2004г., установив в судебном заседании неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь частью 6 ст. 205 и частью 2 ст. 206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, судом принимается довод ответчика о том, что фактически нарушения требований законодательства в сфере регулирования деятельности управляющих компаний в ряде случаев, отраженных в протоколе об административном правонарушении, отсутствуют, соответственно, контролер общества не мог их выявить и представить руководителю отчет о проверке.
Ответчику вменено нарушение требований п. 3 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ, п.п. 5.19, 5.20, 5.21 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 18.02.2004г. №04-5/пс, п.5.3, 5.4.2. Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных Приказом ООО «УК «Инком-Инвест» от 27.10.2006г., в связи с тем, что контролер не выявил и не представил руководителю ООО «УК «Инком-Инвест» и в Росфинмониторинг сведения по необычной операции. По мнению административного органа, ФИО2 25.01.2008г. совершена необычная операция по покупке паев ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» за наличные денежные средства на общую сумму 1500000 руб.
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона.
Пунктом 5.19 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 18.02.2004г. №04-5/пс, предусмотрено, что управляющая компания в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ведет внутренний контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация и ведение управляющей компанией специального внутреннего контроля устанавливаются Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Специальный внутренний контроль реализуется через специальные программы его осуществления, а также иные внутренние организационные меры. Ответственным за разработку и реализацию Правил специального внутреннего контроля является контролер (п.п. 5.20, 5.21 Положения).
Пунктом 5.3 Правил внутреннего контроля предусмотрены признаки необычной операции и критерии необычной операции. В качестве одного из критериев необычной операции названо, в том числе совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600000 руб. за счет внесенных клиентом в кассу организации единовременно или по частям наличных денежных средств в размере равном или большем 600000 руб. за период, равный календарному месяцу.
В случае, если условия совершения операции одновременно совпадают как с признаками, так и критериями, сведения о такой операции передаются в Росфинмониторинг в качестве необычной операции (п. 5.3 Правил).
Судом принимается довод ответчика о том, что вышеуказанная операция по покупке паев ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» ФИО2 не является необычной, поскольку при наличии единственного критерия не обладает ни одним из признаков необычной операции, названных в пункте 5.3. Правил внутреннего контроля.
С учетом изложенного, требование административного органа о необходимости представления контролером руководителю ООО «УК «Инком-Инвест» и в Росфинмониторинг сведений о совершенной операции в качестве необычной, является необоснованным.
Ответчику вменено нарушение требований п.п. 1 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ, п. п. 5.19, 5.20 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний, п. 3 Правил внутреннего контроля в связи с тем, что ООО «УК «Инком-Инвест» не обеспечивает идентификацию всех клиентов.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента).
Судом принимается довод ответчика о том, что условия заключенного с МКЦ договора предусматривают идентификацию клиентов ООО «УК «Инком-Инвест».
Согласно п. 3.1.1 Правил внутреннего контроля в отношении каждого клиента, его представителя Организация проводит идентификацию – действия, направленные на получение максимально полных сведений относительно клиента (представителя) и его деятельности. В целях идентификации Организация проводит анкетирование: Организацией составляется документ, содержащий сведения о соответствующем лице и его деятельности (п. 3.3 Правил внутреннего контроля). В целях идентификации клиента Организации – физического лица на основании документа, удостоверяющего личность, анкеты клиента, а также иных необходимых документов, устанавливаются и фиксируются следующие данные: ФИО, гражданство, дата и место рождения, место жительства (регистрации), место пребывания, ИНН, образец подписи, тип физического лица (физ. лицо или ПБОЮЛ), сведения о документе, удостоверяющем личность (п. 3.4. Правил внутреннего контроля).
Пунктом 2.5. договора о переводе денежных средств от 14.02.2008г. определено, что стороны договора соглашаются с тем, что МКЦ осуществляет прием платежей в пользу Компании на пополнение счетов только авторизованных клиентов. Авторизованные клиенты - клиенты, предоставившие Компании свои персональные данные (Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность), не вызывающие сомнения у Компании в их достоверности. Персональные данные на каждого клиента хранятся в базе данных Компании. МКЦ имеет оперативный доступ к персональным данным клиента, авторизованного Компанией и использующего сервис МКЦ. При необходимости МКЦ имеет право на основании запроса получить на бумажном носителе копии паспортных данных, заверенные в установленном порядке Компанией в срок до 3-х дней.
