ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-2880/16 от 07.06.2016 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

                                            Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск                                                                          Дело № А71-2880/2016

15 июня 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2016 года      

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.В. Калинина, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Геладзе В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания», г.Ижевск к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунальном хозяйстве и государственного регулирования  тарифов Удмуртской Республики,  г. Ижевск; о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушение прав заявителя; с участием третьего лица без самостоятельных требований ООО « УК ГарантСервис», г.Ижевск

при участии в судебном заседании от заявителя: Вологжанина А.С. по доверенности, от ответчика: Кузнецова А.В. и Шайхутдиновой Д.Н., от третьего лица Козырева Ю.А. по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Городская УК», г.Ижевск (далее – ООО «Городская УК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия  Госжилинспекции УР при проведении проверки по заявлению ООО «Городская УК» за №№ ЮО-1018 от 02.11.2015 и ЮО-1162 от 02.12.2015, что выразилось в следующем: нарушено право заявителя на ознакомление с материалами проверки; нарушены сроки проведения проверки; выводы,   указанные   в   ответе   не   соответствуют   нормам   действующего законодательства; не указаны результаты проверки в соответствии с поставленными вопросами и требованиями действующего законодательства и обязании Госжилинспекции УР в проведении проверки по заявлениям ООО «Городская УК» за №№ ЮО-1018 от 02.11.2015 и ЮО-1162 от 02.12.2015 в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании ООО «Городская УК» подержало заявленное требование по основаниям указанным в заявлении. Ответчик и третье лицо заявленное требование не признали по основаниям указанным в отзыве и пояснениях.

По материалах дела судом установлено следующее.

02.11.2015 и 02.12.2015 ООО «Городская УК» в адрес Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР направила официальные запросы за № № ЮО-1018 и ЮО-1162 с просьбой провести проверку законности проведения собраний, законности принятых собственниками решений, оформленных протоколами от 21.10.2015 и от 15.11.2015 по МКД № 115 по ул. Союзной в Ижевске.

17 февраля  2016 года от Госжилинспекции УР за № 781 был получен ответ (от 04.02.2016 №781) на заявление от 02.12.2015 за № ЮО-1162, в котором сообщается, что из протокола от 15.11.2015 следует, что в общем собрании, проведенного в форме очно-заочного голосования, проголосовало 3322,2кв.м. или 69,47% общей площади жилых и нежилых помещений МКД № 115 по ул. Союзная г. Ижевска. В ответе Госжилинспекцией УР указано, что при подсчете кворума с использованием выписок из ЕГРП было установлено, что в общем собрании от 15.11.2015г. приняло участие 2290,7 или 68,9 от общего числа голосов.

01 марта 2016 года от  Госжилинспекции УР за № 781 был получен ответ (от 04.02.2016 №781) на заявление от 02.11.2016 за № ЮО-1018, в котором сообщается, что из протокола от 21.10.2015 следует, что в общем собрании, проведенного в форме заочного голосования, проголосовало 2347,04 кв.м. или 70,65% общей площади жилых и нежилых помещений МКД № 115 по ул. Союзная г. Ижевска. В ответе Госжилинспекцией УР указано, что при подсчете кворума с использованием выписок из ЕГРП было установлено, что в общем собрании от 21.10.2015 приняло участие 2346,7 или 70,6% от общего числа голосов.

Также, в адрес Госжилинспекции УР 04.03.2016 поступило заявление от представителя  ООО «Городская управляющая компания» Вологжанина А.С. с просьбой ознакомиться с материалами проверки в отношении ООО «ГУК» по дому № 115 по ул. Союзной в г.Ижевске.

Письмом от 30.03.2016 Госжилинспекция УР ответила, что заявление от ООО «ГУК» по дому № 115 по ул. Союзной в г.Ижевске не поступало.

Считая, что оспариваемые бездействия Госжилинспекции УР не соответствует закону и нарушают права, ООО «Городская управляющая компания» обратилось в суд с соответствующим заявлением.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что ответы Госжилинспекции УР незаконными, необоснованным, а действия Госжилинспекции УР противоправными, что следует из вышеуказанного ответа, поскольку, нарушены сроки проведения проверки, выводы указанные в ответе не соответствуют нормам жилищного законодательства и материалам дела, не отражен итоговый результат проведенной проверки.

