ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-3399/12 от 03.05.2012 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-3399/2012

12 мая 2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2012г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной при ведении протокола судебного заседания секретарем Я.В.Пушкаревой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики», г.Ижевск

  к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Удмуртской Республике, г. Ижевск

о признании права состоять в реестре организаций

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Новичков В.Ю., по доверенности от 10.01.2011;

от ответчика: Прокошева Н.В., по доверенности от 22.06.2010, Тутаева Е.И., по доверенности от 20.04.2011,

установил:

Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики», г.Ижевск ( далее по тексту – АУ УР «Известия газеты УР», заявитель, Редакция) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Удмуртской Республике, г. Ижевск (далее по тексту - Управление Роскомнадзора по УР, ответчик, Управление) о признании права состоять с 01.07.2011 в реестре организаций, производящих, выпускающих и издающих СМИ, как плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

В судебном заседании 03.05.2012 заявитель уточнил заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ и просил суд не применять решение ответчика об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов как противоречащего закону и о признании права состоять с 01.07.2011 в реестре организаций, производящих, выпускающих и издающих СМИ, как плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

На основании ст. 49 АПК РФ, судом уточнение заявленных требований принято.

В обоснование заявления АУ УР «Известия газеты УР» указало, что ответчик 08.07.2011 направил уведомление об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов. До настоящего времени решение не вручено, дата принятия решения не известна, как процессуальный документ решение не оформлено. Решение об отказе считает необоснованным, поскольку была представлена заверенная копия свидетельства с предоставлением оригинала, нотариально заверенную копию представлять не стали. Была предоставлена нотариально заверенная копия Устава, который ответчик отказался считать Уставом редакции СМИ. Устав государственного учреждения – ГУ редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» от 16.07.1995 принят общим собранием журналистского коллектива и является уставом редакции. На основании постановления Правительства УР №1077-р от 24.11.2008, было создано Автономное учреждение УР «Известия газеты Удмуртской Республики», которое стало правопреемником государственного учреждения редакция газеты «Известия Удмуртской Республики». 17.12.2008 был утвержден новый устав юридического лица. Прежний устав от 16.07.1995 продолжает действовать в качестве устава редакции СМИ.

В заявлении в адрес Управления Роскомнадзора по УР от 15.06.2011 был указан учредитель СМИ – Удмуртская Республика, что соответствует п.1.4 Устава АУ УР «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики». Законом не предусмотрено указание в уставе адреса юридического лица. Предлагалось уточнить предмет требований в соответствии с положениями главы 24 АПК РФ, однако ст. 198 АПК РФ предусматривает трехмесячный срок подачи такого заявления. Способ защиты права принадлежит истцу.

Управление Роскомнадзора по УР не согласилось с заявленными требованиями по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д.47-49), указав при этом следующее. 08.07.2011 Управлением принято решение об отказе во внесении сведений о редакции в реестр. О принятом решении Редакции направлено уведомление в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения №01804-06/18 от 08.07.2011, которое получено заявителем 11.07.2011.

Причинами отказа во внесении сведений в реестр послужили следующие основания: - в нарушение подп. «а» п.6 Правил, редакцией в заявлении указан учредитель АУ УР «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики», тогда как необходимо указать учредителя СМИ, которыми являются Государственный Совет УР и Правительство УР;

-в нарушение подп. «б» п.6 Правил, редакцией фактически не были представлены ни оригинал, ни нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации СМИ;

- представленный с заявлением Устав несуществующего юридического лица- ГУ редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» не может быть признан уставом редакции СМИ, в силу несоответствия его требованиям, установленным в п.п. 4-6 ч.2 ст. 20 Закона «О средствах массовой информации». Содержащиеся сведения о наименовании и адресе юридического лица не соответствуют сведениям, указанным в заявлении плательщика.

Кроме того, заявителем пропущен 3-месячный срок, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, на обращение в суд. Решение Управления об отказе во внесении Редакции в реестр плательщиков СМИ является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд установил.

АУ УР «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» обратилось в Управление Роскомнадзора по УР с заявлением от 15.06.2011 на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации с приложением пакета документов.

Данное заявление получено Управлением Роскомнадзора по УР 27.06.2011 (л.д.9).

08.07.2011 Управление Росконадзора по УР приняло решение за № 01804-06/18 об отказе во внесении в реестр. (л.д.10). Причинами отказа послужили следующие основания:

1) не представления плательщиком:

- заявления, соответствующего подп.»а» п.6 Правил подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.03.2011 №150 (далее по тексту –Правила) - в представленном заявлении не указаны учредители средства массовой информации;

- документов, предусмотренных подп. «б» п.6 Правил, а именно: нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации средства массовой информации;

- документов, предусмотренных подп. «в» п.6 Правил, а именно: не представлен устав редакции средства массовой информации. Представленный устав, не соответствует требованиям ст. 20 Закона «О средствах массовой информации». В уставе не определены: основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации; передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя средства массовой информации, прекращения деятельности средства массовой информации; порядок утверждения и изменения устава редакции.

2) в представленном уставе юридического лица ГУ Редакции республиканской массовой газеты «Известия Удмуртской Республики» указаны недостоверные сведения:

- в п.п.1,2 Устава указано наименование плательщика государственное учреждение редакция газеты «Известия Удмуртской Республики», фактически по данным сайта ФНС России, наименование юридического лица: Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики»;

- п. 2.2 указан адрес места нахождения редакции: Удмуртская Республика, г.Ижевск, пл. 50 лет Октября, д.15, фактически по данным сайта ФНС России, адрес редакции: 426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пастухова, д.13.

