АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-3196/2010
19 мая 2010г. Г22
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2010г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Сидоренко О.А., протокол судебного заседания вела судья Сидоренко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Закрытого акционерного общества «Удмуртлифт», г.Ижевск к 1.Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление-Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», г.Ижевск. 2. Муниципальному образованию «Город Ижевск» г.Ижевск в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, 3.Муниципальному образованию «Город Ижевск» г.Ижевск в лице Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска, г.Ижевск о взыскании 980 300 руб. долга по муниципальному контракту № 97/2.2.12 от 26.11.2008г.,
при участии представителей сторон:
От истца – ФИО1, доверенность № 274 от 11.12.2009г.
От ответчиков – 1.Малей С.А,. доверенность № 04-Д от 11.01.2010г.
2.Золотарева М.Н. дов. от 11.01.2010г.
3.Шуклина О.Л. дов. от 11.01.2010г.
Установил: Закрытое акционерное общество «Удмуртлифт», г.Ижевск (далее ЗАО «Удмуртлифт») обратилось в Арбитражный суд УР с иском к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление-Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», г.Ижевск (далее МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска») о взыскании 980 300 руб. долга по муниципальному контракту № 97/2.2.12 от 26.11.2008г.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству ответчика с согласия истца к участию в деле в качестве ответчиков на основании ст.46 АПК РФ привлечены Муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации г.Ижевска, г.Ижевск и Муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, г.Ижевск
Представитель первого ответчика поддержал доводы отзыва на иск, пояснив, что источником средств по оплате работ, предусмотренных муниципальным контрактом, являются средства бюджета г.Ижевска, муниципальный контракт поставлен на учет в финансовом органе - Управлении финансов Администрации г.Ижевска.
Ответчики наличие долга не отрицают, каждый из ответчиков считает себя ненадлежащим ответчиком.
Как следует из материалов дела, между МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска (заказчик) и ЗАО «Удмуртлиф» (исполнитель) заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт лифтов № 97/2.2.12 от 26.11.2008г. (далее муниципальный контракт), в соответствии с которым подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы, указанные в разделе 2 муниципального контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном разделом 4 муниципального контракта (разделы 2, 4 муниципального контракта).
Стоимость поручаемых работ по контракту составляет 980 300 руб. в том числе НДС 18% (пункт 4.1 муниципального контракта)
Согласно пункту 5.1 муниципального контракта исполнитель обязуется выполнить работы с 27.11.2008г. по 11.12.2008г..
В соответствии с условиями муниципального контракта истец выполнил работы на сумму 980 300 руб., которые не оплачены.
Истец обратился в суд с настоящим иском и просит взыскать с надлежащего ответчика сумму долга 980 300 руб.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению, взыскание следует произвести с Муниципального образования «город Ижевск» за счет казны Муниципального образования «город Ижевск» в связи со следующим.
Согласно ст.307 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском Кодексе РФ.
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств, кроме случаев, оговоренных в законе, не допускается.
Согласно п.1 ст.711 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Факт выполнения истцом работ наличия задолженности по оплате выполненных истцом работ по муниципальному контракту подтверждается представленными в материалы дела муниципальным контрактом на капитальный ремонт лифтов № 97/2.2.12 от 26.11.2008г., счетами-фактурами № 33 от 12.01.2009г., № 376 от 11.12.2008г., справками о стоимости выполненных работ и затрат № 97 от 11.12.2008г., № 971 от 12.01.2009г., в которых имеются подписи представителя первого ответчика и печать МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска», актами о приемке выполненных работ № 97 от 11.12.2008г., № 971 от 12.01.2009г., в которых также имеются подписи первого ответчика и печать МУ -ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска, и ответчиками не отрицается.
Доказательств оплаты выполненных работ в сумме 980 300 руб. суду не представлено.
Таким образом, исковые требования истца о взыскания задолженности по оплате выполненных работ в сумме 980 300 руб.обоснованы, подтверждены материалами дела и в соответствии со ст.ст.309, 310, 711 ГК РФ, муниципальным контрактом на капитальный ремонт лифтов № 97/2.2.12 от 26.11.2008г подлежат удовлетворению.
Сумма иска подлежит взысканию с Муниципального образования «город Ижевск» за счет казны Муниципального образования «город Ижевск» в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» под государственным", или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений данного Закона.
Согласно ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По такому контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу ст. 764 названного Кодекса по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно пункту 4.8 муниципального контракта на капитальный ремонт лифтов № 97/2.2.12 от 26.11.2008г. источником финансирования работ по контракту являются средства бюджета г.Ижевска.
На основании изложенного должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само публично-правовое образование, то есть Муниципальное образование «город Ижевск».
В удовлетворении иска к остальным ответчикам истцу следует отказать на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Определением Арбитражного суда УР о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания от 30.03.2010г. истцу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины в сумме 24 606 руб. Так как, в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса РФ Муниципальное образование «город Ижевск» освобождено от уплаты государственной пошлины, госпошлина в сумме 24 606 руб. взысканию в доход Федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 150, 167, 168, 169, 170, 171 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
1. Взыскать с Муниципального образования «Город Ижевск» за счет казны муниципального образования «Город Ижевск» в пользу Закрытого акционерного общества «Удмуртлифт», г.Ижевск 980 300 руб. долга.
2. В удовлетворении иска к остальным ответчикам отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».
Судья О.А. Сидоренко