ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-3162/19 от 10.07.2019 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

Дело № А71- 3162/2019

12.07.2019

резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2019 года

решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2019 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А.Бушуевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.С.Бабкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» г. Ижевск,

третье лицо - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике,

при участии в заседании представителя заявителя по доверенности от 20.10.2017 Забелина В.В., представителей ответчика – директора Григорьева О.В., Торопова П.И. по доверенности от 10.01.2019, третьего лица Прасолова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Ответчик требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в возражениях на заявление и в дополнениях к возражениям.

Из представленных по делу доказательств следует, что 02.01.2019 в дежурную часть Отдела полиции № 2 Управления МВД по г.Ижевску поступило сообщение (зарегистрировано за №221 от 04.01.2019) о реализации в баре «DJS Bar» по адресу: г.Ижевск, ул.Бородина, д. 2, алкогольной продукции.

С целью проверки сообщения старшим оперуполномоченным ОЭБ и ПК Управления МВД России по г.Ижевску на основании постановления 04.01.2019 была проведена проверочная закупка в баре «DJS Bar» по адресу: г.Ижевск, ул.Бородина, д. 2, в котором осуществляет деятельность ООО «Квадрат», в ходе которой в 19час.38мин. заместитель начальника отдела лицензионного контроля Управления лицензирования В.В.Забелин, выступая в качестве покупателя, приобрел в указанном баре у продавца Юриной А.Р. 50г коньяка Арарат 5* стоимостью 230руб. и водку «Калашников» в стеклянной таре объемом 0,7л стоимостью 1400руб., о чем выдан чек #101199 от 04.01.2019.

Указанный факт зафиксирован в протоколе проверочной закупки от 04.01.2019 (л.д.15).

Также сотрудниками Управления МВД по г. Ижевску 04.01.2019 проведен осмотр помещения бара «DJS Bar» по адресу: по адресу: г.Ижевск, ул.Бородина, д. 2, по результатам которого обнаружена алкогольная продукция различного ассортимента.

Так, обнаружена следующая закупоренная (невскрытая) алкогольная продукция: Виски зерновой «Джим Бим» объемом 1литр крепостью 40% в количестве 3 штук; Вермут сладкий «Ганча Росси» объемом 1литр крепостью 16% в количестве 2 штук; Русское шампанское «Абрау-Дюрсо» Брют объемом 0,75 литра крепостью 10,5-13% в количестве 3 штук; Русское шампанское «Абрау-Дюрсо» полусладкое объемом 0,75 литра крепостью 10,5-13% в количестве 10 штук; Водка «Калашников» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 4 штук; Водка «Калашников» объемом 0,5 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Ликер десертный «Болс Трипл Сек» объемом 0,7 литра крепостью 38% в количестве 2 штук; Ликер «Болс Кофе» объемом 0,7 литра крепостью 24% в количестве 2 штук; Напиток спиртной «Капитан Морган» черный пряный объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 3 штук; Ликер десертный «Ягермастер» объемом 1 литр крепостью 35% в количестве 2 штук; Сладкий белый «Мартини «Бьянко» объемом 1 литр крепостью 15 % в количестве 2 штук; Ром невыдержанный «Бакарди карта бланка» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 4 штук; Ром невыдержанный «Бакарди карта негро» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; текила «Сауза Сильвер» объемом 0,7 литра крепостью 38% в количестве 3 штук; Ликер десертный «Кампари» объемом 1 литр крепостью 25% в количестве 3 штук; Настойка горькая «Царская оригинальная малина» объемом 0,75 литра крепостью 40% в количестве 2 штук; Вино «Каванза Каминер» объемом 0,75 литра крепостью 13% в количестве 3 штук; Спиртной напиток «Джим Бим эппл» объемом 0,7 литра крепостью 35% в количестве 1 штуки; Вино «Батута Росада» объемом 0,75 литра крепостью 12% в количестве 2 штук; Вино «Каванза Савиньон Бланк» объемом 0,75 литра крепостью 12% в количестве 2 штук; Коньяк «Арарат» 5-ти летний объемом 0,5 литра крепостью 40% в количестве 2 штук; Сухой белый «Мартини» Экстра Драй» объемом 1 литр крепостью 18% в количестве 1 штуки; Ликер крепкий «Самбука «Малинарий экстра» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Настойка горькая «Абсолют пеаре» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Джин «Барристер драй» объемом 0,5 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Ликер десертный «Фруко Шульц Черри Бренди» объемом 0,7 литра крепостью 25% в количестве 1 штуки; Вино «Ласкар классик Шарданэ» объемом 0,75 литра крепостью 13% в количестве 1 штуки; Напиток спиртной «Капитан Морган» пряный золотой объемом 0,7 литра крепостью 35% в количестве 2 штук; Виски « Джек Джемисон» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Ликер десертный «Де Кайпер Крем де мент грин» объемом 0,7 литра крепостью 24% в количестве 1 штуки; Ликер десертный «Бехеровка» объемом 0,7 литра крепостью 38% в количестве 1 штуки; Бальзам «Бугульма» объемом 0,5 литра крепостью 40% в количестве 2 штук; Настойка горькая «Ангостура Ароматик Биттерс» объемом 0,2 литра крепостью 44, 7% в количестве 1 штуки; Вермут сладкий «Ганча Бьянко» объемом 1 литр крепостью 16% в количестве 1 штуки.