АУ УР «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» обратилось в суд с заявлением о неприменении судом решения ответчика об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов как противоречащего закону, о признании права состоять с 01.07.2011 в реестре организаций, производящих, выпускающих и издающих СМИ, как плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

В судебном заседании представителем заявителя заявлялись ходатайства о привлечении в качестве третьих лиц без самостоятельных требований: Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ижевске, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики.

В соответствии со ст. 51 АПК РФ, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить либо быть привлечены к участию в деле, если судебный акт по делу может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Выслушав и оценив доводы заявителя по заявленному ходатайству, суд не находит оснований для удовлетворению ходатайства, поскольку не представлено доказательств каким образом судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ижевске, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики по отношению к одной из сторон.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - ФЗ №212-ФЗ), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели.

Согласно п.7 ч.1 ст. 58 ФЗ №212-ФЗ, в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №212-ФЗ: для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:

а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;

б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

Согласно ч.1.2. ст. 58 ФЗ №212-ФЗ, порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в п.7 ч.1 настоящей статьи, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), а также ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных организаций и индивидуальных предпринимателей и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации. Указанный реестр передается в органы контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Российские организации или индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 7 части 1 настоящей статьи, приобретают право применять установленные частью 3.1 настоящей статьи тарифы страховых взносов с месяца включения их в указанный реестр.

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2011 № 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов" утверждены "Правилами подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов".

Согласно п.6 Правил, для подтверждения своих полномочий плательщик до 10-го числа последнего месяца отчетного периода представляет в территориальный орган Службы по месту своей регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя:

а) заявление о подтверждении полномочий по форме, утвержденной Службой, содержащее сведения, указанные подп."б"- "ж" п.5 настоящих Правил, и сведения о том, что плательщик не осуществляет деятельность по производству средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера;

б) копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, указанного в заявлении (в случае отсутствия нотариально заверенной копии - с предоставлением оригинала);

в) устав редакции средства массовой информации либо предусмотренные ст.22 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" договоры, подтверждающие, что производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средства массовой информации, указанного в заявлении, осуществляется плательщиком, подавшим заявление, или нотариально заверенные копии указанных документов.

Согласно п.14 Правил, территориальный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных п.п.6, 8 настоящих Правил, вносит сведения о плательщике в реестр либо принимает решение об отказе во внесении сведений о нем в реестр;

Согласно п.16 Правил, основанием для принятия территориальным органом Службы решения об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр является:

а) представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихся в документах;

б) осуществление плательщиком производства, выпуска в свет (в эфир) и (или) издания средства массовой информации, которое специализируется на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера;

в) представление заявления от имени плательщика лицом, не имеющим на то полномочий;

г) непредставление плательщиком документов, предусмотренных п.п. 6-10 настоящих Правил.

Согласно п.17 Правил, территориальный орган Службы в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр либо об исключении плательщика из реестра направляет плательщику соответствующее уведомление в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.

Как следует из материалов дела, в п.5 заявления АУ УР «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» от 15.06.2011 в качестве учредителя СМИ указано «Удмуртская Республика», тогда как согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации (л.д.35-36), учредителями средства массовой информации «Известия Удмуртской Республики» №У-0081 от 05.06.1998 являются Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики.

Согласно пунктов 4, 5, 6 ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", в уставе редакции должны быть определены: основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации; передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы; порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности.

Как следует из содержания представленного с заявлением от 15.06.2011 Устава государственного учреждения редакции республиканской массовой газеты «Известия Удмуртской Республики» (л.д.12-17), сведения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 ст. 20 Закона «О средствах массовой информации» в Уставе не содержатся.

Как было установлено Управлением Роскомнадзора по УР, фактически, по данным сайта Федеральной налоговой службы РФ, наименование заявителя Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики», адресом места нахождения редакции является: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пастухова, д.13.

Таким образом, сведения, содержащиеся в представленном заявителем 15.06.2011 Уставе государственного учреждения редакции республиканской массовой газеты «Известия Удмуртской Республики» о наименовании юридического лица и месте нахождения редакции, не соответствуют сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц.

Данный факт заявителем не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что Управлением Роскомнадзора по УР было обоснованно отказано заявителю во внесении сведений в реестр плательщиков страховых взносов решением от 08.07.2011. Данное решение заявителем не оспорено. Оснований для неприменения решения Управления Роскомнадзора по УР от 08.07.2011 у суда не имеется.

Исходя из принципа диспозитивности, заявитель самостоятельно выбирает способ защиты нарушенных прав, предмет и основания иска.

Перечень способов защиты прав, предусмотренный ст.12 ГК РФ является открытым.

Заявитель в обоснование заявленных требований указал ст. 12 ГК РФ. Каких-либо иных оснований для неприменения судом решения ответчика об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов, для признания права заявителя состоять с 01.07.2011 в реестре организаций, производящих, выпускающих и издающих СМИ, как плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в нарушение ст. 65 АПК РФ, заявителем не приведено и доказательств не представлено.

Довод заявителя о том, что решение Управлением Роскомнадзора по УР об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов не принималось и в адрес заявителя не направлялось, судом отклоняется, как противоречащий материалам дела и основанный на ошибочном толковании закона.

Судом принято во внимание, что какой-либо формы решения об отказе во включении в реестр сведений, законодательством не предусмотрено.

Представленное Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» заявление от 02.05.2012, на подтверждение полномочий плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, судом во внимание не принимается, поскольку не подтверждает права заявителя состоять в реестре организаций, производящих, выпускающих и издающих СМИ, как плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 01.07.2011.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» надлежит отказать в полном объеме.

С учетом принятого судом решения, согласно ст.110 АПК РФ, расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

  р е ш и л :

В удовлетворении требований Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» о неприменении судом решения ответчика об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов как противоречащего закону, о признании права состоять с 01.07.2011 в реестре организаций, производящих, выпускающих и издающих СМИ, как плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Т.С.Коковихина