В ответах Госжилинспекции УР не дана оценка законности проведения собраний, законности принятых решений собственниками, оформленных протоколами от 21.10.2015 и от 15.11.2015. В представленном ответе также не указаны меры, предпринятые Госжилинспекцией УР в результате выявленных при проведенной проверке нарушений.

04.03.2016 представитель ООО «Городская управляющая компания» Вологжанин А.С. обратился в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.

На 10.03.2016 никакой реакции со стороны Госжилинспекции УР не последовало, в телефонном разговоре специалист инспекции, осуществляющая проверку - Шайхутдиновой Д.Н. сообщила, что срок рассмотрения равен 30 дням, поэтому, предоставить материалы для ознакомления она не может.

Также, заявителем указал, что кворум посчитан неверно.

Ответчик заявленное требование не признал. В обоснование возражений указал, что Госжилинспекцией УР не допущено бездействия при рассмотрении обращений ООО «Городская УК» от 02.11.2015 (вх. № 4555 от 10.11.2015) и от 02.12.2015 (вх.№ 5294 от 18.12.2015) в виду того, что по указанным заявлениям Госжилинспекцией УР проведены проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска решения о выборе в качестве управляющей организации ООО «УК ГарантСервис», оформленные протоколами от 21.10.2015 и от 15.11.2015. В адрес заявителя - ООО «Городская УК» направлены ответы, которые отражают результаты проведенных проверок, а именно: собственниками помещений многоквартирного дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска решения на собраниях, оформленных протоколами от 21.10.2015 и от 15.11.2015, приняты при наличии кворума.

Что касается доводов о том, что в ответе Госжилинспекции УР по результатам проверки протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска, оформленного от 15.11.2016, указана площадь принявших участие в голосовании 3322,2 кв.м., тогда когда в проверяемом протоколе указана площадь 2308,0 кв.м, поясняем, что указанная площадь в ответе заявителю, а именно 3322,2 кв.м. - опечатка. Общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска 3322.2. кв.м., что составляет 100 % при подсчете кворума.

Окончательная оценка правомерности проведенного общего собрания собственников будет произведена Устиновским районным судом г.Ижевска по иску ООО «Городская УК», которым будет установлена правомерность (неправомерность) выбора управляющей организации ООО «УК ГарантСервис», в соответствии с протоколами от 21.10.2015 и от 15.11.2015.

04.03.2016 в Госжилинспекцию УР поступило заявление Вологжанина А.С. об ознакомлении с материалами проверки по заявлению ООО «ГУК». 10.03.2016 втелефонном разговоре старший государственный жилищный инспектор-юрисконсульт Шайхутдинова Д.Н. на вопрос о готовности ответа на обращение Вологжанина А.С. пояснила, что все обращения, поступающие в Госжилинспекцию УР, рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан, и заявление Вологжанина А.С. не является исключением.

ООО «УК ГарантСервис» заявленное требование не признало, поддержало позицию ответчика.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органовместного самоуправления, иных органов, их должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу прямого указания ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта возложена на принявший его орган.

Согласно положениям ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказывание иных обстоятельств является обязанностью лиц, которые ссылаются на данные обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Полномочия инспекции определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года № 538 «О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» (далее Положение).

В силу п. 1  Положения  инспекция является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

С целью выполнения  данной  функции  инспекции предоставлено право организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (п. 9).

Пунктом 26 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Закон № 294-ФЗ) предусмотрено, что при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Особенности проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля установлены ст. 20 ЖК РФ.

Согласно пункту 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Как следует из материалов дела в соответствии с распоряжениями инспекции от 15.01.2016 № 50 и 6 с целью исполнения ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса при проверке доводов обращения  назначена проверка в отношении инициаторов собрания собственников помещений многоквартирного дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска правомерности принятия на общем собрании собственниками помещений указанного дома решения о выборе управляющей организации ОООО «УК «ГарантСервис». Протоколы общего собрания от 21.10.2015 и от 15.11.2015. Проверка была начата 15.01.2016 закончена 04.02.2016.

В акте проверки указано, что при изучении протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, 115 от 21.11.2015 установлено.

В протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 115 по ул. Союзная г. Ижевска от 21.10.2015г. указаны дата и время проведения общего собрания в форме заочного голосования с 08:00 ч. 10.10.2015г. до 20:00 час. 20.10.2015г.

