ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-4216/12 от 30.05.2012 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск Дело № А71-4216/2012

06 июня 2012 года Г30

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 06 июня 2012 года.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Погадаева Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мелентьевой А.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», г. Ижевск к Муниципальному унитарному предприятию г. Ижевска «Ижводоканал», г. Ижевск о разрешении разногласий, возникших при заключении договора на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод от 28.10.2011 № 1,

при участии представителей:

истца: ФИО1 – ведущий юрисконсульт (представитель от 10.01.2012 № 07-Д),

ответчика: ФИО2 – юрисконсульт (доверенность от 29.12.2011 № 2963/111),

установил:

Муниципальное автономное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» (далее – ГЖУ) обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – «Ижводоканал») о разрешении разногласий, возникших при заключении договора на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод от 28.10.2011 № 1.

Исковые требования мотивированы следующим.

28 октября 2011 г. истцом в адрес ответчика для подписания направлен договор на отпуск питьевой вода и прием сточных вод от 28.10.2011 года № 1 (т.1, л.д. 9-11). Ответчик подписал договор с протоколом разногласий и направил исх. № 1512/02-17-06 от 30.11.2011 истцу (т.1, л.д.12-16). Письмом от 29.12.2011 г. ГЖУ направило «Ижводокал» протокол урегулирования разногласий от 21.12.2011, который подписан последним с письмом разногласий (т.1, л.д. 18-24). Между истцом и ответчиком остались, не урегулированы разногласия по пунктам договора: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.1.1, 2.2.2, 2.2.7, 2.2.11, 2.2.14, 2.2.15, 3.1, 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 3.9, 5.3, 5.8, а также Приложению № 2 к договору. В связи с чем спор передан на рассмотрение Арбитражного суда Удмуртской Республики.

В судебном заседании 21.05.2012 года стороны представили суду соглашение по фактическим обстоятельствам, которым согласовали пункты договора: 1.7, 2.1.6, 2.2.11, 2.2.15, 3.1, 5.3. Соглашение сторон приобщено судом к материалам дела.

Ответчик исковые требования в части пунктов 2.2.7, 3.3, 3.4 не оспорил и согласился принять их в редакции истца, в остальной части требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск (приобщен к материалам дела в заседании 21.05.2012 г.).

Как следует из материалов дела, ответчиком 31.10.2011 г. получен для рассмотрения проект договора на отпуск питьевой вода и прием сточных вод от 28.10.2010 года № 1 (т.1, л.д. 10-11).

30.11.2011 года ответчик уведомил истца о согласии заключить указанный договор на иных условиях, чем предложено в оферте истца и направил в его адрес протокол разногласий (т.1, л.д. 13-16).

Протоколом урегулирования разногласий от 21.12.2011 года стороны согласовали ряд спорных пунктов (т.1, л.д. 18-23). К согласию по пунктам договора: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.1.1, 2.2.2, 2.2.7, 2.2.11, 2.2.14, 2.2.15, 3.1, 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 3.9, 5.3, 5.8, а также Приложению № 2 к договору стороны не пришли.

Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании 21.05.2012 года стороны представили суду соглашение по фактическим обстоятельствам, которым согласовали пункты договора: 1.7, 2.1.6, 2.2.11, 2.2.15, 3.1, 5.3. Указанные пункты договора принимаются судом согласно редакции согласованной сторонами, а именно:

Пункт 1.7 договора: «Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод, а также сточных вод от централизованного горячего водоснабжения определяется ГЖУ при наличии приборов учета в соответствии с данными учета фактического потребления по показаниям средств измерений, разрешенных к использованию для коммерческого учета на объектах, находящихся в управлении ГЖУ. При отсутствии приборов учета – в соответствии с действующим законодательством».

Пункт 2.1.6: «При обнаружении фактов потребления питьевой воды с неисправными приборами учета или по истечении их межповерочного срока; с нарушением целости пломб на средствах измерений и других опломбированных Водоканалом устройствах, а также не обеспечении представителю Водоканала доступа к узлу измерений, представитель Водоканала на месте оформляет соответствующий акт с участием представителей ГЖУ, согласно п. 1.1.1 настоящего договора и представителя субабонента (по его объекту), либо с привлечением представителя незаинтересованной организации, органов местного самоуправления. В случае отказа представителей ГЖУ, субабонентов от участия в составлении акта и подписи – указанный акт Водоканалом составляется в одностороннем порядке с отметкой в акте от отказе представителей ГЖУ (субабонента) от его подписи».

Пункт 2.2.11: «Письменно уведомлять Водоканал о снятии средств измерений (приборов учета) на внеочередную проверку».

Пункт 2.2.15 стороны договорились не включать в текст договора.

Пункт 3.1: «При оборудовании многоквартирных домов общедомовыми приборами учета расчет за потребленную холодную питьевую воду, холодную питьевую воду для нужд горячего водоснабжения и сброшенные сточные воды, очистку сточных вод производится по показаниям приборов учета, а при их отсутствии расчет производится в соответствии с действующим законодательством».

Пункт 5.3: «В настоящий договор в течении срока его действия добавление и исключение объектов, в связи с выбором собственниками помещений многоквартирного дома иного способа управления многоквартирным домом, производится без внесений изменений в текст данного договора на основании письменного заявления ГЖУ».

