ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-3811/07 от 29.06.2007 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  426057 г. Ижевск, ул. Свободы, 139

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-3811/2007

А5

02 июля 2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 02 июля 2007 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики

в составе судьи В.Н.Симонова

при ведении судьей протокола судебного заседания

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по Удмуртской Республике, г. Ижевск

к ООО «Тапслес», село Малая Пурга Малопургинского района УР

о привлечении к административной ответственности

при участии

заявителя: ФИО1- начальник сектора по дов. от 07.12.06г № 6213, Логов ЮВ- по дов. от 13.02.07г № 776.

лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2- директор

Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по Удмуртской Республике обратилось с заявлением о привлечении ООО «Тапслес» к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности без специального разрешения (лицензии).

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Отделом Государственного пожарного надзора Малопургинского района УГПН ГУ МЧС России по Удмуртской Республике при проведении 18 апреля 2007г. плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности помещений и территории ООО «Тапслес», установлено, что на территории ООО «Тапслес» расположены: здание административного назначения 2СО, две столярные мастерские 2СО, лесопильная рама, котельная. В ходе проверки выявлено, что в складских и производственных помещениях производится хранение, обработка, распиловка, измельчение древесины различных пород в результате чего, образуются твердые горючие вещества и материала (в том числе доски, древесные пыли и волокна) бревна и древесина (на момент проверки 450 куб.м), хранение досок (на момент проверки 140 куб.м). Объект относится к категории производства по пожарной опасности В1-В4.

Согласно материалам проверки, ООО «Тапслес» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с производством, хранением, переработкой твердых горючих веществ и материалов (древесины), не имея лицензии Министерства чрезвычайных ситуаций России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности.

По результатам проверки Отделом Государственного пожарного надзора Малопургинского района УГПН ГУ МЧС России по УР составлены акт проверки от 18.04.07г № 73, протокол от 14 мая 2007г № 49 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении ООО «Тапслес» за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

ГУ МЧС России по УР обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Тапслес» административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Согласно п.п. «а» п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в т.ч. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (п.п. «в» п. 1 Приложения 1).

В соответствии с НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной опасности», утвержденной Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 314, производственные и складские помещения предприятий деревообрабатывающей промышленности относятся к категориям 131 - 134 по пожарной опасности (пожароопасные).

В соответствии с Уставом ООО «Тапслес» одними из основных видов деятельности Общества являются: аренда лесосечного фонда, заготовка и переработка леса (п. 2.2 Устава).

Из материалов дела следует, что на территории предприятия расположены производственные участки и цеха, где хранится и перерабатывается (распиливается, сушится, обрабатывается на станках) пиломатериал (древесина).

Указанный материал является горючим материалом, а древесная пыль – горючей смесью (справочник «Пожаровзрывопасность веществ и материалов и средства их тушения).

С учетом изложенного, используемый обществом производственный объект является пожароопасным и в силу подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на его эксплуатацию требуется специальное разрешение (лицензия).

Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении им не получен, используемый им производственный объект не является пожароопасным, опровергаются материалами дела. В протоколе от 14.05.07г. № 49 имеется запись о получении протокола лично ФИО2- директором ООО «Тапслес».

Материалами дела подтверждается отсутствие у общества лицензии на эксплуатацию производственного объекта, расположенного по адресу Удмуртская Республика, п. Балезино, <...>. Указанный факт не отрицается и самим обществом.

Судом установлено, что производственная деятельность по переработке и хранению древесины осуществлялась ответчиком по его вине в отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.

В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Учитывая, что ООО «Тапслес» после проведения проверки приняты меры к получению лицензии (намечены мероприятия для устранения установленных в ходе проверки нарушений, 25.06.07г уплачена госпошлина для получения лицензии), суд считает возможным назначить обществу минимальный штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 170, ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. ст. 29.9. - 29.11. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1.Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Тапслес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

2.Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Тапслес», УР, <...> административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40 000 руб.

3. Административный штраф должен быть уплачен в доход Бюджета Российской Федерации не позднее 30 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу.

4. При неисполнении решения добровольно, направить решение в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного исполнения.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья В.Н. Симонов