ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-4795/15 от 17.09.2015 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

18 сентября 2015  года                                                     Дело № А71-4795/2015

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2015 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Костиной Е.Г., при ведении и составлении протокола в письменной форме помощником судьи  Москалевой Ю.А. , рассмотрев в открытом судебном  заседании  дело по иску

Общества с ограниченной ответственностью "МосТрестКондитер" Глазовский филиал, г. Глазов (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению образования Администрации г. ФИО1, г. Глазов (ОГРН <***>, ИНН <***>)

Третье лицо: Министерство образования и науки Удмуртской Республики, г. Ижевск

о взыскании 146 160 руб. убытков, 8 239 руб. 77 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами

в присутствии представителей:

от истца: не явился (уведомлен под роспись, ходатайство)

от ответчика: не явился (уведомление),

от третьего лица: не явился (уведомление).

Сущность спора. Общество с ограниченной ответственностью "МосТрестКондитер" Глазовский филиал, г. Глазов (далее – истец) обратилось с иском в Арбитражный суд УР к Управлению образования Администрации г. ФИО1, г. Глазов (далее – ответчик) о взыскании 146 160 руб. убытков, 8 239 руб. 77 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2015 суд в  порядке ст.51 Арбитражного процессуального кодекса РФ  привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Министерство  социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, г. Ижевск (далее – третье лицо, Министерство).

В судебном заседании  20 августа 2015 года суд в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ удовлетворил ходатайство истца об отказе от исковых требований в части взыскания с ответчика процентов. Производство по делу в данной части иска на основании п.4) ч.1 ст.150 АПК РФ подлежит прекращению.  

Истец заявленные требования по иску поддержал в полном объеме, представил расчет исковых требований, который судом в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ приобщен к материалам дела. Заявил ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие представителя в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.  

Ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д.101-102). В обоснование возражений по иску ответчик ссылается на то, что  04.07.2014 года между ООО «МосТрестКондитер» и управлением образования Администрации города ФИО1 было заключено Соглашение о предоставлении субсидии (далее- Соглашение). Все обязательства по возмещению расходов в рамках данного соглашения обеими сторонами исполнено, что истцом подтверждается, в том числе копиями платежных поручений. Требование о взыскании иных сумм в рамках вышеуказанного Соглашения истцом неправомерны, так как толкование норм Соглашение в сторону выгодоприобретения не допускается. Ссылка на то, что в Соглашении не прописано о распространении на отдельную смену является неправильным толкованием нормы. Так, в рамках этого Соглашения одним из юридическим фактом является периодичность (смена). Наличие нескольких смен в летний период в загородных лагерях для истца является определяющим. Также, заключенные Соглашения с иными юридическими лицами о возмещении расходов в загородных летних лагерях, заключенные на каждую смену отдельно подтверждает факт злоупотребления своим гражданским правом со стороны ООО «МосТрестКондитер». В связи с отсутствием каких-либо задолженностей перед истцом со стороны управления образования Администрации города ФИО1 в рамках Соглашения требования о взыскании денежных средств по ст.393 ГК РФ также незаконные.

На основании изложенного, ответчик считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Третье лицо требования истца оспорило, представило в суд письменные пояснения (л.д.136-137).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном Интернет - сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», частью 1 ст. 121  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания, а также тексты судебных актов размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, таким образом, сведения о состоявшихся судебных актах и их содержание являются общедоступными и публичными.

Дело рассмотрено в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителей сторон и третьего лица.

Как видно из материалов дела, в соответствии с Положением «Об организации и обеспечении оздоровления и отдыха де­тей в УР», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2009  № 382, организация оздоровления и отдыха детей осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республи­ки, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2009  № 382 (далее – Правила предоставления субсидий), предусмотрен порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образо­ваний.

Согласно п. 3 Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюд­жетам муниципальных образований, утв. Постановлением Правительства УР от 28.12.2009 № 382, субсидии предоставляются при условии наличия средств в бюджете муниципального обра­зования и наличия нормативного правового акта в муниципальном образовании, предусматривающего порядок выдачи путевок и механизм финансирования оплаты путевок для детей с учетом частичного возмещения затрат (компенсации) за счет средствродителей (законных представителей), работодателей и иных лиц, самостоятельно приобретающих пу­тевки в лагеря для отдыха в течение года.