Стороны договорились также принять пункты 2.2.7, 3.3, 3.4 договора в редакции истца:

Пункт 2.2.7: «Представлять в Водоканал по адресу ул. М.Горького, 51 ежемесячно нарочным в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица, заверенной надлежащим образом, достоверные сведения о количестве потребленной воды и отведенных сточных вод согласно форме утвержденных данным Договором Приложений №№ 3, 4, 5, 6, 7 на объектах ГЖУ и субабонентов за расчетный период.

Представлять по требованию Водоканала показания индивидуальных приборов учета согласно форме утвержденной Приложением № 8.

Срок предоставления сведений по приборам учета до 30(31) числа каждого месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то окончательным днем предоставления сведений считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В случае непредставления данных об объемах потребленной холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения и сброшенных сточных вод в установленные настоящим договором сроки, количество полученной холодной питьевой, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения и сброшенных сточных вод определяется в соответствии с п. 3.1 настоящего договора, с проведением в последующем месяце перерасчета на основании представленных данных показаний приборов учета.

Указанные сведения могут быть переданы по электронной почте с последующим письменным подтверждением».

Пункт 3.3: «ГЖУ производит оплату Водоканалу за полученную холодную питьевую воду и сброшенные сточные воды до 30 (31) числа месяца, следующего за расчетным, на основании предъявленных Водоканалом счетов-фактур и актов приема-передачи выставленных в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, согласно представленным ГЖУ расчетам в соответствии с п. 3.4. настоящего договора.

За расчетный период принимается месяц с 01 по 30(31) число месяца.

По соглашению сторон ГЖУ может оплачивать Водоканалу указан­ные платежи самостоятельно платежными поручениями в эти же сроки, производить оплату ценными бумагами, зачетами взаимных требований».

Пункт 3.4: «ГЖУ направляет в адрес Водоканала информацию о начислениях пользователям помещений в многоквартирных домах согласно установленным данным договором формам Приложений №№ 3, 4, 5, 6, 7».

Остались, не урегулированы разногласия по пунктам договора: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1.5, 2.1.7, 2.2.1.1, 2.2.2, 2.2.14, 3.7, 3.8, 3.9, 5.8, Приложение № 2 к договору.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 446 ГК РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ, либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Следовательно, спор между сторонами возник при определении условий договора энергоснабжения, в связи с чем суд руководствуется главой § 6 главы 30 ГК РФ.

Истец предлагает пункт 1.1 договора изложить в следующей редакции: «Предметом настоящего Договора является подача ВОДОКАНАЛОМ холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения, прием сточных вод (в том числе сточные воды от централизованного горячего водоснабжения), очистка сточных вод для целей предоставления ГЖУ коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению пользователям помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам согласно Приложениям № 1,2 , а также оплата ГЖУ в установленные сроки за полученную из городской системы коммунального водоснабжения питьевую воду и сброшенные в систему городской коммунальной канализации сточные воды».

Ответчик пункт 1.1 договора изложил в следующей редакции: - «Предметом настоящего Договора является подача ВОДОКАНАЛОМ холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения, прием сточных вод (в том числе сточные воды от централизованного горячего водоснабжения), очистка сточных вод от централизованного водоснабжения по объектам согласно Приложениям № 1, 2 в объемах, предусмотренных п 1.4 настоящего договора, а также оплата ГЖУ в установленные сроки за полученную из городской системы коммунального водоснабжения питьевую воду и сброшенные в систему городской коммунальной канализации сточные воды».

Суд приходит к выводу, что пункт 1.1 договора от 28.10.2011 г. № 1 подлежит принятию в редакции, предложенной ответчиком, исходя из следующего.

«ГЖУ» является управляющей организацией в отношении ряда многоквартирных домов в г. Ижевске, в связи с чем истец принял на себя обязательства по выбору обслуживающих, ресурсоснабжающих и прочих организаций, а также заключение с ними договора от своего имени в интересах потребителей для обеспечения их коммунальными услугами и для содержания дома в надлежащем состоянии.

Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила № 307).

Согласно пункту 3 Правил № 307 холодная относится к коммунальным ресурсам, а истец является исполнителем коммунальных услуг. В силу пункта 49 Правил № 307 истец как исполнитель коммунальных услуг обязан приобретать у ответчика как ресурсоснабжающей организации холодную воду.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам РФ.

Согласно пункту 2 Правил № 307 действие настоящих правил распространяется на отношения, касающиеся представления коммунальных услуг гражданам, проживающим, на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Спор по пункту 1.1 касается о распространении коммунальных услуг на адреса указанные в Приложении 1, 2, то есть нежилые помещения в МКД - субабоненты истца, которыми являются юридически лица или индивидуальные предприниматели, по отношению к которым истец является исполнителем коммунальных услуг.

Однако следует учитывать следующую особенность по отношению к субабонентам истца, поскольку юридически лица или индивидуальные предприниматели занимаются коммерческой деятельностью и не могут относиться к категории граждан, соответственно действие Правил № 307 не может распространяться на отношения между ними.

В данном случае следует руководствоваться Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. № 167 (далее Правила № 167).

Согласно пункту 1 Правил № 167 субабонентом является лицо, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации ВКХ.

Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации ВКХ через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации ВКХ (пункт 17 Правил № 167).