Также обнаружена алкогольная продукция, целостность упаковки которой нарушена: Текила «Сауза Сильвер» объемом 0,7 литра крепостью 38% в количестве 1 штуки; Джин «Барристер драй» объемом 0,5 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Ликер десертный «Ягермастер» объемом 1литр крепостью 35% в количестве 2 штук; Виски «Джимисон» объемом 1 литр крепостью 40% в количестве 1 штуки; Водка «Калашников» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Вермут сладкий «Ганча Россо» объемом 1литр крепостью 16% в количестве 1 штуки; Настойка горькая «Царская оригинальная малина» объемом 0,75 литра крепостью 40% в количестве 2 штук; Спиртной напиток «Сента Абсент» объемом 0,7 литра крепостью 70% в количестве 1 штуки; Виски «Джек Джемисон» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Ликер десертный «Болс Кофе» объемом 0,7 литра крепостью 24% в количестве 2 штук; Ликер десертный «Амаретто Браво» объемом 0,5 литра крепостью 20% в количестве 1 штуки; Коньяк «Арарат» 5-летний объемом 0,5 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Ликер десертный «Болс Трипл Сек» объемом 0,7 литра крепостью 38% в количестве 1 штуки; Ром невыдержанный «Бакарди карта негро» объемом 0,7 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Ликер эмульсионный «Фруко Шульц Сливочный» объемом 0,7 литра крепостью 17% в количестве 1 штуки; Спиртной напиток «Апероль» объемом 0,7 литра крепостью 11% в количестве 1 штуки; Вермут «Ганча экстра драй» объемом 1 литр крепостью 16% в количестве 1 штуки; Вермут сладкий «Ганча Бьянко» объемом 1 литр крепостью 16% в количестве 1 штуки; Напиток спиртной «Капитан Морган» объемом 0,7литра крепостью 35% в количестве 1 штуки; Напиток спиртной «Джим Бим Блек Черри» объемом 0,7литра крепостью 40% в количестве 1 штуки; Водка «Калашников» объемом 0,5 литра крепостью 40% в количестве 1 штуки.

Информация о том, что указанная продукция не предназначена для продажи, отсутствовала. Алкогольная продукция была размещена на витрине за барной стойкой. На алкогольную продукцию в баре имелась винная карта. При этом у общества отсутствовала лицензия на розничную продажу и хранение алкогольной продукции, а также сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота указанной алкогольной продукции.

В ходе осмотра у ООО «Квадрат» изъята алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте, упакована в картонные коробки с пояснительными записками, заверенными подписями следователя и участвующих в осмотре лиц, а также контрольно-кассовая техника ККТ РР-04Ф № 0500320015004691 и системный блок (л.д.16-21).

Указанный факт зафиксирован в протоколе осмотра места происшествия от 04.01.2019 с приложением фототаблиц (л.д.16-21, 69-81).

Изъятая продукция передана на хранение в Отдел полиции № 2 Управления МВД России по г.Ижевску.

