ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-4341/11 от 30.05.2011 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-4341/2011

А5

06 июня 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2011г.

Полный текст решения изготовлен 06 июня 2011г.

Арбитражный суд Удмуртской Республикив составе судьи В.Н. Симонова

при ведении протокола секретарем судебного заседания Саляховой С.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, г. Ижевск

к Обществу с ограниченной ответственностью «Земля», п.Игра УР

о привлечении к административной ответственности

с участием

заявителя: ФИО1 – специалист-эксперт по доверенности № 11 от 19.01.2011.

ответчика: ФИО2 – директор.

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее по тексту Управление Росреестра по УР) обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Земля» (далее ООО «Земля», Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее КоАП РФ).

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором заявленные требования отклонил.

Суд завершил предварительное судебное заседание и на основании ч.4 ст. 137 АПК РФ при отсутствии возражений сторон, открыл судебное заседание в первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителейсторон, арбитражный суд

у с т а н о в и л:

ООО «Земля» осуществляет геодезическую деятельность на основании лицензии №УРГ-02970Г от 17.05.2010, выданной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д.30).

По результатам проверки соблюдения Обществом законодательства в области геодезии и картографии, проведенной Управлением Росреестра по УР на основании распоряжения от 25.02.2011 №Р/165, были выявлены следующие нарушения.

1. В нарушение п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 №705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии» (далее Положение) в штате ООО «Земля» отсутствуют специалисты, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее трех лет.

Проверкой было установлено, что в штате Общества числятся работники:директор Общества - ФИО2, инженер – землеустроитель ФИО3, инженер – землеустроитель ФИО4, главный специалист ФИО5, не имеющие высшего профессионального или среднего профессионального образование по специальности «геодезия».

2. В нарушение п.п. «г» п.4 Положения в Обществе не разработано положение об организации контроля выполнения геодезических работ, определяющее функции, задачи и ответственность при осуществлении контроля за соответствием качества выполненных работ.

3.Обществом не составляются акты приемки геодезических и топографических работ и прилагаемые к ним материалы, полевые материалы, документально не ведется контроль геодезических работ, что является нарушением п.п. «а» п. 3 Положения, в нарушение Инструкции о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ, утвержденной приказом Федеральной службой геодезии и картографии России от 29.06.1999 №86-пр.

По результатам проверки в отношении ООО «Земля» составлен акт от 06.04.2011 (л.д.17) и протокол от 06.04.2011 (л.д.11-12) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство послужило поводом для обращения Управления ФИО6 в суд с требованием о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных требований, ссылается на то, что нарушения им допущены не были.

По мнению ответчика,к межеванию относятся как геодезические, так и землеустроительные и работы. Поэтому для получения лицензии на право выполнения геодезических работ Обществом были представлены в лицензирующий орган копии дипломов по специальности землеустройство. На момент проверки в штате Общества было два работника по специальности землеустроитель. Во исполнение выданного Обществу Предписанияв штат организации приняты по совместительству два геодезиста на время проведения геодезических работ.

Ответчик также считает, что не нарушал положенияп.п. «г» п.4 Положения, поскольку вместо положения об организации контроля выполнения геодезических работ, им использовалась Инструкция по проведению межевания, утвержденная Роскомземом от 08.04.1999, которая определяет основное содержание и требование к порядку выполнения и приемки оформления результатов работ по межеванию. После проведения проверки Обществом было разработано положение об организации контроля выполнения геодезических работ.

Относительно выполнения требований п.п. «а» п. 3 Положения Общество ссылается на то, что не обязано хранить экземплярактапо проведению работ по землеустройству, поскольку копии таких актов передаются на хранение в государственный архив кадастровой палаты, и при необходимости их можно запросить из архива. А на момент проведения проверки землеустроительных дел Обществомне велось.

Оценив представленные доказательства, заслушав представителейсторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

На основании ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее Закон «О геодезии и картографии») геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено определение лицензии, как специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно Положению о лицензировании геодезической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 № 705 (далее Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, являются, в том числе:

- наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности "геодезия" и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет (п.п. «а» п.4 Положения).

- обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности (п.п. «г» п.4 Положения).

- соблюдение порядка организации картографических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О геодезии и картографии" (по п.п. «а» п. 3 Положения).

Инструкцией о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ, утвержденной приказом Федеральной службой геодезии и картографии России от 29.06.1999 №86-пр, предусмотрена форма актов приемки геодезических и топографических работ.

Согласно ст. 17 Закон «О геодезии и картографии» нарушение законодательства Российской Федерации о геодезической и картографической деятельности влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судом установлен, материалами дела подтверждаютсяфакты нарушенийООО «Земля»Закона «О геодезии и картографии»,п.п. «а», п.п. «г» п.4, п.п. «а» п.3 Положения.

Доводы Общества судом отклоняются на основании следующего.

Подпунктом «а» п. 4 Положения предусмотрен обязательный перечень лицензионных требований, к которому относится наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности именно по специальности "геодезия".

В соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2005 №4, к категории работников, имеющих высшее профессиональное образование по направлению «геодезия», относятся специалисты, имеющие специальности «геодезия», «прикладная геодезия», «аэрофотогеодезия».

В соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки России от 20.12.2007 №370, к категории работников, имеющих среднее профессиональное образование по направлению «геодезия», относятся специалисты, имеющие специальности «прикладная геодезия», «аэрофотогеодезия».

Специальность «землеустроитель» в указанных Перечнях отсутствует.

Таким образом, наличие в штате организации работников по специальности «землеустроитель», не свидетельствует о соблюдении Обществом положения подпункта "а" пункта 4 Положения.

Использование Обществом Инструкции по проведению межевания, утвержденная Роскомземом от 08.04.1999,определяющей основное содержание и требование к порядку выполнения и приемки оформления результатов работ по межеванию, не исключает необходимости разработки Положения об организации контроля выполнения геодезических работ.

Поскольку указанные документы являются самостоятельными, друг друга не дополняют и не заменяют.

Отсутствие в Обществе на момент проверки Положения об организации контроля выполнения геодезических работ свидетельствует о нарушении Обществом п.п. «г» п.4 Положения.

По мнению ответчика,представление проверяющему органу одного экземпляра актапо проведению работ по землеустройству не является обязательным для Общества, поскольку копии таких актов хранятся в государственном архиве кадастровой палаты.

Судом не принимается данный довод в связи со следующим.

Согласно п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании геодезической деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, в частности являются соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О геодезии и картографии".

В силу ст. 6 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности устанавливают порядок организации геодезических и картографических работ, технические требования к ним, нормы и правила их выполнения и обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности.

В соответствии с п.1.2.3 Инструкции о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ. ГКИНП (ГНТА)-17-004-99", утвержденной ПриказомРоскартографии от 29.06.1999 N 86-пр, результаты внутриведомственного контроля ГТКР и приемки продукции оформляют актами.

Таким образом, наличие в Обществе актовприемки геодезических работ является обязательным.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае, вина Общества выражается в том, что осуществляя геодезическую деятельность на основании лицензии, оно не приняло всех зависящих от него мер по соблюдениюЗакона «О геодезии и картографии» и Положения.

Доказательств невозможности исполнения требований указанных нормативных актов ответчик не представил. Следовательно, правонарушение совершено по вине Общества.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Земля» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.Протокол составлен в присутствии директора Общества.

При изложенных обстоятельствах, требование о привлечении ООО «Земля»к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Судом принято во внимание, что правонарушение Обществом совершено впервые, ранее к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ оно не привлекалось, в связи с чем, штраф назначается в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявление Управления Росреестра по Удмуртской Республике удовлетворить. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Земля», ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу УР, <...> дом.7, кв.15, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР), Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 183501001, р/с <***>, КБК 32111690040040000140, ОКАТО 94401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья В.Н. Симонов