В силу пункта 76 Правил № 176, если к абоненту присоединены субабоненты, расчет за отпуск им воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ производится субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления. По соглашению абонента и субабонента с организацией ВКХ такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией ВКХ.

Поскольку доводы истца по пункту 1.1 договора основаны исключительно на нормах Правил № 307, они отклоняются судом как необоснованные и противоречащие действующему законодательству.

Пункт 1.2 договора ГЖУ изложен в следующей редакции: - « Стороны исходят из того, что пользователи помещений многоквартирных домов вправе использовать холодную питьевую воду, холодную питьевую воды для нужд горячего водоснабжения, осуществлять сброс сточных вод в необходимом им количестве.

Количество холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения, сброс, очистка сточных вод, должно обеспечивать возможность предоставления коммунальных услуг всем пользователям помещений многоквартирного дома. Качество поставляемой холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения должно быть не ниже установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг» (далее Правила), СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, другими нормативными документами».

«Ижводоканал» предложил в первое предложение после слов «пользователи…» добавить слово «жилых…».

Разногласия сторон касаются лимитирования помещений расположенных в МКД, учитывая, что граждане вправе потреблять воду в необходимом им количестве с учетом норм Постановления 307, то в отношении нежилых помещений (субабонентов) безлимитное потребление не предусмотрено Правилами 167. Учитывая правовое обоснование по пункту 1.1 суд считает необходимым добавить в редакцию истца в первое предложение слово «жилых» перед словом «…помещений».

Истец пункт 1.3 договора изложил в следующей редакции: «Границей эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения и водоотведения является внешняя граница стены многоквартирного дома, при наличии транзитных трубопроводов - точка врезки в транзитный трубопровод».

Ответчик предлагает исключить из текста п. 1.3. слова: «при наличии транзитных трубопроводов — точка врезки в транзитный трубопровод». Дополнить: «по канализации – по краю лотка трубы наружной канализационной сети в колодце или камере, в которых произведено подключение устройств и сооружений для присоединения объектов АБОНЕНТА к системе городской коммунальной канализации».

В силу ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Поскольку сторонами не достигнуто соглашение о границах эксплуатационной ответственности суд определяет ее в соответствии с положениями федерального закона «О теплоснабжении», подлежащего применению при исполнении договора и ст. 422, ст. 548 ГК РФ.

Согласно п. 7 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закона N 190-ФЗ), коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с учетом требований технических регламентов.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936, учет и регистрация отпуска и потребления тепловой энергии организуется для целей: осуществления взаимных финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями теплоэнергии, контроля за тепловыми и гидравлическими нагрузками, за рациональным использованием тепловой энергии и теплоносителя.

Из изложенного следует, что коммерческий учет имеет строго целевое назначение, указанное в нормативных актах, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для определения границы эксплуатационной ответственности по месту установления прибора учета.

Согласно пункту 2 ст. 19 Закона N 190-ФЗ приборы учета устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Данная норма предоставляет сторонам возможность определить иную точку установки прибора учета, но по соглашению сторон. Пунктом 5 ст. 15 Закона N 190-ФЗ установлено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.

Исходя из правового смысла пунктов 5, 6 ст. 15, а также ст. 19 Закона N 190-ФЗ, граница балансовой принадлежности определяется по признаку принадлежности, собственности (или владения на ином законном праве) источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок.

Объектом водопотребления по рассматриваемому договору являются многоквартирные дома. Согласно ч. 1, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В соответствии с пунктами 5, 6 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества многоквартирного жилого дома входят: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, а также внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пункт 8 Правил № 491, устанавливает, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела, факт принадлежности истцу канализационных сетей от указанных ответчиком канализационных колодцев до границы стены многоквартирного дома (то есть находящиеся за пределами внешних границ многоквартирного жилого дома) на каком-либо вещном праве или ином законном основании не доказан, а, следовательно, в соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ и ст. 39 ЖК РФ отсутствуют основания для возложения обязанностей по содержанию этих участков канализационных сетей на управляющую организацию и на собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Отсутствие оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих факт передачи спорных участков канализационных и водопроводных сетей в муниципальную собственность, не является основанием для возложения обязанностей по содержанию вышеуказанных участков сетей на истца, не являющегося их правообладателем.

Принимая во внимание, изложенное, а также отсутствие между сторонами соглашения об ином, суд полагает, что границу эксплуатационной ответственности следует установить по границе балансовой принадлежности и пункт 1.3 договора принять в редакции, предложенной истцом.

ГЖУ предлагает принять пункт 1.4 в следующей редакции: - «Сторонами согласована плановая нормативная потребность, м3:

коммунальный ресурс

потребители жилых помещений

нормативная потребность, м3

потребители нежилых помещений

нормативная потребность,

м3

холодная питьевая вода

381 142,02

10 368,00

водоотведение от холодного водоснабжения

71 786,14

10 368,00

холодной питьевая вода для нужд горячего водоснабжения (индивидуальные БГВС)

17 822,57

944,43

водоотведение от горячего водоснабжения (индивидуальные БГВС)

18 424,6

944,43

водоотведение от централизованного

горячего водоснабжения

187 677,81

3 385,00

очистка сточных вод

2 367,44

0

Ответчик предложил изложить пункт 1.4 договора в следующем варианте: - «Сторонами согласованы нормативная потребность, м3/мес для жилых помещений и лимиты водопотребления и водоотведения для нежилых помещений.

