АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-4041/2018
26 июня 2018 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики, в составе судьи С.Ю. Бакулева, рассмотрев в судебном заседании без вызова сторон в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению
Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Удмуртской Республике» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к муниципальному унитарному предприятию «Тепловодсети» Муниципального образования «Селтинский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 62300 руб. долга,
у с т а н о в и л:
Иск заявлен о взыскании 62300 руб. долга за предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
Истец исковые требования изложил в иске со ссылкой на ст. 10 ГК РФ, ст.ст. 62-63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Ответчик исковые требования оспорил по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, указав, что имеет право на безвозмездное получение спорных услуг.
Стороны возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили.
В соответствии со ст.ст. 228, 229 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, в период с 11 апреля 2017 года по 8 ноября 2017 года через портал государственных услуг в сети «Интернет» ответчиком запрошено 89 выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
Размер платы за предоставление указанных сведений установлен приказом Минэкономразвития России № 291 от 10.05.2016 и составляет для юридических лиц 700 руб. за одну выписку.
Таким образом, истец оказал ответчику услуги на общую сумму 62300 руб.
На соответствующее письмо с требованием оплатить услуги ответчик ответил отказом (л.д. 55-56).
Изложенные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с иском о взыскании 62300 руб. долга за предоставление выписок из ЕГРН.
Ответчик исковые требования оспорил по основаниям, указанным выше.
Суд, изучив и оценив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме на сумму 62300 руб. долга образовавшегося в результате предоставления 89 выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в период с 11 апреля 2017 года по 8 ноября 2017 года, в порядке ст.ст. 309, 310, 779-781 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Согласно ст. 63 указанного закона сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений: 1) правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным, гражданским и административным делам, а также органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным ст. 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; 2) федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) органов прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации; 4) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; 5) арбитражного управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лиц, входящих в состав органов управления должника, контролирующих должника лиц, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; 6) многофункционального центра в целях предоставления государственных или муниципальных услуг; 7) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации; 8) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка; 9) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации; 10) нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями; 11) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов; 12) руководителя, заместителей руководителя государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»; 13) генерального директора единого института развития в жилищной сфере, его заместителей; 14) акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" для осуществления функций указанного общества, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 15) публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».
Также орган регистрации прав бесплатно предоставляет сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в органы по учету государственного и муниципального имущества в объеме, который необходим для работы указанных органов.
Организация ответчик не может быть отнесена ни к одной из вышеперечисленных категорий.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, аналитическая и иная информация по запросам иных лиц предоставляются за плату.
Размер такой платы установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» и для юридических лиц составляет 700 руб. за одну выписку.
В обоснование своей позиции ответчик ссылается на то, что в соответствии с п. 2 Постановления Администрации МО «Селтинский район» № 84 от 06.02.2017 он является организацией, уполномоченной на предоставление населению муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению», а значит в порядке п. 3 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» наделен правом безвозмездного получения сведений из ЕГРН.
Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию.
Между тем, в соответствии с п. 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению», утвержденного постановлением Главы Администрации МО «Селтинский район» от 11.12.2012 № 1008 результатом предоставления данной муниципальной услуги являются разъяснения по поставленным в обращении вопросам на перечисленные темы: об установленных ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги; об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, устанавливаемых органом местного самоуправления; о перечне и качестве жилищно-коммунальных услуг и работ. Получение сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в состав указанной муниципальной услуги не входит.
Кроме того, предоставление сведений из ЕГРН по смыслу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является государственной услугой, поскольку представляет собой деятельность по реализации функций органа исполнительной власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, урегулированных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Соответственно, порядок предоставления данной услуги и наделение того или иного лица полномочиями по ее предоставлению не могут быть урегулированы нормативным актом органа местного самоуправления, на который ссылается ответчик.
На основании изложенного, а также принимая во внимание доказанность факта предоставления услуг истцом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом принятого по делу решения, расходы по оплате государственной пошлины, понесенные истцом, подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Р Е Ш И Л:
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Тепловодсети» Муниципального образования «Селтинский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>):
в пользу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Удмуртской Республике» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 62300 руб. долга образовавшегося в результате предоставления 89 выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в период с 11 апреля 2017 года по 8 ноября 2017 года;
в доход федерального бюджета 2492 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме
Судья С.Ю. Бакулев