Проверка проводилась на основе имеющихся в Госжилинспекции УР документов по МКД № 115 по ул. Союзная г. Ижевска.

В ходе проведения проверки установлено, что информация о проведении общего собрания собственников помещений в МКД № 115 по ул. Союзная г. Ижевска была доведена до сведения собственников помещений путем вручения уведомления под роспись.

В представленном протоколе от 21.10.2015 общего собрания собственников помещений МКД, проведенного в форме заочного голосования, на повестку дня поставлено 16 вопросов, в том числе вопросы о расторжении договора управления с прежней управляющей организацией ООО «Городская УК» на основании статьи 162 ЖК РФ и выборе в качестве новой управляющей организации ООО «УК ГарантСервис».

Из протокола от 21.10.2015 следует, что в общем собрании проголосовало 2347,04 кв.м или 70,65% общей площади жилых и нежилых помещений МКД № 115 ул. Союзная г. Ижевска. Вместе с тем, при подсчете кворума, с использованием выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно представленным ООО «УК ГарантСервис» бюллетеням заочного голосования установлено, что в общем собрании, оформленном протоколом от 21.10.2015г., приняло участие собственников помещений данного многоквартирного дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска 2 346,1 или 70,6 % от общего числа голосов. Согласно данным, размещенным на официальном сайте «Реформа ЖКХ» https://www.reformagkh.ru/, общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 3 322,2 кв.м. При расчете кворума применена общая площадь жилых и нежилых помещений 3 322,2 кв.м.

Таким образом, собственниками помещений указанного дома решения на данном собрании приняты при наличии кворума.

Следовательно, и решения по вопросам повестки дня данного собрания приняты собственниками, обладающими более чем 50% процентами площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме № 115 по ул. Союзная г. Ижевска.

В протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №115 по ул. Союзная г. Ижевска от 15.11.2015 указаны дата и время проведения общего собрания в форме очно-заочного голосования с 08:00 ч. 08.11.2015г. до 20:00 час. 15.11.2015.

В ходе проведения проверки установлено, что информация о проведении общего собрания собственников помещений в МКД № 115 по ул. Союзная г. Ижевска была доведена до сведения собственников помещений путем размещения уведомления в помещении данного дома.

В представленном протоколе от 15.11.2015 общего собрания собственников помещений МКД, проведенного в форме очно - заочного голосования, на повестку дня поставлено 24 вопроса, в том числе вопросы о расторжении договора управления с прежней управляющей организацией ООО «Городская УК» в связи с невыполнением условий договора управления управляющей организацией и выборе в качестве новой управляющей организации ООО «УК ГарантСервис».

Из протокола от 15.11.2015 следует, что в общем собрании проголосовало 2308,0 кв.м или 69,47% общей площади жилых и нежилых помещений МКД № 115 ул. Союзная г. Ижевска. Вместе с тем, при подсчете кворума, с использованием выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно представленным ООО «УК ГарантСервис» бюллетеням очно-заочного голосования установлено, что в общем собрании, оформленном протоколом от 15.11.2015г., приняло участие собственников помещений данного многоквартирного дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска 2290,7 или 68,9 от общего числа голосов. Согласно данным, размещенным на официальном сайте «Реформа ЖКХ» https://www.reformagkh.ru/, общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 3 322,2 кв.м. При расчете кворума применена общая площадь жилых и нежилых помещений 3 322,2 кв.м.

Таким образом, собственниками помещений указанного дома решения на данном собрании приняты при наличии кворума.

Следовательно, и решения по вопросам повестки дня данного собрания приняты собственниками, обладающими более чем 50% процентами площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме № 115 по ул. Союзная г. Ижевска.

Согласно ч. 8.2. ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом,если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В соответствии с п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.01.2012 N 11, государственная жилищная инспекция является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Инспекция является составной частью единой системы органов государственного жилищного надзора в Российской Федерации.

Согласно п. 15 Положения, государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики имеет право, в том числе организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора; в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; в установленном законодательством порядке требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, предоставления результатов выполненных работ по договору управления многоквартирным домом, технической и проектной документации, актов осмотров жилых и нежилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в пределах полномочий, предоставленных законодательством, требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном доме проведения обследований, испытаний, экспертиз инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома.