коммунальный ресурс

Потребители жилых помещений нормативная потребность, м3

Потребители нежилых помещений нормативная потребность, м3

Холодная питьевая вода

400 304,43

10 368,00

Водоотведение от холодного водоснабжения

390 832,99

10 368,00

Холодная питьевая вода для нужд горячего водоснабжени

(индивидуальные БГВС)

18022,57

944,43

Водоотведения от горячего водоснабжения (индивидуальные БГВС)

18022,57

944,43

Водоотведение от централизованного горячего водоснабжения

187 677,81

3 385,00

Очистка сточных вод

2 367,44

---

Пункты 1.5, 1.6 договора изложены ответчиком в следующей редакции: - пункт 1.5 «Лимиты водопотребления и водоотведения (по лимитируемой группе потребителей) определяются на основе норм установленных СНиП 2.04.01-85 и нормативных требований к технологическому оборудованию и технологическим процессам.

На вновь вводимые объекты капитального строительства (МКД, встроено-пристроенные помещения) расчетная потребность определяется на основе выдаваемых ВОДОКАНАЛОМ разрешений на подключение.

При определении расчетной потребности учитываются только такие нужды, на которые установлены обязательные требования по использованию воды питьевого качества»;

- пункт 1.6: «Расчетная потребность в установленном порядке может быть уточнена ВОДОКАНАЛОМ с соответствующим изменением лимитов водопотребления и водоотведения (по лимитируемой группе потребителей) в течение срока действия настоящего договора по результатам обследования систем водоснабжения и канализации на объектах, находящихся в управлении ГЖУ, путем подписания дополнительного соглашения.

Ежемесячные лимиты по лимитируемой группе потребителей устанавливаются в разрезе каждого потребителя согласно приложения №2.

В случае смены собственника нежилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме в установленном порядке на основании разрешительных и иных документов, ежеквартально производится соответствующая корректировка лимитов, установленных в договоре, подписывается дополнительным соглашением».

Истец предлагает не включать пункты 1.5, 1.6 в текст договора.

Суд находит обоснованным позицию ответчика и принимает пункты 1.4, 1.5, 1.6 договора в его редакции, по следующим основаниям.

Расхождения между сторонами по вышеуказанным пунктам сводятся к применению для пользователей нежилых помещений МКД (субабонентов) положений о безлимитном водопотреблении и водоотведении.

Судом по указанным пунктам применятся правовое обоснование по пункту 1.1 договор, что в отношении лимитируемой группы потребителей (Субабонентов) применяются положения «Правил № 167». Таким образом, позиция истца по применению к субабонентам Правил 307 является не обоснованной и во внимание судом не может быть принята.

Истец предлагает пункт 2.1.5 договора изложить в следующей редакции: «Осуществлять контроль за правильностью снятия ГЖУ показаний средств измерений (включая показания приборов учета в нежилых помещениях), достоверностью предоставляемых им сведений о количестве израсходованной питьевой воды и объемах отведенных сточных вод за расчетный период».

«Ижводоканал» предложил следующую редакцию пункта 2.1.5: «Осуществлять систематический контроль за правильностью снятия ГЖУ показаний средств измерений (включая показания приборов учета в нежилых помещениях), достоверностью предоставляемых им сведений о количестве израсходованной питьевой воды и объемах отведенных сточных вод за расчетный период, за работоспособностью всех водопроводных и канализационных устройств, оборудования и приборов, установленных в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ГЖУ».

Согласно пункту 87 Правил 167 Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

выдавать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации;

заключать с абонентом (заказчиком) договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод с учетом возможности систем водоснабжения и канализации;

обеспечивать выполнение условий договора с абонентом и требований настоящих Правил;

участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации и узлов учета;

принимать меры по сокращению утечек, потерь и нерационального использования питьевой воды;

проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды и сбрасываемых в водные объекты сточных вод;

принимать меры по предотвращению самовольного присоединения к системам водоснабжения и канализации и самовольного пользования ими;

предупреждать абонентов, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды и приема (сброса) сточных вод в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм;

обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства;

вносить предложения в органы местного самоуправления о закреплении за абонентами обслуживания мест размещения колодцев с пожарными гидрантами, с очисткой этих мест от мусора, снега и наледи и установкой в зимнее время деревянных конусов над колодцами с пожарными гидрантами, расположенными вне проезжей части улиц;

уведомлять органы местного самоуправления и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на водопроводных сетях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475)

обеспечивать абонентов информацией о качестве питьевой воды, тарифах, лимитах водопотребления, мероприятиях по рациональному использованию питьевой воды, сокращению затрат на производство питьевой воды, по приему и очистке сточных вод, об организации приборного учета и настоящих Правилах.

Поскольку без контроля, за работоспособностью всех устройств ответчиком невозможно надлежащим образом исполнять возложенные на него пунктом 87 обязанности, судом пункт 2.1.5 договора принимается в редакции ответчика согласующейся с пунктом 87 Правил 167.

Пункт 2.1.7 ответчик предложил изложить в следующей редакции: «Принимать сточные воды от ГЖУ в централизованную систему коммунальной канализации по составу соответствующие допустимым концентрациям загрязнений, определяемым установленным порядком».