Из объяснений директора ООО «Квадрат» Григорьева О.В. от 10.01.2019 следует, что основным видом деятельности общества является деятельность баров и ресторанов. Помещение по адресу: г.Ижевск. ул. Бородина, 2, использовалось обществом для организации бара «DJS Bar». В баре планировалось осуществлять деятельность по реализации алкогольной продукции, в связи с чем, поданы документы для получения лицензии, лицензия должна быть получена в январе 2019 года. В баре имелось оборудование для реализации алкоголя, посетители могли приносить алкоголь. При обслуживании клиента последний делает заказ, официант вносит заказ в систему Ркипер, администратор либо бармен распечатывают предчек, что является основанием для оплаты в кассу, после чего официант выдает фискальный чек клиенту. 04.01.2019 в баре в ходе проверки была изъята алкогольная продукция, которая предварительно завезена в бар знакомыми Григорьева О.А. для проведения 04.01.2019 в 21час.00мин. развлекательного мероприятия. Администратору Косякову С.А. сообщено о том, что в баре продажа алкогольной продукции не осуществляется в связи с отсутствием лицензии. По мнению Григорьева О.В., увидев в баре алкогольную продукцию, официант приняла заказ клиента, а бармен распечатал предчек и выдал официанту алкоголь. Иных фактов реализации алкогольной продукции в баре не было. Данный факт имел место в связи с тем, что официант работал в баре первый день и не знал об отсутствии разрешения на продажу алкогольной продукции (л.д. 23).

Из объяснений стажера на должность бармена бара Костенкова С.А. от 10.01.2019 следует, что 04.01.2019 у данного лица была первая рабочая смена в баре, Костенкову С.А. было известно об отсутствии лицензии у общества на продажу алкогольной продукции. В связи с проведением в баре 04.01.2019 развлекательных мероприятий была завезена алкогольная продукция ее организаторами. О времени проведения развлекательного мероприятия и количестве присутствующих Костенков С.А. не знал. Поэтому, когда официант принесла заказ на коньяк и водку, Костенков С.А. выдал заказанную алкогольную продукцию и выдал предчек. Однако факта реализации алкогольной продукции не было, поскольку оплата за алкогольную продукцию не взималась с гостей по условиям мероприятия. Обязанностями данного лица являлась взимание платы с гостей за пиво и еду, предчеки выписывал по указанию руководства для отчетности и тестирования оборудования (л.д.25).

Из объяснений стажера на должность администратора бара Косякова С.А. от 10.01.2019 следует, что в баре имеется оборудование для реализации алкогольной продукции, но поскольку лицензия на ее реализацию обществом еще не получена, посетители бара могут приносить алкогольную продукцию с собой. Оборудование для реализации такой продукции в баре имеется. Клиент заказывает еду, напитки, официант вносит заказ в систему Ркипер, а затем администратор или бармен распечатывает предчек, являющийся основанием для оплаты в кассу, официант выдает фискальный чек клиенту. 04.01.2019 Косяков С.А. в бар приехал в 21час., в указанное время в баре проводилась проверка. Поскольку Косяков С.А. не приехал к открытию бара, соответственно не предупредил бармена и официанта, что знакомыми директора привезен в бар алкоголь для проведения мероприятия, данный алкоголь не подлежит реализации. Официант принял заказ на алкогольную продукцию ошибочно, посчитав, что указанный алкоголь можно реализовывать, а барменом Костенковым С. А. распечатан чек и выдан алкоголь. При этом предчек выдан для тестирования оборудования, реализации алкогольной продукции не было. В ходе исследования изъятого оборудования подтверждается, что других фактов реализации алкоголя не было (л.д. 26).

В ходе проверки начальником Отдела полиции № 2 Управления МВД России по г.Ижевску направлено письмо от 09.01.2019 № 109/3-110 о проведении исследования изъятых образцов продукции – 21 незапечатанной бутылки с жидкостью, помещенных в картонную коробку.

Перед экспертом на разрешение были поставлены вопросы о том, является ли представленная на исследование жидкость спиртосодержащей, какое процентное содержание этилового спирта в исследуемой жидкости, имеются ли в исследуемой жидкости денатурирующие добавки (л.д. 24).

Согласно справке об исследовании от 10.01.2019 № 33, составленной Экспертно-криминалистическим центром МВД России по Удмуртской Республике, представленные образцы (объекты 1-15) содержат этиловый спирт с объемной долей - 38% об; 38,9% об; 38,6% об; 33,8% об; 62,1% об; 20,9% об; 15,8% об; 17,9% об; 34,2% об; 34,2% об; 24,4% об; 24,4% об; 39,8% об; 40,2% об; 38,4% об соответственно (л.д. 83-85).