Аналогичные полномочия предусмотрены в Положении о Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 N 538.

Так, в соответствии с подп. 3 п. 8 Положения от 22.12.2014 N 538 государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, к управлению многоквартирными домами, в том числе к созданию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Подпунктами 2, 4 п. 9 Положения от 22.12.2014 N 538 предусмотрено, что государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (подп. 2); обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров (подп. 4).

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся, соответственно, государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В силу ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1); о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации (п. 3).

Из приведенных норм права следует, что Госжилинспекция УР при проведении проверки о правомерности избрания собственниками жилых помещений многоквартирных домов управляющих организаций обязана, в том числе установить соответствие процедуры выбора управляющей организации положениям жилищного законодательства, легитимность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений о смене управляющих организаций.

Проверка легитимности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений о смене управляющих организаций является проверкой выполнения гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе ст. 44-48 ЖК РФ.

Соответствующая проверка органом государственного жилищного надзора должна проводиться таким образом, что бы по результатам ее проведения, у данного органа возникала возможность реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.

Из представленных на обозрение суда в судебном заседании документов, полученных Госжилинпекцией УР в ходе проведения проверки правомерности принятия на общем собрании собственниками помещений дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска решения о выборе управляющей организации ОООО «УК «ГарантСервис», установлено, что ответчиком проведена проверка легитимности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме №115 по ул.Союзной решения о смене управляющей организации, в том числе листы голосования, для проверки наличия кворума для проведения общего собрания. Доводы заявителя о несоответствии выводов, указанных в ответах нормам жилищного законодательства отклоняется.

В адрес заявителя - ООО «Городская УК» направлены ответы, которые отражают результаты проведенных проверок, а именно: собственниками помещений многоквартирного дома № 115 по ул. Союзная г. Ижевска решения на собраниях, оформленных протоколами от 21.10.2015 и от 15.11.2015, приняты при наличии кворума.

Судом принимается довод ответчика о том, что указанная в ответе площадь принявших участие в голосовании квартир составляет 3322,2 кв.м., тогда когда в протоколе от 15.11.2015 указана площадь 2308,0 кв.м, является опечаткой.

Срок и задачи проведения проверки установлены распоряжениями от 15.01.2016 №50 и №6, которые соответствуют пункту 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

04.03.2016 в Госжилинспекцию УР поступило заявление Вологжанина А.С. представителя ООО «Городская управляющая компания» об ознакомлении с материалами проверки по заявлению ООО «ГУК». При этом, доверенность на представление интересов к заявлению Вологжанин А.С. не приложил.

Достоверно установить из заявления с результатами какой проверки просит ознакомить заявитель установить невозможно. Ответчик указал, что заявления от ООО «ГУК» не поступали, доказательств обратного заявитель не представил. Согласно выписке из Единого госреестра юридических лиц сокращенное наименование Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» является ООО «Городская УК». Доводы ответчики судом принимаются.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Указанные в части 5 статьи 200 АПК РФ обстоятельства судом по материалам не установлены, в связи в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Доводы приведенные заявителем свидетельствуют о его несогласии с результатами проверки, при этом, как пояснили стороны,  правомерность проведенного общего собрания собственников МКД №115 и правомерность (неправомерность) выбора управляющей организации ООО «УК ГарантСервис», в соответствии с протоколами от 21.10.2015 и от 15.11.2015, является предметом рассмотрения Устиновского районного суда г.Ижевска по иску ООО «Городская УК».

На основании ст. 110 АПК РФ и  с учетом принятого по делу решения,   расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.

Руководствуясь ст.ст.110,167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

     Отказать ООО «Городская УК» в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия  Госжилинспекции УР при проведении проверки по заявлению ООО «Городская УК» за №№ ЮО-1018 от 02.11.2015 и ЮО-1162 от 02.12.2015, что выразилось в следующем: нарушено право заявителя на ознакомление с материалами проверки; нарушены сроки проведения проверки; выводы,   указанные   в   ответе   не   соответствуют   нормам   действующего законодательства; не указаны результаты проверки в соответствии с поставленными вопросами и требованиями действующего законодательства и обязании Госжилинспекции УР в проведении проверки по заявлениям ООО «Городская УК» за №№ ЮО-1018 от 02.11.2015 и ЮО-1162 от 02.12.2015 в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Пермь в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                         Калинин Е.В.