ГЖУ просит не включать пункт 2.1.7 в текст договора.

Поскольку Правила 307 не освобождают ГЖУ от обязанности соблюдать установленные нормативы качества сточных вод и с учетом того, что субабонентами являются юридически лица и предприниматели, занимающие нежилые помещения, то должны применяться Правила 167.

В соответствии с пунктом 70 Правил 167 Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» делегирует права на установку такой платы и условий приема исполнительным органам субъектов РФ. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.05.2004 г. № 67 не предусматривает освобождения управляющих организаций от оплаты за превышение установленных нормативов сброса сточных вод.

Исходя из изложенного, учитывая что редакция ответчика не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и обязанности истца суд принимает пункт 2.1.7 в редакции предложенной «Ижводоканал».

Ответчик предложил пункт 2.2.1.1 договора изложить следующим образом: «Обеспечивать учет потребляемой воды и сбрасываемых стоков, в том числе на объектах лимитируемых групп потребителей (субабонентах): встроено-пристроенных, нежилых помещениях в жилых домах — отдельный учет объемов потребляемой ими воды и сбрасываемых сточных вод, в связи с установлением субабонентам лимитов на водоснабжение и водоотведение. В случаи отсутствия соответствующих средств измерений для коммерческого учета — количество израсходованной воды по объектам субабонентов исчисляется по пропускной способности трубопровода-ввода, согласно п. 57 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения».

Истец настаивает на исключении из текста договора пункта 2.2.1.1.

Согласно пункту 33 Правил 167Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.

В силу пункта 76 Правил 167, если к абоненту присоединены субабоненты, расчет за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производится субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними.

В соответствии с пунктом 54 Правил 167 на абонента возложена обязанность вести учет объемов питьевой воды, использованной субабонентами, а также объемов сточных вод, принимаемых от субабонентов.

Правила 307 к отношениям с субабонентами применены в указанной ситуации быть не могут, поскольку касаются исключительно взаимоотношений с гражданами проживающими в жилых помещениях МКД.

Таким образом, редакция пункт 2.2.1.1 предложенная ответчиком полностью соответствует действующему законодательству и подлежит принятию судом в его редакции.

ГЖУ просит принять пункт 2.2.2 договора в последующей редакции: «Обеспечивать надлежащее содержание и эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, сооружений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, находящегося в управлении ГЖУ».

Ижводоканал предлагает изложить пункт 2.2.2 договора в следующем варианте: «Обеспечивать надлежащую техническую эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, сооружений, находящихся на балансе, в оперативном управлении и на обслуживании ГЖУ: являющихся общим имуществом многоквартирного дома; нежилых объектов находящихся в оперативном управлении, на балансе ГЖУ».

Суд приходит к выводу, что пункт 2.2.2 договора подлежит принятию в редакции предложенной ГЖУ, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и пояснений истца, последний не содержит на балансе и оперативном управлении имущество принадлежащее собственникам помещений в многоквартирных домах.

Доводы ответчика, о том что в дислокацию договора должен быть внесен объект недвижимости, принадлежащий на праве оперативного управления истцу: <...>, так как ранее данный объект был внесен в дислокацию другого договора, заключенного между сторонами - № 767 от 24.11.2004 г. судом не принимаются во внимание.

На вышеуказанный объект истца, находящийся в его оперативном управлении заключен самостоятельный договор, в целях удовлетворения личных потребностей ГЖУ, как самостоятельного абонента. Договор от 28.10.2011 г. № 1 заключается истцом для осуществления функций по управлению многоквартирными дома, то есть для нужд граждан, а также субабонентов истца.

Таким образом, редакция ГЖУ пункта 2.2.2 договора соответствует целям, заключаемого договора и наиболее полно отражает обязанность истца.

Ответчик текст пункта 2.2.14 договора излагает следующим образом: «Соблюдать установленные настоящим договором лимиты водопотребления и водоотведения по лимитируемым группам потребителей. Принимать меры по рациональному использованию питьевой воды конечными потребителями».

Истец предлагает не включать в текст договора пункт 2.2.14.

Судом пункт 2.2.14 принимается в редакции ответчика по правовым основаниям, изложенным судом выше по пунктам 1.4, 1.5, 1.6, так как касается разногласий сторон по лимитам в отношении субабонентов истца и применении Правил 167, прав и обязанностей граждан проживающих в МКД редакция данного пункта не затрагивает.

Истец предложил включить в текст договора пункт 3.7 следующего содержания: «ВОДОКАНАЛ компенсирует ГЖУ затраты, связанные с организацией начислений и сбора платы за коммунальные услуги пользователям помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ГЖУ, в размере 1,5% от суммы начисления платы за коммунальные услуги».

Ответчик возражает против включения пункта 3.7 в текст договора.

Суд, считает, что пункт 3.7 не подлежит включению в текст договора, поскольку истцом правового обоснования принятия указанного пункта не представлено. Действующее законодательство не предусматривает обязанности ресурсоснабжающей организации компенсировать управляющей компании затраты по начислению и сбора платы за коммунальные услуги. Указанное условие истца нарушает правила публичности договора и обязанности ответчика в части несения дополнительных расходов, не предусмотренных условиями договора.