Материалы проверки в отношении ООО «Квадрат» направлены Отделом полиции № 2 Управления МВД России по г.Ижевска 14.01.2019 в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики по подведомственности (л.д. 12- 13).

По факту оборота алкогольной продукции в отсутствие лицензии заместителем начальника отдела лицензионного контроля Управления лицензирования и контроля Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики 12.02.2019 в присутствии законного представителя общества составлен протокол № 04-1-04/2019-18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлениями о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

Ответчик в возражениях указал, в частности, что контрольная закупка проведена с нарушением установленных требований, копия приказа о проведении контрольной закупки обществу не вручалась, акт не составлялся, денежных средств за алкогольную продукцию общество не получало, кассовый чек покупателю не выдавался, денежные средства по номерам банкнот не описывались, протокол изъятия купюр из кассы общества и их осмотра не составлялся, некоторые материалы дела об административном правонарушении имеют исправления, внесенные неустановленными лицами, участвовавший при контрольной закупке Забелин Р.П. заинтересован в привлечении общества к ответственности за спорное нарушение,

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ (в редакции, действующей с 30.07.2017) производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

На основании пункта 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В статье 18 Закона № 171-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, без соответствующей лицензии.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

Как указано в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.

Из разъяснений, изложенных в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что в соответствии с положениями Закона оборот названной продукции включает в себя также и ее розничную продажу. В связи с этим при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается, что 04.01.2019 сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ижевску по результатам проведения контрольной закупки и осмотра помещения бара «DJS Bar» по адресу: г.Ижевск, ул.Бородина, д. 2, был выявлен факт осуществления Обществом с ограниченной ответственностью «Квадрат» оборота (розничная продажа, хранение) алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

Факт административного правонарушения, совершенного обществом, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.02.2019 № 04-1-04/2019-18, рапортом от 04.01.2019, протоколом проверочной закупки от 04.01.2019, кассовым чеком от 04.01.2019 №#101199, протоколом осмотра места происшествия и фототаблицей от 04.01.2019 объяснениями Костенкова С.А. от 10.012019, справкой об исследовании от 10.10.2019 № 33.

В материалах дела также имеются универсальные передаточные документы от 12.12.2018, 27.12.2018, 03.01.2019, свидетельствующие о приобретении алкогольной продукции Обществом с ограниченной ответственностью «Квадрат» у ООО «Метро кеш энд керри» (л.д.91-97).

Допрошенные в судебном заседании 18.06.2019 свидетели Костенков С.А. и Косяков С.А. не опровергли установленные при проведении проверки обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Квадрат» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.17 КоАП РФ и выразившегося в обороте (розничной продаже) алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

Учитывая изложенное, выявленное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства в области оборота алкогольной продукции. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Таким образом, наличие в действиях (бездействии) ООО «Квадрат» состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на момент принятия решения судом не истек (один год со дня совершения правонарушения).

Оснований для признания допущенных обществом правонарушений малозначительными в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Нарушение установленного законодательством запрета на оборот алкогольной продукции при отсутствии лицензии несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, в том числе жизни и здоровью граждан, бесконтрольный оборот алкогольной продукции, в отсутствие лицензии и сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, не исключает оборот контрафактной и поддельной продукции, опасной для жизни и здоровья потребителей.

Учитывая изложенное, заявленное требование подлежит удовлетворению.

Доводы ответчика судом отклоняются.

Так, отклоняется довод ответчика о том, что контрольная закупка проведена с нарушением установленных требований, копия приказа о проведении контрольной закупки обществу не вручалась, акт не составлялся.

По материалам дела следует, что должностными лицами УМВД России по г.Ижевску проведена не контрольная закупка, порядок проведения которой регламентирован постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 (принятым во исполнение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а проверочная закупка на основании п.4 ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». В связи с чем, ссылки ответчика на несоблюдение положений постановления Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 при проведении проверочной закупки являются несостоятельными.

Отклоняются судом и доводы ответчика о том, что денежных средств за алкогольную продукцию общество не получало, кассовый чек покупателю не выдавался, денежные средства по номерам банкнот не описывались, протокол изъятия купюр из кассы общества и их осмотра не составлялся.

