ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-398/07 от 25.05.2007 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426057 г.Ижевск, ул. Свободы, 139

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-398/2007

5 июня 2007г.

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2007г.

В полном объеме решение изготовлено 5 июня 2007г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе

судьи М.Н. Кудрявцева при ведении судьей судебного заседания рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике, гор. Ижевск.

к 1)Агентству лесного хозяйства по Удмуртской Республике

2)ООО «Элми», гор. Ижевск

с участием в качестве 3-го лица ООО «Миллениум», гор. Ижевск

о признании недействительным размещения заказа.

В судебном заседании присутствовали

заявитель: ФИО1 нач. отдела по дов. от от 1.02.07г.

1-й ответчик: не явился, извещен уведом. о вруч. № № 23403

2-й ответчик: ФИО2 пред. по дов. от 12.03.07г.

3-е лицо: ФИО3 пред. по дов. от 8.11.06г.

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике (УФАС) обратилось в Арбитражный суд УР с заявлением о признании недействительным размещения заказа на поставку в 2006г. персональных электронно-вычислительных машин и оргтехники для государственных нужд Агентства лесного хозяйства по Удмуртской Республике (далее Агентство).

В основание требований по заявлению УФАС привело доводы о том, что размещение заказа по поставку персональных ЭВМ и оргтехники Агентством произведено с грубыми нарушениями Федерального закона от 21 июля 2001г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», что в силу ст. 57 указанного закона является основанием для признания недействительным размещения заказа.

Дело в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрено в отсутствие Агентства, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания, без представления отзыва на иск.

По мнению ООО «Элми», нарушения, допущенные конкурсной комиссией, не являются существенными, государственный контракт исполнен, со своей стороны ООО «Элми» нарушений не допускало.

Третье лицо привело доводы о том, что нарушения, допущенные при проведении конкурса, являются грубыми, и привели к тому, ООО «Миллениум» было необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе.

В судебном заседании установлено.

Агентство разработало конкурсную документацию и провело открытый конкурс на поставку в 2006г. персональных ЭВМ и оргтехники для государственных нужд.

В соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 12декабря 20006г. № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурс признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с ООО «Элми», единственным участником конкурса.

В допуске к участию в конкурсе ООО «Миллениум» и ООО «Информационные технологии» конкурсной комиссией отказано, поскольку указанные участники не представили документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты или внебюджетные фонды. Государственный контракт на поставку ЭВМ и оргтехники заключен Агентском с ООО «Элми».

ООО «Миллениум» обратилось в УФАС по УР с жалобой на действия конкурсной комиссии Агентства лесного хозяйства по Удмуртской Республике на поставку в 2006г. персональных ЭВМ и оргтехники. В жалобе ООО «Миллениум» указало, что конкурсной комиссией ему было незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе. ООО «Миллениум» была предложена выгодная цена контракта.

По результатам рассмотрения жалобы УФАС по УР принято решение от 18 декабря 2006г. по делу № 49-03/06-06. В соответствии с п.1 указанного решения УФАС государственный заказчик Агентство лесного хозяйства по Удмуртской Республике признано нарушившими ч. 6 ст. 11, ч. 1 ст. 21, п. 8, 9, 10 части 4 ст. 21, пункты 9,10,14, 16 части 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона «О размещении заказов».

УФАС обратилось в Арбитражный суд УР с требованием о признании недействительным размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт).

Подпунктом 3 «б» ч. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.

Часть 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. Непредставление сведений об отсутствии задолженности по налогам и сборам основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствие с ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, не допускается.

В числе документов, поименованных в ч. 3 ст. 25 указанного закона, отсутствует документ, подтверждающий отсутствие задолженности участника перед бюджетом.

Однако, такие сведения в силу ч. 3 ст. 12 Закона могут быть запрошены заказчиком или уполномоченным органом у соответствующих государственных органов.

В силу ч. 3 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может быть признано судом недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.

Отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе участников, в связи с непредставлением ими сведений о наличии задолженности перед бюджетом по обязательным платежам и сборам, является грубым нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Отказ в допуске повлек за собой негативные для федерального бюджета последствии в виде заключение государственного контракта с ООО «Элми» по более высокой цене 1 099 609 руб., по сравнению с предложениями ООО «Информационные технологии» (1 050 000 руб.) и ООО «Миллениум» ( 696 657 руб.). Экономия бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений является основной целью регулирования порядка размещения заказов (ст. 1 Федерального закона № 93-ФЗ).

Кроме того, Агентством нарушены положения ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов…» в информации о проведении конкурса отсутствовали сведения о сроке представления конкурсной документации, дата начала подачи заявок на участие в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Само извещение о проведении конкурса было опубликовано менее, чем за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками.

Размещение заказа на поставку в 2006г. ЭВМ и оргтехники произведено с грубыми нарушениями требований Федерального закона № 94-ФЗ и признается судом недействительным.

С учетом принятого по делу решения расходы по уплате госпошлины возлагаются на Агентство лесного хозяйства по Удмуртской Республике.

Резолютивная часть решения по делу А71-398/2007 от 25 мая 2007г.

Руководствуясь ст. ст. 167-170,201 Арбитражного Процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

Р Е Ш И Л:

1.Признать недействительным размещение заказа на поставку в 2006г. персональных электронно-вычислительных машин и оргтехники для государственных нужд Агентства лесного хозяйства по Удмуртской Республике.

2.Взыскать с Агентства лесного хозяйства по <...> свидетельство о государственной регистрации серия 18 № 002646227 в доход Федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

3.Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Суд ья М.Н. Кудрявцев