Пункты 3.8 и 3.9 договора ответчик просит принять в следующей редакции: -

«3.8. Сумма платы за сверхлимитное водопотребление (по лимитируемой группе потребителей: субабоненты и арендаторы) определяется тарифом, повышенным в пятикратном размере, исходя из объемов фактически израсходованной питьевой воды за каждый расчетный месяц, и расчеты производятся в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25.05.83г.N 273 и другими правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами, а также решением Ижевского горисполкома № 263 от 17.12.87 г.»

«3.9.Сумма платы за превышение лимита водоотведения (по лимитируемой группе потребителей: субабоненты и арендаторы) определяется тарифом, повышенным в пятикратном размере за каждый куб.м. сверхлимитного сброса в систему городской коммунальной канализации сточных вод в расчетном месяце и расчеты между сторонами осуществляются в соответствии с постановлениями правительства РФ от 31.12.95г. №1310 и правительства УР от 24.05.2004г. №67».

Истец просит исключить указанные пункты из текста договора.

Суд считает, что пункты 3.8 и 3.9 договора подлежат принятию в редакции предложенной «Ижводоканал», исходя из следующего.

Ответственность за превышение лимитов на водопотребление и водоотведение установлена в названных втексте договора нормативных актах и не противоречит положениям п. 70 Правил 167. Касательно применения п. 70 существует циркулярное письмо Госстроя РФ от 14.10.1999 № ЛЧ-3555/12 разъясняющее порядок применения, указанного пункта.

«...За сверхлимитное водопотребление - в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.05.83 N 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве РСФСР".

Довод истца о том, что не установлен повышенный тариф за сверхлимитное водопотребление не принимается.

Первым абзацем подпункта "а" пункта 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 25 мая 1983 г. N 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве РСФСР" (далее - Постановление) министерствам и ведомствам РСФСР, предприятия и организации которых имеют коммунальные водопроводы, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам предписано ввести в 1983 году там, где они еще не введены, лимиты на потребляемую для промышленных нужд питьевую воду и повышенные в пятикратном размере против утвержденных тарифы на потребляемую предприятиями и организациями сверх тарифов. Постановление было принято по исполнение постановления Совета Министров СССР от 6 апреля 1983 г. N 282 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве", в котором Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР, предприятия и организации которых имеют коммунальные водопроводы, было предписано ввести в 1983 году там, где они еще не введены, лимиты на потребляемую для промышленных нужд питьевую воду и утвердить по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам повышенные тарифы на питьевую воду, потребляемую предприятиями и организациями сверх лимитов.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" изданные до введения в действие части первой Кодекса нормативные акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР и Правительства СССР по вопросам, которые согласно части первой Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.

Следовательно, предписание первого абзаца пункта "а" пункта 3 Постановления продолжает действовать и после вступления в силу Гражданского кодекса Российской Федерации до принятия соответствующего федерального закона, что подтверждено определением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 N КАС08-303.

За сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы коммунальной канализации - по Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утверждаемому субъектами Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", в котором должны содержаться положения о порядке платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, как в пределах лимита, так и за сверхлимитный сброс сточных вод».

Пункт 5.8 договора ответчик изложил в следующем варианте: - «С момента вступления в силу настоящего договора, договор № 1 от 24.11.2006 г., № 767 от 24.11.2004 года прекращают свои действия».

Истец предлагает свой вариант пункта 8.5 договора: - «С момента вступления в силу настоящего договора, договор № 1 от 24.11.2006 г., прекращает свое действие».

Суд принимает пункт 5.8 договора в редакции предложенной ГЖУ по следующим основаниям.

Указанный пункт связан с пунктом 2.2.2 договора, относительно объекта ГЖУ по ул. Удмуртская, 245, в отношении которого для личных нужд истца заключен самостоятельный договор № 767 от 24.11.2004 г. Суд исходит из правового обоснования по пункту 2.2.2. Кроме того, у истца имеются возражения по прекращению договора № 767 от 24.11.2004 г. и включению вышеуказанного объекта в дислокацию по данному договору.

Истец предложил следующий вариант абзаца Приложения № 2 к договору: «Плановое нормативное потребление холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения и сброса сточных вод потребителями нежилых помещений многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ГЖУ  на 19-и страницах.

Приложения являются неотъемлемой частью настоящего договора».

Ответчик предложил после слов «Плановое нормативное потребление…» добавить слово «лимиты», а также включить объект по ул. Удмуртская, 245.

Учитывая правовые обоснования по пунктам 1.1, 1.4, 1.5, 1.6 договора, суд включает в редакцию истца слово «лимиты». Доводы ответчика по включению объекта Удмуртская, 245, судом отклоняются по правовым основаниям пунктов 2.2.2 и 5.8 договора.

В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика в сумме 4 000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Пункты 1.7, 2.1.6, 2.2.11, 2.2.15, 3.1, 5.3 договора № 1 на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод от 28.10.2011 года принять в соответствии с соглашением сторон по фактическим обстоятельствам, а именно:

- пункт 1.7:«Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод, а также сточных вод от централизованного горячего водоснабжения определяется ГЖУ при наличии приборов учета в соответствии с данными учета фактического потребления по показаниям средств измерений, разрешенных к использованию для коммерческого учета на объектах, находящихся в управлении ГЖУ. При отсутствии приборов учета – в соответствии с действующим законодательством».

