426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-3936/2021
23 августа 2021г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2021 г.
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2021 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи
В.Н. Якушева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.И. Саламатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дом торговли» г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 10.03.2021 №1690/01-14 об отказе о внесении изменений в структурированный перечень объектов налогообложений в отношении объекта недвижимости: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общей площадью 1611,4, расположенное по адресу: <...> с кадастровым номером 18:26:030061:2816 и об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора – Управления ФНС России по УР,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.03.2021;
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 30.12.2020;
от третьего лица: ФИО3 по доверенности от 18.01.2021;
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью «Дом торговли» (далее ООО «Дом торговли», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 10.03.2021 №1690/01-14 об отказе о внесении изменений в структурированный перечень объектов налогообложений в отношении объекта недвижимости: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общей площадью 1611,4, расположенное по адресу: <...> с кадастровым номером 18:26:030061:2816 и об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Определением суда от 06.07.2021 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике г. Ижевск (далее Управление ФНС по УР), судебное заседание отложено на 11.08.2021 г.
09.08.2021 от третьего лица – Управления ФНС России по УР поступил отзыв на требования.
В порядке статьи 163 АПК РФ 11.08.2021 в судебном заседании объявлен перерыв до 16.08.2021, после перерыва 16.08.2021 судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон.
В судебном заседании общество поддержало заявленные требования на основании доводов, изложенных в заявлении, представило дополнительные документы.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, поддержал доводы о пропуске срока для обращения в суд, представил дополнительные документы.
Третье лицо – Управление ФНС по УР поддержало позицию ответчика на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление.
Из представленных по делу доказательств, следует, что ООО «Дом торговли» является собственником объекта недвижимости - нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общей площадью 1611,4, расположенное по адресу: <...> с кадастровым номером 18:26:030061:2816 (далее «Помещение»), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12.03.2019.
Указанное Здание находится на государственном кадастровом учете с 04.07.2012.
Спорное помещение является встроенным нежилым помещением, что подтверждается техническим паспортом, инв. номер 64945, общей площадью 1611,4 кв.м. (л.д. 32-48).
Кроме того, согласно сведениям о технических характеристиках объекта недвижимости, представленным Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики от 13.11.2019 №0119/1941 нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> имеет следующие технические характеристики: нежилое помещение общей площадью 1611,4 кв.м., номера на поэтажном плане 1 этаж: 1-47, I-II, 2 этаж: 1-18, I-II, фактически является встроенно-пристроенным нежилым помещением.
Правительством Удмуртской Республики издано постановление от 12.11.2019 года № 522 «Об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год». Размещено Постановление на официальном сайте Правительства УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http ://www. udmurt.ru/.
В пункт №6632 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером: 18:26:030061:2816, назначение: Нежилое, общая площадь в соответствии с технической документацией 1611,4 кв.м, расположенное по адресу: <...> принадлежащее на праве собственности ООО «Дом Торговли».
На официальном сайте Минимущества УР hltp://www.miour.ru/miour/info/15470.htnilпубликуется Структурированный перечень объектов налогообложения которые вошли в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020г. где помещения классифицируются по виду в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 27.11.2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» Нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> с кадастровый номер 18:26:030061:2816 в данном перечне находится в 4 подгруппе, т.е. Минимуществом УР данное помещение включило в категорию в отношении иных объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 Закон Удмуртской Республики от 27.11.2003 года№ 55-РЗ, предусматривающий ставку 2 %.
В свою очередь Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (далее Министерство) письмом от 10.03.2021 №169/01-14 пояснило, что решение по вопросу внесения изменений в структурированный перечень будет принято на основании уточненных в ЕГРН сведений о характеристиках объекта недвижимости.
Полагая незаконным бездействие ответчика, выразившееся в отказе, о внесении изменении в структурированный перечень объектов налогообложений в отношении объекта недвижимости: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общей площадью 1611,4. расположенное по адресу: <...> с кадастровый номер 18:26:030061:2816, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований общество указало, что на территории Удмуртской Республики Законом Удмуртской Республики от 18.11.2014 года «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» с 1 января 2015 г. введен налог на имущество исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Согласно подпункту 1, 2, 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правительством Удмуртской Республики издано постановление от 12.11.2019 года № 522 «Об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год». Размещено Постановление на официальном сайте Правительства УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http ://www. udmurt.ru/.