В силу положений статей 492, 494 Гражданского кодекса Российской Федерации нахождение алкогольной продукции на витрине с указанием в карте бара цен на данную продукцию свидетельствует о предложении указанной алкогольной продукции к продаже, что в отсутствие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

На момент проверки алкогольная продукция находилась в доступном для обозрения месте, в находящейся за барной стойкой витрине, в баре имелась винная карта с ценами на алкогольную продукцию. На алкогольную продукцию был выдан чек, в котором указана цена товара. Информация и иное явное по обстановке обозначение того, что данная алкогольная продукция не предназначена для продажи, отсутствовали. Учитывая изложенное, ссылки общества на недоказанность факта розничной продажи алкогольной продукции не могут быть признаны обоснованными. С учетом указанных фактов пояснения общества и свидетелей о том, что алкогольная продукция была завезена гостями бара для проведения вечеринки, о тестировании оборудования, не имеют правового значения для квалификации действий общества в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.17 КоАП РФ.

Также отклоняются судом доводы ответчика о том, что некоторые материалы дела об административном правонарушении имеют исправления, внесенные неустановленными лицами.

Отдельные противоречия в материалах административного дела правового значения не имеют, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Отклоняются судом также доводы заявителя о том, что участвовавший при проверке Забелин В.В. заинтересован в привлечении общества к ответственности за спорное нарушение. Какими-либо доказательствами данные доводы ответчика не подтверждены. Кроме того, указанные обстоятельства не являются основанием для выводов об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, также как и представленные ответчиком в судебном заседании 10.07.2019 пояснения о поступившем в адрес директора общества телефонном звонке с предложением о встрече для обсуждения сотрудничества и аудиозапись состоявшегося разговора.

Ссылка ответчика на письмо Отдела полиции № 2 Управления МВД России по г.Ижевску от 07.02.2019 № 839, в котором указано на то, что признаков административного правонарушения по факту проверки не установлено, судом не принимается, поскольку наличие состава правонарушения устанавливается органом (должностным лицом), уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.3 ст.14.17 КоАП РФ санкцией за совершенное ответчиком правонарушение является штраф, составляющий не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей.

Согласно отчету о финансовых результатах за 2018 год выручка ООО «Квадрат» составила 11тыс.руб.

На основании ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание наличие у ответчика статуса субъекта малого предпринимательства, имущественное положение ответчика (незначительный размер выручки по отчету о финансовых результатах за 2018 год), факт совершения правонарушения впервые (доказательств обратного материалы дела не содержат), суд считает необходимым назначить ответчику административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, в сумме 1500000 рублей.

Оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется. В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Суд полагает, что допущенное ООО «Квадрат» правонарушение приводит к бесконтрольному обороту алкогольной продукции, что может привести к обороту контрафактной и поддельной продукции, опасной для жизни и здоровья потребителей. Таким образом, совершенное обществом правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем не имеется оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.

Изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), поэтому судья при вынесении решения по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса должен решить вопрос об этих вещах.

В пунктах 1, 2 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.09.2018, содержится разъяснение о том, что указанные в пункте 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации; конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.

Согласно части 2 пункта 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 данной статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, алкогольная продукция, указанная в протоколе осмотра места проишествия от 04.01.2019 и хранящаяся в Отделе полиции № 2 Управления МВД России по г.Ижевску, подлежит изъятию и уничтожению в порядке, установленном действующим законодательством.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

1. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Квадрат», зарегистрированное по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Бородина, д. 2, корп. Т, кв. 1, ОГРН 1181832023405, ИНН 1831192060, дата государственной регистрации - 22.10.2018, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

2. Алкогольную продукцию, указанную в протоколе осмотра места происшествия от 04.01.2019 и находящуюся на хранении в Отделе полиции № 2 Управления МВД России по г.Ижевску по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Удмуртская-285, у Общества с ограниченной ответственностью «Квадрат», зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Бородина, д. 2, корп. Т, кв. 1, ОГРН 1181832023405, ИНН 1831192060, дата государственной регистрации - 22.10.2018, изъять с последующим уничтожением в установленном порядке.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с даты вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Минпромторг Удмуртской Республики), ИНН 1841048002, КПП 184101001, расчетный счет 40101810922020019001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, КБК 842116 08010 01 0000140, ОКТМО 94701000.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Е.А. Бушуева