- пункт 2.1.6: «При обнаружении фактов потребления питьевой воды с неисправными приборами учета или по истечении их межповерочного срока; с нарушением целости пломб на средствах измерений и других опломбированных Водоканалом устройствах, а также не обеспечении представителю Водоканала доступа к узлу измерений, представитель Водоканала на месте оформляет соответствующий акт с участием представителей ГЖУ, согласно п. 1.1.1 настоящего договора и представителя субабонента (по его объекту), либо с привлечением представителя незаинтересованной организации, органов местного самоуправления. В случае отказа представителей ГЖУ, субабонентов от участия в составлении акта и подписи – указанный акт Водоканалом составляется в одностороннем порядке с отметкой в акте от отказе представителей ГЖУ (субабонента) от его подписи».

- пункт 2.2.11: «Письменно уведомлять Водоканал о снятии средств измерений (приборов учета) на внеочередную проверку».

- пункт 2.2.15 стороны договорились не включать в текст договора.

- пункт 3.1: «При оборудовании многоквартирных домов общедомовыми приборами учета расчет за потребленную холодную питьевую воду, холодную питьевую воду для нужд горячего водоснабжения и сброшенные сточные воды, очистку сточных вод производится по показаниям приборов учета, а при их отсутствии расчет производится в соответствии с действующим законодательством».

- пункт 5.3: «В настоящий договор в течении срока его действия добавление и исключение объектов, в связи с выбором собственниками помещений многоквартирного дома иного способа управления многоквартирным домом, производится без внесений изменений в текст данного договора на основании письменного заявления ГЖУ».

2. Принять пункты 1.2, 1.3, 2.2.2, 2.2.7, 3.3, 3.4, 5.8, Приложение № 2 к договору № 1 на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод от 28.10.2011 года в редакции, предложенной Муниципальным автономным учреждением «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», г. Ижевск, изложив их в следующей редакции:

- пункт 1.2: «Стороны исходят из того, что пользователи жилых помещений многоквартирных домов вправе использовать холодную питьевую воду, холодную питьевую воды для нужд горячего водоснабжения, осуществлять сброс сточных вод в необходимом им количестве.

Количество холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения, сброс, очистка сточных вод, должно обеспечивать возможность предоставления коммунальных услуг всем пользователям помещений многоквартирного дома. Качество поставляемой холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения должно быть не ниже установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг» (далее Правила), СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, другими нормативными документами»;

- пункт 1.3: «Границей эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения и водоотведения является внешняя граница стены многоквартирного дома, при наличии транзитных трубопроводов - точка врезки в транзитный трубопровод»;

- пункт 2.2.2: «Обеспечивать надлежащее содержание и эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, сооружений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, находящегося в управлении ГЖУ»;

- пункт 2.2.7: «Представлять в Водоканал по адресу ул. М.Горького, 51 ежемесячно нарочным в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица, заверенной надлежащим образом, достоверные сведения о количестве потребленной воды и отведенных сточных вод согласно форме утвержденных данным Договором Приложений №№ 3, 4, 5, 6, 7 на объектах ГЖУ и субабонентов за расчетный период.

Представлять по требованию Водоканала показания индивидуальных приборов учета согласно форме утвержденной Приложением № 8.

Срок предоставления сведений по приборам учета до 30(31) числа каждого месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то окончательным днем предоставления сведений считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В случае непредставления данных об объемах потребленной холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения и сброшенных сточных вод в установленные настоящим договором сроки, количество полученной холодной питьевой, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения и сброшенных сточных вод определяется в соответствии с п. 3.1 настоящего договора, с проведением в последующем месяце перерасчета на основании представленных данных показаний приборов учета.

Указанные сведения могут быть переданы по электронной почте с последующим письменным подтверждением»;

- пункт 3.3: «ГЖУ производит оплату Водоканалу за полученную холодную питьевую воду и сброшенные сточные воды до 30 (31) числа месяца, следующего за расчетным, на основании предъявленных Водоканалом счетов-фактур и актов приема-передачи выставленных в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, согласно представленным ГЖУ расчетам в соответствии с п. 3.4. настоящего договора.

За расчетный период принимается месяц с 01 по 30(31) число месяца.

По соглашению сторон ГЖУ может оплачивать Водоканалу указан­ные платежи самостоятельно платежными поручениями в эти же сроки, производить оплату ценными бумагами, зачетами взаимных требований»;

- пункт 3.4: «ГЖУ направляет в адрес Водоканала информацию о начислениях пользователям помещений в многоквартирных домах согласно установленным данным договором формам Приложений №№ 3, 4, 5, 6, 7»;

- пункт 5.8: «С момента вступления в силу настоящего договора, договор № 1 от 24.11.2006 г. прекращает свое действие»;

- Приложение № 2 к договору (вводная часть): «Плановое нормативное потребление (лимиты) холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения и сброса сточных вод потребителями нежилых помещений многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ГЖУ  на 19-и страницах.

Приложения являются неотъемлемой частью настоящего договора».

3. В удовлетворении остальной части иска отказать.