 Как указывает истец в иске, в соответствии и с Приказом Управления образования Администрации г. ФИО1 от 12.05.2014 г. №119-ОД между ООО «МосТрестКондитер» и Управлением образования Администрации города ФИО1 подписано Соглашение о предоставлении субсидии от 04.07.2014 (далее - Соглашение), согласно условиям которого ответчик обязался предоставить истцу субсидию на возмещение затрат, связанных с приобретением путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников получателя субсидии.

В соответствии с п. 2.2. Соглашения ответчик обязался перечислить денежные средства в качестве предоставления субсидии в течение 5 календарных дней с момента подписания указанного соглашения в размере утвержденном Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.02.2014 г. №71 «Об организации оздоровительной компании детей в 2014 году» в сумме 6 090,00 рублей за одну путевку, либо, согласно п. 10 Решения межведомственной комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи от 20.03.2014 г. №2 «О распределении средств на организацию детской оздоровительной компании 2014 г.» 80% в размере  9 744,00 рублей за одну путевку.

Согласно заявке от 28.04.2014 г. субсидия в соответствии с указанным соглашением предоставляется из расчета 32 путевок за период летних каникул.

Как утверждает истец, обязательства, возложенные на него условиями Соглашения, выполнены в полном объеме, что подтверждается следующими обстоятельствами: ООО «МосТрестКондитер» заключил договоры на организацию отдыха детей в летнее время с ООО «Детский оздоровительный лагерь «Звездочка» о предоставлении 13 путевок и ООО «Детский оздоровительный лагерь Алые зори» о предоставлении 19 путевок. Общая сумма расходов истца   на приобретение путевок составила 475 400 руб.

   В соответствии с п. 3.5. Соглашения истец предоставил ответчику отчеты об использовании субсидии на приобретение путевок и иные документы, подтверждающие предполагаемое использование средств субсидии в соответствии с целями их предоставления.

Как считает истец, ответчик принятые на себя обязательства исполнил ненадлежащим образом, частично выплатил истцу денежные средства в счет предоставления субсидии в размере 43 848 руб. Таким образом, с учетом частичной выплаты, размер неисполненного ответчиком обязательства составляет 146 160 руб.

03.02.2015 истцом  в адрес ответчика направлена претензия исх. № 24 (л.д. 96) с требованием об исполнении обязательства, о перечислении задолженности по невыплаченной субсидии.

В ответ на претензию ответчик письмом №01-23/0115 от 20.02.2015  сообщил, что компенсация расходов по оплате стоимости путевок, приобретаемых предприятиями, организациями, родителями (законными представителями), работодателями и иными лицами, самостоятельно в загородные детские оздоровительные лагеря в течение 2014 года осуществляется согласно Положения о порядке компенсации расходов по оплате стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, в загородные детские оздоровительные лагеря за счет средств бюджета города ФИО1 и бюджета Удмуртской Республики в 2014 году, утвержденного приказом начальника управления образования Администрации г. ФИО1 от 12.05.2014г. № 119-ОД.

Согласно п.5.4 настоящего Положения субсидии предоставляются на основании Соглашения между управлением образования и получателем субсидии и предоставлением пакета документов, подтверждающих факт частичной или полной оплаты стоимости путевки, а также отчета о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха в каникулярное время в течение 5 (пяти) календарных дней до начала смены, либо в течение 5 (пяти) календарных дней со дня окончания смены в загородном детском оздорови тельном лагере. ООО «МосТрестКондитер» документы в управление образования Администрации г. ФИО1 отправило для получения компенсации только за детей сотрудников данной организации, которые отдыхали в загородных оздоровительных лагерях в течение первой смены. Сумма компенсации по предоставленным Вашей организацией документам за отдых в оздоровительных лагерях в течение первой смены Вами подтверждается, сумма не оспаривается. Все обязательства, взятые на себя в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии от 04.07.2014 года управлением образования Администрации города ФИО1 исполнены в полном объеме. Соглашений между управлением образования и ООО «МосТрестКондитер» о предоставлении субсидий за отдых в оздоровительных лагерях в течение других смен не заключались. В связи с чем, какие-либо обязательства у управления образования Администрации города ФИО1 по незаключенным соглашениям с Вашей организацией о предоставлении субсидии за вторую, третью, четвертую смены в оздоровительных лагерях, отсутствовали и отсутствуют.

Истец полагая, что ему причинены убытки в виде реально понесенных расходов в виде суммы невыплаченной субсидии в размере 154 399 руб. 77 коп., которые возникли в связи с противоправным поведением ответчика, истец обратился в суд с настоящим иском.

Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в материалы дела доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

 В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Главный и неизменный критерий оценки - это внутреннее убеждение судьи. При этом убеждение базируется на всестороннем, полном, объективном и непосредственном анализе всех имеющихся в деле доказательств.

Оценка доказательств - определение судом объективной правдивости изученных сведений о фактах, а при использовании косвенных доказательств - также определение наличия или отсутствия взаимосвязей фактов доказательственных с главными.

В силу пункта 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к числу способов защиты гражданских прав, в том числе отнесены присуждение к исполнению обязанности в натуре, возмещение убытков, взыскание неустойки, самозащита права, прекращение или изменение правоотношения и иные предусмотренные законом способы.

Согласно п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

По общему правилу убытки являются универсальной мерой гражданско-правовой ответственности и подлежат взысканию при наличии доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком принятых по договору обязательств, причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, а также наличие и размер понесенных убытков, то есть расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом в предмет доказывания убытков входит наличие в совокупности четырех необходимых элементов: факт нарушения права истца; вина ответчика в нарушении права истца; факта причинения убытков и их размера; причинно-следственная связь между фактом нарушения права и причиненными убытками.

Причинно-следственная связь между фактом нарушения права и убытками в виде реального ущерба должна обладать следующими характеристиками: 1) причина предшествует следствию, 2) причина является необходимым и достаточным основанием наступления следствия.

Отсутствие хотя бы одного из вышеназванных условий состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о взыскании убытков.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2004 № З-П, Определении от 04.06.2007 № 320-О-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможности судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав (пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации). Физические и юридические лица, приобретая и осуществляя своей волей и в своем интересе свои гражданские права, свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации).

Пунктом 24.3 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

Пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, городского округа относятся организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства УР от 16.05.2005 № 83 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской  Республики»  Министерство  образования   и   науки   Удмуртской Республики осуществляет полномочия по организации оздоровления и отдых детей в Удмуртской Республике.

Организация оздоровления и отдыха детей в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с постановлением Правительства УР от 28.12.2009 № 382 «Об организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей в Удмуртской Республике», которым утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - Правила предоставления субсидий).

Правила предоставления субсидий устанавливают порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальными образованиями в Удмуртской Республике по организации и обеспечению отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 3 Правил предоставления субсидий установлены следующие условия предоставления субсидий:

1)  наличие средств в бюджете муниципального образования на
финансирование организации отдыха детей в каникулярное время;

2)       наличие нормативного правового акта в муниципальном образовании, предусматривающего порядок выдачи путевок, механизм финансирования оплаты путевок для детей в оздоровительные организации с учетом частичного
возмещения затрат (компенсации) за счет средств родителей (законных
представителей), работодателей и иных лиц, самостоятельно приобретавших
путевки в лагеря для отдыха в течение года;

Пунктами  5-11 Правил предоставления субсидий также установлен следующий порядок предоставления субсидий.

Органы местного самоуправления до 15 февраля текущего года для определения размера субсидии представляют в Министерство образования и науки Удмуртской Республики заявку на предоставление субсидии с приложением:

1)информации о планируемых мероприятиях по оздоровлению и отдыху детей в каникулярное время;

2)информации об объемах средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в каникулярное время в текущем финансовом году, а также планируемых средств за счет родителей (законных представителей), работодателей, благотворительных организаций и иных внебюджетных источников;

3)       информации о необходимом объеме субсидии;

4)       нормативного правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 3
настоящих Правил.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики по итогам рассмотрения   представленных   заявок   и   приложенных   к   ним   документов разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между муниципальными образованиями.

Субсидии предоставляются при наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и соответствующим органом местного самоуправления (далее - Соглашение), и постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидии.

Пунктом 9 Правил предоставления субсидий установлено, что предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.

Как следует из материалов дела, 14.04.2014 между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и муниципальным образованием «Город Глазов» было заключено Соглашение № 04/04-12-132л о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время.

Согласно условиям Соглашения № 04/04-12-132л от 14.04.2014 из бюджета Удмуртской Республики предоставляется субсидия бюджету муниципального образования «Город Глазов» на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных детских оздоровительных лагерях, оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на условиях  софинансирования.