Согласно п. 2.2.4 договора МКЦ имеет право отказать плательщику в проведении платежа в случаях получения отрицательного результата проверки реквизитов, указанных плательщиком; неполучения положительного результата по авторизации операции плательщика; возникновения технических неполадок в Терминалах самообслуживания.
В силу п. 3.1 договора МКЦ осуществляет передачу Компании данных о принятых через Терминалы самообслуживания платежах путем предоставления Реестра платежей в форме, приведенной в Приложении №3 к договору, которой предусмотрено указание следующей информации: даты и времени приема платежа, номера заявки, Ф.И.О. плательщика, наименования ОПИФ, суммы платежа, общего количества платежей и общей суммы за отчетный период.
Таким образом, при покупке физическими лицами паев ОПИФ ответчиком осуществлялась идентификация плательщиков.
Указанное обстоятельство также подтверждается данными, изложенными в разделе 6 протокола об административном правонарушении «Оплата паев инвестиционного фонда».
При изложенных обстоятельствах, факт нарушения ответчиком требований п.п. 1 п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ, п. п. 5.19, 5.20 Положения о регулировании деятельности управляющих компаний, п. 3 Правил внутреннего контроля отсутствует.
Ответчику вменено нарушение требований п.п. 3.16- 3.18 Положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, утвержденного Приказом ФСФР от 22.06.2005г. №05-23/пз-н.
По пояснениям ответчика сообщение о стоимости чистых активов ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» по состоянию на 22.10.2008г. опубликовано в сети Интернет по адресу www.incomfunds.ru. Сообщение размещено 23.10.2008г. В настоящее время информация находится в архиве данных по соответствующим адресам (электронные адреса указаны в отзыве ответчика). Составленные по состоянию на 30.06.2008г., 30.09.2008г. справки о стоимости чистых активов ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» и приложения к ним, отчеты о приросте (об уменьшении) стоимости имущества, составляющего ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» размещены на соответствующих сайтах 24.07.2008г. и 10.11.2008г. Отчет о вознаграждении управляющей компании и расходах, связанных с доверительным управлением паевыми инвестиционными фондами по итогам деятельности за 2007 год опубликован на сайте в разделах «Раскрытие информации», ссылка «Отчетность за 2007 год» по соответствующим электронным адресам (электронные адреса указаны в отзыве ответчика). В материалы дела ответчиком представлены распечатки с соответствующих сайтов Интернета (т. 1 л.д. 85-92).
Судом принимаются возражения ответчика об отсутствии нарушений. Доказательств, опровергающих доводы ответчика, административным органом в нарушение ст.ст. 65, 205 АПК РФ не представлено, в пояснениях по отзыву ответчика от 09.02.2009г. каких-либо возражений РО ФСФР России в ВКР не заявлено.
Ответчику вменено нарушение требований к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации о паевых инвестиционных фондах, предусмотренных п.2 ст.51 Федерального закона от 29.11.2001г. «Об инвестиционных фондах».
Судом в указанной части принимаются доводы ответчика о том, что информация о номере и дате регистрации правил доверительного управления ОПИФ «Уральские зори», ОПИФ «Родниковый край» не могла быть указана в рекламных статьях, опубликованных ответчиком 16.07.2007г. и 18.07.2007г. в соответствующих газетах, поскольку уведомление о регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами поступило в адрес общества только 20.07.2007г.
В информационной листовке с лозунгом «Деньговодство для всех», представленной ответчиком в материалы дела, содержится положение о том, что стоимость акций может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в инвестиционные фонды, а также сведения о том, что, прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом.
Доказательств, опровергающих доводы общества, административным органом в нарушение ст.ст. 65, 205 АПК РФ не представлено.
Кроме того, суд считает, что пропущен двухмесячный срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что правонарушение является длящимся, что днем обнаружения правонарушения является день составления акта проверки (11.12.2008г.), судом отклоняются.
В соответствии с п. п. 14, 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Оно является оконченным с момента истечения этого срока.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место в день представления ответчиком соответствующей отчетности и первичных документов (день опубликования Правил, день опубликования рекламы в средствах массовой информации), поэтому срок давности по данным нарушениям истек.
С учетом изложенного и на основании ст. 206 АПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе о привлечении ООО «УК «Инком-Инвест» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 202-207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. ст. 14.1 ч. 3, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требования Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Инком-Инвест», <...> Октября, 23, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Н.Г. Зорина