4. Принять пункты 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1.5, 2.1.7, 2.2.1.1, 2.2.14, 3.7, 3.8, 3.9, договора № 1 на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод от 28.10.2011 года в редакции Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Ижводоканал», г. Ижевск, изложив их в следующей редакции:

- пункт 1.1: «Предметом настоящего Договора является подача ВОДОКАНАЛОМ холодной питьевой воды, холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения, прием сточных вод (в том числе сточные воды от централизованного горячего водоснабжения), очистка сточных вод от централизованного водоснабжения по объектам согласно Приложениям № 1, 2 в объемах, предусмотренных п 1.4 настоящего договора, а также оплата ГЖУ в установленные сроки за полученную из городской системы коммунального водоснабжения питьевую воду и сброшенные в систему городской коммунальной канализации сточные воды»;

- пункт 1.4: «Сторонами согласованы нормативная потребность, м3/мес для жилых помещений и лимиты водопотребления и водоотведения для нежилых помещений.

коммунальный ресурс

Потребители жилых помещений нормативная потребность, м3

Потребители нежилых помещений нормативная потребность, м3

Холодная питьевая вода

400 304,43

10 368,00

Водоотведение от холодного водоснабжения

390 832,99

10 368,00

Холодная питьевая вода для нужд горячего водоснабжени

(индивидуальные БГВС)

18022,57

944,43

Водоотведения от горячего водоснабжения (индивидуальные БГВС)

18022,57

944,43

Водоотведение от централизованного горячего водоснабжения

187 677,81

3 385,00

Очистка сточных вод

2 367,44

---

- пункт 1.5:«Лимиты водопотребления и водоотведения (по лимитируемой группе потребителей) определяются на основе норм установленных СНиП 2.04.01-85 и нормативных требований к технологическому оборудованию и технологическим процессам.

На вновь вводимые объекты капитального строительства (МКД, встроено-пристроенные помещения) расчетная потребность определяется на основе выдаваемых ВОДОКАНАЛОМ разрешений на подключение.

При определении расчетной потребности учитываются только такие нужды, на которые установлены обязательные требования по использованию воды питьевого качества»;

- пункт 1.6: «Расчетная потребность в установленном порядке может быть уточнена ВОДОКАНАЛОМ с соответствующим изменением лимитов водопотребления и водоотведения (по лимитируемой группе потребителей) в течение срока действия настоящего договора по результатам обследования систем водоснабжения и канализации на объектах, находящихся в управлении ГЖУ, путем подписания дополнительного соглашения.

Ежемесячные лимиты по лимитируемой группе потребителей устанавливаются в разрезе каждого потребителя согласно приложения №2.

В случае смены собственника нежилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме в установленном порядке на основании разрешительных и иных документов, ежеквартально производится соответствующая корректировка лимитов, установленных в договоре, подписывается дополнительным соглашением»;

- пункт 2.1.5: «Осуществлять систематический контроль за правильностью снятия ГЖУ показаний средств измерений (включая показания приборов учета в нежилых помещениях), достоверностью предоставляемых им сведений о количестве израсходованной питьевой воды и объемах отведенных сточных вод за расчетный период, за работоспособностью всех водопроводных и канализационных устройств, оборудования и приборов, установленных в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ГЖУ»;

- пункт 2.1.7: «Принимать сточные воды от ГЖУ в централизованную систему коммунальной канализации по составу соответствующие допустимым концентрациям загрязнений, определяемым установленным порядком»;

- пункт 2.2.1.1: «Обеспечивать учет потребляемой воды и сбрасываемых стоков, в том числе на объектах лимитируемых групп потребителей (субабонентах): встроено-пристроенных, нежилых помещениях в жилых домах — отдельный учет объемов потребляемой ими воды и сбрасываемых сточных вод, в связи с установлением субабонентам лимитов на водоснабжение и водоотведение. В случаи отсутствия соответствующих средств измерений для коммерческого учета — количество израсходованной воды по объектам субабонентов исчисляется по пропускной способности трубопровода-ввода, согласно п. 57 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения»;

- пункт 2.2.14: «Соблюдать установленные настоящим договором лимиты водопотребления и водоотведения по лимитируемым группам потребителей. Принимать меры по рациональному использованию питьевой воды конечными потребителями»;

- пункт 3.7 исключить из текста договора;

- пункт 3.8: «Сумма платы за сверхлимитное водопотребление (по лимитируемой группе потребителей: субабоненты и арендаторы) определяется тарифом, повышенным в пятикратном размере, исходя из объемов фактически израсходованной питьевой воды за каждый расчетный месяц, и расчеты производятся в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25.05.83г.N 273 и другими правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами, а также решением Ижевского горисполкома № 263 от 17.12.87г.»;

- пункт 3.9: «Сумма платы за превышение лимита водоотведения (по лимитируемой группе потребителей: субабоненты и арендаторы) определяется тарифом, повышенным в пятикратном размере за каждый куб.м. сверхлимитного сброса в систему городской коммунальной канализации сточных вод в расчетном месяце и расчеты между сторонами осуществляются в соответствии с постановлениями правительства РФ от 31.12.95г. №1310 и правительства УР от 24.05.2004г. №67».

5. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Ижводоканал» (ОГРН <***>) г. Ижевск в пользу Муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» (ОГРН<***>) г. Ижевск 4 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru

Судья Н.Н. Погадаев