В соответствии с Положением о порядке компенсации расходов по оплате стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневнымпребыванием детей, загородные детские оздоровительные лагеря за счет средств бюджета г. ФИО1 и бюджета Удмуртской Республики в 2014 году, утвержденным приказом Управления образования Администрации г. ФИО1 от 12.04.2014 № 119-ОД, родители и работодатели подают заявки в Управление образования Администрации г. ФИО1 заявку на частичное возмещение стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря. Данные заявки рассматриваются на комиссии и принимается решение о распределении частичного возмещения компенсации (стоимости) путевки.

Как видно из материалов дела, заявки от Администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе Администрации г. ФИО1, в Министерство образования и науки Удмуртской Республики были своевременно поданы. Министерством данные заявки были рассмотрены, разработано и принято Правительством Удмуртской Республики постановление Правительства УР от 17.03.2014 № 100 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время».

Согласно поданным заявкам на компенсацию расходов по оплате стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря от предприятий, учреждений, организаций, родителей (законных представителей), работодателей и иных лиц, самостоятельно приобретавших путевки в загородные оздоровительные организации, потребность в компенсации стоимости путевки в 2014 году составила 13 629 000 руб.  Вместе с тем,  на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных детских оздоровительных лагерях из бюджета Удмуртской Республики, согласно Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2014 г. № 100, г. Глазову было выделено 9 377 900 рублей.

Компенсация расходов по оплате стоимости путевок, приобретаемых предприятиями, организациями, родителями (законными представителями), работодателями и иными лицами, самостоятельно в загородные детские оздоровительные лагеря в течение 2014 года осуществляется согласно Положения о порядке компенсации расходов по оплате стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, в загородные детские оздоровительные лагеря за счет средств бюджета города ФИО1 и бюджета Удмуртской Республики в 2014 году, утвержденного приказом начальника управления образования Администрации г. ФИО1 от 12.05.2014г. № 119-ОД.

Из обстоятельств дела следует, чтов соответствии и с Приказом Управления образования Администрации г. ФИО1 от 12.05.2014 г. №119-ОД между ООО «МосТрестКондитер» (Получатель субсидии)  и Управлением образования Администрации города ФИО1 подписано Соглашение о предоставлении субсидии от 04.07.2014, согласно условиям которого ответчик обязался предоставить истцу субсидию на возмещение затрат, связанных с приобретением путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников получателя субсидии.

В силу п. 1.2. Соглашения целью предоставления субсидии  является возмещение части затрат получателя субсидии на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников Получателя субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с прилагаемым списком детей работников, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.      

В соответствии с п. 2.2. Соглашения ответчик обязуется перечислить денежные средства в качестве предоставления субсидии в течение 5 календарных дней с момента подписания указанного соглашения в размере утвержденном Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.02.2014 г. №71 «Об организации оздоровительной компании детей в 2014 году» в сумме 6 090,00 рублей за одну путевку, либо, согласно п. 10 Решения межведомственной комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи от 20.03.2014 г. №2 «О распределении средств на организацию детской оздоровительной компании 2014 г.» 80% в размере  9 744,00 рублей за одну путевку.

Как видно из материалов дела, 28.04.2014 истецнаправил ответчикузаявку № 90 на предоставление частичного возмещения затрат (компенсацию) в 2014 году на приобретение 32 путевок в загородные детские оздоровительные лагеря «Алые зори» и «Звездочка» в  соответствии с действующим законодательством.

12.05.2014 и 13.05.2014  истцом  были заключены  договоры на организацию отдыха детей в летнее время с ООО «Детский оздоровительный лагерь «Звездочка» о предоставлении 13 путевок и ООО «Детский оздоровительный лагерь Алые зори» о предоставлении 19 путевок.

В силу п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства УР от 28.12.2009 № 382, субсидии предоставляются при наличии средств в бюджете муниципального образования на финансирование организации отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 9 указанных Правил предусмотрено, что предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.

В данном случае, ответчиком в рамках установленного предела лимита бюджетных средств были перечислены истцу денежные средства в счет предоставления субсидии на основании заключенного  Соглашения б/н от 04.07.2014, следовательно, довод истца на неисполнение ответчиком обязанности по максимальному обеспечению выполнения правовых актов судом отклоняется, как документально не подтвержденный.

Руководствуясь статьями 393, пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска, ввиду отсутствия совокупности условий, при наличии которых требование о взыскании 154399 руб. 77 коп.  убытков подлежало бы удовлетворению (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом принятого по делу решения судебные расходы относятся на истца.  

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "МосТрестКондитер" Глазовский филиал, г. Глазов (ОГРН <***>, ИНН <***>) отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                            Е.Г.Костина