АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-2934/2010
14 мая 2010г. Г22
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2010г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Сидоренко О.А., протокол судебного заседания вела судья Сидоренко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж», г.Ижевск к 1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска, г.Ижевск 2. Муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевск, третье лицо: Муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, г.Ижевск о взыскании субсидиарно 646 750 руб. долга, судебные расходы 15 000 руб.
при участии представителей сторон:
От истца – ФИО1, доверенность № 001-У от 3.02.2010г.
От ответчиков– 1. ФИО2 дов. от 11.01.2010г.
2. ФИО2 дов. от 11.01.2010г.
От третьего лица – ФИО3 доверенность № 13-14/06 от 11.01.2010г.
Установил: Общество с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж», г.Ижевск (далее ООО «Энергомонтаж») обратилось в Арбитражный суд УР с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска, г.Ижевск, (далее Управление ЖКХ Администрации города Ижевска), Муниципальному образованию «Город Ижевск» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевск, (далее МО «город Ижевск» в лице Управления ЖКХ Администрации города Ижевска), третье лицо: Муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, г.Ижевск (далее МО «город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска) взыскании субсидиарно 646 750 руб. долга по муниципальному контракту на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия придомовой территории города Ижевска № 42а-09н-63 от 7.09.2009г., судебные расходы 15 000 руб.
Полным наименованием первого ответчика является функциональный орган Администрации города Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 23.03.2010г., представленной отделом информатизации и связи Арбитражного суда УР.
Истец поддерживает иск, возражает против привлечения МО «город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, г.Ижевск в качестве ответчика.
Представитель ответчиков поддержал доводы отзыва на иск, пояснив, что источником средств по оплате работ, предусмотренных муниципальным контрактом, являются бюджетные средства. Муниципальный контракт поставлен на учет в финансовом органе - Управлении финансов Администрации г.Ижевска, платежное поручение № 1328 на сумму 646 749,74 руб. направлено в Управление финансов 1.12.2009г.
МО «Город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска возражает против иска по мотивам, указанным в объяснениях, ссылаясь на то, что основным должником по делу является Управление ЖКХ Администрации города Ижевска, заключившее муниципальный контракт.
Наличие долга ответчики не отрицают.
Как следует из материалов дела, между Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска (заказчик) и ООО «Энергомонтаж» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия придомовой территории города Ижевска № 42а-09н-63 от 7.09.2009г., в соответствии с которым подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы, указанные в разделе 1 муниципального контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном разделом 2 муниципального контракта (разделы 1, 2 муниципального контракта).
Стоимость работ составляет 646 750 руб. с учетом всех расходов (пункт 2.1 муниципального контракта)
Согласно пункту 3.1 муниципального контракта срок выполнения работ: начало выполнения работ - 7.09.2009г., завершение работ – 7.10.2009г.
В соответствии с условиями муниципального контракта истец выполнил работы на сумму 646 750 руб., которые не оплачены.
Истец обратился в суд с настоящим иском и просит взыскать с с ответчиков субсидиарно сумму долга 646 750 руб.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению за счет казны Муниципального образования «город Ижевск» в связи со следующим.
Согласно ст.307 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском Кодексе РФ.
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств, кроме случаев, оговоренных в законе, не допускается.
Согласно п.1 ст.711 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Факт выполнения истцом работ наличия задолженности по оплате выполненных истцом работ по муниципальному контракту подтверждается представленными в материалы дела муниципальным контрактом на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия придомовой территории города Ижевска № 42а-09н-63 от 7.09.2009г., локальным сметным расчетом № 95, подписанным заказчиком, актами №№ 1, 2 от 7.10.2009г. о приемке выполненных работ по смете № 95, в которых имеются подписи представителя первого ответчика и печать Управления ЖКХ Администрации города Ижевска, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 7.10.2009г., в которой также имеется подпись представителя первого ответчика и печать Управления ЖКХ Администрации города Ижевска, счетом-фактурой № 00000050 от 7.10.2009г., актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных текущим ремонтом элементов жилого здания
Таким образом, исковые требования истца о взыскания задолженности по оплате выполненных работ в сумме 646 750 руб.обоснованы, подтверждены материалами дела и в соответствии со ст.ст.309, 310, 711 ГК РФ, муниципальным контрактом на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия придомовой территории города Ижевска № 42а-09н-63 от 7.09.2009г., подлежат удовлетворению.
Требования истца подлежат удовлетворению за казны Муниципального образования «город Ижевск» в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» под государственным", или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений данного Закона.
Согласно ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По такому контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу ст. 764 названного Кодекса по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Муниципальный контракт на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия придомовой территории города Ижевска № 42а-09н-63 от 7.09.2009г. поставлен на учет в Управлении финансов Администрации г.Ижевска.
На основании изложенного должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само публично-правовое образование, то есть Муниципальное образование «город Ижевск».
В удовлетворении иска к первому ответчику истцу следует отказать на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Понесенные истцом в связи с предъявлением иска и рассмотрением дела судебные издержки подлежат взысканию с Муниципального образования «город Ижевск» за счет казны Муниципального образования в сумме 15 000 руб. с учетом принципа разумности понесенных расходов и категории спора на основании статьи 106, пункта 2 статьи 110 АПК РФ, так как подтверждены представленным в материалы дела договором поручения на совершение юридических действий № 001-У от 3.02.2010г., заключенным истцом с ФИО1, расходным кассовым ордером № 41 от 3.02.2010г. на сумму 15 000 руб.
Определением Арбитражного суда УР о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания от 23.03.2010г. истцу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины в сумме 17935 руб. Так как, в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса РФ Муниципальное образование «город Ижевск» освобождено от уплаты государственной пошлины, госпошлина в сумме 13 117 руб. взысканию в доход Федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 150, 167, 168, 169, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
1. Взыскать с Муниципального образования «Город Ижевск» за счет казны муниципального образования «Город Ижевск» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж», г.Ижевск 646 750 руб. долг, в возмещение судебных расходов 15 000 руб.
2. В удовлетворении иска к функциональному органу Администрации города Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».
Судья О.А. Сидоренко