В пункт №6632 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером: 18:26:030061:2816, назначение: Нежилое, общая площадь в соответствии с технической документацией 1611,4 кв.м, расположенное по адресу: <...> принадлежащее на праве собственности ООО «Дом Торговли».
Данное помещение в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и является встроенно-пристроенным к многоквартирному дому.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 29.11.2018 № 74-РЗ внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 27.11.2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», в соответствии с которыми с 2019 года определены дифференцированные ставки налога на имущество организаций по объектам коммерческого назначения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.
Так в соответствии с подпунктом 3 ст. 3 настоящего закон в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных (находящихся) в многоквартирных домах, общежитиях, в том числе во встроенных и (или) пристроенных к многоквартирному дому, общежитию помещениях устанавливается ставка налога: а) 0,6 процента в 2020 - 2021 годах; б) 1,2 процента в 2022 году и последующих годах.
Отнесение объектов в соответствии, с которыми устанавливаются категории объектов для определения ставки налога, возложены уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а именно Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
На официальном сайте Минимущества УР http://www.miour.ru/miour/info/15470.htmlпубликуется Структурированный перечень объектов налогообложения которые вошли в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020г. где помещения классифицируются по виду в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 27.11.2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» Нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> с кадастровый номер 18:26:030061:2816 в данном перечне находится в 4 подгруппе, т.е. Минимуществом УР данное помещение включило в категорию в отношении иных объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 Закон Удмуртской Республики от 27.11.2003 года№ 55-РЗ, предусматривающий ставку 2 %.
Однако учитывая, что фактически помещение в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости является встроено-пристроенном к многоквартирному дому, данное помещение должно находится во 2 подгруппе.
Заявитель неоднократно обращался к Минимуществу УР с требованием исправить ошибку и внести соответствующие изменения в структурированный перечень, с представлением документов технического учета (инвентаризации) подтверждающие что нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> с кадастровый номер 18:26:030061:2816 расположено в здании которое является встроено-пристроенном к многоквартирному жилому дому.
Однако Минимуществом УР данные заявления остались без удовлетворения по причине, что согласно сведения ЕГРН наименования помещения: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, и было предложено внести соответствующие изменения в Управлении Росреетра по УР, и только потом повторно обратиться за внесением изменений.
Так в соответствии с п. 9 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о назначении здания, которое может быть следующее: нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение.
Таким образом, помещение не может иметь функциональное назначение встроено-пристроенное. Помещение может быть жилого, либо нежилого назначения. Следует отметить, что данные характеристики, возможно, определить только в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) или проектной документацией.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что в целях реализации положений ст. 1 Закона УР № 55-РЗ объекты недвижимого имущества, включенные в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на соответствующий налоговый период, на официальном сайте Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики представлены отдельными группами Структурированного перечня по отдельным видам объектов налогообложения (далее - Структурированный перечень).
Формирование Структурированного перечня осуществляется Минимуществом Удмуртии на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и статистических данных Удмуртской Республики о численности населения.
В зависимости от вида объекта налогообложения - его площади, расположения в составе многоквартирных домов или расположения на территории сельских населенных пунктов с численностью населения менее 3 тысяч человек производится группировка объектов недвижимости по четырем группам Структурированного перечня в соответствии со ст.1 Закона УР № 55-РЗ.
Структурированный перечень имеет информационно-справочный (рекомендательный) характер,утверждение его нормативным правовым актом не предусмотрено действующим законодательством.
Ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», пи постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», ни Положением о Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 августа 2002 года № 728, не предусмотрена обязанность Министерства по формированию Структурированного перечня, а также не закреплены правовые последствия его формирования. Следовательно, нет нормативного акта, которому указанные действия, носящие справочно-информационный характер, противоречат.
