ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-3219/07 от 13.06.2007 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  426057 г. Ижевск, ул. Свободы, 139

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-3219/2007

А18

«13» июня 2007г.

Резолютивная часть решения объявлена «13» июня 2007г.

Решение в полном объеме изготовлено «13» июня 2007г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П.Буториной,

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью фирма «Абсент», г. Ижевск

к Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике, г. Ижевск

о признании незаконным и отмене постановления налогового органа

в присутствии представителей:

от заявителя: Третьяков В.В. представитель дов. от 01.02.2007г.;

от ответчика: Копысова Е.А. специалист дов. от 09.01.2007г.;

Общество с ограниченной ответственностью фирма «Абсент», г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике от 26.04.2007г. № 31 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.

В обоснование заявления заявитель указал, что вины общества в совершении административного правонарушения не имеется, так как им были созданы все необходимые условия для соблюдения правил и норм законодательства об обороте алкогольной продукции - проведена разъяснительная работа, на момент проверки имелись все необходимые сопроводительные документы.

Ответчик требования заявителя не признал, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, указав, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление вынесено в соответствии с требованиями Закона и является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.

16 апреля 2007 г. на основании поручения № 95с от 16.04.2007г. должностными лицами Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «Абсент», осуществляющего торговую деятельность в закусочной «Гавань», расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М. Горького, 55.

В ходе проверки выявлены нарушения, выразившееся, в нарушении Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (в редакции Постановления Правительства РФ от 08.02.2006г. № 80), в том числе при реализации алкогольной продукции водка «Русь Матушка Премиум» установлено, что указанная алкогольная продукция, реализуется без сопроводительных документов, а именно без сертификата соответствия.

Из объяснений бармена Уржумцевой Т.И. следует, что она не смогла по первому требованию проверяющих представить сертификат соответствия на алкогольную продукцию - водку «Русь Матушка», так как не успела уложиться в течение 1 часа.

По результатам проверки составлен акт № 57 от 16.04.2007г.

19 апреля 2007 г. Межрайонной Инспекцией ФНС России № 9 по УР в отношении ООО «Абсент» составлен протокол об административном правонарушении № 32 и вынесено постановление № 31 от 26.04.2007 г. о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО «Абсент» привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 300 МРОТ в сумме 30000 руб.

Считая привлечение к ответственности необоснованным, заявитель, штраф в добровольном порядке не уплатил и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании постановления административного органа незаконным.

Оценив представленные доказательства по делу, суд считает, что требования заявителя не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ «О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995г. № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать и др. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. за № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006г. №80 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров в виде дополнения Правил новым разделом ХIХ «Особенности продажи алкогольной продукции».

Согласно п.п. 11 – 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации (п. 15 Правил).

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

В порядке п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Принимая во внимание, что только совокупность документов, требуемых Правилами продажи алкогольной продукции, подтверждает легальность, а значит и качество продаваемой в розницу алкогольной продукции, нарушение данных правил свидетельствует о наличии существенной угрозы здоровью и жизни потребителей, а, следовательно, охраняемым общественным отношениям.

Из выше изложенного следует, что сопроводительные документы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению в момент первого требования покупателя.

Материалами дела подтверждается, что в момент проверки в торговой точке заявителя на имеющуюся в реализации алкогольную продукцию (водка «Русь Матушка премиум») не представлен сертификат соответствия на указанную алкогольную продукцию.

Непредставление сертификата соответствия при реализации алкогольной продукции свидетельствует о нарушении заявителем правил розничной продажи алкогольной продукции.

Вина заявителя и факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 16.04.2007г. № 57, протоколом об административном правонарушении от 19.04.2007г. № 32, постановлением от 26.04.2007г. № 31. Ответственность за допущенное заявителем нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 400 МРОТ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Осуществление противоправных, виновных действий (бездействия) работником (продавцом) не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, так как все торговые операции, осуществляемые в торговой точке юридического лица, производятся от его имени, и соответственно, принимая на работу продавца, юридическое лицо несет ответственность за выполнение им своих обязанностей в части соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.

Таким образом, на юридическое лицо накладывается обязанность по созданию условий для соблюдения законодательства работниками предприятия.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере алкогольной продукции.

Вина заявителя заключается в том, что им не была надлежащим образом организована работа, которая обеспечивала бы соблюдение работником требований указанного закона, а именно заявителем не приняты меры по соблюдению правил и норм законодательства об обороте алкогольной продукции, со стороны Общества отсутствовал должный контроль за наличием оформленных в порядке установленном Правительством РФ сопроводительных документов. К материалам дела и в судебное заседание заявителем доказательства проведения разъяснительной работы по соблюдению правил и норм законодательства обо обороте алкогольной продукции не представлены.

Исходя из изложенных обстоятельств, суд считает ООО «Абсент» виновным в совершении административного правонарушения. Привлечение ООО «Абсент» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным. Налоговым органом, при вынесении постановления обстоятельств смягчающих административную ответственность не выявлено.

При таких обстоятельствах, постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике № 31 от 26.04.2007г. о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, права и законные интересы заявителя оно не нарушает, в связи с чем, в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь ст. 30.1.- 30.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст.ст. 167-170, 208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

р е ш и л:

1. В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республики от 26 апреля 2007 г. за № 31 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, ООО «Абсент», г. Ижевск, отказать.

2. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь через Арбитражный суд Удмуртской Республики, г. Ижевск.

   Судья Г.П.Буторина