Минимуществом Удмуртии представителям ООО «Дом торговли» неоднократно предлагалось обратиться в ФГБУ «ФКП Росреестра» в целях уточнения расположения объекта недвижимости.
Таким образом, оснований для восстановления нарушенного права в рамках избранного заявителем способа защиты права не имеется. Действительность сведений, содержащихся в ЕГРН, обоснованность регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет объекта недвижимости предполагается в качестве презумпции. Соответственно, Минимущество Удмуртии не имеет возможности и правовых оснований трактовать сведения из ЕГРН по собственному усмотрению.
Также Министерство обращает внимание, что первоначальное обращение с просьбой внести изменения в структурированный перечень в адрес Минимущества Удмуртии от ООО «Дом торговли» поступило 17 января 2020 года (вх. № 00399/01-14). В адрес заявителя был представлен ответ от 14 февраля 2020 года № 0834/01-14, в котором разъяснено, что в соответствии с данными ЕГРН принадлежащее ООО «Дом торговли» помещение не является встроенно-пристроенном к многоквартирному дому, а располагается в здании с кадастровым номером: 18:26:030061:3240. Кроме того, на обращение от 16.03.2020 (вх. 02890/01-14), ответом от 21 июля 2020 года № 3296/01-14 было вновь разъяснено, что объект недвижимости с кадастровым номером: 18:26:030061:3240 является нежилым помещением в нежилом здании с кадастровым номером: 18:26:030061:3240.
Обжалуемый в рамках настоящего дела ответ Министерства от 10 марта 2021 года № 1690/01-14 никаких новых сведений не содержит, лишь дублирует ранее данные ответы в отношении расположения спорного помещения, не имеет самостоятельного правового значения.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
ООО «Дом торговли» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики 30 марта 2021 года, за пределами трехмесячного срока на обжалование, исчисляемого с момента как юридическое лицо узнало о предполагаемом нарушении его прав.
Третье лицо – Управление ФНС по УР поддержало позицию ответчика, указав в части пропуска срока на обращение в суд, дополнительно пояснив, что органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в Удмуртской Республике, является Правительство Удмуртской Республики (часть 2 статьи 1.1 Закона УР N 55-РЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 270 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» функция по формированию Перечня объектов осуществляется Министерством.
На сайте Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики опубликован Структурированный Перечень объектов недвижимости по отдельным видам налогообложения от кадастровой стоимости (hltp://www.miour.ru/miour/info/inf_nalog.html)
Структурированный Перечень объектов недвижимости по отдельным видам объектов налогообложения содержит перечень кадастровых номеров:
1) Расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексов) общей площадью, не превышающей 1000 кв.метров. и помещений в них: нежилых помещениях, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенные » административно-деловых центров и торговых центров (комплексов);
2)Расположенных в нежилых помещениях, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных (находящихся) в многоквартирных домах, в том числе во встроенных и (или) пристроенных к многоквартирному дому помещения;
3)Расположенных вадминистративно-деловых центрах и торговых центрах (комплексы) общей площадью, не превышающей 1000 кв. метров, и помещений в них: нежилых помещениях, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественною питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 3 тысяч человек;
4)Иные объекты недвижимого имущества, предусмотренные в статье 1.1 Закона№ 55-РЗ.
На основании изложенного, налоговые органы Удмуртской Республики выступают пользователями информации об объектах недвижимого имущество и их владельцах, получаемой от других органон государственной власти. Самостоятельная корректировка данных по объектам недвижимости налоговыми органами не проводится.
Оценив представленные по делу доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) заявитель является плательщиком налога на имущество организаций.
Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 названного Кодекса.
В силу пунктов 2, 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 указанной статьи названного Кодекса.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правительством Удмуртской Республики издано постановление от 12.11.2019 года № 522 «Об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год». Размещено Постановление на официальном сайте Правительства УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www. udmurt.ru/.
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в рассматриваемой ситуации установлены положениями статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» от 27.11.2003 №55-РЗ (далее - Закон о налоге на имущество).
Органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в Удмуртской Республике, является Правительство Удмуртской Республики (часть 2 статьи 1.1 Закона УР N 55-РЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 270 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения№ функция по формированию Перечня объектов осуществляется Министерством.
В соответствии с подпунктом 3 п. 3 статьи 1 Закона о налоге на имущество в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных (находящихся) в многоквартирных домах, общежитиях, в том числе во встроенных и (или) пристроенных к многоквартирному дому, общежитию помещениях устанавливается ставка налога: а) 0,6 процента в 2020 - 2021 годах; б) 1,2 процента в 2022 году и последующих годах.
В соответствии с положениями статьи 1.1 Закона о налоге на имущество налоговая база с учетом особенностей, установленных статьи 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении ряда видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.
На официальном сайте Минимущества УР http://www.miour.ru/miour/info/15470.html публикуется Структурированный перечень объектов налогообложения которые вошли в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020г. где помещения классифицируются по виду в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 27.11.2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» Нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> с кадастровый номер 18:26:030061:2816 в данном перечне находится в 4 подгруппе, т.е. Минимуществом УР данное помещение включило в категорию в отношении иных объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 Закон Удмуртской Республики от 27.11.2003 года№ 55-РЗ, предусматривающий ставку 2 %.
Однако учитывая, что фактически помещение в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости является встроено-пристроен ном к многоквартирному дому, данное помещение должно находится во 2 подгруппе.
Заявитель неоднократно обращался к Минимуществу УР с требованием исправить ошибку и внести соответствующие изменения в структурированный перечень, с представлением документов технического учета (инвентаризации) подтверждающие что нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> с кадастровый номер 18:26:030061:2816 расположено в здании которое является встроено-пристроенном к многоквартирному жилому дому.
Однако, как следует из материалов дела отказ Минимущества основан лишь на сведениях ЕГРН, согласно которым наименование помещения: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение.
Между тем, согласно материалам дела, нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> с кадастровый номер 18:26:030061:2816 является встроено-пристроенным нежилым помещением к многоквартирному жилому дому. Данный факт подтверждается данным технического паспорта, составленного по состоянию на 12.11.2019 АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ, Актом технического обследования «95/21 от 09.08.2021 г. и ответчиком не оспаривается.
Следовательно, данное здание соответствует критериям, указанным в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункту 2 п. 1 статьи 1.1 Закона УР от 27.11.2003 N 55-РЗ, и соответственно относиться ко 2 подгруппе Структурированного перечня объектов налогообложения.
В связи с чем, противоречия в работе различных государственных органов не могут служить основанием нарушения прав и интересов заявителя.
Неправомерные действия органов субъекта Российской Федерации, уполномоченных выявлять объекты недвижимости, подлежащие включению в ту или иную группу Перечня для исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости, не должны влечь для субъектов предпринимательской деятельности такие последствия как уплата налога в большем размере.
Доводы ответчика, третьего лица о пропуске заявителем срока на обращение в суд отклоняются ввиду следующего.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Решением Минимущества Удмуртии от 10.03.2021 №1690/01-14 заявителю отказано во внесения изменений в структурированный перечень объектов налогообложения, в связи с чем 30.03.2021 заявитель обратился в арбитражный суд.
Тем самым заявителем право на защиту нарушенных прав реализовано в установленный трехмесячный срок. Доводы ответчика о наличии аналогичных ответов полученных заявителем ранее несостоятельны. Суд приходит к выводу, что намерение заявителя урегулировать возникший спор во внесудебном порядке путем неоднократного обращения к ответчику, не может являться основанием к лишению заявителя прав на судебную защиту нарушенного права.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя в порядке статьи 201 АПК РФ, Минимущество УР обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. С учетом принятого решения согласно статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 10.03.2021 №1690/01-14 об отказе о внесении изменений в структурированный перечень объектов налогообложений в отношении объекта недвижимости: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общей площадью 1611,4 кв. м., расположенное по адресу: <...> с кадастровым номером 18:26:030061:2816.
Обязать Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Дом торговли» г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Взыскать с Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Дом торговли» г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) 3 000 руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья В.Н. Якушев